Ход занятия
Ведущий. Сегоднямы с вами поговорим о том, чтотакое успех.
Упражнение «Прошепчи мне имя»
Модификацияигры К. Фопеля «Прошепчиимя».
Цель: настроитьдетейнадоброжелательныйлад.
Инструкция. Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчаскаждый из вас будет шепотом произносить свое имясоседу, который сидит слева. Сосед слева будет говорить: «Здравствуй (имя соседа)», затем свое имя шепотом соседу слева. И так, покавсе не назовут свое имя.
Упражнение «Успех — это...»
Цель: сплочениегруппы, повышениесамооценки.
Материалы: бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Инструкция. Детисидят в кругу. Ведущий предлагает подобрать ассоциации к слову «Успех». Задача детей: повторить то, что сказал предыдущийучастник, и назвать свою ассоциацию к слову. Затемведущий предлагает детям нарисовать ассоциациюк слову «Успех». После этого организуется выставкарисунков.
Анализупражнения
— Труднолибылоподбиратьслова?
— Чтобылолегче — подбирать слова или сделатьрисунок?
— Что вы чувствовали, когда рассказывали обуспехе?
Ведущий. Молодцы, сейчас мы с вами попробуемпочувствовать радость от своей деятельности.
Упражнение «Ура, успех!»
Модификация упражнения С. Гиппиус(в кн.: «Гимнастикачувств». М.: Искусство, 1967).
Цель: повышение уверенности, стимуляция чувства успеха.
Инструкция. Помоейкоманде (я хлопну в ладоши) кричите «Ура!».
(Детивыполняют.)
Ведущий объясняет участникам, что кричатьнужно тогда, когда возникает повод. И в ту секунду можно громко говорить, искренне радоваться.Например, «Я досрочно сдал экзамен!», «Я получил «5»!», «Я справился с заданием!». В этомслучае укрепляется привычка действовать целесообразно.
|
Анализупражнения
— Чтовычувствовали, когдарадовалисьуспеху?
— Как это упражнение может помочь в подготовке к экзаменам?
Ведущий. Молодцы, настроились на успех.
Упражнение «Дорога к успеху»
Цель: активизировать ресурсы для стремления куспеху, повышения самооценки.
Материалы: листы А4,цветныекарандаши.
Инструкция. Напути к успеху встречаются различные препятствия, преграды, и от того, как мы ихпреодолеем, зависит, достигнем ли мыего. Сейчасмы попробуем идти к успеху через различные препятствия. В началенашего пути мы на листочкахнапишем качества, которые помогают нам на путик успеху. Вамнужнонаприготовленныхлистахцветными карандашами написать свои положительные качества.
Теперьнамнужно с помощью считалки выбратьдвух участников.
Когдадети выберут участников, им предлагается встать друг напротив друга на определенномрасстоянии (около 2 метров). Ведущий раскладывает между участниками листы А4 с написаннымикачествами.
Задание: одинучастник в роли ведомого, второй — в роли поводыря. Задача второго участника — говорить, сколько и в каком направлении сделать шагов, чтобы не наступить на препятствие. Если ведомый наступил на препятствие, игра прекращается. Листок переворачивается, и ведомыйзачитывает качество. Затем участники игры меняются местами.Ведущий. Сейчасмы с вами попробуем вспомнитьсвои успехи и определить цели, ведущие к успеху.
Упражнение «Моя лесенка уверенности»
Цель: повышениеуверенности, самооценки.
Материалы: карточки с нарисованной маленькойлесенкой; ватман с нарисованной большой лесенкой.
|
Инструкция. Участникам раздаются карточки снарисованной лесенкой. Каждый должен нарисовать себя на определенной ступенькелесенки. Затемна листочках записать свои успехи в школе, дома, в кружке. Ведущийговорит, что каждый наш успехподнимает нас на одну ступенькувверх.
— Теперь я положуна пол ватман с нарисованнойлесенкой успеха, и вы должны встать на любую понравившуюся вам ступеньку «Уверенности».
Затемведущийпредлагает на верху лесенки написать свою цель при подготовке к экзаменам, урокам. Потом на каждой ступеньке написать, что каждыйбудет делать по достижении своейцели.
Инструкциядляведущего. Если в группе естьдети, которые нарисовали себя внизу лесенки, предложить им рассказать о своих успехах и снова датькарточку и предложить нарисовать себя.
Анализупражнения
— Каквы думаете, планирование действий ведетк успеху?
— Почему важно определять цель?
— Какможет помочь целеполагание готовиться кэкзаменам? Почему?
Ведущий. Ктотакой, по вашему мнению, самостоятельный человек? Как вы думаете, самостоятельный человек может стать успешным? Сейчас мы свами попробуем разобраться в этом.
Упражнение «Мои шаги к самостоятельности»
Модификацияплаката Е. Лютовой, Г. Мониной.
Цель: расширение поведенческого репертуара ижизненного опыта детей, умения договариваться вгруппах.
Материалы: карандаши, ватман, краски, цветныемелки, карточки (карточки к упражнению находятся в приложении).
Инструкция. Детисидятзастолами. Ведущийпросит их назвать свои примеры проявления самостоятельности, затем раздает карточки с описаниемразных способов поведения. Детям необходимо выбрать те карточки, которые подходятим.
|
Инструкциядляведущего. Если дети не нашлиподходящий для них способ поведения, то им предлагается написать свой собственный. Потом педагогзачитывает все способы поведения, которые написали дети, обобщает их и делает вывод о том, какиеспособы характерны для них. После обобщения педагог предлагает детям разделиться на тройки и нарисовать на ватмане те способы поведения, которыеони используют в своей жизни.
Анализупражнения
— Каквыдумаете, что можно сделать, чтобы всегда выполнять домашние задания?
— А хорошо это илиплохо — не выполнять своиобещания?