Ожидаемый результат работы.




Содержание

1. Пояснительная записка………………………………………………………3

2. Основные требования к уровню развития у детей 4-7 лет конструктивных способностей и ручного труда……………….……………………………..…7

3. Список использованной литературы……………….……………………..11

5. Приложение №1 «Календарно - тематический план по ручному труду для детей 4 – 7 лет»……………………………………………….………………..12

 

 

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать его руки.

Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе работы с разными материалами.

Работа кружка «Цветик-семицветик» нацелена на общее развитие ребенка и содержит задания различных видов с различными материалами. Работая с бумагой, картоном, ватными дисками, ватой, поролоном, салфетками, крупой и другими материалами. Ребенок получает дополнительные знания и практические умения, способствующие развитию мышц кистей рук, совершенствованию глазомера, расширению кругозора. У него расширяются представления о возможностях предметов, формируются навыки конструирования и моделирования.

Использование данных материалов значительно развивает объемное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, учит логическому мышлению, ориентировке в пространстве.

Изготовление изделий из нетрадиционных материалов способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделия, детали. Таким образом, формируется художественный вкус, повышается творческий интерес к работе.

Наиболее доступными в обработке из нетрадиционных материалов являются бумага, картон, ватные диски, вата, поролон, салфетки, крупа.

· Ватные диски – это плоские ватные круги. Их можно использовать в аппликации и оформлять объемные поделки.

· Из поролона и ватных шариков можно смастерить объемные игрушки, пригодятся они и в аппликации.

· Цветные синтетические салфетки очень удобны для аппликации и шитья мягких игрушек, так как салфетки достаточно прочные и мягкие, их легко резать, склеивать и сшивать, скреплять за счет прорезей в деталях. Детям с салфетками работать проще, чем с тканью и даже бумагой.

· В аппликации и объемных поделках, где как основной материал используют поролон, ватные диски или шарики, мелкие детали могут быть выполнены из другого материала, например, бумаги, клеенки, пряжи или ткани. Такое сочетание материалов сделает поделку выразительной и красочной, а также более доступной для выполнения детьми дошкольного возраста.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность:

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому, что работа с нетрадиционными материалами открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения. Еще одна из главных задач, поставленная мною, это развитие мелкой моторики. Так как развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию дошкольников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Для занятий в кружке используются различные материалы: вата, крупы, поролон, СД диски, ватные диски, салфетки и другие материалы.

Цель программы: Обучение работе с нетрадиционными материалами направленного на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении и развитие творческих способностей. Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук.

Задачи, которые решаются в процессе работы с нетрадиционными материалами.

1. Воспитывать умение правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.

2. Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с различными материалами.

3. Развивать умения, обеспечивать культуру труда на всех этапах трудового процесса (экономичное расходование материала, правильное обращение с инструментами, поддержание порядка на рабочем столе).

4. Учить пользоваться речью – доказательством для обоснования своих суждений, для оценки результатов труда, любознательности, ценности.

5. Планировать работу, последовательно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, уметь договариваться о распределении обязанностей.

6. Развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления самостоятельности и творчества.

Ожидаемый результат работы.

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами работы с нетрадиционными материалами, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Разовьется творческая способность детей.

Диагностика проводится при рассматривании готовых работ детей и во время наблюдения за выполнением заданий.

Итоги реализации программы: использование лучших работ в оформлении интерьера групп, ДОУ, организация выставок детских работ, составление портфолио лучших работ.

Интеграция с другими областями.

Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи. Рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинке, беседы и дидактические игры.

Познание. Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира. Знакомить со свойствами предметов и их предназначением.

Социально – коммуникативное развитие. У детей развиваются коммуникативные качества, они учатся общаться, договариваться и помогать друг другу. Развиваются навыки самостоятельности, культуры труда.

Физическое развитие. Во время кружка проводятся физкультминутки, которые способствуют снятию физического напряжения.

Художественно – эстетическое развитие. Во время продуктивной деятельности включается спокойная мелодия, что придает спокойную атмосферу во время работы. Чтение художественных произведений по теме кружкового занятия.

Методические приемы: словесный – беседа, обсуждение; наглядный: показ, книги, иллюстрации; поисковый - поиск новых идей и материалов; креативный – творческий подход.

Формы работы: Программа предполагает проведение одного мероприятия в неделю, во вторую половину дня.

Взаимодействие с родителями:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: