Основные законы и понятия, используемые в работе.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Институт/факультет К ибернетики

Кафедра Интегрированных компьютерных систем управления

 

 

Курсовая работа

на тему: «Исследование объекта с применением языка

программирования C++ »

Вариант 1

Выполнил студен гр. 8Е10

Беляев А.С.

ФИО

Проверил ассистентИКСУ И

должность

___ Мамонова Т.Е. ______

ФИО

 

 

Томск – 2011

Содержание

 

Введение…………………………………………………………..……….…3

Реферат………………………………………………………….……………5

1. Основные законы и понятия, используемые в работе…...………..6

2. Решение задачи……………………………………………...………7

3. Текст программы……………...………….…….……………..……..9

4. Исследование..……….……..….……………….……………..…....10

5. Блок-схема программы..…...……….………….…………………..11

6. Составление анимации…………..…..…....…………...…………..12

7. Блок-схема анимации………………………………………………14

Заключение………………………..…………………….……………....….15

Список используемой литературы.………………………………….……16

DVD-диск………………/………………………..в конверте на 1 странице.


Введение

C++(произносится «си плас плас», допустимо также русскоязычное произношение «си плюс плюс») –компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживая разные парадигмы программирования, сочетает свойства как высоко уровневых, так и низкоуровневых языков. В сравнении с его предшественником - языком C, - наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования. Название «C++» происходит от названия языка C, в котором унарный оператор ++ обозначает инкремент переменной.

Являясь одним из самых популярных языков программирования, C++ широко используется для разработки программного обеспечения. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений (например, видеоигры). Существует несколько реализаций языка C++ - как бесплатных, так и коммерческих. Наиболее популярны проект GNU, Microsoft, Intel и Embarcadero (Borland). C++ оказал огромное влияние на другие языки программирования, в первую очередь на Java и C#.

При создании C++ Бьёрн Страуструп стремился сохранить совместимость с языком C. Множество программ, которые могут одинаково успешно транслироваться как компиляторами C, так и компиляторами C++, довольно велико – отчасти благодаря тому, что синтаксис C++ был основан на синтаксисе C. [3]

Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в курсе «Информатика», развитие навыков при выборе представления исходных данных, а также использование обобщённого и объектно-ориентированного подхода при написании программ на языке C++, тестирования и отладки программы, оформления документации на программную разработку.

Степень внедрения: данная программа внедрена в мой компьютер и является абсолютно бесполезной для применения ее в повседневной жизни.

Условие задачи:

Какова скорость капель v 2 отвесно падающего дождя, если шофёр легкового автомобиля заметил, что капли дождя не оставляют следа на заднем стекле, наклонном вперёд под углом α к горизонту, когда скорость автомобиля v 1 больше V. Получить частное решение при α =60о, V =30 км/ч. Анимация: падающие капли дождя на заднее стекло автомобиля.

Задачи:

1. Выполнить анализ предметной области.

2. Разработать алгоритмы, реализующие функции для решения поставленной задачи.

3. Разработать пользовательский интерфейс для ввода и получения информации.

4. Предусмотреть обработку исключительных ситуаций, возникающих во время работы программы.

5. Провести отладку и тестирование программы.

6. Провести исследование объекта с использованием разработанной программы.

7. Реализовать анимацию в соответствии с вариантом задания.

8. Вывести закономерность объекта от окружающей его среды.


Реферат

 

Курсовая работа 16 с., 3 рисунка, 1 таблиц, 3 источника.

Актуальность данной темы следует из того, исследование физического объекта в среде С++ не развито и мало применяется в действительности.

Предмет исследования: Определенный физический объект и взаимодействие его со средой.

Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в курсе «Информатика», развитие навыков при выборе представления исходных данных, а также использование обобщённого и объектно-ориентированного подхода при написании программ на языке C++, тестирования и отладки программы, оформления документации на программную разработку.

В процессе работы проводились экспериментальные исследования физического объекта и его взаимодействия со средой.

В результате исследования была получена зависимость велечены одной скорости от другой.

Достигнутые технико-эксплуатационные показатели: высокая точность измерения при больших значениях расхода газа..

Степень внедрения: данная программа внедрена в мой компьютер и является абсолютно бесполезной для применения ее в повседневной жизни.

Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Мicrosoft Word 2010 и представлена на CD-диске" (в конверте на обороте обложки).


Основные законы и понятия, используемые в работе.

1. Кинема́тика (греч. Κινειν – двигаться) в физике – раздел механики, изучающий математическое описание (средствами геометрии, алгебры, математического анализа…) движения идеализированных тел (материальная точка, абсолютно твердое тело, идеальная жидкость), без рассмотрения причин движения (массы, сил и т. д.). Исходные понятия кинематики–пространство и время. Например, если тело движется по окружности, то кинематика предсказывает необходимость существования центростремительного ускорения без уточнения того, какую природу имеет сила, его порождающая. Причинами возникновения механического движения занимается другой раздел механики – динамика.

2. Закон сложения скоростей: Если тело движется относительно некоторой системы отсчета К1, со скоростью V1 и система отсчета К1 движется относительно другой системы отсчета К2 со скоростью V, то скорость тела относительно другой системы отсчета равна геометрической сумме скоростей

3. Скорость – векторная величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки в пространстве относительно выбранной системы отсчёта.

4. Объём количественная характеристика пространства, занимаемого телом или веществом. Объём тела или вместимость сосуда определяется его формой и линейными размерами. С понятием объёма тесно связано понятие вместимость, то есть объём внутреннего пространства сосуда, упаковочного ящика и т. п. Синонимом вместимости частично является ёмкость, но словом ёмкость обозначают также сосуды.

5. Система отсчёта – это совокупность точки отсчёта, системы координат и системы отсчёта времени, связанных с этой точкой, по отношению к которой изучается движение (или равновесие) каких-либо других материальных точек или тел.

Решение задачи.

Алгоритм решения: В даннойкурсовой работе были использованы закон кинематики – Закон сложения скоростей:
Если тело движется относительно некоторой системы отсчета К1, со скоростью V1 и система отсчета К1 движется относительно другой системы отсчета К2 со скоростью V, то скорость тела относительно другой системы отсчета равна геометрической сумме скоростей

1) Переведем скорость машины из (км/ч) в (м/с). Для этого разделим скорость на 3.6.

2) Составим треугольник векторов.

3) Выразим необходимую нам величину через известные величины.

4) Составим конечное уравнение и найдем ответ.

Частное решение: Переводим скорость из км/ч в м/с, воспользуемся формулой (1).

(1)

Составим векторный треугольник скоростей, представленный на графике 1.

Uдождя
Uмашины

 

 


Рис 1. Векторный треугольник скоростей

Из данного треугольника получаем, что:

(2)

 

Соединив формулы1 и 2 получим формулу конечную формулу:

(3)

Подставив величины, известные нам, в формулу 3 получаем, что:

Ответ: (м/с)


Текст программы

#include <math.h>

#include <fstream.h>

#include <iomanip.h>

#include <conio.h>

void main()

{ float V,v; const float pi=3.14;float d; int a;

cout<<"Vvedite skorost mashin";

cin>>V;

cout<<"Vvedite ygol naklona";

cin>>a;

V=V/3.6;

d=a*pi/180;

v=V*tan(d);

cout<<"Skorost kapel doghdya ravna:"<<v;

getch();

}

Исследование

В процессе данного исследования будем сначала изменять, в обе стороны, искомые величины, чтобы исследовать, как при этом будет себя вести нужная нам величина, данные приведены в таблице 1.

№ исследования. Скорость машины (м/с). Угол наклона (градусы). Скорость капель дождя (м/с).
      14,4
      8,3
      4,8
       
      17,9
      19,2
      28,8
      9,6
      4,8

Таблица 1.Входные данные и результаты исследований

Данное исследование показало, что при уменьшении скорости или угла наклона происходит уменьшение скорости капель дождя, а при увеличении скорости машины или угла наклона, происходит увеличение скорости дождя. Получаем что, скорости капель прямо пропорциональна от скорости машины и угла наклона.

Блок–схема программы

Рис 2. Блок-схема основной программы.  




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: