Порядок безопасного производства работ




Ведение

Настоящая производственная инструкция разработана в соответствии с «Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 г. №533, «Правилами по охране труда при работе на высоте», утвержденными Приказом Минтруда России от 28.03.2014 г. № 155н, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1 от 31 января 1985 г. N 31/3-30. Редакт. 2011г., с учетом требований действующих законодательных и нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования и предназначена для слесаря по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин 4 разряда при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.

 

Общие положения

 

1.1. Слесарь по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин 4 разряда (далее слесарь) является рабочим, принимается на работу и увольняется приказом директора Филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» «Керченский торговый порт» по представлению начальника комплекса механизации по согласованию с главным инженером.

1.2. К работе в качестве слесаря допускаются лица, достигшие 18 летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование, обучение и аттестацию и имеющие удостоверение на право обслуживания объектов поднадзорных Ростехнадзору квалификационную группу по электробезопасности не ниже 2-й.

1.3. В своей работе слесарь подчиняется бригадиру бригады технического обслуживания и механику групповому перегрузочных машин либо лицу, его замещающему, а при сменной работе — механику перегрузочных машин комплекса механизации.

1.4. В своей деятельности слесарь руководствуется:

1.4.1. Техническими нормативными правовыми актами, другими руководящими документами, регламентирующими выполнение работ.

1.4.2. Приказами, распоряжениями руководителя предприятия (главного инженера), указаниями непосредственного руководителя.

1.4.3. Инструкцией по охране труда для «Для слесаря по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин», утвержденной руководителем предприятия.

1.4.4. Рабочей инструкцией «Слесаря по ремонту и обслуживанию перегрузочных машин», утвержденной директором филиала ГУП РК «КМП» «КТП».

1.4.5. Настоящей инструкцией.

1.5. Повторная проверка знаний слесарей проводится комиссией предприятия:

- периодически (не реже одного раза в 12 мес.);

- при переходе с одного предприятия на другое;

- по требованию специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений или инспектора Ростехнадзора.

Повторная проверка знаний проводится в объеме производственной инструкции и оформляется протоколом с отметкой в удостоверении.

 

1.6. При необходимости выполнения работ по ремонту оборудования с использованием грузоподъемных кранов слесарь должен пройти обучение и аттестацию на право управления краном.

1.7. При необходимости выполнения слесарем работ по застропке деталей и оборудования, должен быть обучен и аттестован по программе стропальщика, сигнальщика.

1.7. При необходимости выполнения слесарем работ по перемещению деталей и оборудования с помощью автопогрузчика, должен быть обучен и аттестован по программе водителя автопогрузчика.

1.6. Режим работы слесаря определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в порту.

1.7. Работа слесаря организуется в соответствии с планом работы комплекса механизации.

Характеристика работ

 

2.1.Слесарю 4 разряда поручается:

2.1.1. Ремонт, сборка и регулировка сложных узлов и агрегатов перегрузочных машин и машин средней сложности 2.1.2. Слесарная обработка и пригонка деталей по 6 - 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений и специальных инструментов. 2.1.3. Техническое обслуживание перегрузочных машин. 2.1.4. Выявление дефектов в сложных узлах и их устранение. 2.1.5. Составление дефектных ведомостей на ремонт. 2.2. Слесарь должен знать: 2.2.1. Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых перегрузочных машин. 2.2.2. Методы регулировки отдельных узлов и агрегатов машин. 2.2.3. Правила применения сложных испытательных установок контрольно-измерительных приборов. 2.2.4. Систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости 2.2.5. Техническое обслуживание перегрузочных машин. 2.2.6. Устройство электрических машин и пускорегулирующей аппаратуры..  

Порядок безопасного производства работ

3.1. Рабочее место слесаря находится в зоне проведения работ обслуживаемого оборудования: ремонтный бокс либо грузоподъемное оборудование.

3.2. В состав обслуживаемого оборудования входят портальные краны, грузозахватные органы и приспособления, расположенные на закрепленном за слесарем участке филиала ГУП РК «КМП» «КТП».

3.3. В процессе ремонта и обслуживания слесарь использует различные инструменты, приспособления и устройства.

Рабочее место слесаря оснащено:

- слесарным инструментом: отвертки, молотки, напильники, тиски слесарные, ключи гаечные (рожковые, торцевые);

- специальным оборудованием: тали ручные, домкраты, электродрели, углошлифовальные машины и др.

3.4. Перед производством технического обслуживания (далее ТО) механизмов слесарь обязан выключить главный автомат. Перед осмотром и ТО металлоконструкций кран должен быть обесточен отключением общего рубильника на портале. В обоих случаях на автомате или рубильнике вывесить плакат «Не включать. Работают люди»

3.5. Опробование механизмов крана должно производиться согласованными действиями при участии двух человек: один находится у механизма с принятием мер по безопасности, а второй (крановщик) — на пульте управления. Включение механизмов производится только по сигналам слесаря, производящего осмотр или проверку крана. При необходимости для передачи сигналов привлечь сигнальщика. Работы по опробованию машины в период производства ремонта и по окончании его могут производиться только в присутствии группового механика, ответственного исправное состояние данной машины.

3.6. При плановом (по утвержденным графикам) техническом обслуживании (ТО-2) кран должен быть выведен из эксплуатации.

Работы по ТО-1 (ежесуточные, еженедельные) выполняются в период отсутствия грузовых работ.

3.7. Слесарь обязан содержать закрепленные за ним машины в технически исправном состоянии и чистоте, периодически протирать стекла в кабине крановщика, производить уборку отработанной смазки.

3.8. Обязанности слесаря при выполнении работ по техническому обслуживанию (ТО):

 

