Цель , которую мы поставили перед собой - – создать свой проект «школы будущего»




Стиль футуризм.

В стремительно развивающемся современном мире будущее становится ближе с каждым новым открытием или изобретением. Архитектор стал активно фантазировать о будущем, заглядывать значительно дальше, чем формально предполагала его профессия. Это и явилось причиной становления такого феномена как архитектурный футуризм и формирования его как самостоятельного явления.

Выявление истоков современной архитектуры в идеях архитекторов-футуристов прошлого позволяет сделать предположение о тенденциях развития архитектуры в будущем. Этот аспект исследования подчеркивает актуальность изучения архитектурного футуризма, а также является наглядной иллюстрацией взаимодействия пространства и времени.

История термина «футуризм» уходит корнями к названию европейского авангардистского движения в литературе и изобразительном искусстве начала XX века, характеризующегося резким радикализмом и антиисторизмом (рис. 1).

Рис. 1. Итальянский футуризм. У. Боччони «Улица входит в дом»; А. Сант-Элиа, «Проект аэропорта и ж/д вокзала с канатными дорогами и лифтами на трех уровнях улиц»

В современном понимании футуризм – это открытый подход к искусству, архитектуре, науке; культ будущего, попытка оторваться от прошлого и настоящего. Общими особенностями, которые можно определить для футуристического направления, являются скорость, стремительное и безоглядное движение вперед и ярко выраженная тенденция к поиску максимального выражения нового и новомодного. Но это, скорее, философские, чем художественные категории. Oтвoдя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предполагал взамен идею техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего.

Основные принципы футуризма вышли за рамки исключительно изобразительного искусства и литературы и оказали огромное влияние на другие творческие направления, в том числе и архитектуру. Эти творческие концепции положили начало самостоятельной жизни архитектурного футуризма.

Момент своей самой большой активности архитектурный футуризм пережил, конечно, на границе двух столетий XIX и XX веков. Идея технического прогресса с восторгом была воспринята архитектурным авангардом. Политические изменения этого времени дали уникальный шанс архитекторам для выражения своих самых фантастических идей. В 1920-е годы архитектурный авангард, пробуждаемый волной революции, развернувшейся под лозунги социальных утопий, сумел дать яркий импульс рационалистическому и функционалистическому направлениям в архитектуре [ 1 ]. И этот импульс нельзя недооценивать в масштабе формирования всей мировой архитектуры. Но все же зарождаться он стал гораздо раньше, своими истоками он уходит в XVIII век, к творчеству так называемых революционных архитекторов [ 2 ]. Речь идет о французских архитекторах Клод-Николя Леду, Этьен-Луи Булле и других, чье творчество накануне французской революции во многом повлияло на развившееся позже в начале XX века движение архитекторов-футуристов (рис. 2).

Рис. 2. Архитектурные фантазии. Э.-Л. Булле, «Кенотаф Ньютона в Париже»; К.-Н. Леду, «Проект дома смотрителя»

Начало прошлого века стало не только самой романтичной для футуризма порой, но и самой плодотворной, и самой определяющей для него как для архитектурного течения. Эта эпоха поистине является сокровищницей футуристических идей. Все мастера авангарда были футуристами, независимо от того, занимались ли они реальным или же концептуальным проектированием. Каждое из созданных ими зданий и сооружений было абсолютно футуристично, представляло собой продукт радикально новой эпохи.

Но самое интересное, что будь то революционный авангард или социалистическая утопия, в той или иной степени все эти проекты обрели реальное воплощение. Та часть проектов, которая по тем или иным причинам не была реализована сразу, обрела второе рождение позже– в новых проектах путем переосмысления первоначальной концепции в конкретных условиях или же прямым цитированием авангардной идеи. И в последнее время в условиях формирования новых стилевых направлений роль «нереализованного наследия» авангарда стала еще более возрастать.

На счету каждого значимого авангардного архитектора множество культовых для нас футуристических проектов: это и архитектоны К.С. Малевича, и градостроительные проекты Л.М. Лисицкого и Г.Т. Крутикова, и конкурсные проекты И.И. Леонидова, и архитектурные фантазии Я.Г. Чернихова, и многие другие. Каждый проект из этого списка оказал огромное влияние на становление мировой архитектуры (рис. 3).

Рис. 3. Русский авангард. Л. Лисицкий, «Проуны»; И. Леонидов, «Дом Наркомтяжпрома»; Я. Чернихов, «Архитектурные фантазии»

Современная архитектура не приветствует радикального антиисторизма авангардных течений. Наоборот, даже учитывая многообразие направлений, архитектура во всех своих проявлениях обращается к истории. Но это вовсе не означает пропаганду историзма. Обращение к истокам, скорее, дает новый стимул для развития современных архитектурных идей. Нереализованные проекты обладают огромным потенциалом. Футуристические концепции прошлого представляют собой основной фонд этого потенциала. И современные архитекторы не забывают об этом. Они откровенно сообщают об источниках своего вдохновения и без стеснения рассказывают о влиянии архитектурного футуризма на их творчество. Но не всегда этот процесс осознанный. В процессе изучения истории архитектуры различные концепции прошлого оседают в головах архитекторов, а затем, обрастая новыми деталями и подробностями, перерождаются в совершенно новые идеи.

Так или иначе, путем прямого цитирования или переосмысленные футуристические концепции прошлого живут в современной нам архитектуре. Срок, отведенный на воплощение в жизнь, всегда разный. Если небоскребы, уходящие шпилями в небо, были реализованы в Штатах практически сразу, всего через несколько десятилетий после того, как были нарисованы архитекторами-футуристами, то проекты мегазданий и мегаструктур более полувека ждали своего шанса.

После своего рождения футуристическая идея практически начинает жить своей жизнью. Ее судьба непредсказуема: через забвение творческая концепция переживает перерождение в новых проектах или реализуется практически без изменений в будущем.

Судьба концепции горизонтальных небоскребов Л.М. Лисицкого в этом смысле очень показательна (рис. 4). Она иллюстрирует весь путь футуристической идеи: рождение теоретического обоснования концепции из чистой геометрии (проуны Лисицкого), непосредственно проект самих небоскребов на Бульварном кольце, частичная реализация проекта в 1930-е и, наконец, современные воплощения этой идеи.

 

 

художник - Беспамятных Сергей. Архитектурная композиция. Новосибирск, 2002 г.

Современная архитектура основывается на известных законах физики. Некоторые из этих законов опровергаются, в других случаях находятся новые концептуальные проектировочные решения, которые уже сейчас могут помочь визуализировать архитектуру будущего. Но в любом случае, футуризм в архитектуре - это фантастика, причём весьма научная.

Идеальным местом для воплощения идей футуристов является пространство, где не действуют земные физические и этические законы. То место, где качество сознания изменено и приоритеты между жизнью человека и машины не могут быть расставлены чётко. Лучшей визуализацией этих проектов стали фантастические фильмы, «Звёздные Войны» - типичный пример архитектуры футуризма.

Человек всегда мечтал о будущем и пытался представить его себе, но рождению футуризма мы обязаны именно XX веку, когда машина смогла серьёзно заявить о своих правах и встать рядом со своим создателем. Никогда ранее человек не создавал такого количества машин для жизни, и никогда ещё машина не приносила столько смерти. Динамика жизни изменилась и первыми на неё среагировали художники.


Футуризм (от лат. futurum - будущее) - Авангардистское течение в европейском искусстве 1910-20-х гг. XX в. Сложился в Италии. В творческой практике итальянских живописцев У. Боччони, Дж. Северини и других проявилась тенденция сделать предметом искусства динамизм как таковой.

Отрицание традиционной культуры, ее художественных ценностей, культ техники, индустриальных городов (урбанизм) приобретал у итальянских футуристов антигуманистический характер: по утверждению итальянского писателя Ф. Т. Маринетти (вождя и теоретика футуризма, автора «Манифеста итальянского футуризма » 1909-19 гг.), жизнь мотора волнует больше, чем улыбка или слёзы женщины. В живописи футуристов, представлявшей собой хаотические комбинации плоскостей и линий, дисгармонию цвета и формы, человек нередко трактуется как подобие машины. Отрицание гармонии как принципа искусства присуще и футуристической скульптуре. Требование «открыть фигуру, как окно», стремление передать светопроницаемость и взаимопроникновение объёмов приводило к модернистской деформации. Поэзия футуристов заумна, нацелена на разрушение живого языка; это образец насилия над лексикой и синтаксисом. Футуристическая абсолютизация динамики и силы, творческого произвола художника в социально-идеологическом плане обнаружила различные тенденции. В итальянском футуризме она обернулась прославлением войны в качестве «единственной гигиены мира», воспеванием агрессии и насилия, поэтизацией империализма. В сочетании с ярым национализмом всё это привело итальянских футуристов к союзу с фашистским режимом Муссолини. В других странах Запада футуризм был представлен немногочисленными группами. Сложившийся в России «кубофутуризм» лишь терминологически и некоторыми формальными чертами перекликается с итальянским футуризмом, отличаясь от него социально-классовой основой и конкретно-эстетическим содержанием. Русским футуристам были свойственны черты мелкобуржуазного анархического бунтарства, левацкий радикализм по отношению к культурному наследию, крайности формалистического экспериментаторства. После Октябрьской революции русские футуристы заявляли о своём желании создавать социалистическую культуру, искусство будущего, революционизировать быт. Во многом эстетические крайности футуристов, группировавшихся вокруг журнала «Леф»(редактор - Владимир Маяковский), были своеобразной реакцией на односторонность рапповской критики. К концу 1920-х гг. в процессе развития социалистического художественного сознания и организационного объединения различных художественных группировок футуризм в России прекратил свое существование.

 

 

Сочинение Хвисевич Серафима

 

«Школа будущего» или «Школа моей мечты» сочинение

Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Не могу сказать, что современная мне совсем не нравится. И все-таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о том, какой будет школа, когда человек откроет для себя неведомые сегодня секреты науки.

В будущем ученики будут мало времени проводить в классах за изучением информации по книжкам. А будет так: биологию они будут изучать на природе в лесах, полях. Каждый вид растений или животных можно будет увидеть вживую, а параллельно будет объясняться теоретический материал о них.

Иностранные языки будут изучаться в странах, где на них говорят. Школьников с учителем будут вывозить, например, в Англию на полгода, и они в процессе общения с англичанами быстро освоят язык. Было бы здорово, если бы подобным образом изучали и географию! Если представить, что сверхскоростной транспорт уже изобретен, то даже за один урок можно было бы побывать на парочке континентов.

И еще, в школе будущего можно будет с пятого класса выбрать себе направление обучения. Если тебе даются языки, литература, то идешь по гуманитарному направлению, разбираешься в математике и физике – по математическому и так далее. Это поможет школьникам узнать свои склонности и выбрать подходящую будущую профессию.

Думаю, оценок в школе будущего не будет. Потому что школьники будут не просто заучивать материал и решать одни и те же задачи, а выполнять научные и творческие задания, а потом на специальных конференциях делиться результатами с остальными. Учителя будут им помогать в этом, будет много индивидуальных занятий.

Я думаю, такая школа понравится всем. В ней будет интересно учиться, никого не надо будет заставлять приходить. Никто из учеников не захочет пропускать занятия. Надеюсь, что реальная школа будущего будет еще лучше, чем я себе представляю.

Сочинение Хвисевич Нина

Я очень люблю свою школу, но все же считаю, что ее не мешало бы усовершенствовать. Мне нравится, как наши учителя преподают уроки, и я внес бы в учебный процесс, а также в организации работы школьников некоторые изменения.

Было бы очень хорошо, если бы в будущем у каждого ученика в школе был свой компьютер, на котором он мог бы выполнять задания учителя, а учитель за своим компьютером проверял бы работу учеников. Это позволяло бы всем лучше овладеть компьютерной наукой, что очень важно в наше время, а в будущем будет еще важнее. Кроме того, в этом случае каждый ученик мог бы работать индивидуально и выполнять столько упражнений на урок, сколько позволяют его способности и усердие. На мой взгляд, такой подход является более продуктивным.

Мне хотелось бы, чтобы в нашей школе были различные спортивные секции, в которых ученики могли бы заниматься вместо уроков физического воспитания. И было бы хорошо, если бы эти занятия были каждый день. Возможно, тогда школьники были действительно физически закаленные. Еще я мечтаю однако, чтобы в нашей школе был бассейн, в котором все могли бы поплавать после уроков.

В школе будущего, надеюсь, не будет проблем с оборудованием физического и химического кабинетов и нехватки реактивов, что позволит проводить интересные опыты.

Я верю, что в будущем школа станет местом, где школьники будут не только учиться, но смогут и отдохнуть, лучше развить свои способности, подготовиться к будущей жизни

 

Сам проект

Цель, которую мы поставили перед собой - – создать свой проект «школы будущего»

Сначало мы изучили

• информацию по данной теме

• Придумали свою идею школы

• И нам надо было оформить и представить свой проект

Актуальность нашей работы заключается в следующем Существующие здания школ скучные, устаревшие. Многое в процессе обучения не соответствует современным требованиям

• Активно ведётся работа над созданием современных школ нового поколения и мне интересно принять в ней участие

Творческий замысел

Мы хотели показать школу светлой, просторной,зеленой, с множеством уютных кабинетов, с спортзалами, лифтами, комнатами отдыха.

Этапы выполнения нашего проекта:

1. Для создания проекта мы использовали разные подручные материалы.

2. Сначала мы нарисовали предполагаемый проект

3. Потом подбирали необходимые детали, которые обклеивали бумагой с клеем, использовали надувные шарики, нитки, диски, пластиковые бутылки и другие материалы.

 

Содержание проекта

В ходе работы мы сосредоточились на следующих сторонах

Проекта:

Архитектура

Спорт и здорвье

Учеба и общение

Экология

Архитектура:

Здание имеет вытянутую форму с внутренним двориком и спортивной площадкой (это обеспечивает безопасность).

Архитектура самая различная, много балконов, на которых растут растения

Внутреннее убранство школы

В школе находятся балконы, лоджии и комнаты тишины для отдыха детей на переменах. В школе будут созданы зоны отдыха, игровые комнаты. Вместо обычной столовой предлагаю сделать несколько уютных кафе.В меню обязательно должны быть фрукты, пирожные и мороженое, и другие сладости.

Интерьеры будут украшены картинами, созданными самими детьми. Например, такими.

Экология

Во-первых, в строительстве будут использованы прочные, экологически чистые, легкие и негорючие материалы:

- кирпич

- стеклопластика

- металл

- бетон

Во-вторых на одной из крыш будет находиться ботанический сад с гипоаллергенными растениями и растениями – фильтрами.

Ботанический сад —это территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются растения разных частей света и различных климатических зон.

Современный ботанический сад — это особо озеленённая территория, в которой Школа Будущего создаёт ландшафтные сады и содержит коллекции живых растений, представляющие фактическую или потенциальную ценность для научных исследований, образования, публичных демонстраций.

Как правило, при ботанических садах действуют вспомогательные подразделения или учреждения — оранжереи, гербарии, библиотеки ботанической литературы. И все это может быть создано руками детей.

Учёба и общение

Учиться в моей школе будет легко и интересно. Все будут дружить (дети, учителя и родители). Что-то появится новое, что-то останется, как традиция. Все главные принципы изображены на схеме.

 

Определения школы будущего данные детьми

Самое интересное определение в 4 класса:

Школа будущего – это школа с уроками по 25 мин., с большими переменами и без Д/З.

Самое интересное определение в 8 классе:

Школа будущего – это современная школа с хорошим оснащением.

Определения в 5 классе:

ШБ – Летающая школа(реальный ЛО);

ШБ – это место, где дети отдыхают.

Самые интересное определение в 11 классе:

Школа Будущего – это школа с нестандартными формами обучения(по интересам)

Урок обществознания

Ученики смогут общаться в свободной форме с депутатами, представителями бизнеса, руководителями предприятий, представителями разных производств и сфер. Можно узнавать, плюсы и минусы формы правления, проблемы в политике, организацию производства и другое.

Урок астрономии

С помощью 3D голограмм ребята, разбившись на пары смогут изучать космос не выходя из аудитории.

Спорт и здоровье

Физкультура и спорт будут занимать одно из самых важных мест в жизни будущих школьников. Поэтому в моём проекте предусмотрен крытый бассейн, несколько спортзалов, две спортивных площадки

Вывод

Главное в школе будущего – это люди (дети, учителя, родители и другие). Поэтому нужно сделать так, чтобы всем в школе было удобно и интересно. Снаружи она будет компактной, чтобы не занимать много места. Зато внутри будет много пространства. Внутренние помещения будут большими и свободными. Мне хотелось бы учиться в такой школе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: