Октября 2021
Преподаватель Росенко Е.В.
Конспект урока по теме
«Безопасность в сети Интернет»
Цель урока: Познакомить с приемами безопасной работы в сети Интернет.
Задачи: Образовательные: Находить нужную информацию в сети Интернет, научить применять полученные знания в проектной деятельности.
Развивающие: Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
Воспитательные: развивать навыки работы в группе, формировать сознательность и внимание к информационной безопасности, прививать навыки безопасного использования сети Интернет.
Оборудование: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран
План урока:
1. Организационный момент
2. Вступление в тему
3. Плюсы и минусы Интернета
4. Советы безопасности
5. Работа в группах
6. Подведение итогов
Ход урока:
Организационный момент.
Вступление в тему
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.
В повседневной жизни каждый из вас сталкивался с Интернетом. А давайте попробуем выяснить, что же такое Интернет? (ученики дают определение).
Интернет – всемирная глобальная компьютерная сеть для хранения и передачи информации.
Просмотр видеоролика: «Знакомство с Интернетом»: https://www.youtube.com/ watch?v=DOaxn1JB7vE
Что из этого вы уже знали? Что было новым для вас?
Для чего вы используете Интернет?
|
Всегда ли безопасно использовать всемирную сеть?
Плюсы и минусы Интернета
Давайте немного подумаем, сейчас на доске у нас появятся высказывания, вы должны привести аргументы за или против.
Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.
1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования.
2. Интернет - это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
3. Общение в Интернете - это плохо, потому что очень часто под-меняет реальное обще ние виртуальному.
4. Интернет является мощным антидепрессантом.
5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электрон- ной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!
Какие опасности подстерегают нас в сети?
(Интернет-зависимость, вредоносные и нежелательные программы, психологическое воздействие на человека, материалы нежелательного со-держания, Интернет-мошенники и др.) Давайте посмотрим, как нам уберечься от этих угроз).
Советы безопасности
Перед тем как приступить к групповой работе (по 2 человека) давайте посмотрим с вами несколько видеороликов про безопасность в сети интернет, они вам помогут в дальнейшем в составлении памятки.
Учащимся предлагается к просмотру 3 видеоролика (по 2 мин.). Во время просмотра ребята должны подумать, какие советы они включили бы в свою памятку по безопасности в Интернете.
Просмотр видеоролика «Развлечения и безопасность в Интернете»: https://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE
Просмотр видеоролика: «Остерегайся мошенничества в Интернете»: https://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w
|
Просмотр видеоролика «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»: https://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8
Какие советы кажутся вам наиболее актуальными? Давайте составим вашу собственную памятку по безопасному общению в Интернете.
Работа в группе. Составление слайда «ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ».
Подведение итогов
Итогом урока станет памятка по безопасному поведению в сети интернет. В конце урока учащиеся высказывают свои мнения о значении Интернета и вопросов информационной безопасности.
Приложение 1.
ПАМЯТКА БЕЗОПАСНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТОМ
Преступление против собственности
• Обращайте внимание на стоимость предлагаемой Вам услуги в интернете.
• Не отправляйте смс сервисам, которые вызывают у вас подозрение.
• Помните, бесплатный сыр - только в мышеловке.
Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние
•Ни под каким предлогом не соглашайтесь на разглашение личных данных: фамилий и имен, возраста, адресов электронной почты, номеров мобильных телефонов.
• Настороженно относитесь к сообщениям, содержащим призыв о помощи или предложения встречи.
Угрозы, направленные на наше эмоциональное и психическое состояние
• При работе с файлами будьте осторожны, убедитесь, что документ предназначался именно для Вас, проверьте, не является ли данный файл вирусом.
• Пользуйтесь антивирусным программным обеспечением, список рекомендованных про- грамм можно найти на сайте «Управление К» и «Лиги безопасного интернета».