Объект проверки Вид, периодичность технического обслуживания. Указания по проверке Признаки исправного состояния
1. Рельсовые крановые пути Ежесменно. Осмотр на участке предполагаемого передвижения крана Исправность водоотводящих устройств, концевых упоров, заземления, чистота прирельсовых канавок. Отсутствие сколов и видимых трещин на головке рельса, сломанных шпал, остатков груза, снега, льда и воды, скрывающих головку рельса; взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте не должно быть более 2 мм. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана и строениями, штабелями грузов, другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли, должно быть не менее 700 мм
2. Оборудование для электроснабжения крана Ежесменно. Внешний осмотр*: а) питающей колонки и штепсельного соединения Наличие освещения в питающей колонке и действие ее блокировочных устройств и запоров. Отсутствие подгоревших контактов, копоти, лопнувших изоляторов и других неисправностей
б) шлангового кабеля Отсутствие повреждений оболочки кабеля
в) крепления шлангового кабеля к якорю и элементов привода кабельного барабана Отсутствие перекрещивающихся и провисающих витков кабеля, а также спадания стального каната с кабельного барабана и блоков, деформаций барабана, направляющих противовеса, роликов и блоков
Ежесуточно. Осмотр каната кабельного барабана Отсутствие неисправностей (смятий, ржавчины и износа выше норм браковки)
3. Грейфер Ежесменно.  
Перед осмотром определить устойчивость грейфера и невозможность самопроизвольного смещения челюстей.  
Осмотреть и определить:  
а) соответствие грейфера грузоподъемности крана и перерабатываемому грузу Наличие на грейфере инвентарного номера и таблички с указанием номера грейфера, емкости, собственной массы и наибольшей допустимой массы груза (материала), для которого грейфер предназначен
б) техническое состояние Отсутствие неисправностей (деформаций, трещин в челюстях и тягах), а также спадания канатов с блоков. Крепление пальцев и осей ригельными планками, шплинтами - в соответствии с конструкцией устройства
4. Грузоподъемный электромагнит Ежесменно. Внешний осмотр. При выключенном общем рубильнике (переключателе) на портале крана проверить:  
а) электромагнит Отсутствие механических повреждений
б) подсоединение питающего кабеля Подсоединение соответствует конструкции завода-изготовителя или принятой в порту
в) крепление цепей и канатов траверсы к грузовому крюку крана; питающего кабеля к клеммной коробке магнита Крепление выполнено в соответствии с конструкцией устройства
г) крепление к траверсе оттяжек успокоителя раскачивания или поворотного устройства Крепление выполнено в соответствии с конструкцией устройства
д) положение питающего кабеля и натяжного каната на блоках Отсутствие схождений питающего кабеля и каната с блоков. Груз натяжного устройства не застопорен
5. Противоугонные устройства Ежесменно. Внешний осмотр и опробывание в работе Отсутствие неисправностей устройства и возможность приведения его в рабочее положение
6. Механизм передвижения Ежесменно. Отсутствие внешних неисправностей
Внешний осмотр  
Ежесуточно.  
Внешний осмотр:  
а) открытых зубчатых передач Отсутствие интенсивного износа зубьев и трения обода или ступицы колес о другие детали
б) ходовых катков Отсутствие видимых трещин, сколов, деформаций, трения обода колес о другие детали
в) ограждений Ограждения не имеют деформаций, установлены и закреплены в соответствии с конструкцией крепления
г) редукторов Отсутствие трещин, течи масла
Через 2 недели.  
Внешний осмотр:  
а) резьбовых соединений Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
б) упругих втулочно-пальцевых муфт См. п.11.3
в) тормозных устройств Износ поверхности шкива соответствует требованиям настоящих Правил. Отсутствие трещин, сколов и смазки на тормозных поверхностях. Износ тормозных обкладок менее половины первоначальной толщины в средней части. Тормозные обкладки колодок прижимаются к шкиву симметрично и всей поверхностью. Зазор отхода тормозных колодок от шкива минимальный, но не допускающий трения колодок о шкив. Крепление пальцев и тяг шплинтами и гайками - в соответствии с конструкцией тормоза
г) вертикального шарнира у тележек Отсутствие одностороннего (бокового) зазора между фланцами или перекоса балансира
7. Опорно-поворотное устройство Ежесменно.  
Внешний осмотр  
а) зубчатого или цевочного зацепления Отсутствие на зубчатом или цевочном круге посторонних предметов
б) стакана вертикального вала Отсутствие дефектных болтов крепления колонки или раскосов
в) подпятника колонны Отсутствие стука при вращении колонны
г) катков (колес) и рельсов Отсутствие сколов и трещин у катков и рельсов, а также трения обода или реборды колеса о корпус тележки, а катка о сепаратор
Ежесуточно.  
Внешний осмотр:  
а) креплений ригельных планок, пальцев катков и горизонтального шарнира тележки Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
б) резьбовых соединений креплений тележек, колонки (стакана) вертикального вала Отсутствие ослабленных резьбовых соединений
в) шпоночных соединений цевочной звездочки (шестерни) вертикального вала. Проверка производится с участием второго человека. Отсутствие смещения вала относительно цевочной звездочки (шестерни)
При незначительном вращении в обе стороны проверяется крепление звездочки на валу  
Через 2 недели.  
Внешний осмотр:  
а) сепаратора с катками, тележек или шарового погона Отсутствие ослабленных креплений сепаратора, радиальных тяг, подшипников, пальцев катков и опорных колец шарового погона
б) цевочного круга или зубчатого венца, опорного рельса Отсутствие трещин сварных соединений рельсов или цевок, а также ослабленных резьбовых соединений
в) центральной цапфы вращения опорно-поворотной платформы Отсутствие ослабленных ригельных планок и других креплений
8. Документация ежесуточно  
Наличие:  
вахтенного журнала крана, инструкций, таблиц, предупредительных плакатов и надписей  
Ежесменно. Ознакомиться с содержанием записей в вахтенном журнале крана для получения информации о техническом состоянии крана  
9. Средства, приписанные к крану Ежесуточно.  
Наличие:  
а) защитных средств (перчатки, коврики и др.) и средств для тушения пожара Срок испытаний не просрочен. Отсутствие повреждений и загрязнений защитных средств. Средства пожаротушения проверены и укомплектованы
б) комплекта инструментов и материалов Комплекты инструментов и материалов находятся в полном объеме и в исправном состоянии
в) замков и запоров Замки и запоры в исправном состоянии
10. Остекление помещений крана Ежесменно.  
Осмотр Остекление всех помещений не нарушено
11. Механизмы подъема груза, поворота и изменения вылета стрелы Ежесменно. Внешний осмотр Отсутствие внешних повреждений
Ежесуточно.  
Внешний осмотр:  
ограждений, креплений станин, редукторов, подшипников и электродвигателей Ограждения не имеют повреждений, резьбовые соединения не ослаблены
Через 2 недели. Внешний осмотр и опробование в работе: Отсутствие интенсивного износа цепей, зубьев шестерен и звездочек, червячных венцов.
а) зубчатых и цепных передач Осевой люфт червяка не более 0,1 - 0,2 мм
б) муфты предельного момента механизма поворота При мгновенном торможении механизма на максимальном вылете стрелы с номинальным грузом пробуксовка муфты должна быть не более 20° угла поворота крана
в) втулок блоков полиспастов грузовых и стреловых канатов и канатов успокоителя грейфера Износ втулок не превышает 3 мм
11.1. Канаты грузовые и стреловые приводные ежесменно  
Внешний осмотр:  
а) участков каната, перегибающихся на блоках Отсутствие неисправностей (смятий, ржавчины и износа выше норм браковки)
б) креплений концов каната к барабанам и конструкциям стрелового устройства (без опускания стрелы) В случае применения прижимных планок их количество должно быть не менее двух; длина свободного каната от последнего прижима - не менее двух диаметров каната. При креплении каната зажимами их число должно быть не менее трех, а шаг расположения зажимов и длина свободного конца - не менее шести диаметров каната
в) расположения канатов на барабане и блоках Отсутствие схода канатов с барабана и блоков
г) креплений канатов к цепям и вертлюгам (осмотр производится в период проверки крюковой подвески и других грузозахватных органов) Наличие в петлях коушей. Палец соединительной скобы зашплинтован.   Износ скобы, пальца и звена цепи - менее 10 % их диаметра; отсутствие трещин
11.2. Крюковая подвеска Ежесменно. Внешний осмотр подвески на земле:  
а) конструкции Отсутствие неисправностей у щек и блоков, трещин на зеве крюка и серьги, ослабленных резьбовых соединений крепления ригельных планок, осей и стопорной планки гайки крюка
б) канатов и их креплений Отсутствие неисправностей (смятий, ржавчины и износа выше норм браковки)
11.3. Муфты Ежесуточно. Зазор между отверстием полумуфты и упругой втулкой должен быть не более 0,1 диаметра отверстия полумуфты
Внешний осмотр:  
а) упругих втулок  
б) карданного шарнира Отсутствие трещин в корпусе и ослабленных резьбовых соединений
Через 2 недели.  
Внешний осмотр и опробование в работе:  
а) упругих втулочно-пальцевых муфт, шпоночных соединений полумуфт, пальцев Отсутствие: смещение полумуфт относительно валов, ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев
б) шпоночных соединений полумуфт, вкладышей и колец Отсутствие: смещения полумуфт относительно валов, трещин, ослабленных резьбовых соединений и интенсивного износа втулок и шеек
в) зубчатых муфт, шпоночных соединений наружной полумуфты, крышки, уплотнений Отсутствие:   смещения полумуфты относительно вала, ослабленных резьбовых соединений.
11.4. Тормозные устройства Ежесменно. Внешний осмотр:  
а) тормозного шкива (тормозной полумуфты) Отсутствие трещин и сколов, смазки. Уменьшение толщины обода тормозного шкива не превышает 25% от первоначального размера. Глубина канавок на рабочей поверхности шкива не превышает 1 мм.
б) тормозных обкладок у колодок или лент Износ обкладок менее половины первоначальной толщины в средней части
в) колодок и лент Отсутствие трещин
г) крепления всех деталей Наличие крепления пальцев и тяг шплинтами и гайками в соответствии с конструкцией тормоза
Ежесуточно.  
Внешний осмотр и опробование в работе на холостом ходу с определением:  
а) прижатия колодок к шкиву Тормозная обкладка колодки (ленты) прижимается к шкиву (ленте) симметрично и всей поверхностью
б) зазора отхода тормозных колодок (ленты) от шкива Зазор отхода минимальный, но не допускающий трения колодок о шкив
12. Металлоконструкции Ежесменно, ежесуточно.  
Осмотр состояния балок, стержней, трапов, настилов, площадок и ограждений портала Отсутствие деформаций элементов металлоконструкции
С площадок портала и А-образной фермы или колонны осмотр металлоконструкций крана (стрелу и ее оттяжку, противовесы, коромысла, тяги и другие элементы)  
13. Электрическое оборудование Ежесуточно.  
Внешний осмотр:  
а) ограждений от случайного прикосновения к токоведущим частям Все токоведущие части щитов и электрооборудования закрыты дверцами или крышками с помощью установленных запоров или резьбовых соединений
б) ограничителя грузоподъемности (грузового момента) Ограничитель закрыт и опломбирован
13.1. Звуковые сигналы Ежесуточно. Опробование Действуют исправно
13.2. Нулевая блокировка. Главный автомат Ежесуточно. Опробование в работе нулевой блокировки (общекрановой и индивидуальной для электропривода каждого механизма)**   Исключен самозапуск электропривода любого механизма после восстановления напряжения в сети, питающей кран
Через 2 недели.    
Осмотр элементов главного автомата:  
а) дугогасящих перегородок и камер Отсутствие перекосов, прочность крепления
б) главных и вспомогательных контактов Чистые, хорошо соприкасающиеся контактные поверхности
в) расцепителя и устройств для защиты электрооборудования от токов короткого замыкания и падения напряжения При прижатии якоря к сердечнику катушки максимального расцепителя или при отжатии якоря от сердечника катушки минимального напряжения автомат выключается
г) изоляторов и других деталей Отсутствие пыли, копоти и других загрязнений
д) контактных соединений Отсутствие ослабленных контактных соединений кабелей и проводов
13.3. Аварийные кнопки Ежесменно. Проверить действие кнопки при включенном главном автомате (пускателе) При нажатии на кнопку главный автомат (пускатель) выключается
13.4. Освещение Еженедельно. Внешний осмотр оборудования Отсутствие пыли, грязи, сгоревших ламп, разбитых стекол или колпаков, рефлекторов, а также неправильного направления светового потока прожектора
13.5. Командо-контролтроллер (контроллеры) еженедельно Внешний осмотр:  
а) кулачковых шайб и элементов Отсутствие неисправностей
б) контактов Чистые, хорошо соприкасающиеся контактные поверхности
в) контактных соединений Отсутствие ослабленных контактных соединений кабелей и проводов
г) приводов командоконтроллеров (контроллеров) Отсутствие неисправностей. Надежная и правильная фиксация всех положений командоконтроллера (контроллера)
Через 2 недели.  
Внешний осмотр деталей Отсутствие неисправностей, пыли и грязи
13.6. Конечные выключатели и дифференциальные устройства Через 2 недели.  
Внешний осмотр устройств Отсутствие неисправностей, подгаров и наплывов меди у контактов
13.7. Заземлители Через 2 недели  
Осмотр проводников Заземлители исправны, крепление их не ослаблено
14. Механизмы и оборудование (комплексное опробование) Ежемесячно.  
14.1. Магнитные контроллеры и приводы механизмов Проверить работу механизмов на холостом ходу и под нагрузкой путем визуального наблюдения и на слух Каждый механизм включается, выключается и реверсируется в соответствии с принципиальной электрической схемой. Плавность разгона и торможения механизмов. Минимальное перемещение грузовых канатов относительно друг друга при одновременной работе грузовых лебедок. Отсутствие: повышенного гудения и вибрации контракторно-релейной аппаратуры и двигателей; стука, вибрации и постороннего шума при работе механизмов
14.2. Тормозные устройства Ежесменно.  
14.2.1. Тормоза механизма подъема а) подъем груза массой не менее 0,5 номинальной грузоподъемности на высоту 0,2 - 0,5 м с установкой контроллера в нулевое положение Груз должен удерживаться на весу без перемещений
б) спуск груза массой не менее 0,5 номинальной грузоподъемности с высоты 10 - 12 м на максимальной скорости с установкой контроллера в нулевое положение Тормозной путь должен быть не более 0,85 м
14.2.2. Тормоза механизма изменения вылета стрелы Опробование механизма на скорости без груза и с грузом массой не менее 0,5 номинальной грузоподъемности с установкой контроллера в нулевое положение Тормозной путь должен быть не более 1,5 м на вылете от 2/3 максимального и выше
14.2.3. Тормоза механизма поворота Опробование механизма на максимальной скорости без груза, с установкой контроллера в нулевое положение Соответствие указаниям завода- изготовителя
14.2.4. Тормоза механизма передвижения Опробование Тормозной путь должен быть не более 1,5 м
механизма без груза на максимальной скорости с установкой контроллера в нулевое положение;  
при ветре - движение крана выполнить в направлении ветра  
14.3. Конечные выключатели Ежемесячно.  
14.3.1. Конечные выключатели высоты механизма подъема Подъем без груза до срабатывания конечных выключателей на минимальной скорости (при подходе к зоне срабатывания выключателей) с наблюдением за концевыми блоками Автоматическое отключение приводов от любого из конечных выключателей высоты подъема. Возможность спуска. После остановки механизма зазор между грузозахватным органом (верхним звеном цепи) и упором (ограждением концевых блоков) должен быть не менее 200 мм
14.3.2. Конечные выключатели механизма изменения вылета стрелы Опробование механизмов вылета без груза в сторону увеличения и уменьшения вылета до срабатывания конечных выключателей на минимальной скорости (при подходе к зоне срабатывания выключателей) с наблюдением за указателем вылета стрелы Автоматическое отключение привода в точках шкалы указателя вылета, фиксирующих срабатывание конечных выключателей. Возможность обратного хода механизма
14.3.3. Конечные выключатели механизма передвижения Принудительное нажатие до срабатывания конечных выключателей (с помощью второго человека и с соблюдением Правил техники безопасности) при движении крана в обе стороны с минимальной скоростью без груза Автоматическое отключение привода. Возможность движения в обратную сторону
14.3.4. Конечный выключатель кабельного барабана Передвижение крана без груза в обе стороны от питающей колонки на минимальной скорости в зоне срабатывания выключателя с наблюдением вторым человеком за кабельным барабаном. Проверку производить при возможности передвижения крана на полную длину питающего кабеля Автоматическое отключение механизма передвижения при срабатывании конечного выключателя кабельного барабана. Возможность движения в обратную сторону. При срабатывании выключателя на барабане должно быть не менее двух витков кабеля

3.8.1. Произвести смазку узлов и механизмов согласно карте смазки.

3.8.2. Проверить состояние и работу тормозов, фрикционов, приборов безопасности и систем управления (при каждом ТО).

3.8.3. Проверить плотность затяжки болтовых соединений механизмов (при каждом ТО).

3.8.4. Проверить положение грузовых канатов на блоках, барабанах, состояние грузовых канатов на предмет соответствия нормам браковки (Приложение№1), их крепление (при каждом ТО).

3.8.5. Проверить внешним осмотром с земли и с площадок, расположенных на портале, поворотной части и стреле состояние металлоконструкций, трапов, ограждений, вантовых тяг, крепление подвижного и неподвижного противовесов, обращая особое внимание на места, требующие повышенного внимания по своему техническому состоянию по рекомендациям завода-изготовителя, по записям или устным указаниям группового механика.

3.8.6. Зачистить и закрасить суриком места появления коррозии на металлоконструкциях, кабине и ограждениях.

3.8.7. Проверить состояние грузовой подвески, грузового крюка, грейфера (при каждом ТО).

3.9. При обнаружении неисправностей, препятствующих безопасной работе крана, слесарь обязан остановить работу крана и доложить об этом бригадиру, групповому или сменному механику. В частности, работа крана должна быть прекращена в случаях:

3.9.1. Повреждения грузового или вантового каната, выходящего за пределы норм браковки или схода канатов с блоков или барабанов; износа цепей выше нормы.

3.9.2. Нарушения правильной работы тормозов или фрикционов.

3.9.3. Появлениях посторонних шумов в механизмах.

3.9.4. Деформации, нарушения целостности ответственных элементов металлоконструкций.

3.9.5. Неисправности концевых выключателей, ограничителей.

3.9.6. Неисправности звукового сигнала.

3.9.7. Износа грузового крюка выше нормы, ослабления соединений и стопорения крюка.

3.9.8. Повышенного нагрева подшипников, электрических моторов.

3.9.9. Нарушения системы блокировки и защиты.

3.9.10. Неисправности заземления, повреждении изоляции шлангового кабеля.

3.10. Для устранения каких-либо неисправностей крана, угрожающих безопасной работе, слесарь имеет право остановить работу крана, при этом он обязан сделать запись в вахтенном журнале крана с указанием времени, причины остановки крана, после чего доложить сменному и групповому механикам. Слесарь имеет право остановить работу крана при грубом нарушении крановщиком правил технической эксплуатации при производстве перегрузочных работ приемами, представляющими опасность для окружающих и для оборудования крана.

3.11. Вход на грузоподъемные краны и спуск с них допускается только при полной остановке, при этом слесарь должен поставить в известность о своих действиях крановщика.

3.12. Слесарь обязан лично делать запись в вахтенном журнале крана по результатам осмотра, проверки и опробования крана. Следить за выполнением докерами-механизаторами-крановщиками указаний, записанных в вахтенном журнале машины. Обращать особое внимание крановщиков на особенности работы машины или отдельных ее механизмов.

3.13. Слесарю запрещается:

- производить какие-либо работы в электрических сетях и электрических установках;

- самостоятельно, без указаний группового (сменного) механика регулировать предохранительные приборы и приборы безопасности, ограничители грузоподъемности, указатели вылета стрелы;

- регулирование тормозов механизма подъема при поднятом грузе, а также установку различных приспособлений для растормаживания груза вручную. В отдельных случаях допускается растормаживание тормозов вручную по указанию группового механика.

3.14. Обязанности слесаря при выполнении ремонтных работ:

3.14.1. Ремонт механизма подъема.

Тормоз, муфта. Открепить и выбить пальцы муфт. Открепить и снять резиновые втулки. Открепить и спять тормоз, доставить в цех, разобрать. Спрессовать тормозные шкивы и полумуфты. Пригнать и установить шпонки, развернуть отверстия в рычагах, заменить тормозные ленты. Напрессовать полумуфты в тормозные шкивы. Собрать тормоза, доставить на кран, установить. Установить и закрепить резиновые втулки, закрепить пальцы.

Электрогидротолкатель. Открепить и снять, разобрать, отремонтировать и собрать, установить и закрепить.

Редуктор. Открепить и снять торцевые крышки подшипников валов редуктора, открепить и снять крышку корпуса редуктора. Снять планетарный механизм, входные и промежуточные валы, доставить в цех. Разобрать частично планетарный механизм, спрессовать подшипники и колеса входных и промежуточных валов. Удалить наработки на зубьях колеса и шестерен планетарного механизма, на наружных зубьях зубчатого венца. Удалить наработки на зубьях входного и промежуточного валов. Пригнать и установить шпонки, напрессовать колеса и подшипники входных и промежуточных валов. Доставить на кран входные и промежуточные валы, планетарный механизм, установить в редуктор, установить и закрепить крышку корпуса редуктора, торцевые крышки подшипников.

Барабан. Открепить замыкающий и поддерживающий барабаны, открепить корпус выносного подшипника барабана, доставить в цех.

Спрессовать подшипник барабана. Напрессовать подшипник барабана. Доставить барабаны на кран, установить и закрепить.

3.14.2. Ремонт механизма поворота.

Тормоз, муфта. Открепить и выбить пальцы муфт. Открепить и снять резиновые втулки. Открепить и снять тормоз, доставить в цех, разобрать. Спрессовать тормозные шкивы и полумуфты. Пригнать и установить шпонки, развернуть отверстия в рычагах, заменить тормозные ленты. Напрессовать полумуфты и тормозные шкивы. Собрать тормоза, доставить на кран, установить. Установить и закрепить резиновые втулки, закрепить пальцы.

Электрогидротолкатель. Открепить и снять, разобрать. Отремонтировать и собрать, установить и закрепить.

Редуктор. Открепить и снять редуктор, доставить в цех. Открепить и снять торцевые крышки подшипников валов редуктора, открепить и снять крышку корпуса и проставку редуктора, снять планетарный механизм и частично разобрать, снять валы редуктора. Спрессовать подшипники входных и промежуточного валов редуктора. Удалить наработки на зубьях колеса и шестерни, вала шестерни, на наружных зубьях зубчатого венца и шестерни и крышки механизма. Удалить наработки на зубьях колес и шестерен входных валов редуктора. Напрессовать подшипники входных и промежуточного валов редуктора. Установить в редуктор планетарный механизм и валы. Установить и закрепить проставку и крышку корпуса редуктора и торцевые крышки подшипников валов. Доставить редуктор на кран, установить и закрепить.

Вал поворотный, каретка с роликами. Спрессовать звездочку поворотного вала, разобрать прижимные и направляющий ролики каретки. Собрать прижимные и направляющий ролики каретки, напрессовать звездочку вала.

Платформа поворотная. Поднять при замене смазки опорных роликов, опустить после окончания работы.

Ролики опорные поворотного круга. Заменить смазку.

3.14.3. Ремонт механизма изменения вылета стрелы.

Тормоз, муфта. Открепить и выбить пальцы муфт. Открепить и снять резиновые втулки. Открепить и снять тормоз, доставить в цех, разобрать. Спрессовать тормозные шкивы и полумуфты. Пригнать и установить шпонки, развернуть отверстия в рычагах, заменить тормозные ленты. Напрессовать полумуфты и тормозные шкивы. Собрать тормоза, доставить на кран, установить. Установить и закрепить резиновые втулки, закрепить пальцы.

Электрогидротолкатель. Открепить и снять, разобрать, отремонтировать и собрать, установить и закрепить.

Редуктор. Открепить и снять торцевые крышки подшипников валов редуктора, открепить и снять крышку корпуса редуктора, вынуть валы, спрессовать подшипники и колеса входного и промежуточного валов. Пригнать и установить шпонки, удалить наработки на зубьях колес и шестерен входного и первого промежуточного валов. Напрессовать колеса и подшипники входного и промежуточного валов, установить валы в редуктор. Установить и закрепить крышку корпуса редуктора и торцевые крышки подшипников валов.

Кремальера с рейкой. Разобрать ролик, снять и разобрать опорные катки. Собрать и установить опорные катки, собрать прижимной ролик.

3.14.4. Ремонт механизма передвижения.

Тормоз, муфта. Открепить и выбить пальцы муфт. Открепить и снять резиновые втулки. Открепить и снять тормоз, доставить в цех, разобрать. Спрессовать тормозные шкивы и полумуфты. Пригнать и установить шпонки, развернуть отверстия в рычагах, заменить тормозные ленты. Напрессовать полумуфты и тормозные шкивы. Собрать тормоза, доставить на кран, установить. Установить и закрепить резиновые втулки, закрепить пальцы.

Электрогидротолкатель. Открепить и снять, разобрать. Отремонтировать и собрать, установить и закрепить.

Редуктор. Откр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: