Упражнение «Мои шаги к самостоятельности»




Ход занятия

Ведущий. Сегоднямы с вами поговорим о том, чтотакое успех.

 

Упражнение «Прошепчи мне имя»

Модификацияигры К. Фопеля «Прошепчиимя».

Цель: настроитьдетейнадоброжелательныйлад.

Инструкция. Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчаскаждый из вас будет шепотом произносить свое имясоседу, который сидит слева. Сосед слева будет говорить: «Здравствуй (имя соседа)», затем свое имя шепотом соседу слева. И так, покавсе не назовут свое имя.

 

Упражнение «Успех — это...»

Цель: сплочениегруппы, повышениесамооценки.

Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Инструкция. Детисидят в кругу. Ведущий предлагает подобрать ассоциации к слову «Успех». Задача детей: повторить то, что сказал предыдущийучастник, и назвать свою ассоциацию к слову. Затемведущий предлагает детям нарисовать ассоциациюк слову «Успех». После этого организуется выставкарисунков.

Анализупражнения

— Труднолибылоподбиратьслова?

— Чтобылолегче — подбирать слова или сделатьрисунок?

— Что вы чувствовали, когда рассказывали обуспехе?

Ведущий. Молодцы, сейчас мы с вами попробуемпочувствовать радость от своей деятельности.

 

Упражнение «Ура, успех!»

Модификация упражнения С. Гиппиус(в кн.: «Гимнастикачувств». М.: Искусство, 1967).

Цель: повышение уверенности, стимуляция чувства успеха.

Инструкция. Помоейкоманде (я хлопну в ладоши) кричите «Ура!».

(Детивыполняют.)

Ведущий объясняет участникам, что кричатьнужно тогда, когда возникает повод. И в ту секунду можно громко говорить, искренне радоваться.Например, «Я досрочно сдал экзамен!», «Я получил «5»!», «Я справился с заданием!». В этомслучае укрепляется привычка действовать целесообразно.

Анализупражнения

— Чтовычувствовали, когдарадовалисьуспеху?

— Как это упражнение может помочь в подготовке к экзаменам?

Ведущий. Молодцы, настроились на успех.

 

Упражнение «Дорога к успеху»

Цель: активизировать ресурсы для стремления куспеху, повышения самооценки.

Материалы: листы А4,цветныекарандаши.

Инструкция. Напути к успеху встречаются различные препятствия, преграды, и от того, как мы ихпреодолеем, зависит, достигнем ли мыего. Сейчасмы попробуем идти к успеху через различные препятствия. В началенашего пути мы на листочкахнапишем качества, которые помогают нам на путик успеху. Вамнужнонаприготовленныхлистахцветными карандашами написать свои положительные качества.

Теперьнамнужно с помощью считалки выбратьдвух участников.

Когдадети выберут участников, им предлагается встать друг напротив друга на определенномрасстоянии (около 2 метров). Ведущий раскладывает между участниками листы А4 с написаннымикачествами.

Задание: одинучастник в роли ведомого, второйв роли поводыря. Задача второго участникаговорить, сколько и в каком направлении сделать шагов, чтобы не наступить на препятствие. Если ведомый наступил на препятствие, игра прекращается. Листок переворачивается, и ведомыйзачитывает качество. Затем участники игры меняются местами.Ведущий. Сейчасмы с вами попробуем вспомнитьсвои успехи и определить цели, ведущие к успеху.

Упражнение «Моя лесенка уверенности»

Цель: повышениеуверенности, самооценки.

Материалы: карточки с нарисованной маленькойлесенкой; ватман с нарисованной большой лесенкой.

Инструкция. Участникам раздаются карточки снарисованной лесенкой. Каждый должен нарисовать себя на определенной ступенькелесенки. Затемна листочках записать свои успехи в школе, дома, в кружке. Ведущийговорит, что каждый наш успехподнимает нас на одну ступенькувверх.

— Теперь я положуна пол ватман с нарисованнойлесенкой успеха, и вы должны встать на любую понравившуюся вам ступеньку «Уверенности».

Затемведущийпредлагает на верху лесенки написать свою цель при подготовке к экзаменам, урокам. Потом на каждой ступеньке написать, что каждыйбудет делать по достижении своейцели.

Инструкциядляведущего. Если в группе естьдети, которые нарисовали себя внизу лесенки, предложить им рассказать о своих успехах и снова датькарточку и предложить нарисовать себя.

Анализупражнения

— Каквы думаете, планирование действий ведетк успеху?

— Почему важно определять цель?

— Какможет помочь целеполагание готовиться кэкзаменам? Почему?

Ведущий. Ктотакой, по вашему мнению, самостоятельный человек? Как вы думаете, самостоятельный человек может стать успешным? Сейчас мы свами попробуем разобраться в этом.

 

Упражнение «Мои шаги к самостоятельности»

Модификацияплаката Е. Лютовой, Г. Мониной.

Цель: расширение поведенческого репертуара ижизненного опыта детей, умения договариваться вгруппах.

Материалы: карандаши, ватман, краски, цветныемелки, карточки (карточки к упражнению находятся в приложении).

Инструкция. Детисидятзастолами. Ведущийпросит их назвать свои примеры проявления самостоятельности, затем раздает карточки с описаниемразных способов поведения. Детям необходимо выбрать те карточки, которые подходятим.

Инструкциядляведущего. Если дети не нашлиподходящий для них способ поведения, то им предлагается написать свой собственный. Потом педагогзачитывает все способы поведения, которые написали дети, обобщает их и делает вывод о том, какиеспособы характерны для них. После обобщения педагог предлагает детям разделиться на тройки и нарисовать на ватмане те способы поведения, которыеони используют в своей жизни.

Анализупражнения

— Каквыдумаете, что можно сделать, чтобы всегда выполнять домашние задания?

— А хорошо это илиплохо — не выполнять своиобещания?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: