Определение геометрических размеров основных элементов корпуса и крышки редуктора




Материал для изготовления корпусных деталей – серый чугун марки СЧ15.

Размеры основных элементов чугунного литого корпуса и крышки (цилиндрического редуктора).

Толщина стенки корпуса:

= 0,025 + 1 8

= 0,025·90 + 1

= 3,25 8

Примем толщину стенки корпуса 8 мм

Толщина стенки крышки:

1 = 0,02·90 + 1 8

Примем толщину стенки крышки 8 мм

Толщина верхнего фланца корпуса и нижнего фланца крышки:

b = b1 = 1,5

b1 = 1,5·8 = 12 мм

Толщина нижнего фланца корпуса:

p = 2,35·

p = 2,35·8 = 19 мм

Толщина ребер жесткости:

m = (0,85…1,0)

m = 1·

m = 8 мм

Диаметр фундаментальных болтов:

d1 = 0,03 +12

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  


d1 = 0,03·90 + 12

d1 = 14,7 мм

Принимаем 4 болта М16

Ширина опорной поверхности:

А = 2,4· d1 + 1,5·

А = 2,4·16 + 1,5·8

А = 38,4 + 12 = 50,4 мм

А = 51 мм

D отверстия под фундаментальный болт:

d01 = d1 + 1 = 16 + 1 = 17 мм

Высота:

h = 0,5· = 0,5·8 = 4 мм

Диаметр болтов, крепящих крышку к корпусу:

d2 0,7· d1

d2 0,7·16 = 11,2 мм

Принимаем болты М12

Диаметр болтов (винтов), крепящих смотровую крышку:

d3 0,3·d1 = 0,3·16 = 4,8 мм

Принимаем болты (винты) М6

Диаметр штифта:

dш 0,5·16 = 8 мм

Длина штифта:

lш = b + b1 + 5 = 12 + 12 + 5 = 29 мм

Принимаем штифт 8h10 30 ГОСТ 3129-70 – 2 шт

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
Ширина нижнего фланца корпуса:

К1 = 43 мм

Расстояние от края фланца до оси болта:

С1 = 19 мм

Ширина верхнего фланца корпуса:

К2 = 32 мм


Расстояние от края:

С2 = 14 мм

 

Рис. 5.1Размеры основных элементов корпуса и крышки

 

 

6.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
Подбор и проверка шпонок

6.1 Ведомый вал

6.1.1 Шпонка на выходном участке вала:

по диаметру выходного участка вала d2 = 19 и его длине l2 = 28 мм выбираем основные размеры шпонки и шпоночных пазов:

b = 6 мм

h = 6 мм

t1 = 3,5 мм

t2 = 3,3 мм

l = l2 – (4…10) = 18 мм

Предварительно подобрана шпонка:

6 6 18 ГОСТ 23360 – 78

Проверяем подобранную шпонку по напряжениям смятия:

= [ ], (6.1)

= – b = 28 – 6 = 22 рабочая длина шпонки;

z = 1;

допускаемое напряжение смятия [ ] = 110 МПа;

= = 66,76 МПа

66,76 МПа 110 МПа

Прочность шпонок обеспечена

6.1.2 Шпонка под колесом

По диаметру вала под колесом и длине ступицы выбираем геометрические размеры шпонки и шпоночных пазов ( = 30 мм)

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
b = 10 мм

h = 8 мм

t1 = 5 мм

t2 = 3,3 мм

lш = l2 - (4…10) = 36 мм

Предварительно выбираем шпонку 10 8 36 ГОСТ 23360-78

= = = 35,24 МПа (6.2)

35,24 МПа 110 МПа

Прочность шпонки обеспечена

6.2 Ведущий вал

6.2.1 Шпонка на выходном конце

По диаметру выходного конца вала d1 = 13 мм и его длине l1 = 28 мм выбираем основные размеры шпонки и шпоночных пазов:

b = 5 мм

h = 5 мм

t1 = 3 мм

t2 = 2,3 мм

lш = l1 – (4…10) = 22 мм

Предварительно подобрана шпонка: 5 x 5 x 22 x ГОСТ 23360 – 78

Проверяем подобранную шпонку по напряжению смятия:

= [ ], (6.3)

Рабочая длина шпонки: = l – b = 28 – 5 = 23 мм;

z = 1;

допускаемое напряжение смятия [ ] = 110 МПа;

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
= = 28,8 110

Прочность шпонок обеспечена

6.2.2 Шпонка под шестерней

По диаметру ведущего вала под шестерней = 25 мм и длине lст = 36 мм

Выбираем основные размеры шпонок и шпоночных пазов:

b = 8 мм

h = 7 мм

t1 = 4 мм

t2 = 3,3 мм

lш = b1 – (4…10) = 32 мм

Предварительно подобрана шпонка 8 х 7 х 32 ГОСТ 3129 – 70

Проверяем подобранную шпонку по напряжению смятия:

= [ ], (6.4)

Рабочая длина шпонки: lp = l – b = 36 – 8 = 28 мм;

z = 1;

Допускаемое напряжение смятия [ ] = 110 МПа;

= = 11 110

Прочность шпонок обеспечена

 

 

7.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
Проверка подшипников

7.1 Ведомый вал

Предварительно был подобран подшипник 205 с динамической грузоподъемностью С табл = 11 кН

Определяем радиальную нагрузку на подшипнике:

R = = = 284,5 Н (7.1)

Определяем эквивалентную нагрузку:

Q = VRKбKт (7.2)

V = 1 – динамический коэффициент

Kб = 1,6 – коэффициент безопасности

Kт = 1 – температурный коэффициент

Q = 1·284,5·1,6·1 = 455,2

Определяем динамическую нагрузку:

= Q· С табл (7.3)

С = 455,2· = 455,2·2,7 = 1228 Н = 1,228 кН

1,228 кН 11 кН

Предварительно подобранный подшипник подходит

7.2.Ведущий вал

Предварительно был подобран подшипник 204 с динамической грузоподъемностью С табл = 10 кН

Проверяем по динамической грузоподъемности:

Сr = Q (7.4)

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
Сr = 455,2· = 1,866 кН 10 кН

Предварительно подобранный подшипник подходит.

 

8.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
Уточненный расчет валов на выносливость

8.1. Ведомый вал. Расчетная схема ведомого вала:

RA = Rb = R = 284,5

Mu max = RA· (8.1)

l – расстояние между точками приложения реакции подшипника

l = b1 + 2x + B = 28 + 20 + 16 = 77 мм

x = 10 мм, В = 16 мм

Mumax = 284,5· = 10953 Н·мм

8.1.1 Определяем основные характеристики циклов изменений напряжений. Нормальное напряжение изменяется по симметричному циклу, тогда постоянное напряжение цикла = 0, а амплитуда цикла:

= , (8.2)

= 3767,8

Опасное сечение находится в точке приложения силы Fm. Концентратором напряжения в этом сечении является шпоночный паз, тогда b = 10, t1 = 5

= - (8.3)

= - = 2128,5

= = 5,14 МПа

Касательные напряжения изменяются по пульсирующему циклу, тогда основные характеристики цикла (амплитуду и среднее значение цикла) определяем по формуле:

= = , (8.4)

где Т = Т2 = 34884;

 

W нетто – полярный момент сопротивления:

W нетто = - (8.5)

W нетто = - = 4778 мм3

= = = 3,65 МПа (8.6)

= 335 МПа - предел выносливости материала

Предел выносливости материала по касательным напряжениям:

= 0,58 (8.7)

= 0,58 335 = 194,3

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
Определяем эффективные коэффициенты концентрации напряжений, Н·мм2:

= 80 + 1,9 = 2 Н/мм2 (8.8)

= 80 + 1,7 = 1,84 Н/мм2 (8.9)

Определяем коэффициенты, учитывающие масштабный фактор:

= = 0,865 0,87 (8.10)

= = 0,75 (8.11)

= 0,1 – коэффициент, учитывающий влияние постоянной составляющей цикла

Определяем коэффициент запаса выносливости по нормальным напряжениям:

= = = 28,2 (8.12)

= = = 9,32 (8.13)

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
Общий коэффициент запаса выносливости:

= (8.14)

= = 27,6

[n] = 2…5

n = 27,6 [5]

Прочность вала обеспечена

8.2 Ведущий вал. Расчетная схема ведущего вала.

Изгибающий момент, Н·мм:

Mu max = RA· , (8.2)

где RA = Rb = R = 284,5;

х = 10;

В = 15;

l = b1 + 2x+ B

l = 41 + 2·10 + 15 = 76

 

Mu max = 284,5 · = 10811 Н·мм (8.3)

8.2.1 Определяем основные характеристики циклов изменений напряжений. Нормальное напряжение изменяется по симметричному циклу, тогда постоянное напряжение цикла = 0, а амплитуда цикла:

= ,

Наиболее нагруженное сечение под шестерней, тогда b = 6, t1 = 3

= -

= - = 1359

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  


= = 7,95

Касательные напряжения изменяются по пульсирующему циклу, тогда основные характеристики цикла: амплитуда и среднее значение напряжения цикла.

= ,

где Т = Т1 = 11628 Н·мм

- полярный момент сопротивления;

= - = - = 2892,2

= = = 2

Предел выносливости материала - = 335 МПа

Предел выносливости материала по касательным напряжениям:

= 0,58 335 = 194,3

Эффективные коэффициенты концентрации напряжений, Н/мм2

= 2

= 1,84

Коэффициенты, учитывающие масштабный фактор

= 0,88

= 0,77

= 0,1 – коэффициент, учитывающий влияние постоянного цикла

Определяем коэффициент запаса выносливости по нормальным напряжениям:

 

= = = 18,5

= = = 39

Общий коэффициент запаса выносливости:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
[n] = 2…5

n = [n],

n = = 59,1 5

Прочность вала обеспечена.

 

9.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
Система смазки редуктора

9.1 Выбираем по действующим контактным напряжениям и окружной скорости сорт масла:

И-Г-А-46 ГОСТ 17479,4-87

9.2 Объем заливаемого в редуктор масла, (л):

= LMh 10-6

L – расстояние между стенками корпуса редуктора по оси валов;

L = +2x,

= 41 мм – ширина шестерни;

х = 10 мм – осевой зазор;

L = 41 + 2·10 = 61;

М – расстояние между стенками корпуса редуктора перпендикулярно оси валов;

М = аw ф + + 2x = 90 + = 183

h = hм+ У

hм 3m 10;

У = 4х

h = 3 1,5 + 4 10 = 44,5 мм

принимаем h = 45 мм

= 75·275 52 10-6 = 1,073 1,1 л

 

 

10.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
Выбор муфты

10.1 Ведомый вал. Муфта между редуктором и исполнительным механизмом

Подбираем муфту по расчетному крутящему моменту:

Тр2 = Т2Кр,

где Кр = 1,5 – коэффициент режима работы

Тр2 = 34884·1,5 = 52326

Выбираем по расчетному крутящему моменту основные размеры муфты и ее элементов:

D0 = 68; dn = 10; ln = 19; d1 = М8;

z = 6; db = 19; lb = 15; d0 = 20.

Проверка деталей на прочность по напряжению изгиба:

= [ ],

= 80

Проверяем втулки муфты на смятие:

= ]

= 2

Выбранная муфта подходит.

10.2 Ведущий вал. Муфта между электродвигателем и редуктором

Подбираем муфту по расчетному крутящему моменту:

Тр1 = Т1Кр,

где Кр = 1,5 – коэффициент режима работы

Тр1 = 11628·1,5 = 17442

 

Выбираем по расчетному крутящему моменту основные размеры муфты и ее

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КР.ПМ.12.ВКМ.03.5.86.СБ  
элементов:

D0 = 58; dn = 10; ln = 19; d1 = М8;

z = 4; db = 19; lb = 15; d0 = 20.

Проверка деталей на прочность по напряжению изгиба:

= [ ],

= 80

Проверяем втулки муфты на смятие:

= ]

= 2

Прочность элементов муфты обеспечена.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: