Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
в (место прохождения)
дата прохождения:
с________ по_________
Выполнил (-а):
Студент (-ка) гр. СПг-
Принял:
Базовый методист (оценка, подпись)
Фак. руководи гель: (оценка, подпись)
Владимир 2012
Примерная схема дневника.
1) Титульный лист:
ДНЕВНИК СТУДЕНТА
Ф.И.О. (полностью)___________________________________
Курс_____ группа___________ факультет_________________
2) 2 страница:
Ф.И.О. базового методиста____________________________
Методист кафедры_____________________________________
Фак. руководитель____________________________________
3) с 3-й страницы:
Ежедневные записи текущей работы в соответствии с индивидуальным планом педагогической практики:
Дата и время | Вид и содержание работы студента | Замечания |
Руководитель практики: (должность, Ф.И.О.)
подпись_________
Дата____________________ печать__________________
4.3. Характеристика на студента (Ф.И.О.)__________________________
проходившего летнюю педагогическую практику в
_________________________________
(заполняется базовым методистом)
Дата ___________ подпись руководителя _______________ печать учреждения
___________________________________
Содержание практики.
Студенты должны:
1. Планировать работу отряда (группы) с учетом возрастных особенностей детей и специфических условий конкретного летнего-оздоровительного лагеря, и основных воспитательных и оздоровительных задач;
|
2. Организовывать, жизнь, деятельность и общение временного детского коллектива и каждого ребенка в лагере, учреждении;
3. Обеспечивать единство коллективной и индивидуальной деятельности детей в условиях временного детского коллектива па основе включения детей в различные виды творческой деятельности;
4. осуществлять педагогическое наблюдение за детыми по заданной программе и обобщать их в творческом отчете.
5. Организовать игровую деятельность детей: подготовить и провести с детьми различные игры: познавательнее, развивающие, музыкальные имитационные, деловые и т.п.
6. Организовать художественно-творческую деятельность детей в отряде и кружковую деятельность в лагере: подготовить и провести с детьми концерты, смотры, конкурсы, дни творчества, дискотеки и т.д.
7. Организовать оздоровительно-спортивную деятельность детей.
8. Проанализировать сформированность у детей знаний об алкоголизме, наркомании, токсикомании, курении: провести индивидуальную воспитательную работу с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения в коллективе.
9. Определить степень необходимой социально-педагогической помощи ребенку с проблемами па основе анализа:
• Индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка;
• Отношения к ребенку в коллективе;
• Отклонений от норм поведения в предложенных ребенку видах деятельности.
10.Проанализировать результаты работы с детьми: перечислить необходимые социальные знания, социальные умения и навыки, позволяющие ребенку овладеть социальной ролью члена коллектива.
|
11.Изучить 'угическую сторону взаимоотношений членов педагогического коллектива лагеря.
12.Наблюдая за взаимоотношениями между членами педагогического коллектива лагеря, выявить:
• Характер взаимоотношений, степень взаимного уважения и доверия, взаимопомощи;
• Характер межличностных конфликтов и способы их разрешения. Представить в дневнике краткую характеристику этических проблем взаимоотношений в коллективе. Сформулировать основные этические правила взаимоотношений между членами педагогического коллектива.
13.Подвести итоги организации деятельности временного детского коллектива.
• Проанализировать выполнение задач, поставленных творческой программой работы отряда.
• Проанализировать достигнутый уровень развития коллектива, достижения в развитии каждого ребенка, эффективность выбранных форм и методов социально-педагогической работы.
• Определить и оформить в дневнике практики структуру и содержание деятельности социального педагога в условиях летнего отдыха детей и подростков.
Вопросы для обсуждения на итоговой конференции.
1. В чем заключается своеобразие современного летнего оздоровительного лагеря? В чем Вы видите отличие загородного летнего лагеря от городского?
2. В зависимости от каких требований определяется содержание лагерной смены?
3. В чем заключается специфика деятельности социального педагога с разновозрастным детским коллективом?
4. Каковы основные педагогические требования к организации досуга детей? Выполняются ли они в том лагере, где Вы были па практике?
5. Какие наиболее существенные условия необходимы для реализации самостоятельной творческой педагогической деятельности в условиях детского летнего лагеря?
6. Какие межличностные проблемы возникали в педагогическом коллективе лагеря? Как они разрешались? Какие этнические правила важны для взаимоотношений между коллегами в коллективе?
7. Ваши замечания и предложения по организации и проведению практики.