Другие нефункциональные требования




Цель

Определить полный перечень функциональных и нефункциональных требований к системе. На его основе разработать документ «Спецификация требований к ПО».

Вариант 1 — Система продажи билетов в кинотеатре (клиент, кассир, билетер, директор, планирование сеансов, резервирование мест кассиром, бронирование через Интернет, финансовые отчеты, план зала, анонсы).

Ход работы

Шаблон спецификации ПО:

1. Введение

2. Общее описание

3. Функции системы

4. Требования к системе

5. Другие нефункциональные требования

1. Введение

1.1 Назначение

Описание функциональных и нефункциональных требований к выпуску информационной системы продажи билетов в кинотеатре.

1.2 Цель системы

Оптимизация работы кинотеатра, используя автоматизацию бизнес-процессов.

1.3 Задачи системы

· Хранение данных в БД о:

o уже существующих сеансах;

o купленных билетах, билетах, которые забронировали пользователи через веб-сайт;

o информации об учетных записях операторов системы.

· Предоставление клиенту веб-интерфейса для бронирования билетов через веб-сайт;

· Предоставление администратору интерфейса для редактирования расписания и сайта;

· Предоставление кассиру интерфейса для редактирования информации о выкупленных местах;

· Сбор и выгрузка статистики о продаже билетов и формирование бухгалтерской отчетности.

Общее описание

2.1 Общий взгляд на продукт

Информационная система продажи билетов в кинотеатре — система, которая автоматизирует процесс бронирования билетов через веб-сайт, покупку билетов через кассу.

2.2 Классы и характеристики пользователей

Клиент – пользователь, который хочет купить билет или забронировать его. Клиент имеет право на: получение исчерпывающей информации об имеющихся сеансах; отмену бронирования ранее забронированных им билетов.

Кассир — сотрудник кинотеатра, отвечающий за продажу билетов на сеансы посетителям и ведение кассы, обеспечивающий наглядность и доступность информации о списке ближайших и текущих сеансов, ценах, свободных и забронированных местах.

Администратор – сотрудник кинотеатра, который создает, редактирует и публикует расписание, анонсы, рекламу, оперирует отчетностью.

2.3 Бизнес правила

БизнесПравило.Бронь.1. Бронирование мест должно заканчиваться за час до начала сеанса.

БизнесПравило.Бронь.2. Необходимо выкупать бронь не менее, чем за 30 минут до отправления, иначе бронь снимается и места становятся доступны для покупки другим пассажирам.

БизнесПравило.Покупка.1. Продажа билетов на сеансы фильмов с установленным возрастным ограничением лицам, не подходящим под эти ограничения, запрещена.

2.5 Ограничения дизайна и реализации

Документация информационной системы по конструкции, коду и сопровождению должна соответствовать Process Impact Intranet Development Standard 1.3.

Информационная система должна использовать последние стабильные версии ПО.

2.6 Документация для пользователей

Информационная система должна предоставлять иерархическую и перекрестно связанную систему справки с доступом по сети, описывающую и иллюстрирующую все функции информационной системы.

Должно быть предоставлено руководство пользователя.

Функции системы

Система.Информирование. Информационная система должна отображать в реальном времени расписание и информацию о сеансах (какой фильм, возрастные ограничения, какие залы, свободные места, забронированные места) на веб-сайте и на кассе.

Бронирование.Веб-сайт.Бронирование. Информационная система должна предоставлять возможность клиенту забронировать свободные места и запрещать бронировать уже забронированные места.

Бронирование.Веб-сайт.ОтменаБронирования. Информационная система должна предоставлять возможность клиенту отменить бронирование ранее забронированных им мест.

Бронирование.Веб-сайт.УстановкаБронь-кода. Информационная система должна предоставлять клиенту возможность ввести свой произвольный код (идентификатор) факта бронирования им места (мест).

Касса.Продажа. Информационная система должна предоставлять возможность кассиру отмечать выкупленные места и подводить промежуточный и итоговый баланс для каждого сеанса.

Администратор.РедактированиеРасписания. Информационная система должна давать возможность администратору создания, редактирования и публикации расписания.

 

 

Требования к системе

Система должна состоять из:

Физически — серверного оборудования и терминалов операторов.

Программно — операционной системы (CentOS), веб-сервера (Apache+nginx+PHP) и базы данных (PostgreSQL). Должен быть публичный веб-интерфейс для клиентов и локальный веб-интерфейс для зарегистрированных сотрудников.

Для администратора должна быть доступна БД с имеющимся расписанием и даны права на добавление/изменение/удаление данных из БД.

Для кассира должна быть доступна БД с сеансами и даны права на изменение.

Для клиента должен быть доступен только просмотр.

Другие нефункциональные требования

· Простота.ИнформационнаяСистема.1. Возможность навигации по всем разделам при помощи гиперссылок. Использование минимального числа элементов для ввода текстовой информации.

· Безопасность.ИнформационнаяСистема.1. Использование CAPTCHA, https, надежных паролей для операторов системы, разграничение уровней доступа.

· Надежность.ИнформационнаяСистема.1. Планирование создания бэкапа БД ежедневно.

· Надежность.ИнформационнаяСистема.2. Использование технологии RAID 1 на сервере для исключения возможности потери данных.

Вывод

В ходе лабораторной работы сформирован документ «Спецификация требований ПО», разработаны требования к информационной системе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: