Задание: Изучить нижеизложенный материал, переписать в тетрадь пункты устава, выделенные красным цветом и выучить их наизусть




По МДК 02.01 на 18.02.21.

Тема занятия Организация борьбы за живучесть судна.

Задание: Изучить нижеизложенный материал, переписать в тетрадь пункты устава, выделенные красным цветом и выучить их наизусть

Организация борьбы за живучесть судна

306. Основными документами по организации и ведению борьбы за живучесть судна являются судовые расписания по тревогам и личные карточки членов экипажа, где указаны должности или судовые номера и обязанности, последних по тревогам, а также Наставление по борьбе за живучесть судов речного флота РФ.

307. Организация обеспечения живучести судна должна предусматривать:

(01) постоянное наличие на борту необходимого количества экипажа, способного обеспечить борьбу за живучесть;

(02) подготовку экипажа к борьбе за живучесть;

(03) постоянное поддержание судна, его устройств, технических средств и снабжения в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность судна и его мореходность;

(04) постоянную готовность средств борьбы за живучесть судна;

(05) надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой.

308. Аварийно-спасательное и противопожарное снабжение и инвентарь должны быть расписаны в заведование лицам судового экипажа, храниться на штатных местах и иметь опись. Использование указанного снабжения и инвентаря не по прямому назначению категорически запрещается.

309. На всех судах должны неукоснительно соблюдаться требования по обеспечению остойчивости и непотопляемости судна, вестись постоянное наблюдение за креном, дифферентом и водонепроницаемостью корпуса.

Заполнение, сушение и запрессовка балластных цистерн, перекачка балласта и топлива из одних емкостей в другие допускаются только по указанию или с разрешения капитана. Выполнение этого требования контролирует вахтенный начальник.

310. Общее руководство борьбой за живучесть осуществляет капитан. Капитан имеет право привлечь к борьбе за живучесть судна лиц, не входящих в состав экипажа, но находящихся на судне.

Механик руководит борьбой за живучесть в машинном отделении и обеспечивает готовность и действие находящихся в его ведении технических средств.

При отсутствии на судне капитана борьбу за живучесть возглавляет старшее лицо командного состава судоводительской специальности.

311. Установлены следующие виды судовых тревог: общесудовая, "Человек за бортом", шлюпочная (по оставлению судна).

312. На всех судах должно быть расписание по тревогам, определяющее обязанности и действия всего экипажа по: управлению судном; радиосвязи и зрительной связи; наблюдению за горизонтом, воздухом и водой, герметизации судна и обеспечению водонепроницаемости корпуса; борьбе за живучесть судна (борьба с огнем, водой и т.д.); использованию специальных средств, установленных на судне; оказанию медицинской помощи экипажу и пассажирам; охране порядка и безопасности (на пассажирских судах); охране окружающей среды; спасению человека за бортом; оставлению судна (с проверкой полноты эвакуации людей).

313. Обязанности по тревогам должны распределяться с учетом должностей, специальности и заведований членов экипажа и их взаимозаменяемости.

314. Расписание по тревогам составляется на полный состав экипажа при экипажном методе работы или на членов бригад (бригады), одновременно работающих на судне.

Кроме основного расписания, должно составляться стояночное расписание по тревогам для минимума членов экипажа, находящихся на борту при стоянке судна.

315. Лица, не входящие в штат, но работающие на судне, включаются в расписание по тревогам и имеют личные карточки наравне с членами экипажа.

316. Руководители практики и практиканты включаются в расписание по шлюпочной тревоге наравне с членами экипажа, а по остальным тревогам они дублируют обязанности штатных членов экипажа (перед номером их личной карточки проставляется ноль).

317. Расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте в общедоступных для экипажа помещениях судна.

Над койкой каждого члена экипажа, а также других лиц, не входящих в штат экипажа, но работающих на судне, должна находиться карточка, где указаны его обязанности и действия по тревогам.

Карточки рядового состава, а также лиц, не входящих в штат экипажа, должны иметь судовой цифровой номер, карточки командного состава - название должности.

318. На пассажирских судах на видных местах вывешиваются иллюстрированные инструкции по способам и приемам надевания индивидуальных и использования коллективных спасательных средств, планы с указанием мест их нахождения и путей эвакуации людей.

319. Судовые тревоги, за исключением шлюпочной, объявляются вахтенным начальником в следующих случаях:

(01) общесудовая - при подготовке к борьбе или для борьбы с огнем, водой и другими опасностями, создающими угрозу судну, людям, грузу;

(02) "Человек за бортом" - при падении человека за борт или при обнаружении человека (людей) за бортом.

320. Шлюпочная тревога (по оставлению судна) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами.

321. При оставлении судна в первую очередь должна быть обеспечена посадка на спасательные средства детей, женщин и престарелых. К лицам, нарушающим порядок посадки людей или создающим панику, допускается применение крайних мер принуждения.

322. Устанавливаются следующие сигналы тревог:

(01) общесудовой - непрерывный звонок громкого боя в течение 25 - 30 с, повторяемый три - четыре раза; при пожаре (взрыве) сигнал тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол;

(02) "Человек за бортом" - три длинных сигнала звонком громкого боя, повторяемые три - четыре раза; продолжительность одного сигнала должна быть не менее 5 - 6 с;

(03) шлюпочной (по оставлению судна) - семь или более коротких сигналов, вслед за ними один продолжительный сигнал звонком громкого боя, повторяемые три - четыре раза.

323. Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляционной сети с указанием вида тревоги; в случае пожара или пробоин указывается их место. При отсутствии трансляционной сети вид тревоги, место пожара и пробоины объявляются любыми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом и сопровождается командой по трансляции; при проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала голосом или по трансляции передается слово "Учебная".

324. Все члены экипажа, лица, не входящие в штат, руководители практики и практиканты при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги "Человек за бортом".

325. Для практической обработки действий по борьбе за живучесть на судне должны регулярно проводиться тренировочные учения по всем видам тревог.

Учения по тревогам должны проводиться не реже одного раза в месяц; если более 25% экипажа было заменено в каком-либо порту, то такие учения проводятся до выхода судна из этого порта.

На пассажирских судах учения по тревогам проводятся не реже двух раз в месяц, обычно перед выходом в рейс. Пассажиры в таких случаях должны заблаговременно предупреждаться о проводимых учебных тревогах и правилах поведения во время них.

После каждого тренировочного учения капитан детально проводит его обзор.

Если в течение указанных сроков не проводилось учебной тревоги или проводилась только неполная учебная тревога, в судовом журнале должна быть сделана запись о причинах непроведения или проведения неполной учебной тревоги.

326. Лица, в ведении которых находятся судовой, машинный, электротехнический и радиотелеграфный журналы, судовая касса и документы строгой отчетности, а при плавании в море - также путевые карты с прокладкой пути, при оставлении судна обязаны принять все меры к спасению указанных документов и ценностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: