Олимпиада по русскому языку для 3 класса




Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Фамилия, имя ______________________________________________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1. Подчеркните слова, в которых рядом стоят два гласных звука:

Театр, маяк, моют, белеет, стоит, баян.

2. В каком слове число букв и звуков совпадает? Подчеркни это слово.

Семь, поздно, яма, сеешь, поют.

3. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог.

Атлет, кухонный, арбуз, цемент.

4. На какую букву в современном русском языке не могут заканчиваться слова. Обведи эту букву.

Ь Ъ ЫЙ

5. Название какого хвойного дерева состоит из трех предлогов. Подчеркни.

Ель, сосна, пихта, лиственница.

6. Что можно пожелать и мальчику, и девочке? Подчеркни.

Расти большая!

Расти большой!

Расти маленьким!

Расти большим!

7. Даны слова: трусливый, неуклюжий, слепой, преданный. Кто здесь лишний? Подчеркни.

Медведь Осел Пес Заяц

Задания, оцениваемые в 2 балла.

1. Какой частью речи являются выделенные слова. Обозначь.

Медведь в лесу, не зная правил

Однажды мотоциклом правил.

2. Обозначь род имен существительных.

Молодежь, кофе, шампунь, такси.

3. Образуй от прилагательных глаголы:

Густой - _________________________

Грязный - ________________________

Чистый - _________________________

Ясный - __________________________

4. Подчеркни пары слов, которые являются словосочетаниями:

Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, написал ему, он слушал.

5. В старославянском языке есть слова, которые имеют варианты написания. Что это за слова?

Град _________________________

Древо ________________________

Брада ________________________

Блат_________________________

6. Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно - _________________________

Снег - __________________________

Вода -___________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

1. Вставь пропущенные буквы.

Прим...рять соседей - прим...рять костюм, пол...скать бельё - пол...скать котенка, отв...рить дверь - отв...рить картофель.

2. Впиши в предложения подходящие по смыслу предлоги:

_____ деревни ____ леса дорога шла ____ поле. ____ дороги росла берёза. ____ летний зной ____ тени дерева хорошо отдохнуть. Поле блестит _____ солнца. А ____ берёзой прохладно.

Слова для справок: через, в, у, от, до, под.

3.Объясни фразеологизмы.

Ни свет ни заря – _____________________________

Во все лопатки – _____________________________

Бить баклуши – ______________________________

Яблоку негде упасть – _________________________

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Ф.И. ученика_________________________________________________

1. Поставь в словах знак ударения.

 

Алфавит, портфель, документ, досуг, магазин, жаворонок, занята, километр, красивее, положить, цемент.

 

2. Прочитай слова Всплеск, юла, заяц, малыш

Найдите слово, с наименьшим количеством слогов. Запиши это слово.

____________________________________________

 

3. Прочитай цепочку букв. СОНОРАКРОТВЕТ

Найди в цепочке слова, не меняя порядок букв. Запиши эти слова.

______________________________________________________

_____________________________________________________

 

4. Отгадай слово и запиши его.

Часть первая - мост,

Но без буквы конечной.

Вторая - звучит

на болоте беспечно.

А целое – местность,

Любимая, пламенно,

Зовут ее белокаменной. Ответ: _______________

 

5. Вместо цифр подставьте соответствующую букву алфавита и расшифруйте слово. Подчеркни, что оно обозначает.

19, 1, 20, 21, 18, 15.

А) вид спорта;

Б) название планеты;

В) название животного;

Г) имя человека.

Напиши слово, которое получилось.______________________

 

6. Допиши предложение, вставив подходящее слово.

Нем, как ______________.

Труд человека кормит, а лень_______________.

 

7. С каждым словом составь по два словосочетания или предложения так, чтобы в них оно имело разные значения.

Мели, окуни, простой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Олимпиада по русскому языку для 3 класса

ФИ______________________________________________________________

1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки: (2б.)

Малыш, лужицы, пальцы, таблица, ливень, шалаш.

2.Найди и подчеркни существительные мужского рода: (8б.)

Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, кино, тюль, огонь, пюре.

3.Возьмите третий звук от слова редька, ударный гласный от слова (4б) позвонит, четвёртый звук от слова съехал, ударный гласный от слова каталог. Запишите слово и три синонима к нему.

_________________________________________________________________________

4.Соедини фразеологизмы, противоположные по значению (6б.)

повесить нос одним духом

в час по чайной ложке воспрянуть духом

жить душа в душу как кошка с собакой

5.Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово-имя существительное. Необходимо использовать все буквы. (3б.)

Лик - пена=________________ иск - том=____________________

Кожа - ворон=_________________

6.Образуй и запиши слова с уменьшительно-ласкательным оттенком значения. (4б.)

брат ель мышь изба
       

7.Поставь знак ударения в словах: (7б.)

Призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, положить, свёкла, выигрыш.

8.Подчеркни нужную букву в начале слова: (4б.)

(с,з)дание,(с,з)делать, (с,з)десь, (с,з)беречь

9.Подчеркни у каких существительных нет формы единственного числа (5б)

Очи, бигуди, жалюзи, санки, лыжи, коньки, каникулы

10.Найди и исправь ошибки в образовании формы родительного падежа. (6б)

Купили шесть килограмм яблок, помидор, апельсин.

Много сапог, носок, чулков, ботинок, туфлей

11.Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова: (6б)

Сено овод ____________________________

Стол ода _____________________________

Газ вал ________________________________

Гриб очки ________________________________

Хор он ______________________________

Бор яр __________________________________

12.Шарада.Какое слово задумали? (2б.)

Первая буква есть в слове «сурок»

А дальше подумай, и краткое слово

Средь умных ребят ты найдёшь у любого.

Две буквы у «мамы» найди без смущенья,

И в целом получишь- итог от сложения. (_______________)

13.Расшифруй письмо, запиши его по правилам орфографии и пунктуации: (4б)

[л’ус’а ____________________________

з’д’эс’ ч’удный’ лук ____________________________

й’а уп’ин’ка л’ижу ____________________________

мн’э с’н’ица грус’т’ _____________________________

пад й’олкай’ _____________________________

ил’й’а]

14. Отредактируй текст, не изменяя порядка слов (обозначь границы предложений):

Кисель там варят из резины (5б)

там шины делают из глины

кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка

стекло там плавят из бетона

плотины строят из картона

15. Вставь пропущенные буквы там, где необходимо: (17б)

В глубочайш…м ок…ан…, с настоящ…м т…вар…щ…м, перц…м, туч..й, сторож…м, шприц…м,обруч…м, пом…щ…, ц…ган, станц…я, ц…ркуль, вз..ерошенный, ра…крутить, ра…гладить, грузч…к, горош…к, письм…цо,умн…ца, в здани…, о лентя…, о тяжест…, син…нький, рыж…ватый, заботл..вый, доблес..ный, опас…ный, ухв…тились, чу..кий.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: