Список использованной литературы




Ожидаемые результаты к концу года:

• Формируются представления детей о созидательном труде людей творческих и прочих профессий, связанных с созданием художественных и материальных ценностей (дизайнеры, инженеры-конструкторы, ученые, строители, станочники и пр.).

• Сформирован устойчивый интерес к конструированию.

• Сформированы представления о различных конструкторских элементах, их свойствах и способах монтажа и демонтажа.

• Развита способность к комбинаторике, к гармоничному сочетанию элементов в конструкциях, изделиях.

• Сформировано умение самостоятельно анализировать сооружения, поделки, рисунки, схемы, чертежи.

• Формируется умение придумывать свои конструкции и изделия из разных материалов и воплощать их сначала в зарисовках, схемах.

• Сформированы навыки пространственной ориентации.

• Сформировано умение конструировать и мастерить как индивидуально, так и совместно по образцам, по условиям, по замыслу.

• Осваиваются разные виды конструкторов и формируется умение создавать простейшие двигающиеся механизмы (рычаг, блок, зубчатая передача).

• Продолжает формироваться умение создавать с помощью разных материалов оригинальные художественные образы.

• Формируется художественный вкус в процессе оформления конструкций, изготовления поделок, в дизайнерской деятельности.

• Умеют мастерить игрушки, поделки, в основе которых лежат объемные формы (модули), делать несложные выкройки, создавать эскизы (изделия из бумажных цилиндров, конусов, кубических и прочих форм).

• Осваивают способы изготовления поделок по принципу оригами.

• Приобщаются к дизайнерской деятельности (к моделированию, проектированию, макетированию, оформительской деятельности).

• Совершенствуются навыки коммуникативного, делового общения.

• Сформировано умение самостоятельно подготавливать к работе свое рабочее место.

• Сформирована привычка соблюдать чистоту и порядок.

 

Список использованной литературы

1. «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»; И.В.Новикова; - Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112с.

2. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998. – 192с.

3. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006.- 15с.

4. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно»; О. В. Пойда Издательство: «Олма Медиа Групп», 2013. – 128с.

5. «От салфеток до квиллинга»; Черкасова

6. «Аппликация в детском саду»; А.Н.Ермолаева; Академия развития: Академия Холдинг, 2002.-144 с.

7. «Детское творческое конструирование»; Л.А.Парамонова; - Академия, 2002.- 192с.

8. «Художественный труд в детском саду»; И.А.Лыкова; Карапуз, Сфера, 2008. – 176с.

9. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова; Мозаика – Синтез, 2002.- 186с.

10. «Конструировании и ручной труд в детском саду»; Л.В.Куцакова; Просвещение, 1990 – 158с.

 

 

Приложение

Календарно - тематический план для работы с детьми 4-5 лет.

Октябрь

Тема занятия Цели и задачи
Осеннее дерево Цель: Продолжать учить детей передавать образ дерева. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе. Пробудить желание мастерить. Развивать мелкую моторику.
Тыква. Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем, крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки.
Домашние заготовки.   Цель: учить детей делать объемную аппликацию, дополнять ее мелкими деталями
Мухомор Цель:Учить детей создавать объемное изображение мухомора с помощью оригами, совершенствовать навыки наклеивания

Ноябрь

Банки с крупами. Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить работать с крупой и клеем, развивать мышление.
Мышка с сыром Цель: Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами, учить лепить мышку, раскатывать тесто скалкой, соединять части с помощью воды
Ёж. Цель: Учить правилам безопасной работы с бросовым материалом, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
«Варежки сохнут» Цель: Учить детей украшать варежки, совершенствовать навыки наклеивания, развивать фантазию.

 

Декабрь

Снеговик из рулончика. Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем. Учить планировать свою работу
Пирожное Цель: Продолжать учить детей лепить из соленого теста, совершенствовать навыки лепки, украшать пирожное, развивать эстетический вкус.
Праздничная елка Цель: Учить создавать изображение елочки из бумажных тарелок, учить нанизывать бусины, украшать елочку.
Дед Мороз Цель: Учить детей делать аппликацию из ватных дисков, совершенствовать навыки наклеивания  

Январь

Новогодняя открытка Цель: Учить детей изготавливать открытку из различных материалов, развивать воображение.
Аквариум с рыбками Цель: Учить правилам безопасной работы с клеем. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Зимняя ель Цель: Учить детей создавать объемное изображение ели, подкрашивать ватные диски, наклеивать их на бумажный конус

Февраль

Браслет Цель: Воспитывать желание делать подарки своим близким. Учить нанизывать бусины в определенной последовательности, развивать мелкую моторику.
Гуси-лебеди Цель: учить изображать из бумажных полосок гусей, дополнять композицию
Лошадка на палочке Цель: Познакомить детей с строением лошадки на палочке, учить изображать ее с помощью лепки и украшать дополнительными материалами.
Зоопарк Цель: Учить детей пользоваться массой для лепки, лепить фигурки животных, совершенствовать навыки лепки

Март

Цветок для мамы. Цель: Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы.
Котенок Цель: Продолжать учить детей делать аппликацию из ватных дисков, развивать воображения, совершенствовать навыки наклеивания  
Улитка Цель: Учить детей работать с цветным песком и клеем. Учить закрашивать изображение с помощью цветного песка, работать аккуратно.
Бусы из макарон Цель: Учить детей нанизывать макароны на веревочку, развивать мелкую моторику, воображение

Апрель

Солнышко и дождик Цель: Учить создавать поделку из бросовых материалов (бумажных тарелок), учить пользоваться прищепками, нарезать бумагу на полоски
Пластилиновая мозаика Цель: Познакомить с новым способом изображения предметов, совершенствовать навыки раскатывания пластилиновых шариков.
Рыбки. Цель: Учить сооружать несложные поделки из бумаги. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать инициативу.
Пасхальная корзина Цель: Учить детей лепить корзинку из соленого теста, лепить яйца и украшать их различными узорами из дополнительных материалов (бисер, крупа)  

Май

Гусеница Цель: Продолжать учить работать с тестом, совершенствовать навыки раскатывания шариком, украшать поделку мелкими деталями.
Божья коровка Цель: Продолжать учить работать с тестом, совершенствовать навыки раскатывания шариком, украшать поделку мелкими деталями
Радуга Цель:Познакомить детей с цветами радуги и их последовательностью, учить изображать радугу из бумажных полосок  
Бабочка. Цель: Учить создавать поделку из бросового материала (рулончика), дополнять ее деталями из бумаги и картона, развивать навыки резания, учить составлять симметричный узор.

 

 

Календарно - тематический план для работы с детьми 5- 6 лет

Октябрь

Наш веселый огород, что здесь только не растет. Цель: Развивать ручную умелость, воображение, творческие навыки. Развивать речь. Воспитывать самостоятельность, умение работать с гофрокартоном,
Сова Цель: Создавать поделку из бросовых (банка, пакет) и природных материалов, развивать воображение, фантазию
Мухомор Цель: Учить детей делать мухомор в технике оригами, дополнять изображение природными материалами
Еж Цель: Учить детей лепить ежа из соленого теста, изображать иголки с помощью ножниц, самостоятельно вылепливать угощение для ежа

Ноябрь

Птица в кормушке. поделка из бросового материала Цель: учить изображать птиц, делать кормушки из подручных материалов, воспитывать сострадание к птицам
«Подсолнух» Аппликация объемная Цель: учить детей изображать подсолнух с помощью аппликации, дополнять изображение деталями из природного материала, развивать мышление.
«Подарок для бабушки и мамы» Лепка из соленого теста Цель:познакомить детей с соленым тестом и его свойствами, учить вылепливать предметы посуды и сладости, расширять кругозор, развивать мелкую моторику.
«Любимая кружка для чая» Объемная аппликация Цель: учить детей изображать объемную кружку с чаем, украшать ее на свое усмотрение, развивать эстетический вкус, воспитывать желание сделать приятное близким.

 

Декабрь

Ветка рябины. квиллинг Цель: Совершенствовать умение выполнять из бумаги для квиллинга. Развивать чувство цвета и художественный вкус. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Филин Цель: Продолжать учить детей работать с бумагой и ножницами, учить создавать изображение птицы в технике плетения из бумажных полосок.
Елочные игрушки Цель: Учить создавать украшения для елки из различных материалов, развивать фантазию, воображение
Елочка пожеланий. бумагопластика Цель. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику.

Январь

Рождественский подарок. Ангелочек. Цель: Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.
Зимний город Цель: Учить создавать изображение зимнего города с помощью бумаги. Картона и дополнительных материалов (ватных дисков, искусственного снега). Воспитывать аккуратность.
Подкова из соленого теста. Цель: Закрепить умение детей работать с соленым тестом. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Развивать моторику рук.

Февраль

Браслет Цель: Учить детей нанизывать бусины в определенной последовательности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать эстетический вкус.
Фоторамка для папы. аппликация из различных материалов Цель: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать несложные поделки. Развивать художественный вкус.
Зайчик Цель: Познакомить детей с синельной проволокой, учить скручивать ее, создавая объемное изображение животного
Яблоко Цель:Учить создавать яблоко с помощью бисероплетения, учить закреплять ряды бусинок, работать по схеме.

Март

Букет цветов Цель:Учить детей создавать объемный букет цветов, совершенствовать навыки резания, учить аккуратно наклеивать изображение.
Птичка Цель: Учить создавать изображение птички из соленого теста, украшать ее декоративными элементами, скреплять детали между собой с помощью воды.
Рыбка Цель:Познакомить детей с цветным песком, учить аккуратно закрашивать изображение с помощью клея и песка, развивать мелкую моторику.
Русалочка Цель: Продолжать учить детей создавать игрушку из бумажного цилиндра, совершенствовать навыки резания и наклеивания

Апрель

Портрет мамы Цель: Учить детей рисовать портрет мамы, передавая ее характерные особенности, дополнять изображение волосами из ниток.
Часы Цель: Познакомить детей с часами, учить понимать время по часам, учить детей мастерить циферблат часов, дополнять мелкими деталями.
Угощение для кукол Цель: Познакомить детей с массой для моделирования, учить лепить различные продукты.
Травянчик Цель: Учить детей мастерить травянчика из бросовых материалов, ухаживать за ним.

Май

Бабочка Цель:Учить создавать поделку из прищепки и салфетки, развивать воображение, фантазию, навыки работы с краской.  
Улитка Лепка из соленого теста Цель: Продолжать совершенствовать навыки и умения, работая с различным материалом. Закрепить правилам безопасной работы с соленым тестом, ракушками. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность.
Гусеница Цель: Учить детей мастерить объемное изображение гусеницы из кругов, закрепить навыки вырезывания кругов из квадратов.
Пчелка Цель: Учить создавать поделку из бросовых материалов – рулончика, дополнять деталями из бумаги и картона, совершенствовать навыки резания

 

Календарно - тематический план для работы с детьми 6- 7 лет

Октябрь

№   Тема занятия Цели и задачи
  «Бабочка» Квиллинг из гофрокартона Познакомить детей с техникой «квиллинг», учить скручивать полоски бумаги, познакомить с несколькими видами фигур, развивать мелкую моторику.
  «Совушка» Лепка из соленого теста Познакомить детей с соленым тестом и его свойствами, учить вылепливать предметы посуды и сладости, расширять кругозор, развивать мелкую моторику.
  «Совушка» раскрашивание Учить детей раскрашивать объемные поделки из теста, учить правильно подбирать цвета для оперения птицы, дополнять изображение природными материалами.
  «Ягода» Плетение из бисера Познакомить детей с видами бисера, учить работать по схеме, нанизывать бисер, закреплять ряды.

 

Ноябрь

  «Тыква»   Учить изображать растение с помощью природных и бросовых материалов, закреплять навыки наклеивания.
  «Рыбка» Ниткография Познакомить детей с новой техникой, учить укладывать нитки так, чтобы получился рисунок, расширять кругозор, воспитывать усидчивость.
  «Домик-гриб»   Учить детей изображать предметы с помощью соленого теста, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику.
  «Рыбки» Пластилинография Познакомить детей с техникой пластилинографии, учить выполнять изображение рыбок в этой технике

Декабрь

  «Слоник» Учить детей мастерить поделку из бросового материала (втулки от туалетной бумаги), дополнять мелкими деталями, создавая образ игрушки.
  Снеговик Учить создавать снеговичка из колготок и носков, развивать воображение
  «Дед Мороз» Лепка из теста Продолжать учить детей работать с соленым тестом, совершенствовать навыки лепки
  Елочные игрушки Учить детей мастерить украшения для елки из подручных материалов, развивать фантазию, воображение

Январь

 

  Украшения из бисера Продолжать учить детей нанизывать бисер, работать по схеме, развивать мелкую моторику, воображение
  «Зимнее окошко» Учить детей рисовать зимнюю картинку, мастерить окошко из гофрированной бумаги, дополнять мелкими деталями.

 

Февраль

  «Елочка» бисероплетение Продолжать учить детей плести из бисера, работать по схеме, нанизывать бисер на проволоку, закреплять ряды, развивать мелкую моторику.
  «Карандашница «Кукуруза» Учить детей украшать бумажный цилиндр с помощью фасоли, придавая ей образ кукурузы, развивать навыки аккуратного наклеивания.
  «Рыбки» Учить детей раскрашивать одноразовые тарелки акриловыми красками, придавая им образ морской рыбки, развивать фантазию.
  «Фоторамка» Учить детей украшать фоторамку с помощью природных материалов. Развивать фантазию, творчество

Март

  Вышивание по карточкам Познакомить детей с швом «Вперед иголка», учить работать с иглой, вышивать несложный рисунок по карточке
  «Яблонька» Продолжать учить детей работать с тестом, совершенствовать навыки лепки, сглаживать изображение мокрыми пальцами, развивать фантазию.
  «Морские жители» пластилинография Познакомить детей с новыми приемами рисования пластилином, развивать мелкую моторику, воображение.
  «Гнездо с птенцами» Учить детей создавать поделку из пластиковой тарелки, сложенной пополам, дополнять изображение мелкими деталями, совершенствовать навыки резания.

 

Апрель

  «Рыбка» Учить нанизывать бисер, работать по схеме, закреплять ряды бисера. Развивать мелкую моторику.
  Вышивание по карточкам Продолжать знакомить детей с швом «Вперед иголка», учить работать с иглой, вышивать несложный рисунок по карточке
  Раскрашивание цветным песком Учить детей раскрашивать изображение цветным песком, аккуратно наносить клей, развивать воображение.
  «Волшебные цветы» ниткография Учить детей делать набросок рисунка, наносить клей по контуру и приклеивать цветные нити в определенной последовательности.

 

Май

  «Цветочный луг»   Учить детей пришивать пуговицы, совершенствовать умение вышивать швом «вперед иголка»
  «Цветы в горшочке» Учить создавать поделку из синельной проволоки, скручивать ее, дополнять мелкими деталями. Развивать мелкую моторику.
  «Милые поросята» Совершенствовать навыки лепки из теста, развивать самостоятельность, воображение.
  «Морской пейзаж» Учить детей мастерить изображение моря и морского берега из бросовых и природных материалов (шпатели, ракушки, песок)

 

Циклограмма

 

  1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
понедельник     15.50-16.20 15.10-15-40
вторник 15.50-16.05 15.15-15.35    
среда        
четверг        
пятница        

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: