Требования и рекомендации к оформлению аттестационной работы
По педагогике в форме учебного исследования
Работа должна соответствовать нормам проверки одной из следующих компетенций:
Направление:
История образования и педагогической мысли
Компетенция ОПК-1
Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
Направление:
Организация уклада жизни образовательного учреждения
Компетенция ПК-3
Способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
Направление:
Проектирование социокультурной образовательной среды
Компетенция ОК-2
Способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
Компетенция ОК-3
Способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества
Критерии оценки работы:
- Достижение поставленной цели
- Соответствие содержания выбранной теме
- Полнота раскрытия темы
- Достаточность изученной литературы
- Связность и логичность содержания
- Наличие выводов по главам
- Знание литературы по теме исследования
- Логика, грамотность и стиль изложения;
- Правильность цитирования
- Качество оформления рисунков, схем, таблиц
- Правильность оформления списка использованной литературы
|
- Соблюдение заданного объема работы
- Практическая значимость
- Отсутствие плагиата
- Внешний вид работы и ее оформление, аккуратность
- Ответы на вопросы при защите.
Максимально количество баллов – 40.
Набирается работа на компьютере через полтора межстрочных интервала, шрифтом «Times New Roman», размер шрифта 14, выравнивание по ширине, начало нового абзаца – отступ 1,1. Материалы подготавливаются как файл(ы) MicrosoftWord версии не старше 2007 (расширение файла doc или docx). Печатать следует на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм).
При упоминании в тексте работы имен ученых инициалы проставляются перед фамилией. Библиографические ссылки в тексте работы следует давать в квадратных скобках в соответствии с нумерацией в списке литературы (Пример: [2]; [3]); или ссылка при указании страниц: [3, С. 64-65]).
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.
Таблицы, иллюстрации допускается выполнять в виде приложений в конце работы.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:
левое – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее – 20 мм.
Объем работы: 12 - 15 страниц (без приложения).
Требования к структурным элементам работы
Структурными элементами научной работы являются:
|
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложение.
Введение
Во введении обосновывается выбор темы, определяются ее актуальность для практики, предмет, объект исследования, формируются задачи, цели, раскрывающие тему работы.
Во введении отражаются следующие пункты:
- актуальность темы;
- цель и задачи работы;
- объект и предмет работы;
- практическая ценность работы;
- структура работы.
Основная часть
Основная часть исследовательской работы делится на теоретическую и практическую. В теоретической части на основе изучения литературных источников рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы их решения, излагается собственная позиция автора.
Практическая часть носит аналитический характер. В ней осуществляется анализ исследуемой проблемы на конкретном примере. Здесь же разрабатываются конкретные предложения и рекомендации.
Главы должны иметь приблизительно одинаковый объем страниц и заканчиваться выводами.
Заключение
В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые были сделаны в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании проведенного исследования. Заключение должно содержать оценку полноты решения поставленных задач и перспективы дальнейшего исследования проблемы.
Приложение
В приложении дается вспомогательный материал: таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, компьютерные распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, образцы анкет, формы отчетности и другие документы.
|
Рисунки
Рисунки (чертежи, графики, схемы, диаграммы) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.
Таблицы
Цифровой материал рекомендуется помещать в работе в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.
Список литературы оформляется на основе ГОСТ Р 7.05-2008
Образец титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный
педагогический университет имени А.И.Герцена»
Кафедра педагогики
Студенческое научное общество «КОМПАС»
Наименование работы:
РАЗВИТИЕ ИДЕЙ К. Д. УШИНСКОГО О ВОСПИТАНИИ ЧУВСТВ РЕБЕНКА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
Исполнитель:
Дворянинова Евгения Вячеславовна
студентка 3 курса
факультета иностранных языков
Преподаватель:
Малякова Н.С.,
доцент кафедры педагогики
РГПУ имени А.И.Герцена,
кандидат педагогических наук
г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