Структура проектного обоснования




Конструктор проектов как технология инновационного проектирования

Рабочая тетрадь

в помощь обучающимся по формированию проектных умений

 

 

 

Сыктывкар

 


Составитель: Н.Ф. Гусева, преподаватель

ГПОУ РК «Коми республиканский

колледж культуры им. В.Т. Чисталева»

 

 

Ó Гусева Н.Ф., составление, 2016


От составителя

Конструктор проектов как технология инновационного проектирования– это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации по формированию проектных умений как одного из условий развития индивидуальности обучающихся.

В данном пособии центральное место занимает метод проектов, который можно без преувеличения назвать технологией нового образования.

В общую систему обновления и модернизации образования вписывается конструктивное развитие «проектных» способов инновационного преобразования деятельности обучающихся на основе прогнозирования, планирования, конструирования и моделирования социально-культурных явлений и процессов.

Проектные задания охватывают широкий круг вопросов образовательных программ по дисциплинам «Социально-культурная деятельность», «Народное художественное творчество», «Экономика и менеджмент социально-культурной сферы», «Основы маркетинга» и др.

На всех этапах обучающиеся осваивают технологии проектной деятельности; проводят скрупулезный поиск информации в различных источниках, в том числе в сети Интернет; выполняют технологические операции; корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку своей деятельности; вырабатывают и закрепляют привычку к анализу различных социокультурных ситуаций и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям времени способ изготовления продукта/услуги проектной деятельности; осуществляют контроль, корректирование и защиту своих проектов; анализируют проделанную работу, устанавливают достижение своих целей, оценивают результат своего труда.

В пособии предложен комплекс учебных практических и самостоятельных заданий по основным этапам социокультурного проектирования: этап анализа социальной среды, постановка проблемы; разработка проекта; этап «разбора полетов» разработанных и/или реализованных проектов.


Этап анализа социальной среды, постановка проблемы

Задание 1.

Работа с газетами муниципальных образований республики. Поиск и обобщение краеведческой информации о природных и историко-культурных достопримечательностях муниципальных образований (географическое положение, история, культура, спорт, туризм, выдающиеся люди, интересные факты и т.д.).

Задание 2.

Одна из организаций-грантодателей объявила грант на разработку проекта по фестивальным формам. Как внешний консультант, специализирующийся на социальном проектировании, определите при помощи каких данных и источников Вы будете обосновывать актуальность проекта.

Задание 3.

Предложить цели «визита» в учреждения культуры людей среднего возраста.

 

Задание 4.

По материалам специальных журналов выявить основные досуговые предпочтения молодежи (18-25; 26-30 лет).

Задание 5.

Как инициатору создания студии художественного текстиля для людей пожилого возраста, определить цель данного проекта и выделить задачи проекта (не менее четырех задач).

 

Задание 6.

Ранжировать и позиционировать предложенные ниже проблемы (обосновать в каждой группе три наиболее значимые проблемы, определить их носителя, а также те социальные силы, которые могут быть заинтересованы в их решении).

После выполнения задания – доклады команд с последующей дискуссией.

Проблемы сохранения историко–культурного наследия

1. Нигилизм по отношению к историческому прошлому.

2. Утрата исторической преемственности духовно–нравственных идеалов, чувства духовной самобытности российской культуры.

3. Отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории “малой Родины”, к национальным формам культурного творчества.

4. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий.

5. Отсутствие преемственности в передаче культурных традиций (ценностей, норм, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры).

6. Разрушение системы патриотического воспитания.

7. Утрата традиций и ценностей служения Родине, Отечеству.

Социальные проблемы населения

1. Социально–культурная неадаптированность, вызванная разрушением привычной социально–психологической среды существования.

2. Утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.).

3. Рост социальной напряженности и усиление конфликтности среди населения (между различными возрастными, социальными и этническими группами населения).

4. Отсутствие условий и перспектив для профессионального самоопределения (для лиц, вынужденных сменить сферу деятельности – безработные, бывшие военнослужащие, для инвалидов, молодежи – в связи с коммерциализацией образования)

5. Профессиональная дезориентация подростков и молодежи (деформация мотивов получения образования – престиж, статус, диплом; смещение интереса в сферу обслуживания, посреднической деятельности и т.д.).

6. Криминализация населения, рост преступности.

Проблемы нравственного воспитания

1. Дефицит милосердия (рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи).

2. Разрушение духовно-нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, взаимонепонимание “отцов” и “детей”, утрата чувства долга по отношению к своим родителям и увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства и т.д.).

3. Снижение культуры взаимоотношений (хамство, грубость).

4. Неразвитость качеств и способностей к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков).

5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, служения, справедливости.

6. Экспансия (средствами массовой информации) молодежных кумиров, несущих антисоциальные образ жизни и систему ценностей.

7. Утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального призвания.

Задание 7.

Разработать Карту-анализ организации социально-культурной деятельности с отдельными социально-демографическими группами: дети, подростки, молодежь, люди среднего возраста, пожилые люди, люди с ограниченными возможностями:

 

Аудитория Социально-психологические особенности возраста Цели и задачи социокультурных учреждений Варианты проектных решений (не менее 5-ти)
       

Задание 8.

Подготовка обзоров статей по журналам «Народное творчество», «Клуб», «Дом культуры», «Справочник руководителя учреждения культуры», освещающих проблемы организации социально-культурной деятельности (проблемы народного художественного творчества) с отдельными социально-демографическими группами:

 

Автор, источник Описание проблемы Аудитория Цель и задачи Варианты решения проблемы
         

Задание 9.

Предложить примеры инновационных проектов в сфере культуры в зависимости от содержания деятельности (2 примера по каждому типу):

Тип проекта Содержание проекта Примеры
1. Просветительский Привнесение известного содержания в новые условия, популяризация жанров и направлений деятельности учреждений и мастеров культуры  
2.   Образовательный Организация обучения: а) по новым направлениям; б) среди вновь выделенных целевых групп; в) в нестандартных условиях  
3.   Исследовательский Выполнение исследовательских работ в интересах развития сферы культуры  
4.   Ресурсный Поиск, создание, накопление, инвентаризация, сохранение и обеспечение использования ресурсов, как правило, информационных  
5. Презентационный (имиджевый)   Создание позитивного имиджа некоторой структуры либо деятельности, обеспечение узнаваемости во внешней среде  
6. Проект — организационный механизм   Совмещение двух и более начал для получения системного эффекта: искусство и технология; две социальные группы; старый жанр и новая среда; новый вид деятельности для целевой группы; новый ресурс для целевой группы; новая целевая группа в традиционном виде деятельности. Также возможно включение в проект подпроектов 1-5 типов как его элементов.  

Задание 10.

Первый вариант: используя технологию оргдеятельностного проектирования, совместить предложенные проекты соединительными линиями по признакам «новое-известное» либо «новое-новое»:

1) ресурс;

2) целевая группа;

3) среда;

4) вид деятельности;

5) управленческий механизм

 

 

1. Концерт академического симфонического оркестра с участием молодых солистов – студентов музыкальных учебных заведений.

2. Участие ансамблей в российских и зарубежных культурных мероприятиях.

3. Показ экспериментальных музыкальных практик ХХ в. с помощью инновационных мультимедийных ресурсов.

4. Создание методической базы данных (аудио- и видеофонда) в целях обеспечения самоопределения детей.

5. Выявление талантливых молодых исполнителей среди воспитанников детских домов.

6. Анимационная школа для заключенных исправительной колонии.

7. Дискуссионная площадка в круглом доме / национальном жилище.

8.«У мамы хорошее настроение»: предоставление бесплатной психологической помощи молодым мамам, «культурное обогащение» интерьера женских консультаций.

9. «Медиадиета для детей»: создание методических основ ограждения детей от культурного насилия, негативных образцов и жанров массовой культуры.

10. «Открытая сцена»: конкурс грантов на создание театральных постановок по пьесам современных авторов, живущих в регионе.

 

Второй вариант: предложить 10 примеров «своих» проектов, соединительные линии выделить другим цветом или другими фигурными линиями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 11.

К предложенным мероприятиям определить тематику (по народному художественному творчеству, социально-культурной деятельности) и расставить их в таблицу «Классификация инноваций» по соответствующим им видам (студент может предложить свой вариант мероприятий):

- проведение пресс-конференции по итогам работы организации (публичный годовой отчет) с представителями местных СМИ, членами попечительского совета учреждения;

- проведение тематического Дня рождения (в пиратском, индейском, космическом и других стилях);

- доход от платных мероприятий;

- изделия ДПИ и НП;

- мероприятия в рамках основной (уставной) деятельности органи­зации;

- организация кур­сов по обучению сотрудников;

- реализация социально значимого проекта;

- работа творческого коллектива;

- разработка и внедрение дополнительных (сервисных) услуг;

- проведение юбилейного события;

- проведение акции (экономический, имиджевый и социальный эффект);

-разработка и реализация мас­штабного проекта, требующего значительных финансовых вли­ваний из всех возможных источ­ников;

- адаптированный вариант сцена­рия массового мероприятия;

- проведение мероприятия, тре­бующего привлечения дополнительных ресурсов;

- проведение мероприятия на основе применения передовых технологий;

- авторская разработка оригиналь­ного сценария массового меро­приятия;

- копирование сценария массового мероприятия, проведенного в другом учреждении;

- проведение циклов мероприятий по календарным датам (праздно­вание Масленицы, Дня Победы и т. д.);

- новые формы работы;

- инструкция по составлению методического пособия;

- организация и проведение мероприятия для незрячих и слабовидящих людей.

Классификация инноваций

Признак классификации Вид инноваций Описание Примеры
1.Уровень новизны   1.1. оригинальный (абсолютная но­визна) создание совершенно нового това­ра (услуги) либо технологии (методики)  
1.2. усовершен­ствованный (отно­сительная новизна) модернизации уже имеющихся то­варов и услуг  
1.3. заимствован­ный   внедрение новшества, применяемого в других учреждениях  
2.Частота применения   2.1. разовая применение новшества единожды  
2.2. повторяющая­ся (циклическая) применение через определенные промежутки времени  
2.3. постоянная   внедрение в практику работы учреждения на постоянной основе  
3.Сфера применения   3.1.внутренняя среда организации   оптимизация производственных и управленческих процессов, улуч­шение материально-технической базы, повышение квалификации персонала  
3.2. внешняя среда   совершенствование взаимодей­ствия с окружающей средой, раз­работка новых форм и методов  
4.Форма инновации 4.1.товар (продукт труда)   материальный объект, предназна­ченный для распространения и ис­пользования  
4.2. услуга   неосязаемые действия, совершае­мые одним лицом (организаци­ей) по отношению к другому лицу (группе лиц)  
4.3. методическая разработка   документ, раскрывающий методику (совокупность средств и методов) исполнения того или иного задания  
4.4.технология (ноу-хау)   способ (комплекс операций и при­емов) практического выполнения какого-либо вида деятельности  
5.Вид эффекта 5.1. экономический чистая прибыль в денежном экви­валенте, выгода от экономии рас­ходов и пр.  
5.2. социальный   участие в реализации социокуль­турных проектов, работа с незащищенными слоями населения, уве­личение числа потребителей  
5.3. имиджевый   создание положительного обра­за организации в глазах широкой общественности и у представите­лей СМИ  
5.4. смешанный   наличие нескольких видов эффекта  
6. Источники финансирова­ния 6.1. бюджет средства, выделяемые учреждению государством из бюджетов разных уровней (федерального, областно­го, муниципального)  
6.2. предпринима­тельская деятель­ность организации   доходы от приносящей доход дея­тельности (не запрещенной учре­дительными документами)  
б.З. фандрайзинг (привлечение средств партнеров по проекту, спонсоров и т. д.)   привлечение внебюджетных средств на основе установления взаимовыгодного сотрудничества с коммерческими и некоммерчески­ми организациями  
6.4.получение гранта   получение целевого гранта на реа­лизацию инновационного проекта    
6.5. смешанные   использование нескольких источ­ников финансирования  

Задание 12.

Предложить «портфель»современных образовательных и информационно-познавательных программ, в которых освещаются следующие аспекты:

культура политической информации, обсуждение, комментарии, оценка политической жизни в обществе, в мире:

______________________________________________________________________

речевая коммуникация - культура речи, дебатирование, искусство полемики, публичной речи, журналистские навыки:

______________________________________________________________________

политменеджмент - развитие навыков управления, организаторской деятельности в политике:

______________________________________________________________________

методика предвыборных технологий:

______________________________________________________________________

подготовка молодежи к активной общественно-политической жизни, к грамотным общественным действиям:

______________________________________________________________________

На стыке традиционных направлений информационно-просветительной деятельности жизнь подсказывает новые направления:

социально-досуговая терапия для детей, инвалидов, пожилых людей:

______________________________________________________________________

обучение релаксаторским технологиям: от простейших до комплексных:

______________________________________________________________________

последовательное развитие навыков самоорганизации рационального досуга:

______________________________________________________________________

Развитие новых форм досуга на основе современной информационно-коммуникативной техники:

______________________________________________________________________

Средства массовой информации и учреждения досуга

Тиражирование в учреждениях культуры и досуга форм, родившихся на радио, ТВ:

конкурсные программы:

______________________________________________________________________

театрализованные информационно-развлекательные программы:

______________________________________________________________________

интеллектуальные шоу:

______________________________________________________________________

В свою очередь, из клубов и Домов культуры на экраны, в эфир пришли:

традиционные устные альманахи:

______________________________________________________________________

праздники народного творчества:

______________________________________________________________________

клубные гостиные:

______________________________________________________________________

встреча с интересным человеком:

______________________________________________________________________

всевозможные ток-шоу:

______________________________________________________________________

Задание 13.

Разработать «портфель» форм сотрудничества учреждений культуры с национально-культурными организациями и объединениями конкретного муниципального образования по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России, гармонизации межэтнических отношений (не менее 10 примеров).

Разработка проекта

Задание 1.

Описать проблемы, которые учреждения и организации культуры решают в конкретном регионе (анализ периодических изданий, материалов сети Интернет и др.)На основе первого задания выполняются задания 2-11.

Задание 2.

Предложить проектные идеи по решению проблем на уровне конкретного региона/учреждения:

 

Номер Идея
1.  
2.  

Задание 3.

Заполнить таблицу соответствия цели, задач и мероприятий в проекте по определенной ранее идее:

 

Цель:
Задача 1 Мероприятие
Задача 2 Мероприятие
Задача 3 Мероприятие
Задача 4 Мероприятие

Задание 4.

Зафиксировать все возможные целевые группы, с которыми работают организаторы проекта, по критериям, предложенным в таблице:

Целевая группа Представления, знания Отношение, эмоциональные реакции Поведение, действия
       

Задание 5.

Определить заинтересованные стороны и целевые группы проекта:

 

Содержание проблемы Целевые группы Заинтересованные стороны
     

Задание 6.

Распределить полномочия по использованию ресурсной базы:

 

Должность/позиция Сфера ответственности
Руководитель проекта  
Сотрудники  
Руководитель учреждения  
Главный бухгалтер  
Заведующий информационно-методическим центром  
Методист  
Другие должности/позиции  

 


Задание 7.

Определить ресурсы, задействованные в проекте:

 

Категория ресурсов Ресурсы, задействованные в проекте
базовые  
человеческие  
финансовые  
технические  
Ноу-хау  
информационные  
символические  
другие  

Задание 8.

Определить ресурсы, задействованные в проекте:

 

Виды ресурсов Обоснование потребности в ресурсах (для чего?) Количество (сколько?) Источник ресурсов Механизм получения необходимых ресурсов Примечание
финансовые ресурсы (деньги, ценные бумаги)          
кадровые ресурсы (специалисты, волонтеры)          
материально-технические ресурсы (специальное оборудование, оргтехника, помещение, средства связи, реквизит, инвентарь)          
интеллектуальные ресурсы (технологии, патенты, методические разработки, опыт организации)          
информационные ресурсы (СМИ, эфирное время, Интернет-ресурсы)          
природные ресурсы (животный, растительный мир, лесные ресурсы)          
территория и помещения          
местоположение          
другие          

Задание 9.

Разработать карту субъектов и ресурсов социокультурной среды

 

Элементы социальной среды организации культуры Задачи, которые необходимо решить с предложенными субъектами социальной среды
Журналисты  
Государственные чиновники  
Бизнесмены  
Благотворительные организации  
Специалисты учреждений культуры  

Задание 10.

Предложить каналы информации в предлагаемом проекте:

 

На кого ориентировано мероприятие Вид мероприятия Откуда целевая аудитория получает информацию Какие каналы распространения информации стоит задействовать для анонсирования мероприятия для его участников
       

 

Задание 11.

Охарактеризовать масштаб рекламной кампании в предлагаемом проекте:

 

№ п/п Целевая аудитория Уровень события Кого стоит привлекать при проведении рекламной кампании
       

 

Задание 12.

Предложить рабочий план реализации проекта в виде таблицы 1:

 

№ п/п Вид деятельности Срок реализации проекта
               
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

или таблицы 2:

 

Наименование вида работ Дата начала работ Дата окончания работ Длительность (в днях) Ответственный Ресурсы
           
           

 


Задание 13.

Воспользуйтесь предложенной таблицей в целях планирования рекламной кампании по продвижению продуктов/услуг учреждения культуры (по предложенным планам работы).

 

Способ доведения Аудитория Продукция/Услуги
Связи с общественностью
Цель:    
Реклама
Цель:    
Прямая почтовая рассылка
Цель:    
Стимулирование сбыта
Цель:    
Индивидуальный контакт
Цель:    

Задание 14.

Заполнить таблицу: Задачи организационного периода, формы и методы работы организатора досуга с отрядом в детском лагере

 

Задачи организационного периода Что нужно делать организатору досуга для решения задачи? Как это сделать?
1.Познакомить детей друг с другом      
2.Познакомить детей с другими людьми в лагере, с самим лагерем, его территорией и условиями      
3.Выработать и принять об­щие нормы и требования проживания и совместной деятельности    
4.Составить представле­ние о перспек­тивах дея­тельности      

Задание 15.

Разработать проект программы по возрождению народного художественного творчества и/или по одному из приоритетных направлений социально-культурной деятельности.

Структура проектного обоснования

1. Форма и название программы

2. Характеристика проблем и ресурсов инициатора проведения программы

3. Вид, цель и задачи программы

4. Аудитория (обоснование целевых и контактных групп, а также участников программы)

5. Сценарный план программы: основные события: открытие, представление гостей; основной ритуал, культурная программа, развлекательные мероприятия и т.д. Содержание событий можно заложить в таблицу:

 

Содержание события (сюжет, тема, предмет, ресурсы, исполнители) Целевые группы Задачи
     

Задание 16.

Разработать экскурсию по предложенным этапам ее подготовки (на материалах конкретного города, села, поселка, деревни, района, которые далее войдут в зачетную работу – подготовку «книжки»: Путешествуем по родному краю).

При работе отвечаем на следующие вопросы:

1. Выбор темы.

2. Определение цели и задач экскурсии.

3.Отбор литературы и составление библиографии (список литературы и электронных ресурсов по теме: перечисляются все книги, брошюры, статьи и др., которые были использованы при подготовке данной экскурсии).

4.Карточки (паспорта) объектов, включенных в экскурсию (Сведения, характеризующие экскурсионный объект. Вид памятника, его наименование, событие, с которым он связан, место нахождения, краткое описание, авторы и время создания объекта).

5.Схема (карта) маршрута. На отдельном листе обозначить объекты показа.

6. «Портфель экскурсовода». Презентация с фотографиями, схемами, репродукциями и другими наглядными пособиями, которые далее войдут в «книжку».

Задание 17.

На основе установления причинно–следственной связи обосновать цель и задачи проекта, решающего обозначенные ниже проблемы:

1. Несформированность профессиональной этики работников туристской от­расли.

2. Утрата историко–культурного своеобразия и уникальности территорий рос­сийских регионов и снижение их туристской привлекательности.

3. Низкая эффективность рекламной деятельности в решении задач, связанных с формированием образа СПб и России как страны, благоприятной для ту­ризма.

4. Неблагоприятная социально–политическая ситуация, отпугивающая зару­бежных туристов (рост преступности, этнические конфликты).

5. Отсутствие у иностранцев информации о туристских ресурсах города (в ча­стности, о нетрадиционных аспектах туристской привлекательности России и СПб)

6. Отсутствие постоянных каналов и форм связи с зарубежными фирмами–партнерами.

7. Отпугивающий туристов имидж города (и страны в целом) как криминаль­ной столицы России.

8. Несоответствие материальной базы туризма международным стандартам.

9. Низкие темпы роста въездного туризма.

10. Неразвитость инфраструктуры спорта, туризма и отдыха (отсутствие турист­ских маршрутов, баз отдыха).

Задание 18.

В каждом из предложенных ниже блоков:

1) установить причинно–следственную связь между проблемами;

2) определить аудиторию проекта (социальную категорию – носителя проблем);

3) сформулировать цель и задачи проекта;

4) обосновать замысел проектного решения.

Блок

1. Экспансия (с помощью СМИ) молодежных кумиров, персонифицирующих асо­циальные образ жизни и систему ценностей.

2. Субъективно высокая значимость личностных проблем.

3. Кризис смысла жизни в подростковом возрасте.

4. Отсутствие условия для самореализации и признания со стороны значимого соци­ального окружения.

5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, дружбы, служения, справедливости.

6. Невостребованность духовных лидеров отечественной истории, способных опти­мизировать сегодняшнее состояние общественного сознания.

7. Деформация морально–нравственного облика значительной части молодежи.

Блок

1. Социальная и личностная незащищенность личности.

2. Неудовлетворенность социальным статусом (чувство личностной несостоя­тельности, собственной ненужности).

3. Невостребованность личностного потенциала.

4. Неуверенность в завтрашнем дне.

5. Потеря авторитета, невозможность влиять на других.

6. Кризис ценностей и смысла жизни в связи с утратой социального статуса.

7. Неудовлетворенность сферой межличностных отношений (сужение сферы соци­альных контактов и круга общения).

Блок

1. Отсутствие понимания, эмоциональной поддержки, чуткости, внимания со сто­роны родителей, взрослых, значимого окружения.

2. Одиночество, отсутствие круга друзей, общения.

3. Непризнание ближайшим окружением.

4. Низкая самооценка, неуверенность в себе, ощущение личностной несостоятель­ности (комплекс неполноценности).

5. Отверженность, аутсайдерство (низкий социальный статус).

6. Отсутствие условий для признания и самоутверждения в системе социальных коммуникаций.

Блок

1. Невозможность отождествить себя с определенной культурно–этнической, про­фессиональной, социальной, духовной общностью.

2. Усиление конфликтности между субкультурами различных возрастных и соци­альных групп населения (конфликт ценностей);

3. Негативные этнические стереотипы и национальные предрассудки.

4. Рост социальной и межэтнической напряженности.

5. Отсутствие условий для национально–культурной идентичности представителей групп национальных меньшинств и лиц некоренной национальности.

6. Взаимонепонимание и неприятие этнокультурных различий, провоцирующее межнациональные конфликты, усиливающее социальную напряженность.

7. Неуважение культурных ценностей и святынь других народов, этносов.

8. Комплекс национально–культурной неполноценности.

9. Национально–культурная неадаптированность, формирующая чувство времен­щика, снижающая общие параметры жизнедеятельности.

Задание 19.

Как участнику Маркетинговой олимпиады представить на конкурс собственную разработку социально-значимого проекта по одному из направлений:

• Мой город, моя улица, мой дом (проект по благоустройству города, улицы, дома, подъезда, развитие инициатив по месту жительства);

• Твоя гражданская позиция (лучший проект по воспитанию чувства патриотизма, вовлечению молодежи в общественно-значимую деятельность, «добровольчество», социальные услуги населению, профилактика химической зависимости, работа с трудными подростками, организация досуга и др.);

• За экологический оптимизм – проект по сохранению природы;

• За общество для людей всех возрастов и равных возможностей (проект решения проблем пожилых людей и людей с ограниченными возможностями);

• За здоровое общество (инициативы в области здравоохранения, профилактики заболеваний и охраны здоровья);

Критерии оценки проекта: ­

Социальная значимость проекта, соответствие приоритетам конкурса; ­

Актуальность, новаторские подходы к решению социальных проблем; ­

Ресурсные и кадровые возможности реализации проекта;

Эффективность управления проектом; ­

Адресность содержания проекта; ­

Использование современных технологий, форм и методов работы; ­

Реалистичность предполагаемых результатов и наличие перспектив дальнейшего развития проекта;

­ Экономическая целесообразность.

Разработка проекта должна включать:

1. Описание организации;

2. Описание проблемы, на решение которой направлена идея, проект;

3. Цели и задачи идеи, проекта;

4. Ожидаемые результаты;

5. Оценка результатов;

6. Устойчивость проекта;

7. Информация об общем бюджете проекта.

 

Задание 20.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: