Объем работ и услуг, выполненных по виду деятельности «строительство»




  Млн. рублей В % к
соответствующему периоду предыдущего года предыдущему периоду
2011 год  
Август 4243,1 106,6 99,5
Январь-август 21205,1 106,7  

Источник: [Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области]

 

Объем работ, выполненных собственными силами (уточненные данные), миллион рублей, значение показателя за год
           
Омская область 21401,9 26013,3 38353,1 52220,526 33726,791
Индекс физического объема работ, выполненных собственными силами по виду деятельности "Строительство", процент, значение показателя за год
           
Омская область 146,1 104,1 117,8 108,2 65,2

Источник: [Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области]

 

Предложение железобетонных изделий на рынке создается крупными производителями железобетонных конструкций и изделий, по некоторым данным около восьми компаний работают стабильно. Омская область полностью обеспечивает себя этими строительными материалами, основной объем областного производства железобетонных конструкций и изделий сконцентрирован на трех предприятиях среди которых имеет место ОАО «ЗЖБИ».

 

  1. КОНКУРЕНЦИЯ

Наиболее важным этапом при изучении рынка ЖБИ является анализ деятельности конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон и формирование собственной рыночной политики.

Основными продавцами блоков фундаментов являлись в 2007 году ООО «Завод сборного железобетона № 5» (38,87%), ООО «КСМ «Сибирский железобетон» (11,37%), ОАО «Омский комбинат строительных конструкций» (11,07%), в 2008 году - ООО «Завод сборного железобетона № 5» (23,19%), ООО «Омский железобетонный завод № 7» (14,22%), ООО «Инсайд» (13,67%).

Наиболее крупными продавцами свай являлись в 2007 году ООО «Завод сборного железобетона № 5» (29,51%), ООО «Завод стройконструкций» (18,61%), ЗАО «Завод сборного железобетона № 6» (13,85%), в 2008 году - ООО «Завод сборного железобетона № 5» (28,44%), ОАО «Омский комбинат строительных конструкций» (27,42%), ООО «КСМ «Сибирский железобетон» (9,73%).

Состояние конкурентной среды на товарном рынке конструкций и деталей фундаментов в географических границах Омской области носит неоднородный характер: по блокам фундаментов и сваям рынки являются умеренно концентрированными, в то же время по остальным видам рассматриваемой продукции товарные рынки относятся к рынкам с неразвитой конкуренцией. При этом объемы производства и реализации продукции в разрезе каждого хозяйствующего субъекта весьма незначительны и составляют менее 0,5 тыс. м3 в год. Относительные размеры долей хозяйствующих субъектов в 2008 году по сравнению с 2007 годом подвержены значительным изменениям. Рынок носит региональный характер. Главным барьером для расширения межрегиональной торговли являются значительные транспортные затраты.

Рассмотрим деятельность наиболее крупных конкурентов по изготовлению ЖБИ:

v ЗЖБИ №7

v НПО «Мостовик»

ЗЖБИ-7 НПО «МОСТОВИК»
Продукция, Направления деятельности  
· фундаментные блоки, · плиты перекрытий, · фундаментные балки, · ригели, · панели резервуаров, · перемычки, · колонны различных серий, · детали насосных, · объектов ГО, · лестничные марши, · гаражи "Мыльницы", · элементы обрамлений оконных проемов. · подушки КИП-нефтепроводов, · ребристые плиты мостового настила, · преднапряженные ребристые плиты, · комплектные трансформаторные подстанции в железобетонных корпусах (БКТП), · строительные металлоконструкции     · Мостовые конструкции: сводчатые железобетонные балки; балки таврового сечения без диафрагм; плиты проезжей части для различных сталежелезобетонных пролетных строений; переходные плиты, ригели, стойки опор, шкафные стенки; сваи различного сечения и длины. · Конструкции перегонных тоннелей и станций метрополитена: плиты перекрытия П-24 (серия ТС-122); плиты перекрытия П-21, П-22 (серия ТС-114); колонны КОМ-1 (2,2а) (серия ТС-122); стеновые блоки С-6 (серия ТС-122); тюбинги диаметром 2.140, 3.300, 5.500, 6.000 мм. · Конструкции для промышленного и гражданского строительства: стеновые плиты с утеплителем из пенопласта; сваи; диафрагмы; конструкции лестничных сходов; полная серия для домостроения (1020) — ригели, балки, колонны и др. · Общестроительные конструкции: колонны (высота до 18 м); ригели; колодцы; трёхслойные стеновые панели (с утеплителем); тротуарная плитка 1000*1000*80 мм; бордюры БР100.30.15, БР300.30.15,БР100.20.8; лотки Л2-8; кольца D-1000; плиты дорожные ПДН; прикромочные лотки Б1-20-50. · Наличие уникальной продукции: высокоточных железобетонных тюбингов для обделки тоннелей метро и строительства тоннелей различного назначения.
покупатели
· профессиональные строительные организации: строительно-монтажные тресты и другие строительные подрядные организации; · люди, выполняющие строительные работы своими силами (строительство дома, гаража, благоустройства территории и т.п.); · торговые представители различных фирм, руководители строительных подразделений предприятий и организаций нефтегазового комплекса, железной дороги, дорожного строительства, промышленного предприятия энергетического комплекса.   · Большое количество крупных заказчиков, среди которых ОАО «Российские железные дороги»; правительства, муниципалитеты и коммунальные службы многих субъектов Российской Федерации Дирекции Омского и Челябинского метрополитенов ОАО «Газпром нефть»; ОАО «ЛУКОЙЛ»  
Сильные стороны
· Постоянная работа над изучением потребностей клиентов и улучшением качества выпускаемой продукции. · Каждый год ЗЖБИ-7 разрабатывает и изготавливает новые металлоформы для изготовления железобетонных изделий, а также производит модернизацию уже имеющейся оснастки. · Расширение рынков сбыта выпускаемой продукции за счет внедрения новых методов производства и производства новых элементов строительных конструкций, ранее не выпускавшихся в регионе. · лаборатория оснащена всем необходимым оборудованием и современными измерительными приборами. · Испытательная лаборатория осуществляет контроль качества: - выпускаемой продукции (бетонных, железобетонных изделий, металлоконструкций); - поступающих на завод материалов: цемента, щебня, песка, химических добавок; - товарного бетона и строительного раствора. · В лаборатории отрабатываются новые составы бетона на основе новейших разработок зарубежных и отечественных компаний в области бетона и железобетона.   Система менеджмента качества предприятия сертифицирована в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Реализация крупных проектов, таких как строительство 700-метрового моста через Иртыш на севере Омской области с реализацией сложной комбинированной системы; реконструкция Октябрьского моста в Омске; воссоздание памятника архитектуры, истории и культуры – Омского Успенского кафедрального собора; проектирование и строительство Омского метрополитена 1. Применение лучших образцов оборудования ведущих европейских фирм: · Бетоносмесительный узел Tekwill Cobra (Финляндия) Технологическими процессами приготовления бетонной смеси управляет компьютер, задавая и контролируя качественные и количественные характеристики бетона. · Бетоносмесительный узел STETTER (Германия) Производительность — 150 кубометров бетона в час. Узел оснащен двумя двухвалковыми смесителями фирмы BHS объемом 2 м3 каждый. Технология разгрузки позволяет производить выдачу бетона автобетоносмесителям, а также отдавать бетонную смесь с помощью адресной подачи кюбелем непосредственно на участок формовки. В состав БСУ входит экологически чистый и экономичный источник теплоэнергии TURBOMATIC и технологическое оборудование для восстановления бетона из остатков раствора. · Навивочная машина MBK (Германия) Осуществляет навивку и сварку арматурных каркасов железобетонных труб. Компьютерная система управления комплексом контролирует все параметры производства. Перенастройка машины на диаметр заданного диапазона занимает не более 10 минут. · Установка для производства железобетонной трубы Pedershaab (Дания) Укомплектована формовочным оборудованием, которое обеспечивает изделиям требуемую геометрию во время формования и набора прочности. Формовка труб производится вертикально. 2. Наличие научно-исследовательского сектора.  
Основные показатели
На 2009 год объем продаж был запланирован в размере 134 000 т.р., но в связи с отсутствием заказов на производство изделий сборного железобетона план не был выполнен. Абсолютное снижение объемов продаж составило 99169 тыс. руб. Если ранее в объёме производства значительную часть составлял выпуск сетевого железобетона, до 70 процентов, то за указанный период доля этой продукции снизилась до 41,5 %. Наибольший объём продаж был произведен в третьем квартале, где выпуск составил 50 процентов от общего объёма. Для выполнение сроков поставки продукции в соответствии с заключенными договорами, завод перешел на режим работы по скользящему графику. Использование производственной мощности составило за 7 месяцев-18,6 процента. С учетом этого фактическая среднесписочная численность за 2009 год составила 162 человек. По сравнению с планом снижение на 58 человек, в связи с вышеуказанной причиной- неполная загрузка производственных мощностей. Среднемесячная заработная плата на 1 работающего фактически составила 8840 руб., что на 6521 руб. ниже запланированного уровня. Выработка на 1 работающего при плане 50758 рублей составила 17917 рублей. Несмотря на то, что завод имеет неудовлетворительные показатели, не соблюдено соотношение между ростом производительности труда и среднемесячной заработной платой (35,3% и соответственно 57,5 %). Это связано с тем,что в периоды минимальных объёмов производства преобладала численность рабочих с повременной оплатой труда. По итогам работы за 2009 год планировалось получить прибыль в размере 14909 тыс. руб., фактически была получена прибыль в размере 1500 т.р, что составило 10 процентов от запланированного.   Данное предприятие достаточно крупное, стоимость его активов около 47 млн. руб., причем значительная часть из них – оборотные активы. Однако собственные капитал данного предприятия в сравнительной оценке довольно мал и составляет около 8 млн. руб., в то время, как заемный – 39 млн. руб. Выручка от продаж находится на высоком уровне, однако за счет высокой себестоимость продукции, прибыль от продаж не столь велика. В то же время прибыль до налогообложения в разы меньше прибыли от продаж, что означает, что предприятие несет убытки по прочей деятельности, возможно большая часть прибыли уходит на погашение кредиторской задолженности. Практически по всем показателям рентабельность находится на очень низком уровне. Высок лишь показатель фондоотдачи, который составил 916,38 руб.  

План маркетинга нашего предприятия должен строиться, учитывая сильные и слабые стороны основных конкурентов. Наша задача: ориентироваться на конкурентов в части их сильных сторон и воспользоваться их слабыми сторонами для занятия конкурентоспособной позиции на рынке.

Итак, преимуществами ООО «ЗЖБИ» являются:

во-первых, предприятием выпускается практически полный ассотримент изделий из железобетона;

во-вторых, соотношение цены и качества. Продукция завода относится к той категории, о которой принято говорить: "Качество - выше цены". И это заслуга технических специалистов, сохранивших опыт производства и отработанную технологию контроля качества. Работники предприятия понимают, что от качества их изделий зависит не только репутация завода, но и жизни людей. А бережливое отношение к людям одна из наших главных традиций;

в-третьих, эффективный процесс управления деятельностью предприятия;

в-четвертых, индивидуальный подход к каждому клиенту.

Анализ сильный и слабых сторон, угроз и возможностей представлен в таблице 5.

Таблица 5

SWOT- анализ

Возможности: - увеличение объема производства по продукции Плиты перекрытия, так как спрос на нее очень высок; - для увеличения объема сбыта нужно искать новых потребителей нашей продукции, выстроить систему стимулирования; - обновление ОФакт - возможность работы с государственными заказами; - разработка новых видов продукции Угрозы: - невостребованность продукции в связи со сложной экономической ситуацией; - угроза снижения цен конкурентов;  
Силы: - устойчивая репутация предприятия как поставщика высококачественной продукции; - достаточно низкие цены по сравнению с основными конкурентами на Омском рынке;   Слабости: - подверженность фактору сезонности;  

 


4. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Объем продаж,шт 2012 год 2013 год 2014 год
Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего    
Стеновые панели,м3           12442,1 13686,31
Плиты перекрытия,м3           15947,8 17542,58
Прочая продукция 1569,6       8769,6 9646,56 10611,216
Цена за единицу,руб    
Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего    
Стеновые панели,м3 594,30 624,02 655,22 687,98 -    
Плиты перекрытия,м3 1 308,30 1 373,72 1 442,40 1 514,52 -    
Прочая продукция 1 083,60 1 137,78 1 194,67 1 254,40 -    
Выручка,руб    
Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего    
Стеновые панели,м3 1 485 50,00 1 872 045,00 2 208 77,08 1 679 350,73 7 245 222,81 7969745,09 8766719,595
Плиты покрытия,м3 3 741 38,00 5 591 020,05 5 870 71,05 5 297 793,71 20 501 122,82 22551235,1 24806358,61
Прочая продукция 1 700 18,56 3 072 006,00 3 333 26,51 2 145 028,19 10 250 979,26 11276077,19 12403684,9
Итого 6928306,56 10535071,05 11 411 774,64 9 122 172,63 37 997 324,88 41797057,37 45976763,11  

 

 

Цены конкурентов:

Мостовик:

Плиты перекрытия: от 1539 до 2590 руб за шт

Стеновые панели: от 735 до 961 руб за шт

Прочая продукция: от 4023 до 4842 руб за шт

ЖЗБИ 7:

Плиты перекрытия: от 1422 до 1656 за шт

Стеновые панели: от 847 до 1064руб за шт

Прочая продукция: от 1941 до 2941 руб за шт

Таким образом, ЗЖБИ придерживается политики целевого ценообразования: цены устанавливаются на уровне, не превышающем цены конкурентов, что обеспечивает конкурентные преимущества.

Каналы сбыта:

Потребителями продукции компании являются строительные организации. Точка сбыта находится на складе нашего предприятия. На склад приезжают представители транспортных компаний и забирают продукцию.

Также потребителями нашей продукции являются ИП, занимающиеся перепродажей строительных материалов – они посредники между нами и строительными организациями.

 

Рекламная политика:

Для предприятия ООО «ЗЖБИ» рекламная политика, по сути, практически не нужна. Именно поэтому данная статья расходов составляет всего 12000руб в год.

Но, тем не менее, для данного вида продукции подходят следующие виды рекламных мероприятий:

- реклама в специализированных строительных зданиях;

- участие в отраслевых и специализированных выставках;

- использование различных систем скидок;

- участие в конкурсах по тендерам;

- адресная рассылка рекламных материалов.

Прогноз развития:

В ближайшие 10 лет ожидается значительный рост спроса на строительную продукцию, поэтому ООО «ЗЖБИ» не будет иметь недостатка в спросе на свою продукцию.

Проанализировав ситуацию в ООО «ЗЖБИ» была выявлена тенденция развития предприятия и следовательно, увеличение прибыли. Так как предприятие начало получать прибыль и видна тенденция ее роста, то на 2013 и 2014года было запланировано ежегодный рост чистой прибыли на 10%. При этом, если предполагать, что цены предприятие изменять не будет, то соответственно планируется в 2013 и 2014годах ежегодное увеличение объема продаж на 10%. Так как ООО «ЗЖБИ» имеет такие сильные стороны как производство высококачественной продукции и невысокие цены на нее, то запланированные мероприятия в будущем, могут быть вполне реальными.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: