Обоснование вида праздника.




Предварительно осуществляется:

а) анализ ресурсов: территории (город, район, микрорайон), организации;

б) характеристика проблем (инициатора праздника – органа власти, учреждения, населения и т.д.);

В частности, ресурсами праздника могут быть:

· Культурная традиция (религиозные праздники, дни профессий и т.д.)

· Святыни (народные, религиозные)

· Легенда

· Нравственная ценность – праздник любви, праздник мужской доблести

· Юбилейная дата – писателя, поэта, день основания города, фирмы, день рождения – товара, фирмы, услуги.

· Достижение, успех

· Уникальное ремесло, промысел

· Известная личность

· Литературный герой.

2.Цели и задачи праздника(организаторов, учредителей, спонсоров), которые определяются в различных коммуникативных системах, и, прежде всего:

· по отношению к населению, территории;

· по отношению к инициатору (организатору, персоналу).

Возможные группы целей: пиаровские; рекламные; воспитательные (в т.ч. воспитание чувства солидарности у жителей региона, формирование корпоративной культуры персонала и т.д.); фандрайзинговые (привлечение и конвертирование ресурсов); зрелищно–развлекательные и т.д.

3. Тема праздника – определяется в соответствии с основными проблемами и базовыми ресурсами инициатора.

4. Аудитория праздника. Определение и характеристика: целевых, контактных групп; участников; гостей праздника.

5. Содержание праздничных событий

Содержание события (сюжет, тема, предмет, ресурсы, исполнители) Целевые группы Задачи Продолжительность
       

Основные события праздника: открытие праздника, представление гостей; основной ритуал, культурная программа, развлекательные мероприятия и т.д. Их задачи многоплановы: события являются «информационным поводом» для СМИ – если они интересны, журналисты с удовольствием о них расскажут; события – это предмет интереса для участников, зрителей и гостей.

6. План участия основных категорий аудитории праздника

Категория участников праздника Формы участия
Гости  
Дети и родители  
Туристы  
Молодежь  
Молодожены  
Влюбленные и т.д.  

7. Атрибутика праздника. Атрибут – предметный символ акции. Он является: товарным знаком праздника (брендом), рекламным атрибутом, коммерческим продуктом (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство).

Примерная атрибутика праздника: кукла, игрушка; блины (на масленицу); головной убор; еда или напиток (если им будет дано символическое значение). Например, для «праздника хрусталя» атрибутами могут стать хрустальные украшения для женщин, хрустальные запонки и заколка для галстука – у мужчин, рюмка хрустально–чистой воды или водки. Девиз праздника – «Талант, Чистота и Звонкость». Девиз помогает мотивировать набор атрибутов, обновлять ритуал, сохранять преемственность.

8. Программа маркетингового обеспечения праздника

Аудитория (участники, спонсоры) Содержание предложения (мероприятия, приносящие прибыль) Форма и содержание маркетинговой коммуникации
1. Указать наиболее активные покупательские категории участников праздника и запланировать мероприятия в соответствии с интересами и потребностей (Выгоды для участников должны быть связаны с главными ресурсами праздника, Например: отведать уникальных по вкусу пирожных с настоящим вологодским маслом, увидеть лучший российский хрусталь, полакомиться свежекопченым омулем, потанцевать среди освещенных гейзеров, вечер слушать туристские песни в исполнении бардов, увидеть лучших красавиц города» и т.д.) 2. Определить «внешние» организации и социальные силы, заинтересованные в поддержке праздника и участии в нем. Это может быть: реклама, организация семинаров (если праздник тематический), аккредитация журналистов, соревнования и др.  

Задание 22.

Предложить проектное обоснование акции (на выбор студента) по предложенной структуре:

1. Форма и название акции.

2. Характеристика проблем и ресурсов инициатора проведения акции (личность, организация и т.д.).

3. Вид, цель и задачи акции.

4. Аудитория (обоснование целевых и контактных групп, а также участников акции).

