Требования к оформлению ОРД




Термины и определения

ГОСТ Р 7.0.8-2013 « Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» отражает систему терминов и понятий в области делопроизводства и архивного дела.

3.1. Общие понятия

1. делопроизводство: Деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов.

2. документационное обеспечение (управления), ДОУ: Деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами.

7. документ: Зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать

36. реквизит документа: Элемент оформления документа.

37. формуляр документа: Совокупность реквизитов документа, расположенных в установленной последовательности

3.2. Делопроизводство

3.2.1. Документирование

44. документирование: Запись информации на носителе по установленным правилам

46. система документации: Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению.

48. бланк документа: Лист бумаги или электронный шаблон с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа

3.2.2. Организация работы с документами

73. документооборот: Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

76. документопоток: Совокупность документов одного вида или назначения, имеющих единый маршрут.

 

Требования к оформлению ОРД

ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (Приказом Росстандарта от 25.05.2017 № 435-ст дата введения в действие Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 перенесена на 1 июля 2018 года).

Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее - документы), в том числе включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД), класс 0200000.

Общие требования к созданию документов
Как нумеруют страницы? (3.2)    
Где проставляют номер? (3.2)    
Каков размер абзацного отступа? (3.4)    
Как оформляют многострочные реквизиты документа? (3.4)  
Как оформляют составные части реквизитов? (3.4)  
Каким может быть межстрочный интервал в тексте?  
Какой интервал оставляют между буквами в словах? (3.4)  
Какой интервал оставляют между словами? (3.4)  
Как выравнивают текст на листе? (3.5)    
Какой должна быть длина строки при угловом расположении реквизита? (3.5)  
Какой должна быть длина строки при продольном расположении? (3.5)  
Реквизиты документа
Сколько реквизитов используется при подготовке и оформлении документов? Глава 4
Оформление реквизитов документов
Где размещают изображение герба? (5.1)  
Где размещают изображение эмблемы? (5.2)  
Где размещают изображение товарного знака (знака обслуживания)? (5.3)  
Чему соответствует наименование организации на бланке документа? (5.5)  
Как оформляется наименование организации? (5.5)    
Что включают в справочные данные об организации?(5.8)    
Как оформляют дату документа? (5.10) Запишите дату 1 сентября текущего года  
Цифровой способ:  
Словесно-цифровой способ:  
В каких документах не указывают место составления? (5.13)  
В каких случаях не указывают место составления или издания документа?  
Как указывают место составления или издания документа? (5.13)  
Где указывают реквизит «Адресат»? (5.15)  
Задание: (5.15, пример 1, 8) Оформите адресат, если известно, что документ адресован Охлопкову Алексею Анатольевичу, который является генеральным директором АО «ГСК “Югория”», адрес: 628011, ХМАО — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 61  
Задание: (5.15,пример 3) Оформите адресат, если известно, что документ адресован в Тюменский филиал АО «ГСК “Югория”»    
Задание: (5.15, пример 4) Оформите адресат, если известно, что документ адресован директору Тюменского филиала АО «ГСК “Югория”» Торощину Сергею Игоревичу 625000, г. Тюмень, ул. Перекопская, д.19, ДЦ «Атриум»  
Задание: (5.15, пример 6) Оформите адресат, если известно, что документ направлен в адрес директоров филиалов АО «ГСК “Югория”»  
Где и как размещают гриф утверждения? (5.16)    
Задание: (5.16, пример 1) Оформите гриф утверждения, если известно, что акт утвержден лично директором Тюменского филиала АО «ГСК “Югория”» Торощиным Сергеем Игоревичем 9 сентября 2020 года  
Задание: (5.16, пример 2) Оформите гриф утверждения, если известно, что положение об Управлении сервисного сопровождения клиентов утверждено приказом директора Тюменского филиала АО «ГСК “Югория”» от 9 сентября 2020 года № 2  
Где проставляют гриф согласования документа? (5.20)    
Задание: (5.20, пример 1) Оформите гриф согласования, если известно, что документ был согласован на заседании Света директоров АО «ГСК “Югория”», протокол от 5 сентября 2020 года № 7  
Задание: (5.20, пример) Оформите гриф согласования, если известно, что документ согласован с директором Тюменского филиала АО «ГСК “Югория”» Торощиным Сергеем Игоревичем 3 сентября 2020 года  
Что такое «Виза»? Что она включает в себя?(5.21)  
Задание (пример 1) Оформите визу, если известно, что документ согласован 1 ноября 2019 года с Управлении сервисного сопровождения клиентов Сидоровым П.А.  
Из каких элементов состоит реквизит «подпись»? (5.22)  
Задание: (5.22, пример 1) Оформите реквизит «подпись», если известно, что документ оформлен на бланке АО «ГСК “Югория”» и подписан генеральным директором Охлопковым Алексеем Анатольевичем
Место для ответа
Задание: (5.22, пример 2) Оформите реквизит «подпись», если известно, что характеристика оформлена не на бланке и подписана директором Тюменского филиала АО «ГСК “Югория”» Торощиным Сергеем Игоревичем
Место для ответа

 

Системы документации

В соответствии с ГОСТ Р 7.08-2013 система документации: Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению.

Различают функциональные и отраслевые системы документации.

Функциональные системы документации – те, которые присущи почти всем организациям

Система организационно-правовой документации

Система распорядительной документации

Система информационно-справочной документации

Система договорной документации

Система плановой документации

Система отчетной документации

Отраслевые системы документации присущи только определенным группам организаций: банковская документации, медицинская, учебная, научно-исследовательская и т.п.

Основным направлением совершенствования систем документации является унификация.

Унификация заключается в установлении единообразия в составе и формах управленческих документов, создаваемых в процессе осуществления однотипных управленческих функций и задач. Она способствует оперативной обработке и исполнению, сокращает затраты времени на работу с документами

Среди большого разнообразия документов предприятий и организаций организационно-распорядительная управленческая документация (ОРД) занимает центральное место.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: