Статья 1. О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»




О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного

Воздуха» и отдельные законодательные акты в части снижения загрязнения атмосферного воздуха, а также о проведении эксперимента по квотированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Статья 1. О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»

 

Внести в Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 52, ст. 6450; 2011, № 30, ст. 4590, 4596; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 30, ст. 4059, 4220; 2014, № 30, ст. 4220; 2015, № 1, ст.11; № 29, ст. 4359) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха -– определение расчетными методами пространственного распределения концентраций вредных (загрязняющих) веществ (групп веществ) в атмосферном воздухе, включая приземные концентрации, по данным о выбросах вредных (загрязняющих) веществ всех стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферного воздуха, формирующих загрязнение на территории населенного пункта.».

2) статью 5 дополнить абзацами следующего содержания:

«утверждение комплексных планов по снижению загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах с учетом результатов проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха при необходимости обеспечения экологической безопасности;

утверждение методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;

определение правил проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;

утверждение методики определения выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от передвижных источников;

утверждение требований к формированию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.»;

3) статью 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территориях населенных пунктов, их частей или на иных территориях, на которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на атмосферный воздух. »;

4) статью 12 дополнить пунктами 3.1 – 3.3 следующего содержания:

«3.1 При определении предельно допустимых выбросов (за исключением выбросов радиоактивных веществ) учитывается фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и применяются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

Методики разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух, утверждаются органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

3.2Программы для электронных вычислительных машин, используемые для расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе (за исключением выбросов радиоактивных веществ), до их применения подлежат экспертизе, организуемой федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Программы для электронных вычислительных машин, используемые для расчетов рассеивания выбросов радиоактивных веществ в атмосферном воздухе подлежат экспертизе, организуемой органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

Экспертиза программы для электронных вычислительных машин, используемой для расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, проводится в целях признания ее соответствия формулам и алгоритмам расчета, включенным в утвержденные методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, (за исключением выбросов радиоактивных веществ) или органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии (в отношении выбросов радиоактивных веществ).

3.3 Фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха определяется на основании данных сети наблюдений государственного мониторинга атмосферного воздуха в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

При наличии сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в отношении вредных (загрязняющих) веществ, по которым на данной территории не осуществляются наблюдения государственного мониторинга атмосферного воздуха, фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха определяется на основании данных сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.»;

5) в статье 16:

а) пункт 2 дополнить словами «, в том числе полученные по результатам проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха»;

б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Размещение объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха на территориях населенных пунктов, для которых проводятся сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха, согласовывается с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом результатов таких расчетов.».

6) в статье 19:

а) в пункте 3:

после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся на объектах IV категории по уровню негативного воздействия, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Требования к формированию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.»;

в абзаце третьем после слов «о неблагоприятных метеорологических условиях» дополнить словами «, включая критерии определения их степени опасности»;

б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«3.1 Поступление информации о неблагоприятных метеорологических условиях третьей (наиболее опасной) и второй степени опасности является основанием для проведения в рамках государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха внеплановой выездной проверки за осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ при неблагоприятных метеорологических условиях. В период неблагоприятных метеорологических условий первой (наименьшей) степени опасности внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в случае, если такой период длится более трех дней.

Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя в периоды неблагоприятных метеорологических условий проводится после извещения органов прокуратуры о проведении такой проверки. В этом случае согласование органом государственного надзора с органом прокуратуры внеплановой проверки не требуется.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории по уровню негативного воздействия, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, внеплановые выездные проверки в периоды неблагоприятных метеорологических условий не проводятся, за исключением случаев поступления в органы государственного экологического надзора обращения или заявления, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.»;

7) в статье 22:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.»;

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ, включая выбросы от передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.»;

8) главу IV дополнить статьей 22.1 следующего содержания:

«Статья 22.1 Сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха

1. Для территории населенного пункта, его части или иной территории, на которой расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на атмосферный воздух, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать проведение сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

2. При проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха используются методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.

9) абзац четвертый пункта 3 статьи 24 дополнить словами «, и мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в соответствии с пунктом 3.1 статьи 19 настоящего Федерального закона;»;

10) в пункте 1 статьи 30:

а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«согласовывать места планируемого размещения объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в случае, если для территории планируемого размещения проводятся сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха;»;

б) после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«представлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ, включая выбросы от передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха;».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: