Конструктор проектов как технология инновационного проектирования
Рабочая тетрадь
в помощь обучающимся по формированию проектных умений
Сыктывкар
Составитель: Н.Ф. Гусева, преподаватель
ГПОУ РК «Коми республиканский
колледж культуры им. В.Т. Чисталева»
Ó Гусева Н.Ф., составление, 2016
От составителя
Конструктор проектов как технология инновационного проектирования– это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации по формированию проектных умений как одного из условий развития индивидуальности обучающихся.
В данном пособии центральное место занимает метод проектов, который можно без преувеличения назвать технологией нового образования.
В общую систему обновления и модернизации образования вписывается конструктивное развитие «проектных» способов инновационного преобразования деятельности обучающихся на основе прогнозирования, планирования, конструирования и моделирования социально-культурных явлений и процессов.
Проектные задания охватывают широкий круг вопросов образовательных программ по дисциплинам «Социально-культурная деятельность», «Народное художественное творчество», «Экономика и менеджмент социально-культурной сферы», «Основы маркетинга» и др.
На всех этапах обучающиеся осваивают технологии проектной деятельности; проводят скрупулезный поиск информации в различных источниках, в том числе в сети Интернет; выполняют технологические операции; корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку своей деятельности; вырабатывают и закрепляют привычку к анализу различных социокультурных ситуаций и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям времени способ изготовления продукта/услуги проектной деятельности; осуществляют контроль, корректирование и защиту своих проектов; анализируют проделанную работу, устанавливают достижение своих целей, оценивают результат своего труда.
В пособии предложен комплекс учебных практических и самостоятельных заданий по основным этапам социокультурного проектирования: этап анализа социальной среды, постановка проблемы; разработка проекта; этап «разбора полетов» разработанных и/или реализованных проектов.
Этап анализа социальной среды, постановка проблемы
Задание 1.
Работа с газетами муниципальных образований республики. Поиск и обобщение краеведческой информации о природных и историко-культурных достопримечательностях муниципальных образований (географическое положение, история, культура, спорт, туризм, выдающиеся люди, интересные факты и т.д.).
Задание 2.
Одна из организаций-грантодателей объявила грант на разработку проекта по фестивальным формам. Как внешний консультант, специализирующийся на социальном проектировании, определите при помощи каких данных и источников Вы будете обосновывать актуальность проекта.
Задание 3.
Предложить цели «визита» в учреждения культуры людей среднего возраста.
Задание 4.
По материалам специальных журналов выявить основные досуговые предпочтения молодежи (18-25; 26-30 лет).
Задание 5.
Как инициатору создания студии художественного текстиля для людей пожилого возраста, определить цель данного проекта и выделить задачи проекта (не менее четырех задач).
Задание 6.
Ранжировать и позиционировать предложенные ниже проблемы (обосновать в каждой группе три наиболее значимые проблемы, определить их носителя, а также те социальные силы, которые могут быть заинтересованы в их решении).
После выполнения задания – доклады команд с последующей дискуссией.
Проблемы сохранения историко–культурного наследия
1. Нигилизм по отношению к историческому прошлому.
2. Утрата исторической преемственности духовно–нравственных идеалов, чувства духовной самобытности российской культуры.
3. Отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории “малой Родины”, к национальным формам культурного творчества.
4. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий.
5. Отсутствие преемственности в передаче культурных традиций (ценностей, норм, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры).
6. Разрушение системы патриотического воспитания.
7. Утрата традиций и ценностей служения Родине, Отечеству.
Социальные проблемы населения
1. Социально–культурная неадаптированность, вызванная разрушением привычной социально–психологической среды существования.
2. Утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.).
3. Рост социальной напряженности и усиление конфликтности среди населения (между различными возрастными, социальными и этническими группами населения).
4. Отсутствие условий и перспектив для профессионального самоопределения (для лиц, вынужденных сменить сферу деятельности – безработные, бывшие военнослужащие, для инвалидов, молодежи – в связи с коммерциализацией образования)
5. Профессиональная дезориентация подростков и молодежи (деформация мотивов получения образования – престиж, статус, диплом; смещение интереса в сферу обслуживания, посреднической деятельности и т.д.).
6. Криминализация населения, рост преступности.
Проблемы нравственного воспитания
1. Дефицит милосердия (рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи).
2. Разрушение духовно-нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, взаимонепонимание “отцов” и “детей”, утрата чувства долга по отношению к своим родителям и увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства и т.д.).
3. Снижение культуры взаимоотношений (хамство, грубость).
4. Неразвитость качеств и способностей к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков).
5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, служения, справедливости.
6. Экспансия (средствами массовой информации) молодежных кумиров, несущих антисоциальные образ жизни и систему ценностей.
7. Утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального призвания.
Задание 7.
Разработать Карту-анализ организации социально-культурной деятельности с отдельными социально-демографическими группами: дети, подростки, молодежь, люди среднего возраста, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями:
Аудитория | Социально-психологические особенности возраста | Цели и задачи социокультурных учреждений | Варианты проектных решений (не менее 5-ти) |
Задание 8.
Подготовка обзоров статей по журналам «Народное творчество», «Клуб», «Дом культуры», «Справочник руководителя учреждения культуры», освещающих проблемы организации социально-культурной деятельности (проблемы народного художественного творчества) с отдельными социально-демографическими группами:
Автор, источник | Описание проблемы | Аудитория | Цель и задачи | Варианты решения проблемы |
Задание 9.
Предложить примеры инновационных проектов в сфере культуры в зависимости от содержания деятельности (2 примера по каждому типу):
№ | Тип проекта | Содержание проекта | Примеры |
1. | Просветительский | Привнесение известного содержания в новые условия, популяризация жанров и направлений деятельности учреждений и мастеров культуры | |
2. | Образовательный | Организация обучения: а) по новым направлениям; б) среди вновь выделенных целевых групп; в) в нестандартных условиях | |
3. | Исследовательский | Выполнение исследовательских работ в интересах развития сферы культуры | |
4. | Ресурсный | Поиск, создание, накопление, инвентаризация, сохранение и обеспечение использования ресурсов, как правило, информационных | |
5. | Презентационный (имиджевый) | Создание позитивного имиджа некоторой структуры либо деятельности, обеспечение узнаваемости во внешней среде | |
6. | Проект — организационный механизм | Совмещение двух и более начал для получения системного эффекта: искусство и технология; две социальные группы; старый жанр и новая среда; новый вид деятельности для целевой группы; новый ресурс для целевой группы; новая целевая группа в традиционном виде деятельности. Также возможно включение в проект подпроектов 1-5 типов как его элементов. |
Задание 10.
Первый вариант: используя технологию оргдеятельностного проектирования, совместить предложенные проекты соединительными линиями по признакам «новое-известное» либо «новое-новое»:
1) ресурс;
2) целевая группа;
3) среда;
4) вид деятельности;
5) управленческий механизм
1. Концерт академического симфонического оркестра с участием молодых солистов – студентов музыкальных учебных заведений.
2. Участие ансамблей в российских и зарубежных культурных мероприятиях.
3. Показ экспериментальных музыкальных практик ХХ в. с помощью инновационных мультимедийных ресурсов.
4. Создание методической базы данных (аудио- и видеофонда) в целях обеспечения самоопределения детей.
5. Выявление талантливых молодых исполнителей среди воспитанников детских домов.
6. Анимационная школа для заключенных исправительной колонии.
7. Дискуссионная площадка в круглом доме / национальном жилище.
8.«У мамы хорошее настроение»: предоставление бесплатной психологической помощи молодым мамам, «культурное обогащение» интерьера женских консультаций.
9. «Медиадиета для детей»: создание методических основ ограждения детей от культурного насилия, негативных образцов и жанров массовой культуры.
10. «Открытая сцена»: конкурс грантов на создание театральных постановок по пьесам современных авторов, живущих в регионе.
Второй вариант: предложить 10 примеров «своих» проектов, соединительные линии выделить другим цветом или другими фигурными линиями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
К предложенным мероприятиям определить тематику (по народному художественному творчеству, социально-культурной деятельности) и расставить их в таблицу «Классификация инноваций» по соответствующим им видам (студент может предложить свой вариант мероприятий):
- проведение пресс-конференции по итогам работы организации (публичный годовой отчет) с представителями местных СМИ, членами попечительского совета учреждения;
- проведение тематического Дня рождения (в пиратском, индейском, космическом и других стилях);
- доход от платных мероприятий;
- изделия ДПИ и НП;
- мероприятия в рамках основной (уставной) деятельности организации;
- организация курсов по обучению сотрудников;
- реализация социально значимого проекта;
- работа творческого коллектива;
- разработка и внедрение дополнительных (сервисных) услуг;
- проведение юбилейного события;
- проведение акции (экономический, имиджевый и социальный эффект);
-разработка и реализация масштабного проекта, требующего значительных финансовых вливаний из всех возможных источников;
- адаптированный вариант сценария массового мероприятия;
- проведение мероприятия, требующего привлечения дополнительных ресурсов;
- проведение мероприятия на основе применения передовых технологий;
- авторская разработка оригинального сценария массового мероприятия;
- копирование сценария массового мероприятия, проведенного в другом учреждении;
- проведение циклов мероприятий по календарным датам (празднование Масленицы, Дня Победы и т. д.);
- новые формы работы;
- инструкция по составлению методического пособия;
- организация и проведение мероприятия для незрячих и слабовидящих людей.
Классификация инноваций
Признак классификации | Вид инноваций | Описание | Примеры |
1.Уровень новизны | 1.1. оригинальный (абсолютная новизна) | создание совершенно нового товара (услуги) либо технологии (методики) | |
1.2. усовершенствованный (относительная новизна) | модернизации уже имеющихся товаров и услуг | ||
1.3. заимствованный | внедрение новшества, применяемого в других учреждениях | ||
2.Частота применения | 2.1. разовая | применение новшества единожды | |
2.2. повторяющаяся (циклическая) | применение через определенные промежутки времени | ||
2.3. постоянная | внедрение в практику работы учреждения на постоянной основе | ||
3.Сфера применения | 3.1.внутренняя среда организации | оптимизация производственных и управленческих процессов, улучшение материально-технической базы, повышение квалификации персонала | |
3.2. внешняя среда | совершенствование взаимодействия с окружающей средой, разработка новых форм и методов | ||
4.Форма инновации | 4.1.товар (продукт труда) | материальный объект, предназначенный для распространения и использования | |
4.2. услуга | неосязаемые действия, совершаемые одним лицом (организацией) по отношению к другому лицу (группе лиц) | ||
4.3. методическая разработка | документ, раскрывающий методику (совокупность средств и методов) исполнения того или иного задания | ||
4.4.технология (ноу-хау) | способ (комплекс операций и приемов) практического выполнения какого-либо вида деятельности | ||
5.Вид эффекта | 5.1. экономический | чистая прибыль в денежном эквиваленте, выгода от экономии расходов и пр. | |
5.2. социальный | участие в реализации социокультурных проектов, работа с незащищенными слоями населения, увеличение числа потребителей | ||
5.3. имиджевый | создание положительного образа организации в глазах широкой общественности и у представителей СМИ | ||
5.4. смешанный | наличие нескольких видов эффекта | ||
6. Источники финансирования | 6.1. бюджет | средства, выделяемые учреждению государством из бюджетов разных уровней (федерального, областного, муниципального) | |
6.2. предпринимательская деятельность организации | доходы от приносящей доход деятельности (не запрещенной учредительными документами) | ||
б.З. фандрайзинг (привлечение средств партнеров по проекту, спонсоров и т. д.) | привлечение внебюджетных средств на основе установления взаимовыгодного сотрудничества с коммерческими и некоммерческими организациями | ||
6.4.получение гранта | получение целевого гранта на реализацию инновационного проекта | ||
6.5. смешанные | использование нескольких источников финансирования |
Задание 12.
Предложить «портфель»современных образовательных и информационно-познавательных программ, в которых освещаются следующие аспекты:
культура политической информации, обсуждение, комментарии, оценка политической жизни в обществе, в мире:
______________________________________________________________________
речевая коммуникация - культура речи, дебатирование, искусство полемики, публичной речи, журналистские навыки:
______________________________________________________________________
политменеджмент - развитие навыков управления, организаторской деятельности в политике:
______________________________________________________________________
методика предвыборных технологий:
______________________________________________________________________
подготовка молодежи к активной общественно-политической жизни, к грамотным общественным действиям:
______________________________________________________________________
На стыке традиционных направлений информационно-просветительной деятельности жизнь подсказывает новые направления:
социально-досуговая терапия для детей, инвалидов, пожилых людей:
______________________________________________________________________
обучение релаксаторским технологиям: от простейших до комплексных:
______________________________________________________________________
последовательное развитие навыков самоорганизации рационального досуга:
______________________________________________________________________
Развитие новых форм досуга на основе современной информационно-коммуникативной техники:
______________________________________________________________________
Средства массовой информации и учреждения досуга
Тиражирование в учреждениях культуры и досуга форм, родившихся на радио, ТВ:
конкурсные программы:
______________________________________________________________________
театрализованные информационно-развлекательные программы:
______________________________________________________________________
интеллектуальные шоу:
______________________________________________________________________
В свою очередь, из клубов и Домов культуры на экраны, в эфир пришли:
традиционные устные альманахи:
______________________________________________________________________
праздники народного творчества:
______________________________________________________________________
клубные гостиные:
______________________________________________________________________
встреча с интересным человеком:
______________________________________________________________________
всевозможные ток-шоу:
______________________________________________________________________
Задание 13.
Разработать «портфель» форм сотрудничества учреждений культуры с национально-культурными организациями и объединениями конкретного муниципального образования по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России, гармонизации межэтнических отношений (не менее 10 примеров).
Разработка проекта
Задание 1.
Описать проблемы, которые учреждения и организации культуры решают в конкретном регионе (анализ периодических изданий, материалов сети Интернет и др.)На основе первого задания выполняются задания 2-11.
Задание 2.
Предложить проектные идеи по решению проблем на уровне конкретного региона/учреждения:
Номер | Идея |
1. | |
2. |
Задание 3.
Заполнить таблицу соответствия цели, задач и мероприятий в проекте по определенной ранее идее:
Цель: | |
Задача 1 | Мероприятие |
Задача 2 | Мероприятие |
Задача 3 | Мероприятие |
Задача 4 | Мероприятие |
Задание 4.
Зафиксировать все возможные целевые группы, с которыми работают организаторы проекта, по критериям, предложенным в таблице:
Целевая группа | Представления, знания | Отношение, эмоциональные реакции | Поведение, действия |
Задание 5.
Определить заинтересованные стороны и целевые группы проекта:
Содержание проблемы | Целевые группы | Заинтересованные стороны |
Задание 6.
Распределить полномочия по использованию ресурсной базы:
Должность/позиция | Сфера ответственности |
Руководитель проекта | |
Сотрудники | |
Руководитель учреждения | |
Главный бухгалтер | |
Заведующий информационно-методическим центром | |
Методист | |
Другие должности/позиции |
Задание 7.
Определить ресурсы, задействованные в проекте:
Категория ресурсов | Ресурсы, задействованные в проекте |
базовые | |
человеческие | |
финансовые | |
технические | |
Ноу-хау | |
информационные | |
символические | |
другие |
Задание 8.
Определить ресурсы, задействованные в проекте:
Виды ресурсов | Обоснование потребности в ресурсах (для чего?) | Количество (сколько?) | Источник ресурсов | Механизм получения необходимых ресурсов | Примечание |
финансовые ресурсы (деньги, ценные бумаги) | |||||
кадровые ресурсы (специалисты, волонтеры) | |||||
материально-технические ресурсы (специальное оборудование, оргтехника, помещение, средства связи, реквизит, инвентарь) | |||||
интеллектуальные ресурсы (технологии, патенты, методические разработки, опыт организации) | |||||
информационные ресурсы (СМИ, эфирное время, Интернет-ресурсы) | |||||
природные ресурсы (животный, растительный мир, лесные ресурсы) | |||||
территория и помещения | |||||
местоположение | |||||
другие |
Задание 9.
Разработать карту субъектов и ресурсов социокультурной среды
Элементы социальной среды организации культуры | Задачи, которые необходимо решить с предложенными субъектами социальной среды |
Журналисты | |
Государственные чиновники | |
Бизнесмены | |
Благотворительные организации | |
Специалисты учреждений культуры |
Задание 10.
Предложить каналы информации в предлагаемом проекте:
На кого ориентировано мероприятие | Вид мероприятия | Откуда целевая аудитория получает информацию | Какие каналы распространения информации стоит задействовать для анонсирования мероприятия для его участников |
Задание 11.
Охарактеризовать масштаб рекламной кампании в предлагаемом проекте:
№ п/п | Целевая аудитория | Уровень события | Кого стоит привлекать при проведении рекламной кампании |
Задание 12.
Предложить рабочий план реализации проекта в виде таблицы 1:
№ п/п | Вид деятельности | Срок реализации проекта | |||||||
или таблицы 2:
Наименование вида работ | Дата начала работ | Дата окончания работ | Длительность (в днях) | Ответственный | Ресурсы |
Задание 13.
Воспользуйтесь предложенной таблицей в целях планирования рекламной кампании по продвижению продуктов/услуг учреждения культуры (по предложенным планам работы).
Способ доведения | Аудитория | Продукция/Услуги |
Связи с общественностью | ||
Цель: | ||
Реклама | ||
Цель: | ||
Прямая почтовая рассылка | ||
Цель: | ||
Стимулирование сбыта | ||
Цель: | ||
Индивидуальный контакт | ||
Цель: |
Задание 14.
Заполнить таблицу: Задачи организационного периода, формы и методы работы организатора досуга с отрядом в детском лагере
Задачи организационного периода | Что нужно делать организатору досуга для решения задачи? | Как это сделать? |
1.Познакомить детей друг с другом | ||
2.Познакомить детей с другими людьми в лагере, с самим лагерем, его территорией и условиями | ||
3.Выработать и принять общие нормы и требования проживания и совместной деятельности | ||
4.Составить представление о перспективах деятельности |
Задание 15.
Разработать проект программы по возрождению народного художественного творчества и/или по одному из приоритетных направлений социально-культурной деятельности.
Структура проектного обоснования
1. Форма и название программы
2. Характеристика проблем и ресурсов инициатора проведения программы
3. Вид, цель и задачи программы
4. Аудитория (обоснование целевых и контактных групп, а также участников программы)
5. Сценарный план программы: основные события: открытие, представление гостей; основной ритуал, культурная программа, развлекательные мероприятия и т.д. Содержание событий можно заложить в таблицу:
Содержание события (сюжет, тема, предмет, ресурсы, исполнители) | Целевые группы | Задачи |
Задание 16.
Разработать экскурсию по предложенным этапам ее подготовки (на материалах конкретного города, села, поселка, деревни, района, которые далее войдут в зачетную работу – подготовку «книжки»: Путешествуем по родному краю).
При работе отвечаем на следующие вопросы:
1. Выбор темы.
2. Определение цели и задач экскурсии.
3.Отбор литературы и составление библиографии (список литературы и электронных ресурсов по теме: перечисляются все книги, брошюры, статьи и др., которые были использованы при подготовке данной экскурсии).
4.Карточки (паспорта) объектов, включенных в экскурсию (Сведения, характеризующие экскурсионный объект. Вид памятника, его наименование, событие, с которым он связан, место нахождения, краткое описание, авторы и время создания объекта).
5.Схема (карта) маршрута. На отдельном листе обозначить объекты показа.
6. «Портфель экскурсовода». Презентация с фотографиями, схемами, репродукциями и другими наглядными пособиями, которые далее войдут в «книжку».
Задание 17.
На основе установления причинно–следственной связи обосновать цель и задачи проекта, решающего обозначенные ниже проблемы:
1. Несформированность профессиональной этики работников туристской отрасли.
2. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий российских регионов и снижение их туристской привлекательности.
3. Низкая эффективность рекламной деятельности в решении задач, связанных с формированием образа СПб и России как страны, благоприятной для туризма.
4. Неблагоприятная социально–политическая ситуация, отпугивающая зарубежных туристов (рост преступности, этнические конфликты).
5. Отсутствие у иностранцев информации о туристских ресурсах города (в частности, о нетрадиционных аспектах туристской привлекательности России и СПб)
6. Отсутствие постоянных каналов и форм связи с зарубежными фирмами–партнерами.
7. Отпугивающий туристов имидж города (и страны в целом) как криминальной столицы России.
8. Несоответствие материальной базы туризма международным стандартам.
9. Низкие темпы роста въездного туризма.
10. Неразвитость инфраструктуры спорта, туризма и отдыха (отсутствие туристских маршрутов, баз отдыха).
Задание 18.
В каждом из предложенных ниже блоков:
1) установить причинно–следственную связь между проблемами;
2) определить аудиторию проекта (социальную категорию – носителя проблем);
3) сформулировать цель и задачи проекта;
4) обосновать замысел проектного решения.
Блок
1. Экспансия (с помощью СМИ) молодежных кумиров, персонифицирующих асоциальные образ жизни и систему ценностей.
2. Субъективно высокая значимость личностных проблем.
3. Кризис смысла жизни в подростковом возрасте.
4. Отсутствие условия для самореализации и признания со стороны значимого социального окружения.
5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, дружбы, служения, справедливости.
6. Невостребованность духовных лидеров отечественной истории, способных оптимизировать сегодняшнее состояние общественного сознания.
7. Деформация морально–нравственного облика значительной части молодежи.
Блок
1. Социальная и личностная незащищенность личности.
2. Неудовлетворенность социальным статусом (чувство личностной несостоятельности, собственной ненужности).
3. Невостребованность личностного потенциала.
4. Неуверенность в завтрашнем дне.
5. Потеря авторитета, невозможность влиять на других.
6. Кризис ценностей и смысла жизни в связи с утратой социального статуса.
7. Неудовлетворенность сферой межличностных отношений (сужение сферы социальных контактов и круга общения).
Блок
1. Отсутствие понимания, эмоциональной поддержки, чуткости, внимания со стороны родителей, взрослых, значимого окружения.
2. Одиночество, отсутствие круга друзей, общения.
3. Непризнание ближайшим окружением.
4. Низкая самооценка, неуверенность в себе, ощущение личностной несостоятельности (комплекс неполноценности).
5. Отверженность, аутсайдерство (низкий социальный статус).
6. Отсутствие условий для признания и самоутверждения в системе социальных коммуникаций.
Блок
1. Невозможность отождествить себя с определенной культурно–этнической, профессиональной, социальной, духовной общностью.
2. Усиление конфликтности между субкультурами различных возрастных и социальных групп населения (конфликт ценностей);
3. Негативные этнические стереотипы и национальные предрассудки.
4. Рост социальной и межэтнической напряженности.
5. Отсутствие условий для национально–культурной идентичности представителей групп национальных меньшинств и лиц некоренной национальности.
6. Взаимонепонимание и неприятие этнокультурных различий, провоцирующее межнациональные конфликты, усиливающее социальную напряженность.
7. Неуважение культурных ценностей и святынь других народов, этносов.
8. Комплекс национально–культурной неполноценности.
9. Национально–культурная неадаптированность, формирующая чувство временщика, снижающая общие параметры жизнедеятельности.
Задание 19.
Как участнику Маркетинговой олимпиады представить на конкурс собственную разработку социально-значимого проекта по одному из направлений:
• Мой город, моя улица, мой дом (проект по благоустройству города, улицы, дома, подъезда, развитие инициатив по месту жительства);
• Твоя гражданская позиция (лучший проект по воспитанию чувства патриотизма, вовлечению молодежи в общественно-значимую деятельность, «добровольчество», социальные услуги населению, профилактика химической зависимости, работа с трудными подростками, организация досуга и др.);
• За экологический оптимизм – проект по сохранению природы;
• За общество для людей всех возрастов и равных возможностей (проект решения проблем пожилых людей и людей с ограниченными возможностями);
• За здоровое общество (инициативы в области здравоохранения, профилактики заболеваний и охраны здоровья);
Критерии оценки проекта:
Социальная значимость проекта, соответствие приоритетам конкурса;
Актуальность, новаторские подходы к решению социальных проблем;
Ресурсные и кадровые возможности реализации проекта;
Эффективность управления проектом;
Адресность содержания проекта;
Использование современных технологий, форм и методов работы;
Реалистичность предполагаемых результатов и наличие перспектив дальнейшего развития проекта;
Экономическая целесообразность.
Разработка проекта должна включать:
1. Описание организации;
2. Описание проблемы, на решение которой направлена идея, проект;
3. Цели и задачи идеи, проекта;
4. Ожидаемые результаты;
5. Оценка результатов;
6. Устойчивость проекта;
7. Информация об общем бюджете проекта.
Задание 20.