Введение
Глава 1. Особенности документального кино как средства пропаганды
1.1. Пропаганда в историко-культурном контексте
1.2. Принципы и приемы пропаганды и их адаптация в кинематографе
1.3. Пропагандистское кино как эстетический феномен
Глава 2. Основные направления и методы пропаганды в документальном кино
2.1. США. Биполярный мир документального кино на примере фильме Ф "За что мы сражаемся"Построение картины биполярного мира на примере фильма Фрэнка Капры "За что мы сражаемся"
2.2. СССР
2.3. Германии: от фильмов Лени Рифеншталь до ТВ-пропаганды
Заключение
Список использованной литературы
Аннотация
В данной дипломной работе будет рассмотрено документального кино с точки зрения его использования в качестве средства пропаганды и орудия в информационной войне, а также возможности существования такого документального кино как самостоятельного эстетического феномена. В ходе исследования будет проведен анализ документальных фильмов, относящихся ко времени Второй Мировой Войны и исследованы репрезентируемая ими картина мира и средства, с помощью которой достигается ее построение. Будут рассмотрены документальные фильмы как средство коммуникации и погружения зрителей в особую сконструированную ими реальность, исследованы приемы и причины, заставляющие принимать ее за объективную.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе будут рассмотрены теоретические основания и принципы действия пропаганды и специфика кинематографа как средства пропаганды; описаны основные правила и приемы, по которым строится пропагандистский документальный фильм. Во второй главе будет проведен анализ документального кино как со стороны союзников, так и со стороны Германии как двух противоборствующих сторон с диаметрально различными целями пропаганды с целью исследовать, как применяются теоретические построения на практике и выявить их особенности.
Abstract
In this graduate work a documentary cinema will be considered from the point of view of its use as a means of propaganda and weapons in the information war, as well as the possibility of the existence of such documentary films as an independent aesthetic phenomenon. During the research analysis of documentary films from the time of the Second World War will be held and the view of the world represented in them and the means through which its structure is achieved will be studied. Documentaries will be considered as a means of communication and immersion of the audience in a special constructed reality, and the methods and reasons forcing viewers to take it for the objective will be explored.
The work consists of introduction, two chapters and conclusion. The first chapter will be devoted to the theoretical foundations and the principles of propaganda and the specificity of cinema as a means of propaganda; the basic rules and techniques for the construction of a propagandistic documentary film will be described. In the second chapter analysis of documentary films both from the side of the allied countries and from Germany as the two opposing sides with diametrically different purposes of propaganda will be held to explore how theoretical constructs applies in practice and to identify their characteristics.
Список литературы.
1. Кракауэр, З. От Калигари до Гитлера: психологическая история немецкого кино. - М., 1977
2. Рифеншталь Л. Мемуары / Перевод с нем. Ю. Архипов. - М.: Ладомир, 2006. - 704 с.
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / Сборник эссе. - М.: Культурный центр имени Гете, Медиум, 1996
4. Бернейс Э. Манипуляция общественным мнением: как и почему. // Полис. Политические исследования, 2012, № 4, с.149 - 159
5. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010
6. Липман У. Общественное мнение. - М.: ФОМ, 2004
7. Лев Гудков. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002 годов. М.: Новое литературное обозрение, 2004
Лассуэл Г. Техника пропаганды в мировой войне. Издательство М. - Л.: Государственное, 1929
9. Салкенд О., Рифеншталь Л. Триумф и воля. - М.: Эксмо, 2004. - 448 с.
10. The Fine Art of Propaganda: A Study of Father Coughlin's Speeches. Alfred McClung Lee, Elizabeth Briant Lee. Harcourt Brace, 1939
11. А.В. Фатеев. Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг.
12. Эко. У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. С-Пб: Симпозиум, 2005
13. Фромм Э. Бегство от свободы. - М., 1990
14. Почепцов Г. Информационные войны. - М.: Рефл-бук, 2000
15. А. А. Полякова, Пропаганда войны в кинематографе Третьего Рейха, ИП Астапов, 2013
16. Багдасарян В.Э. Образ врага в советских исторических фильмах 1930-1940-х годов // Отечественная история, N6 2003. С. 31-46
17. Рисс Курт - Кровавый романтик нацизма. Доктор Геббельс. 1939–1945
18. Федоров А.В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946–1991) до современного этапа (1992–2010). М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2010. 202 c.
19. Ржевская Е.М. Геббельс. Портрет на фоне дневника, АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004
Алешичева Т. В документальном кино умирают дважды, Сеанс, №32. Недостаточно реальности