Блок «Прикладная информатика в образовании»




Блок «Современные проблемы прикладной информатики»

1. Энтропия сложной системы.

2. Понятие информации. Измерение информации.

3. Информация в абстрактных системах и средах.

4. Описательная и идентифицирующая роль информации. Знания, информация, данные.

5. Понятие информационных систем. Состав и структура.

6. Классификация информационных систем.

7. Вопросы надежности распределенных информационно-вычислительных систем.

8. Современные подходы к построению систем электронного документооборота.

9. Обобщенный перечень функций автоматизированных систем документооборота.

10. Семантика информационных систем, основанных на концепции баз данных.

11. Лингвистическое обеспечение автоматизированных систем. Идентификация объектов на основе классификации и кодирования.

12. Виды обеспечения информационных систем.

13. Стадии разработки информационных систем.

14. Общие методологические подходы к созданию информационных систем.

15. Технологии извлечения знаний из больших баз данных. Обобщенная схема, стратегия, методы информационного поиска.

16. Технологии извлечения знаний из больших баз данных. Типология поисковых задач.

17. Технологии извлечения знаний из больших баз данных. Типология информационной неопределенности.

Блок «Проблемы автоматизированного создания и адаптации информационных систем и технологий»

 

1. Понятие процесса. Уровни зрелости организации.

2. Стратегический, тактический и операционный уровни управления компанией. Задачи, решаемые на этих уровнях.

3. Информационная технология на предприятии – состав и способ использования.

4. Понятие совокупной стоимости владения.

5. Модель принятия инвестиционных решений по заказу и внедрению информационных систем и технологий в компании.

6. Модель Захмана и направления ее использования в жизненном цикле информационных систем.

7. Стандарты проектного и процессного подхода в современных информационных системах.

8. Процессы жизненного цикла систем.

9. Стадии жизненного цикла информационных систем.

10. Модель пользователя информационной системы. Виды проектных и эксплуатационных документов.

11. Виды испытаний автоматизированных систем по ГОСТ 34.603.

12. Процессы ввода в действие ИС.

13. Назначение, содержание и особенности процессов эксплуатации и сопровождения.

14. Понятие сопровождения и его роль в жизненном цикле ИС (по ГОСТ Р ИСО/МЭК 14 764).

15. Преимущества централизованной архитектуры информационной системы.

 

Блок «Корпоративные информационные системы»

(для специализации СКУ)

1. Методологические основы КИС. Система (понятие системы, системность, системный подход, предприятие, как сложная система, описание системы, КИС как сложная система).

2. Методологические основы КИС. Открытые системы (понятие ОС, место ОС в КИС, развитие концепции ОС, определения ОС, принципы ОС, ключевые интерфейсы, функциональная стандартизация).

3. Методологические основы КИС. Процессы (понятие, представления процесса, характеристики процесса, способность к адаптации, основные процессы КИС).

4. Методологические основы КИС. Модели (понятие, виды моделей, объекты моделирования в КИС, модели в области ИС).

5. Методологические основы КИС. Жизненный цикл (понятие, подходы к моделированию ЖЦ, стадии ЖЦ, стандарты ЖЦ ИС).

6. Методологии моделирования КИС. Структурный подход к моделированию. Методология SADT.

7. Методологии моделирования КИС. Объектно-ориентированный подход к моделированию. Методология RUP.

8. Модели бизнеса. Архитектурная модель.

9. Модели бизнеса. Модели MRP, MRPI.

10. Модели бизнеса. Модель MRP II. Основные плановые механизмы MRP II.

11. Модели бизнеса. Модель MRP II. Основные модули MRP II.

12. Модели бизнеса. Модель ERP.

13. Модели бизнеса. Модели CRM, HRM.

14. Реализация ERP модели средствами SAP.

15. Реализация ERP модели средствами Oracle.

Блок «Прикладная информатика в образовании»

(для специализации ПИвОиОТ)

1. Основные понятия и категории образования и педагогики.

2. Основные тенденции современного образования в условиях информатизации.

3. Современные педагогические технологии: понятие и виды.

4. Информационные ресурсы: понятие, классификация, дидактические свойства и функции.

5. Дистанционное обучение в России и за рубежом: концепции, понятие, принципы, модели, опыт.

6. Программно-аппаратные средства и системы дистанционного обучения.

7. Технология проектирования электронно-образовательных ресурсов. Электронный учебник.

8. Нормативно-правовое обеспечение электронного и дистанционного обучения.

9. Авторское право в Интернете.

10. Информационная безопасность электронного обучения.

11. Технологии организации и управления учебной деятельностью в дистанционном обучении.

12. Контроль в дистанционном обучении.

13. Преподаватель дистанционного обучения.

14. Сетевое педагогическое общение и Интернет коммуникация.

15. Оценка качества электронного обучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: