Методические указания для организации самостоятельной работы обучающегося




Работа должна быть подготовлена на компьютере или пишущей машинке. Контрольную работу следует оформлять на листах А4. Общее количество листов контрольной работы – 30. Их необходимо пронумеровать. Второй лист контрольной работы должен отражать содержание выбранной темы, которая соответствует порядковому номеру обучающегося в журнале. Контрольная работа должна состоять из 3 частей: введение, основная часть, заключение. Во введении следует указать цель данной работы и актуальность выбранной темы. Основная часть и краткое содержание контрольной работы может состоять из одной или нескольких частей по выбору обучающегося. На основании анализа и развития темы контрольной работы отдельным разделом формируются «выводы», где может быть отражено собственное отношение к данной проблеме. В заключительную часть работы так же последним пунктом указывается список использованных информационных источников.

На обложке необходимо указать: название учебного заведения, название специальности, курс, номер группы, фамилию, имя, отчество и личный номер обучающегося (определяется по номеру в журнале группы). Образец титульного листа представлен в приложении №1.


 

Методические указания для организации самостоятельной работы обучающегося

Самостоятельная работа включает такие формы работы, как:

1. Индивидуальное занятие (домашние задание);

2. Подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм двигательного режима (ОРУ, ОФП, СФП);

3. Работа с электронными информационными ресурсами;

4. Выполнение упражнений по образцу, вариативных упражнений;

5. Написание рефератов.


6.

Темы контрольных работ.

Первый курс.

1. Воспитание физических качеств. Воспитание выносливости.

2. Воспитание физических качеств. Воспитание силы.

3. Воспитание физических качеств. Воспитание быстроты.

4. Воспитание физических качеств. Воспитание Ловкости (координации движений).

5. Воспитание физических качеств. Воспитание гибкости.

6. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности. Влияние образа жизни на здоровье. Влияние условий окружающей среды на здоровье.

7. Гимнастика в системе физического воспитания (техника элементов акробатики, опорного прыжка, упражнений на равновесие). Воркаут - любительская гимнастика.

8. Методика обучения плаванию (способы «кроль» и «брасс»). Методика обучения плаванию (способы «кроль на спине» и «баттерфляй»).

9. Лыжная подготовка в системе физического воспитания (основы техники передвижения, способы лыжных ходов, преодоление подъемов и спусков, подбор инвентаря).

10. Легкая атлетика в системе физического воспитания (техника ходьбы, бега, прыжков, метаний).

11. Баскетбол в системе физического воспитания (азбука баскетбола, элементы техники, броски мяча). История возникновения игры.

12. Волейбол в системе физического воспитания (азбука волейбола, подача, передачи, нападающий удар). История возникновения игры.

13. Паркур - увлечение для физического совершенствования. История возникновения. Современные направления.

14. Туризм – одно из направлений двигательной активности для укрепления здоровья.

15. Пейнтбол – современное средство воспитания физических качеств.

16. Современные неолимпийские виды спорта. История возникновения и современное состояние. (3-5 видов по выбору).

17. Киберспорт – польза или вред.

18. Дога – спорт для души и тела.

19. Адаптивная физическая культура.

20. Физические упражнения и различные диеты как средство похудения.

21. Влияние гиподинамии на здоровье человека. Физические упражнения при гиподинамии.

22. Правильная осанка и ее значение для здоровья человека. Сколиоз.

23. Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личностию

24. Информационные техноологии в спорте.

25. Подвижные игры в различных видах спорта.

Темы контрольных работ.

Второй курс.

1. Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, физическое совершенство, физическое воспитание, развитие, психофизическая подготовка, жизненно необходимые умения и навыки, физическая и функциональная подготовленность.

2. Современное состояние ФК и спорта. ФК и спорт как действенные средства культуры и спорта как действенные средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования.

3. Наследственность и меры здравоохранения. Их влияние на здоровье. Здоровье в иерархии потребностей культурного человека. Влияние культурного развития личности на отношение к самому себе. Система знаний о здоровье. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.

4. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда, отдыха, питания, двигательная активность, закаливание. Профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды, культура межличностного общения, психофизическая регуляция.

5. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

6. Система студенческих спортивных соревнований – внутривузовские, межвузовские, международные. Общественные студенческие организации и объединения. Международные студенческие спортивные соревнования. Всемирные студенческие спортивные игры (универсиады). Участие студентов в Олимпийском движении.

7. Самоконтроль, его цели и задачи. Основные методы самоконтроля. Объективные и субъективные показатели самоконтроля. Критерии оценки самоконтроля. Дневник самоконтроля.

8. Методические принципы физического воспитания. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип доступности. Принцип систематичности. Принцип динамичности

9. Методы физического воспитания. Метод регламентированного упражнения. Игровой метод. Соревновательный метод. Использование словесных и сенсорных методов.

10. Методы физического воспитания. Основы обучения движениям (техническая подготовка). Этапы обучения движениям. Первый этап – ознакомление, первоначальное разучивание движения. Второй этап – углубленное. Детализированное разучивание движения, формирование двигательного умения, Третий этап – достижение двигательного мастерства, формирование двигательного навыка.

11. Гигиена самостоятельных занятий: питание. Питьевой режим, уход за кожей. Гигиенические требования при проведении занятий: места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

12. Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний.

13. Физическая культура в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

14. Физическая культура в профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.

15. Способы улучшения зрения. Фейс-фитнесс как средство против старения лица.

 

 

 

 

Темы контрольных работ.

Третий курс.

1. Физическая культура и спорт в свободное время специалиста: утренняя гигиеническая гимнастика, утренние специально направленные занятия физическими упражнениями; попутная тренировка; физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей.

2. Использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами ФК. Влияние индивидуальных особенностей.

3. Факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП(профессионально-прикладная физическая подготовка) будущих специалистов (пол, возраст, состояние здоровья. Типичные профессиональные заболевания, географо-климатические условия и др.) Основное содержание ППФП студентов и его реализация.

4. Классический, восстановительный, мануальный и спортивный массаж.

5. Понятие гиподинамии и меры по ее предупреждению.

6. Антропометрические данные человека, их значение для занятий спортом и физической культурой.

7. Силовая подготовка. Бодибилдинг. Преимущества и недостатки упражнений силовой направленности.

8. Спортивные пищевые добавки – необходимость или дань моде?

9. Допинг в спорте. Понятие допинга. Миф о положительном влиянии на здоровье.

10. Физические упражнения для людей, ведущих сидячий образ жизни. Комплексы физических упражнений для этой категории людей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: