Октября
Каждый четвертый понедельник октября отмечается международный день школьных библиотек. Этот праздник был учреждён в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО, чтобы привлечь внимание к состоянию школьных библиотек, формированию и пополнению их фондов.
Цель данных мероприятий: поддержка и развитие интереса к школьным библиотекам и к чтению как к увлекательному и творческому процессу.
Задачи:
¾ привлечь обучающихся к посещению школьных библиотек;
¾ популяризовать образ школьной библиотеки;
¾ сформировать навыки самостоятельной работы с книгой.
Общие хештеги мероприятия: #навигаторыдетства #школьнаябиблиотека
Механика работы:
1. Фотозона
Срок реализации: 25 октября 2021
Подготовить фотозону - центральный холл с наличием книг. Фотозона должна отображать тематику дня. Для создания фотозоны привлечь актив школы. Заснять процесс создания. Фотографии и видеоматериалы выложить в социальные сети, указав соответствующие хештеги #навигаторыдетсва #деньшкольныхбиблиотек
2. Конкурс «Встречают по обложке»
Срок подготовки: с 18 октября 2021 года по 23 октября 2021 октября
Срок реализации: 25 октября 2021 года
Среди обучающихся 1-11 классов провести конкурс «Встречают по обложке». Цель изобразить свое видение обложки. Для проведения конкурса выделяются следующие возрастные категории.1-4 класс, 5-9 класс, 10-11 класс.
Для каждой возрастной категории проводятся следующие номинации. 1 - 4 класс «Русская народная сказка», 5 – 9 класс «Мое любимое произведение», 10 – 11 класс «Классическая литература».
На усмотрение школы, организовать и провести выставку работ.
3. Опрос «Что читаем?»
Срок подготовки: с 18 октября 2021 года по 23 октября 2021 октября
Срок реализации: 25 октября 2021 года
Актив школы совместно с SMM при помощи социальных сетей, например, ВК, провести опрос, в котором отображены известные произведение. Топ 3 популярных книги публикуются у себя в аккаунтах навигаторы детства с указанными выше хештегами. Вариации проведения опроса остается на усмотрение.
4. Акция
Возраст: на усмотрение школы
Срок реализации: 25 октября 2021 года
Создать креативные закладки для книг. Перед созданием предшествует краткая беседа о пользе закладок, их истории появления и интересные факты. После создания произвести обмен внутри класса, школы или города.
Примеры закладок:
5. Интеллектуальная игра
Возраст: 1 – 8 классы.
Для данной возрастной категории обучающихся предлагается провести интерактивные игры в категории «Библиотека» (когда появилась первая библиотека, самая большая и т.п.). Вариация игр может быть представлена в виде: Квизов, Викторин, Умники и Умницы и т.п.
Для удобства проведения можете воспользоваться данными платформами:
https://myquiz.ru/
https://www.triventy.com/
https://classroom.google.com/
Дебаты
Возраст: 9-11 классы.
Темs: Электронные книги лучше бумажных.
Что станет со школьными библиотеками, если останутся только электронные книги.
Варианты проведения:
Классические дебаты: в классе формируют две команды по 3-10 человек, остальные становятся слушателями или судьями. В конце дискуссии спикеры задают друг-другу перекрёстные вопросы: практические (уточняют тезисы оппонентов) и стратегические (выявляют изъяны аргументов оппонентов).
Экспресс-дебаты: такие же, как классические, но команды готовятся прямо на дебатах в течение 10-15 минут после объявления темы.
Обязательно рассказать обучающимся о главных моментах в проведении дебатов:
- соблюдение правил, тайминга, очередности выступления;
- уважение оппонентов и судей;
- недопустимость криков и посторонних разговоров;
- четкость аргументации.
Проговорить со судьями как они будут принимать решение, чтобы избежать конфликта среди обучающихся.
Ниже прикреплена ссылка, которая может помочь в проведении:
https://media.voog.com/0000/0041/5206/files/KK-formaat_uus_(vene_keeles).pdf
6. Подготовить видеоматериал для отчетного ролика:
¾ видео совместной деятельности детей и советников по проведению ряда мероприятий;
¾ видео-интервью советника с ответом на вопрос «Как думаете, что нужно изменить в школьных библиотеках, чтобы привлечь внимание школьников?»
¾ видео-интервью ребенка с ответом на вопрос «Ты ходишь в школьные библиотеки? (да/нет) Почему?» «Опиши, в какую библиотеку ты хотел приходить?»
7. Требования к видеоматериалу.
технические требования к видео совместной деятельности:
¾ горизонтальное;
¾ full hd;
¾ разрешение мин 1280 на 720.
технические требования к видео интервью:
¾ горизонтальное;
¾ статичное full hd;
¾ разрешение мин 1280 на 720;
¾ средний план;
¾ качественный звук (запись на микрофон).
Важно!
Советник в брендированной рубашке.
8. Требования к фотографиям
- камера фотоаппарата или хорошо снимающего телефона;
- человек, предмет не должны быть обрезанными;
- не смазанное фото;
- на фото обязательно присутствует советник/дети;
- присылайте 5-7 качественных снимков с мероприятия (3-4 горизонтальных, 3 вертикальных): 3-4 фотографии крупного плана, пару общих, фото в действии.
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОТОЗОНУ
- На одном фото 3-5 детей
- Отвлеките детей, камеры как будто нет, обстановка естественная, не наигранная.
! Не принуждайте детей, а заинтересуйте, сделайте так что бы у них были естественные эмоции.
9. Отснятые материалы до 14:00 (по местному времени) 25 октября размещаем в папке
https://drive.google.com/drive/folders/1obgeoVb0JA1rB-pzea69xczfueVpCtHn
Просим предоставить видео с играми в библиотеке, крупный план эмоции детей (1-3). Совместная деятельность советника (как украшают помещение, помогает ребенку выбрать книгу и т.д.), дети с книгами, видео и фото с дебатов, и викторин.