5. Сценарный план акции:

5.1. Открытие акции (включая представление гостей). В маркетинговых акциях данный ритуал имеет особый смысл и значение. Например, на Играх в Атланте он длился несколько часов при 40 градусной жаре, но никто не был в обиде. Гости хотят, чтобы их красиво представили – за это они платят немалые деньги, они ценят «хозяев», некоторые помнят их имена и демонстрируют уважительное отношение.

5.2. Содержание и последовательность событий.

Содержание события (сюжет, тема, предмет, ресурсы, исполнители) Целевые группы Задачи Результат Продолжительность
         

5.3. Обоснование основного ритуала.

5.4. Финал. Процедура закрытия оставляет одно из главных впечатлений. Запоминается первая и последняя фраза («эффект края»). В финале можно использовать различные ритуалы: гашения огня, спуск флага и т.д. Во время ритуала закрытия следует назначить дату новой акции.

6. Атрибутика акции.

· звуковые атрибуты (позывные, заставка – музыкальная фраза радиоролика, фраза, используемая как звуковой логотип фирмы (джингл);

· предметная символика акции – ее атрибуты являются рекламным средством, они могут стать коммерческим товаром (если заранее спланировать предпраздничное рыночное производство, то это поможет окупить часть расходов на подготовку и проведение акции).

7. Программа информационного обеспечения акции(реклама, приглашение и т.д.). В маркетинге эффективная коммуникация с потенциальным потребителем иногда важнее, чем сама итоговая акция.

Перечень основных форм опосредованной коммуникации, которые могут быть использованы в процессе информационного обеспечения акции:

письменное обращение: статья, заметка, рекламный текст, дайджест, листовка, приглашение, открытка, заявка (письменное обращение с целью получения гранта), спонсорское предложение; пресс–релиз;

специальные формы печатной рекламы: каталог, проспект, буклет, плакат, открытка.

8. Бюджет и источники финансирования акции.

Мотивы финансирования акции представляют сложное переплетение взаимных интересов ее инициаторов и участников. Форма вложения также могут быть самыми различными.

 

Задание 23.

Разработать Карту лучшей практики по проведению культурно-досуговых мероприятий/акций:

1.Наименование муниципального образования, в котором был применен данный опыт.

2.Отраслевая разбивка лучшей практики.

3.Исходная ситуация, описание проблемы.

4. Поэтапные мероприятия реализации.

5. Административное и организационное обеспечение внедрения и функционирования опыта.

6. Принятые нормативно-правовые документы.

7. Затраты на внедрение опыта.

8. Проблемы внедрения, что было предпринято для их решения.

9. Полученные результаты.

10. Факторы успешного внедрения, возможности применения в других муниципальных образованиях.

11. Контактная информация.


Задание 24.

Предложить бизнес-план инновационного проекта по следующей структуре:

1.Обоснование проекта (постановка проблемы). Почему возникла необходимость в реализации дан­ного проекта.

2.Идея (сущность) проекта. Что необходимо предпринять для решения имеющейся проблемы.

3.Цель проекта. Что организация хочет получить после выполнения проекта.

4.Задачи проекта (ожидаемые результаты). Сформулированные задачи должны быть конкретными, измеримыми, ориентированными на действие, реалистичными, ограниченными по времени.

5.Методы (пути решения поставленных задач и достижения желаемых результатов). Перечисляются и описыва­ются конкретные действия, выполняемые в ходе реализации проекта с указанием исполнителей и ответственных лиц.

6.Календарный план (график исполнения намеченных задач). Наиболее удобно оформлять его в виде таблицы. Он помогает равномерно распределить нагрузку, определить последовательность мероприятий и контролировать процесс реализации проекта.

7.Смета проекта (бюджет). Расчет предстоящих расходов и требуемых ресурсов (финансовых, мате­риальных, кадровых и пр.).

8.Источники финансирования. Перечисляются имеющиеся у организации средства для реализации проекта и требуемые (недостающие) средства с указанием источников их получения (подача заявки на участие в конкурсе проектов с целью выигрыша целевого гранта, привлечение денег от спонсоров и др.).

9.Возможные риски. Определяются потенциальные риски, связанные с реа­лизацией проекта, и способы их минимизации.

10.Мониторинг выполнения проекта. Описывается процедура наблюдения и контроля за каждым этапом проекта.

11.Отчетность. Указываются форма, сроки представления и ответственные за составление всей от­четной документации по проекту.

12.Оценка проекта (анализ эффективности). Определяются критерии, механизмы и порядок прове­дения оценки, а также состав оценочной (экспертной) комиссии

Задание 25.

Предложить вариант Event-проекта юбилейного праздника по структуре:

Инициирование

Концепция праздника

Цель;

Продолжительность;

Место;

Ход мероприятия;

Традиции, привлекательные для публики

Старт

Команда проекта

Предварительные переговоры с участниками.

Подготовка

Планирование event-мероприятия концентрируется на следующих пунктах:

реклама/маркетинг/ пресса

приглашение почетных гостей и дружественных групп

планирование снабжения продовольствием, предварительный заказ товаров;

планирование логистики, составление рабочего плана для членов.

Пуск

обустройство помещения и его декорирование.

Event

Программа.

Последействие

Подведение итогов

Задание 26.

Представить новую форму или метод работы, способствующий оптимизации деятельности учреждения культуры с молодежью, заполнив ниже приведенный шаблон:

1.Название новшества.

2.Характеристика новшества (описать суть идеи).

3.Алгоритм выполнения.

4.Предполагаемая (ожидаемая) выгода.

5.Необходимые ресурсы (что потребуется для внедрения новшества в практику работы).

Задание 27.

Разработать программу маркетинга проекта(по выбору студента).

Охарактеризовать, используя составляющие

структуры программы маркетинга:

Управление продукцией

Ширина продуктового набора.

Глубина продуктового набора.

Качество продукции проекта.

Определение требований к дизайну и упаковке, сопутствующим услугам(таким, как доставка, установка), техническому обслуживанию.

Управление ценой

Включает в себя формирование цены и разработку системы скидок и условий платежа.

Управление продвижением

реклама;

PR (Public relations), или пропаганда;

персональные продажи;

стимулирование сбыта;

управление торговой маркой.

Управление сбытом

Разработка системы сбыта, выбор схемы, по которой будет реализовываться продукция и ее основных характеристик.

Задание 28.

Предложить одну из наиболее распространенных форм подачи информации по проектной деятельности в СМИ по популяризации народного художественного творчества и приоритетных направлений социально-культурной деятельности:

Пресс-справка - информация о текущих мероприятиях.

Пресс-релиз (анонс или новостной) - сообщение, содержащее важную новость, например, о предстоящей презентации, премьере или вернисаже. Пресс-пакет ( медиа-кит, пресс-кит) - подборка ряда материалов с прило­жениями и фотографиями.

Пресс-тур - форма подачи информационно-новостных материалов, когда журналисты приглашаются в гости (на выезд) для знакомства с учреждением культуры.

Бекграундер - информация базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией: описание профиля деятельности (миссии), планов, истории учре­ждения; изложение содержания документов; описание товаров и услуг; статисти­ческие данные и др.

Пресс-дайджест содержит сокращенную перепечатку главнейших публи­каций из разных газет и журналов за определенный период времени (неделя, месяц).

Заявление - краткий документ, призванный объявить или объяснить по­зицию учреждения культуры по какому-либо вопросу.

Информационный бюллетень содержит изложение (перечисление) глав­ных событий в деятельности учреждения.

Досье проблемы, как правило, носит тематический характер. В простейшем варианте – это подборка материалов прессы, газетных вырезок по определенному во­просу.

Биография - опорная фактическая информация о конкретном человеке, предназначенная для оперативного использования при возникновении соответ­ствующего повода.

Этап «разбора полетов»

Задание 1.

Составить Паспорт качества проведенного меро­приятия по итогам производственной практики.

В паспорт включаются следую­щие пункты:

1. Численность жителей поселения.

2. Количество зрителей, посетивших мероприятие.

3. Количество мест в зрительном зале.

4. Количество участников художе­ственной самодеятельности, задействованных в мероприятии.

5. Источники составления сценария:
а) взяли готовый,

б) скомпоновали из не­скольких готовых,

в) разработали сами.

6. Наличие самостоятельного анали­за мероприятия.

7. Наличие сценарного плана меро­приятия.

8. Наличие фото- и видеосъемки ме­роприятия.

9. Публикация в СМИ (ксерокопия), информация на сайте администрации района.

10. Наличие мнений и отзывов зрите­лей (ксерокопия).

11. Наличие и качество рекламы (афи­ши, буклеты, плакаты и т.д.).

12. Реализация поставленной цели и задач.

13. Оценка сценарного материала методическим от­делом.

Задание 2.

Анализ мероприятия (на выбор студента) по теме «Народное художественное творчество в традиционной календарной и семейной обрядности» по следующей структуре:

1.Форма и наименование мероприятия.

2.География проекта.

3. Аудитория.

4. Цель и задачи.

5.Основное содержание (краткий сценарный план мероприятия).

6.Какие жанры народного творчества и их направления преимущественно использованы в построении культурно-массового мероприятия (театральное, фольклорное, музыкальное, хореографическое, любительское искусство и т.д.).

7.Какой материал по сохранению традиционной народной культуры был использован для данного мероприятия (артефакты, былины, сказы, особая манера звукоизвлечения, инструменты, бытующие в данной местности, записи фольклорных экспедиций и т.д.).

Задание 3.

Анализ концертной программы, предложенной преподавателем, по структуре:

Область применения

Методические рекомендации
Цель
Задачи

Вид
Оборудование
Оформление зала
Музыкальное оформление
Костюмы
Ход мероприятия

Задание 4.

Анализ программы дополнительного образования на примере деятельности творческого коллектива по итогам производственной практики.

1. Название программы

2. Педагoг-составитель программы (Ф.И.О.)

3.Общая характеристика программы:

- образовательная область;

-комплекс, объединение (студия, ансамбль и т.д.), в рамках которого реализуется рецензируемая программа;

-адресат (категория детей, возраст, социальный состав и т.д.);

-срок реализации, на который рассчитана программа;

-степень новизны программного курса в системе дополнительного образования детей;

3.Характеристика структуры программы (краткое описание частей и их анализ):

-пояснительная записка должна включать цель, задачи, краткие аргументы в пользу актуальности и работы, указания адресата, сроки реализации программы;

-содержательная часть программы должна раскрывать основные темы занятий, их содержание и обоснование;

-методическая часть программы должна содержать характеристики педагогических, психологических, организационных условий, необходимых для получения образовательного результата, раскрывать методическую работу над содержанием учебного материала, систему отслеживания и фиксации результатов, методику оценки знаний и умений учащихся; список литературы должен быть достаточно полным, современным и соответствовать содержанию программы, а так же иметь два варианта: для педагога и детей.

4.Язык и стиль изложения: четкость, ясность, убедительность и логика.

5.В какой степени материалы программы соответствуют специфике дополнительного образования, т.е.:

-стимулируют познавательную деятельность ребенка;

-развивают коммуникативные умения;

-создают социокультурную среду общения;

-способствуют развитию творческих способностей;

-стимулируют стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию;

-помогают использовать жизненный опыт ребенка;

-способствуют профессиональному самоопределению.

6.Характеристика приложений к программе, их содержания (методических разработок, дидактического материала, схем проведения занятий, формы договоров и др.).

Задание 5.

Анализ конкретного проекта по алгоритму реализации стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК):

- оценка ситуации: определение возможных затруднений и благоприятных возможностей;

- постановка целей: степень воздействия разрабатываемой стратегии на потребителя;

- выбор целевой аудитории: в рамках ИМК целевые аудитории определяют­ся для конкретных коммуникационных действий;

- выбор маркетинговых коммуникаций-микс (комплекс различных видов деятельности, используемых для достижения маркетинговых коммуникационных целей;

- разработка идеи маркетинговых обращений (креативная стратегия). Центральная тема, обеспечивающая согласован­ность всех действий;

- бюджетное планирование;

- реализация стратегии: координация усилий всех участвующих в ее осуществлении организаций и специ­алистов;

оценка достигнутых результатов.

Задание 6.

Анализ сценария детской игровой программы по следующей структуре:

1.Дифференциация аудитории.

2.Проблематичность и актуальность.

3.Эстетическая ценность и драматургия сценария (худо­жественные образы, наличие конфликта, драматургиче­ского хода, композиции и т.д.).

4.Качество подборки литературного и худо­жественного материала, стоимость и простота игрового реквизита, техническая оснащенность.

5.Оригинальные находки.

6.Средства активизации участников программ и худо­жественно-выразительные средства.

7.Правильность выбора формы, соответствие ее содер­жанию, доступность.

Задание 7.

Проанализировать конкурсную программу по предложенному алгоритму:

1. Тема конкурсной программы: кому или чему она посвящена?

2. Сюжетная линия, на которую «нанизаны» отдельные конкурсы:

– зарабатывание максимального количества очков, например, условных денег в экономической игре;

– путешествие с приключениями;

– формирование коллектива на основе конкурсного отбора (съемочной группы, экипажа для полета в космос и т.д.);

– ведение следствия или раскрытие тайны;

– спасение попавших в беду;

– другое.

3. Кто участники вашей игры:

– команды;

– отдельные игроки;

– команды, но на каждом этапе действует не вся команда, а только один-два игрока.

4. Как выявляются победители:

– по количеству заработанных очков;

– по чистому времени (прохождения дистанции, например);

– и по очкам, и по времени;

– победителей не будет: главное – участие.

5. Каков принцип проведения конкурсной программы:

– игра в зале;

– игра с передвижением по «станциям»;

– длительная ролевая игра, моделирующая действительность.

6. Какой принцип набора участников:

– команды формируются заранее;

– команды формируются или участники отбираются непосредственно в процессе игры:

– случайно (например, при входе все получают билетики разного цвета; обладатели билетов одного цвета становятся командой);

– с помощью отборочных конкурсов или контрольных вопросов в начале игры;

– все присутствующие участвуют в многоуровневых конкурсах (каждый конкурс состоит, например, из трех частей: в первой части отбираются до десяти претендентов (например, по внешним признакам), во второй в результате проведенного между ними мини-конкурса остаются трое, в третьей из троих отбирается один, который получает приз или выходит в финал всей конкурсной программы);

– участвуют все поголовно (если игра ролевая)

7. Кто выявляет победителей в конкурсах:

– жюри (в этом случае надо продумать критерии оценки действий участников);

– победители выявляются автоматически по времени, их победу фиксирует ведущий (в этом случае нужны технические работники, которые будут следить за временем и считать очки);

– победителя определит случай (лотерея);

– другое.

8. Последовательность конкурсов.

9. Есть ли какое-то домашнее задание.

10. Есть ли правила игры и как знакомятся с ними жюри и участники:

– заранее;

– в начале игры.

11. Есть ли сюжетная линия в соответствии с темой. Сценарий или сценарный план. Учитываются ли законы композиции.

12. Есть ли список необходимого реквизита.

13. Кто и как ведет игру.

14. Как и чем поощряются победители игры.

15. Есть ли приемы активизации.

16. Используются ли в игре передышки, например, «музыкальные паузы».

17. Зрелищность мероприятия, использование выразительных средств.

Задание 8.

Анализ телеакции «Российская благотворительность»

Основные события телеакции (и их последовательность):

1. Документальные сюжеты с показом благотворительных акций, которые финансировались бизнесменами (с включением сцен признания и благодарности в адрес спонсорам со стороны зрителей и аудитории).

2. Цикл исторических передач о традициях российской благотворительности.

3. Информация об учреждении городского праздника «День мецената» и дате его проведения.

4. Показ по ТВ праздника «День мецената» (на котором центральным ритуалом было чествование и награждение бизнесменов, принявших участие в финансировании социально–культурных программ).

5. Показ документальных сюжетов о фактах реального участия субъектов бизнеса в благотворительных акциях.

Вопросы для анализа:

1. Определить (в группах) инициатора проведения акции (его проблемы и ресурсы).

2. Охарактеризовать аудиторию акции (определить целевые группы по различным основаниям, проанализировать их проблемы, потребности и интересы).

3. Определить вид акции (по соотношению ее целей).

4. Выявить предмет маркетинговой коммуникации.

5. Определить цели и задачи акции.

 

Задание 9.

В журнале «Чем развлечь гостей» выбрать корпоративное мероприятие и проанализировать его, используя следующие вопросы:

1. Форма и наименование мероприятия.

2.Цель и задачи мероприятия.

3. Определение круга участников, их роли.

4. Анализ программы мероприятия:

- Разработка оригинальной концепции, сценария и текстов, учитывающих

специфику фирмы и бизнеса;

- Постановка корпоративного праздника силами сотрудников;

- Конкурс номинаций;

- Презентация отделов и подразделений;

- Правильный подбор места проведения мероприятия;

- Разработанная с учетом особенностей организации концепция призов и

подарков;

- Правильный подбор артистов, исполнителей, музыкальных групп;

- Организация банкета или фуршета;

- Организация фейерверка любого уровня сложности;

- Украшение зала и сцены;

- Звуковое и световое обеспечение;

- Мультимедийная презентация и поддержка концерта;

- Конкурсы и игры;

- «Телемосты»;

- Корпоративные фильмы и др.

 

Задание 10.

Проанализировать интерактивный телевизионный эстрадный конкурс, ориентируясь на пункты:

- создание системы механизмов международных связей с целью привлечения молодых исполнителей из разных стран и сотрудничества при планировании и проведении конкурсов;

- привлечение дополнительных средств посредством спонсорской помощи для организации и проведения конкурсов;

- создание и поддержка имиджа конкурсов посредством рекламной деятельности, как части необходимого информационного процесса;

- повышение престижа конкурсов путем организации и проведения мастер-классов с участием ведущих специалистов эстрады и шоу-бизнеса;

- введение новых технологий в художественно-постановочном процессе с целью создания современных зрелищных конкурсных программ;

- выявление оценочных критериев зрительской аудитории посредством голосования;

- промоушн-кампания начинающих исполнителей;

- пропаганда современного эстрадного искусства.

Задание 11.

Оценить предложенные преподавателем идеи проектов с помощью матрицы качественных оценок

 

Области сравнения Уровни качественных оценок
Проектная идея 1 Проектная идея 2
Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
Содержание (качество)            
Стоимость            
Сроки            
Риски            

Задание 12.

Определить с помощью матрицы компромиссов, какое из трех ограничений в разработке предложенного преподавателем проекта необходимо зафиксировать, какое нужно оптимизировать, а какое – пересчитать и принять.

 

  Зафиксировать Оптимизировать Пересчитать и принять
Сроки      
Стоимость      
Содержание      

Задание 13.

Оценить цели предложенного преподавателем проекта с использованием специального SMART-теста.

 

S (specific) Конкретные Основной вопрос: Что именно? Достаточно ли чётко сформулированы цели, задачи, механизм реализации социального проекта? Понятен ли текст и его логическая структура?
М (measurable) Измеримые Основной вопрос: Сколько? В каких единицах измерения будет происходить аудит социального проекта? Каким образом будет происходить процедура (измеримость) оценки социального проекта? Кто будет заниматься оценкой социального проекта (сами организаторы), внешние аудиторы?
А (аchievable) Достижимые Основной вопрос: Как? Соответствуют ли поставленные цели возможностям организации? Приемлемы ли выдвинутые условия реализации социального проекта возможностям вашего инвестора/грантодателя?
R (relevant) Значимые Адекватные Сопоставимые Основной вопрос: Зачем? В чём заключается выгода целевой аудитории? Что бы было, если ваш проект не был реализован? В чём заключается выгода инвесторов/грантодателей? Ваша личная мотивация?
Т (timebound) Определены во времени Основной вопрос: Когда? Достаточны ли временные рамки для реализации проекта? Имеется ли в наличии «запас времени» в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств? Не получился ли проект «растянутым» во временных рамках? Кто будет заниматься контролем за соблюдением и корректировкой плана-графика проекта?

 

Задание 14.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: