К О Н С П Е К Т
в рамках работы краевой инновационной площадки МБОУ «Сивинская СОШ»
тема образовательного события «Школа социального успеха»
Сивинская школа, 20 января 2018 года
Целевая группа: учащиеся 5-11 классов, родительская общественность, педагоги (сетевое детско-взрослое сообщество)
Цель: создание условий для формирования ответственного родительства и позитивного детства
Задачи:
- привлечь детей и родительскую общественность для совместной деятельности;
- организовать социально-значимую деятельность по теме «Семья.Формула успеха»;
- разработать образ успешной семьи
- Добрый день, уважаемые друзья! Мы благодарим вас за проявленный интерес к обозначенной теме и приветствуем вас на образовательном событии «Семья. Формула успеха».
- Для интересной, содержательной, совместной работы нам необходимо объединиться в микрогруппы - «семьи»
(все присутствующие объединяются в микрогруппы; количество «семей» в зависимости от общего числа участников (4-5))
- Предлагаем каждой «семье» занять места за столом.
- Звучит детская песня «Моя семья» (1 куплет и припев)
- Прозвучавшая детская песня «Моя семья» вновь напомнила нам о теме нашей встречи.
- Не случайно выбрана тема сегодняшней встречи «Семья. Формула успеха».
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал: «Семья – это основа всего нашего общества, всего государства. Ослабление семьи способно буквально в течение нескольких поколений разрушить любое общество и государство, лишить любой народ свободы и независимости, а в конечном итоге – и будущего…»
- Предлагаем сегодня повести разговор о формуле успешной семьи.
|
(на экране появляется слайд «Семья. Формула успеха»)
- Дорогие ребята и взрослые, скажите, пожалуйста, какое чувство является главным при создании семьи?
(участники встречи называют разные слова, но главное - «любовь»)
- Предлагаем начать разговор о формуле успеха с этого красивого понятия «Любовь. Любовь в семье. Любовь в нашем доме».
- Предлагаем вашему вниманию страничку из школьной газеты «Планета школа»: «Что такое любовь?»
Витя, 7 лет: «любовь – это когда у мамы и папы есть сын»
Катя, 7 лет: «Любовь – это вечные ссоры»
Артем, 5 лет: Любовь – это когда ласково говоришь мамочке: «Я люблю тебя крепко!» или когда человек увидит другого человека – и у них появляется тепло и радость»
Илья, 4 года: «Любовь – это когда надо жениться. Кто-нибудь захочет жениться – и сразу любовь. В любви мужчина главный. Мужчина полюбит - и сразу начинает помогать женщине. А женщина полюбит – и сразу начинает готовить мужчине обед.
- О какой любви в основе своей говорят дети?
(о любви мужчины и женщины)
Но ведь семья – это не только мама и папа. Это дети, бабушки и дедушки. Это дом, в котором живет семья. Это животные, которых мы тоже любим.
Предлагаем вам сейчас «в ваших условных семьях» порассуждать о той многоликой любви, которая есть в семьях.
Любовь к маме и папе; Любовь к детям; Любовь к бабушкам и дедушкам; любовь к животным; Любовь к дому (строению)
Предлагаем вам план для составления вашего выступления:
1. Что такое любовь (любовь к животным, любовь к маме и папе, любовь к бабушке и дедушке, любовь к дому (строению)…)
|
2. В чем и как это выражается?
3. Что это дает объекту любви?
4. Что это дает самому человеку?
(Выступления «Семей»)
- Сейчас мы с вами вместе смогли «прожить» некую любовь. Любовь многоликую, любовь к маме и папе, любовь к детям, любовь к старшим, любовь к животным, любовь к дому. Любовь – это главное, что лежит в основе создания семьи, любовь имеет разные формы выражения, любовь окрыляет нас, помогает быть нам счастливыми, успешными.
Вывод: Любовь должна стать НОРМОЙ!!!
1. Вместе с вами мы вывели первое слагаемое формулы успешной семьи – «ЛЮБОВЬ»
Как важно уметь любить в своей семье!!!
- Мы все несовершенны в этом мире, и вольно или невольно обижаем друг друга. Обиду могут вызвать слова, взгляд. Необдуманный поступок, невыполненное или плохо выполненное дело, желание унизить, оскорбить, показать своё превосходство, свою силу, власть.
- Как бы нам всем понять, что обижая других, мы тем самым уничтожаем их веру в справедливость, надежду на лучшее в жизни. Неужели мы против добра, любви, света на нашей планете? Бумеранг зла, посланный тобой в пространство другого человека, вернётся к тебе - так было всегда: что отдашь, то и получишь.
- Как быть??? Просить прощения?
Просить прощения может жена у мужа, муж у жены, дети у родителей… Что значит «прошу прощения»? Это значит, прежде всего, почувствовать боль обиженного тобой человека.
- Простить - осознать свою вину в этом, понять, что надо набраться смелости и совершить поступок: попросить прощения.
- Простить - это суметь услышать себя, свой внутренний диалог с обидчиком, понять причины его поведения, набраться мужества, мудрости - и совершить поступок: простить.
|
- И в этом и в другом случае присутствует благодарность. Попросить прощения и понять, что тебя прощают. Главное, поблагодарить человека, судьбу за урок «Стань лучше»!
- Предлагаем вам игру «закончи предложение»
1. Ваша задача вспомнить «за что вам было обидно?»
2. У кого и за что вы хотели бы попросить прощение?
3. И главное, попросив прощение, кого бы вы поблагодарили за тот случай, который помог вам стать лучше?
(«семьи готовятся и выступают)
- Благодарим вас за такую непростую и очень важную работу, которая помогла вам понять, как важно обидев родных, суметь попросить прощения и поблагодарить судьбу за возможность измениться и стать лучше!
- Будем говорить друг другу: «Прошу прощения и благодарю». И сделаем это нормой своих отношений с теми, кто рядом с нами.
(слова на слайде «простить благодарить»)
- Предлагаем вам послушать стихотворения русских поэтов – классиков
(ролик «Прошу прощения и благодарю»)
- Дорогие друзья! Мы уверены в том, что всех ваши семьи объединяет то, что вы любите совместно мастерить, созидать – ТВОРИТЬ!!
Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается и переливается цветами радости и счастья!
- Мы предлагаем вам творческое задание – создать образ успешной семьи. Для создания образа можно использовать детские рисунки, фломастеры, мелки, карандаши.
(«семьи» создают образы; защита образов)
- Благодарим вас, дорогие друзья, за такие прекрасные образы, за ваше творчество!
- Как важно уметь ТВОРИТЬ, созидать, изобретать - находить общие занятия и увлечения.
- Творческая деятельность объединяет членов семьи, способствует взаимопониманию, развитию детей и взрослых!
Творить! Творить! Творить! Это значит сделать ярче, красочнее жизнь не только своей семьи, но и мира вокруг нас!
(на слайде слово – «творить»)
- Любить, прощать, благодарить, творить
Таких простых четыре слова!
Я не устану их произносить!
Они важны! Они – семьи ОСНОВА!
- Завершается наша встреча! Благодарим вас за интересный, содержательный диалог детей и взрослых, замечательных семей и гостей!
- Нам интересно, какой для вас стала эта встреча? Раскройте карты и поделитесь своими мыслями
(рефлексивные карты: рефлексия эмоций, поступков, событий, качеств)
- Спасибо большое!
- Сегодня вместе нам удалось вывести формулу успешной семьи.
Семья, в которой умеют любить, творить, прощать, благодарить – является основой для развития человека! Пусть с этого дня эти 4 слова станут нашим девизом!
- Примите в память о нашей встрече эти открытки.
Завершить встречу мы предлагаем исполнением замечательной песни «Дом», М. Гальперина.