П: Подскажите, пожалуйста, что зародило именно такой формат, такой спектакль?




Д: Я не слушал зрителя. Как и многие артисты, как и драматурги. Потому что меня научили не слушать. Завоёвывать научили, давать что-то, сносить, разрушать, создавать. В общем, я не слушал, шёл по этой традиции, создавал произведения по этой традиции и существовал внутри произведений, созданных другими в этой традиции. Но в какой-то момент зритель опять же начал давать обратную реакцию. И стало понятно: что-то не так. И вот один из знаменитых зрителей, знаменательных зрителей, который появился в моей жизни, прекрасный философ, психолог, сказал: «Создал бы ты что-нибудь… Не знаю, как, но я хотел бы, чтобы ты сделал что-то в этом направлении для исправления этой ситуации в отношении мужчин и женщин».

Я стал копать, слушать, рыскать по всему пространству в поисках информации, которая была у психологов, у физиологов, у психиатров, у наших отечественных, советских и русских, американских, английских. Перелопачено материалов было очень много за несколько лет. Одиннадцать произведений было написано, и они просто все – в урну. Ты читаешь и понимаешь – тебе не нравится, это всё на уровне идеи. А потом вдруг начало прорываться другое начало. Я стал прислушиваться. Задумался о том, как объединить всё это, создать то, чего раньше не было, не существовало в мире. Возможно только одним образом: погружаться, условно говоря, в этот магический, мистический процесс, о котором бессмысленно говорить, и извлекать из него открытия. Я стал слушать вас, вы мне стали интересны. У меня переворот на уровне глубинного отношения как у артиста, драматурга, режиссёра, человека. Глубинный переворот. Мне нечему вас учить и очень интересно у вас учиться. Учиться тому, чего вы не знаете о себе, что таится в глубине вашего сознания. И сейчас мы приходим к пониманию нового зала: Нам очень важно слушать зал, который пришёл. Каждый спектакль нашего театра неповторим, потому что он рождается здесь и сейчас от прислушивания к этому залу. Мы находимся в тишине, прислушиваемся к глубине этого рокочущего зала, и в конце концов доверяемся этому рокоту, выходим на сцену и рождаем спектакль, который создан именно для этих людей, города, республики. Он неповторим. Любой спектакль, если посмотрите в другом месте, вы увидите, что он другой. Ребята не дадут соврать. С точки зрения даже литературы, истории акцента он другой. Мы не репетируем это специально, а просто слушаем. Вы нам стали бесконечно дороги и интересны. Вот в чём секрет.

П: А скажите, пожалуйста, когда Вы делали всё шаблонно, именно в тот момент было ли у вас внутри состояние «Я счастлив»?

Д: Разные периоды были. Было, скорее, убеждение, были островки осознания индивидуального духовного опыта, исчезновения индивидуальности как таковой, растворения её в бескрайнем блаженстве истины. Были все эти магические и совершенно необъяснимые с точки зрения обывателя открытия. Но как привнести это в жизнь, как сделать этот мостик – я не знал. У меня отдельно была жизнь духа и жизнь тела и ума. И одно мешало другому. Они конфликтовали, и этот конфликт был ложный, он был надуманный, искусственный. Потому что сейчас они дополняют друг друга. Борьба растворилась в едином процессе, где участвуют ум, разум, интеллект и сердце. Это благодаря опять же вам. Без каждого из вас этого бы не получилось.

П: Я вчера была второй раз на спектакле. И вчера я услышала его по-новому, воспринимала по-новому. Хочу выразить благодарность. Выделила ключевые слова, что есть дорога счастья, а есть дорога трагедии. Это как-то прорезало слух. Я тоже искала, как перейти в состояние постоянного счастья, слышала много о ежедневном выборе – о теории. А тут наглядное пособие: ты просто выбираешь эту дорогу и идёшь.

Д: Спасибо вам. Нас обманывают в гигантском масштабе. Нам говорят, что существуют десятки, сотни, тысячи путей – иди по любому. Но их всего два. И эти два пути являются мотивационными, мотивами. Либо ты действительно идёшь по пути счастья, и комментарий к этому: все, кого ты встречаешь, становятся счастливее, их вдохновляешь. То есть ты счастлив, и вокруг тебя все становятся счастливы. Это, так сказать, проверочное слово. Потому что иногда бывает так, что я счастлив, а остальные – неважно, мне же хорошо. Это не дорога счастья, а как раз противоположный путь, путь удовлетворения собственного эго, несуществующего, мифического, надуманного «Я». И это дорога страданий. Её-то мы все знаем. Нас обучают этому в течение сначала десяти лет, потом пяти лет, дают нам бумажку со штампом о высшем образовании: «Ты знаешь, кого ненавидеть, как ненавидеть? Всё, иди смело! Вперёд, теперь готов к несчастной жизни! Потребляй!».

Ребёнок изначально находится в состоянии открытия. Мы можем позволить себе вернуться не в состояние инфантильности, а в состояние незнания того, кто нас окружает, кем мы являемся. Состояния «а вдруг заяц выскочит сейчас из-за этого угла» – «Нет, зайца не может быть». Почему не может быть зайца вон там? Зайца, кролика, кого угодно. Почему нет? Ты что знаешь об этом мире всё? Как в нашем спектакле: взрослые убеждают себя, что знают о мире всё и начинают умирать. «А я не хочу умирать», – говорит герой спектакля «Чудотворцы», мальчик двенадцати лет. Мы не хотим умирать, хотим жить. Не хотим знать о мире всё. Невозможно столько знать. Нужно доверять этому состоянию, потому что мы живём в энергии, а не в какой-то стагнации. Мы – часть энергии, живём вне океана … (40.20), и это энергия любви. И нет никакой другой энергии. Стул создан для этой энергии, моё тело создано для этой энергии. Моё сердце бьётся в такт стекающему с уст звучанию, этой красоты. Осознание этой магии, этого чуда, в котором ты пребываешь, уничтожение обыкновенности – вот к чему надо стремиться. Обыкновенный мир – это миф, придуманный теми, кто контролирует вас, хочет вами наслаждаться и эксплуатировать вас. Выйдите из обыкновенного мира, посмотрите, как прекрасен этот волшебный мир (41.07)

П: Меня зовут Оксана Мамонтова (41.11). Тоже работаю с подсознанием, отношениями, психологией. Вчера очень понравилась история из спектакля, когда была изначально хорошая семья, мама встретила папу, сразу поняла, что она будет его женой, и они всю жизнь прожили в счастье. Соответственно, потом и дети точно так же сразу встретились. Я заметила, что есть два типа людей. Первый тип: они действительно сразу встречают своё счастье, у них, наверное, были родители в благополучной семье. А люди второго типа проходят через череду кармических отношений и не могут найти своего человека. Чем можно это объяснить, как им выбрать пусть счастья, чтобы сразу его встретить?

Д: Отвечаю (41.29) – солнце: то ли мы сгорим либо загорим, у кого как. Если мы начинаем потреблять какой-то продукт, например, вино, алкоголь, то как бы мы не относились к нему, мы получим воздействие. Мы все хорошо знаем: общество несчастных людей формирует философию, оправдывающую несчастное поведение. Оно возводится в закон, этому обучают, шаг за шагом. И вы вынуждены двигаться этим путём несчастий. А выбраться из него непросто. Выбраться из него – значит встретить счастливого человека. Снова довериться этому счастью. Вернуться в это состояние. И ответ на ваш вопрос: основа – это общение. Иногда счастливый человек – об этом тоже в Священных Писаниях (42.59) говорится – полный счастья человек от общения с несчастными, иногда пытаясь спасти их (есть такой синдром спасителя), начинает попадать под влияние тех, кого спасаешь и не замечаешь, что уже с ними начинаешь отдыхать и расслабляться (43:45). Начинаешь забывать про счастье и бросаешься во все тяжкие. Такое бывает. Потом происходит нечто. Тебе вдруг твой «глубокий ловец жемчужин» стучится в лодку и говорит: «Эй!». Ты опускаешь «мордочку» свою за борт, а там – красота такая. Улыбается тебе и произносит: «Эй, ты чего тут, я тебе жемчужину принёс, давай нырнём». А ты вспоминаешь: «Господи, а чего это я тут на поверхности болтался-то столько времени? Я ведь хотел всех спасти» – «Спаси себя сам» – «О, точно, ныряем». В первую очередь, самим надо в этом состоянии находиться, спасти себя. И нужно спасать своё вечное, своё счастье – это главным для нас… Знаете, когда летите на самолёте и вам говорят: «Масочку сначала себе, а потом ребёнку». Не наоборот, а сначала спасти себя. Если ты себя не спасёшь, ты не способен будешь спасти никого другого. Это состояние ты должен беречь в себе как зеницу ока, состояние любви. И кто бы ни ворвался, какая бы ненависть не вошла, кого бы не захотелось ненавидеть в ответ – тихо, тихо, тихо, важнее, как я люблю, важнее моё счастье. Моё счастье зависит от потока любви, который идёт не в меня, а из меня. Я зависим от этого счастья. Как кайфовать от того, что исходит из тебя? Всем известна эта фраза: оскверняй не то, что входит, а то, что исходит из тебя. Если из тебя исходит любовь, то ты чист, а если ненависть – это и есть то, что оскверняет тебя (45.37).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: