Delegative or Laissez-faire




In this style, the leader allows the employees to make the decisions. However, the leader is still responsible for the decisions that are made. This is used when employees are able to analyze the situation and determine what needs to be done and how to do it. You cannot do everything! You must set priorities and delegate certain tasks.

This is not a style to use so that you can blame others when things go wrong, rather this is a style to be used when you fully trust and have confidence in the people below you. Do not be afraid to use it, however, use it wisely!

A good leader uses all three styles, depending on what forces are involved between the followers, the leader, and the situation. Some examples include:

Using an authoritarian style on a new employee who is just learning the job. The leader is competent and a good coach. The employee is motivated to learn a new skill. The situation is a new environment for the employee.

Using a participative style with a team of workers who know their job. The leader knows the problem, but does not have all the information. The employees know their jobs and want to become part of the team.

Using a delegative style with a worker who knows more about the job than you. You cannot do everything and the employee needs to take ownership of his job! In addition, this allows you to be more productive.

Using all three: Telling your employees that a procedure is not working correctly and a new one must be established (authoritarian). Asking for their ideas and input on creating a new procedure (participative). Delegating tasks in order to implement the new procedure (delegative).

Forces that influence the style to be used include:

- Amount of time available.

- Are relationships based on respect and trust or on disrespect?

- Who has the information—you, the employees, or both?

- How well your employees are trained and how well you know the task.

- Internal conflicts.

- Stress levels.

- Type of task, such as structured, unstructured, complicated, or simple?

(https://www.nwlink.com/~donclark/leader/leadstl.html)

 

2. Do sight translation from Russian into English:

Стили лидерства
Олег Акван

Рассмотрим, какие существуют стили лидерства, какие из них являются наиболее эффективными, как и когда следует использовать тот или иной стиль управления ради улучшения эффективности работы вашей команды.

Стиль лидерства является способом или подходом к реализации планов и мотивации людей. В середине девятнадцатого века Курт Левин возглавил группу исследователей для выявления различных стилей лидерства. Так, этим ранним исследованием было выявлено три основных стиля. Хорошие лидеры стараются использовать все три стиля, нередко, один из стилей доминирует, плохие же лидеры, придерживаются только одного стиля. Рассмотрим эти стили подробнее.

Авторитарный (автократический) стиль лидерства.

Этот стиль лидерства используется в случаях, когда лидеры говорят своим подчинённым что должно быть сделано и как это должно быть сделано. Они не интересуются советами своих последователей. Данный стиль лидерства уместен, когда вы имеете всю необходимую информацию, ограничены во времени, а ваши работники хорошо мотивированы.

Некоторым людям свойственно думать, что данный стиль лидерства включает в себя крики на подчинённых, использование унизительного языка, угроз и злоупотребление властью. Но это не авторитарный стиль, а оскорбительный и не профессиональный. Ему нет места в репертуаре лидера.

Авторитарный стиль, как правило, используется в редких случаях. Если же у вас есть время и вы желаете, чтобы ваши сотрудники были более привержены и мотивированы, вы должны использовать демократический стиль.

Соучастный, демократический стиль.

Это стиль совместного принятия решения, когда лидер и сотрудники работают вместе. Но, не смотря на соучастие в процессе работы, лидер определяет окончательное решение. Использование этого стиля нельзя назвать признаком слабости, это, скорее, признак силы, здесь лидер заслуживает уважения сотрудников.

Обычно, этот стиль лидерства используется в том случае, когда лидер обладает лишь частью информации, а его сотрудники другими её частями. Следует отметить, что лидер не обязательно должен знать все тонкости дела, и именно поэтому он включается в совместную работу со знающими и умелыми работниками. Это взаимовыгодный стиль управления – лидер и сотрудники объединяются в одну команду, что позволяет принимать более обоснованные решения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: