образовательного события «Семья. Формула успеха»




К О Н С П Е К Т

в рамках работы краевой инновационной площадки МБОУ «Сивинская СОШ»

тема образовательного события «Школа социального успеха»

 

Сивинская школа, 20 января 2018 года

 

Целевая группа: учащиеся 5-11 классов, родительская общественность, педагоги (сетевое детско-взрослое сообщество)

Цель: создание условий для формирования ответственного родительства и позитивного детства

Задачи:

- привлечь детей и родительскую общественность для совместной деятельности;

- организовать социально-значимую деятельность по теме «Семья.Формула успеха»;

- разработать образ успешной семьи

 

- Добрый день, уважаемые друзья! Мы благодарим вас за проявленный интерес к обозначенной теме и приветствуем вас на образовательном событии «Семья. Формула успеха».

 

- Для интересной, содержательной, совместной работы нам необходимо объединиться в микрогруппы - «семьи»

(все присутствующие объединяются в микрогруппы; количество «семей» в зависимости от общего числа участников (4-5))

- Предлагаем каждой «семье» занять места за столом.

 

- Звучит детская песня «Моя семья» (1 куплет и припев)

 

- Прозвучавшая детская песня «Моя семья» вновь напомнила нам о теме нашей встречи.

 

- Не случайно выбрана тема сегодняшней встречи «Семья. Формула успеха».

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Семья – это основа всего нашего общества, всего государства. Ослабление семьи способно буквально в течение нескольких поколений разрушить любое общество и государство, лишить любой народ свободы и независимости, а в конечном итоге – и будущего…»

 

- Предлагаем сегодня повести разговор о формуле успешной семьи.

(на экране появляется слайд «Семья. Формула успеха»)

 

- Дорогие ребята и взрослые, скажите, пожалуйста, какое чувство является главным при создании семьи?

(участники встречи называют разные слова, но главное - «любовь»)

 

- Предлагаем начать разговор о формуле успеха с этого красивого понятия «Любовь. Любовь в семье. Любовь в нашем доме».

 

- Предлагаем вашему вниманию страничку из школьной газеты «Планета школа»: «Что такое любовь?»

Витя, 7 лет: «любовь – это когда у мамы и папы есть сын»

Катя, 7 лет: «Любовь – это вечные ссоры»

Артем, 5 лет: Любовь – это когда ласково говоришь мамочке: «Я люблю тебя крепко!» или когда человек увидит другого человека – и у них появляется тепло и радость»

Илья, 4 года: «Любовь – это когда надо жениться. Кто-нибудь захочет жениться – и сразу любовь. В любви мужчина главный. Мужчина полюбит - и сразу начинает помогать женщине. А женщина полюбит – и сразу начинает готовить мужчине обед.

- О какой любви в основе своей говорят дети?

(о любви мужчины и женщины)

 

Но ведь семья – это не только мама и папа. Это дети, бабушки и дедушки. Это дом, в котором живет семья. Это животные, которых мы тоже любим.

 

Предлагаем вам сейчас «в ваших условных семьях» порассуждать о той многоликой любви, которая есть в семьях.

 

Любовь к маме и папе; Любовь к детям; Любовь к бабушкам и дедушкам; любовь к животным; Любовь к дому (строению)

 

Предлагаем вам план для составления вашего выступления:

 

1. Что такое любовь (любовь к животным, любовь к маме и папе, любовь к бабушке и дедушке, любовь к дому (строению)…)

2. В чем и как это выражается?

3. Что это дает объекту любви?

4. Что это дает самому человеку?

 

(Выступления «Семей»)

- Сейчас мы с вами вместе смогли «прожить» некую любовь. Любовь многоликую, любовь к маме и папе, любовь к детям, любовь к старшим, любовь к животным, любовь к дому. Любовь – это главное, что лежит в основе создания семьи, любовь имеет разные формы выражения, любовь окрыляет нас, помогает быть нам счастливыми, успешными.

Вывод: Любовь должна стать НОРМОЙ!!!

 

1. Вместе с вами мы вывели первое слагаемое формулы успешной семьи – «ЛЮБОВЬ»

Как важно уметь любить в своей семье!!!

- Мы все несовершенны в этом мире, и вольно или невольно обижаем друг друга. Обиду могут вызвать слова, взгляд. Необдуманный поступок, невыполненное или плохо выполненное дело, желание унизить, оскорбить, показать своё превосходство, свою силу, власть.

 

- Как бы нам всем понять, что обижая других, мы тем самым уничтожаем их веру в справедливость, надежду на лучшее в жизни. Неужели мы против добра, любви, света на нашей планете? Бумеранг зла, посланный тобой в пространство другого человека, вернётся к тебе - так было всегда: что отдашь, то и получишь.

 

- Как быть??? Просить прощения?

Просить прощения может жена у мужа, муж у жены, дети у родителей… Что значит «прошу прощения»? Это значит, прежде всего, почувствовать боль обиженного тобой человека.

 

- Простить - осознать свою вину в этом, понять, что надо набраться смелости и совершить поступок: попросить прощения.

 

- Простить - это суметь услышать себя, свой внутренний диалог с обидчиком, понять причины его поведения, набраться мужества, мудрости - и совершить поступок: простить.

 

- И в этом и в другом случае присутствует благодарность. Попросить прощения и понять, что тебя прощают. Главное, поблагодарить человека, судьбу за урок «Стань лучше»!

 

- Предлагаем вам игру «закончи предложение»

 

1. Ваша задача вспомнить «за что вам было обидно?»

2. У кого и за что вы хотели бы попросить прощение?

3. И главное, попросив прощение, кого бы вы поблагодарили за тот случай, который помог вам стать лучше?

(«семьи готовятся и выступают)

 

- Благодарим вас за такую непростую и очень важную работу, которая помогла вам понять, как важно обидев родных, суметь попросить прощения и поблагодарить судьбу за возможность измениться и стать лучше!

 

- Будем говорить друг другу: «Прошу прощения и благодарю». И сделаем это нормой своих отношений с теми, кто рядом с нами.

 

(слова на слайде «простить благодарить»)

 

- Предлагаем вам послушать стихотворения русских поэтов – классиков

 

(ролик «Прошу прощения и благодарю»)

- Дорогие друзья! Мы уверены в том, что всех ваши семьи объединяет то, что вы любите совместно мастерить, созидать – ТВОРИТЬ!!

Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается и переливается цветами радости и счастья!

 

- Мы предлагаем вам творческое задание – создать образ успешной семьи. Для создания образа можно использовать детские рисунки, фломастеры, мелки, карандаши.

(«семьи» создают образы; защита образов)

 

- Благодарим вас, дорогие друзья, за такие прекрасные образы, за ваше творчество!

 

- Как важно уметь ТВОРИТЬ, созидать, изобретать - находить общие занятия и увлечения.

 

- Творческая деятельность объединяет членов семьи, способствует взаимопониманию, развитию детей и взрослых!

 

Творить! Творить! Творить! Это значит сделать ярче, красочнее жизнь не только своей семьи, но и мира вокруг нас!

(на слайде слово – «творить»)

 

- Любить, прощать, благодарить, творить

Таких простых четыре слова!

Я не устану их произносить!

Они важны! Они – семьи ОСНОВА!

 

- Завершается наша встреча! Благодарим вас за интересный, содержательный диалог детей и взрослых, замечательных семей и гостей!

 

- Нам интересно, какой для вас стала эта встреча? Раскройте карты и поделитесь своими мыслями

(рефлексивные карты: рефлексия эмоций, поступков, событий, качеств)

 

- Спасибо большое!

 

- Сегодня вместе нам удалось вывести формулу успешной семьи.

Семья, в которой умеют любить, творить, прощать, благодарить – является основой для развития человека! Пусть с этого дня эти 4 слова станут нашим девизом!

 

- Примите в память о нашей встрече эти открытки.

Завершить встречу мы предлагаем исполнением замечательной песни «Дом», М. Гальперина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: