Определение божества и характерные черты этого понятия




Определенные секты Сиддхартха Гаутама приравнивают к божеству, однако остальные последователи буддийского учения созерцают в нем своего создателя, просветителя и учителя. Алохань веруют, что постигнуть просветления возможно лишь вследствие безграничной вселенской энергетики. Следовательно, мир буддийского учения не принимает господа-творца могущественного и всеведущего, т. к. в любом человеке скрывается частица божества.

 

Такое определение, как основной Бог буддизма не существует в буддийском вероучении. Нет постоянного божества, поэтому каждый кто ощутил просветление может достичь звания «Будда». Такого рода представление о Господе выделяет буддийское верование на фоне многих других религий запада.

 

Однако вместе с тем нельзя утверждать, что буддизм религия без Бога хотя и не признает существование такового. Существующую проблему лучше всего разобрать подробнее:

 

В буддийском учении имеются сущности, которые в каком-то смысле приближены к божествам (дэвы), однако не несущие в себе такую же значимость как божества в западной религии. То есть они являются простыми людьми, как и все остальные и могут познавать мученья в период перерождения в колесе сансары. Сиддхартха Гаутама понимается в наибольшей степени благоразумным среди всех божеств и почему является «учителем божеств».

В различных буддийских школах имеются определения сопоставимые с творцом – единая сущность пропрота или Татхагатагарбха.

Так же читайте: Философия буддизма

В буддийском верование создатель именуется по-разному, а именно:

 

Создатель или же первопричина, то бишь основание, для сотворения не только мира, но и всего что в нем имеется. Сознанием невозможно осмыслить первопричину. Если совершить «верные» действия, то человек сам сможет узнать ответ на вопрос есть ли бог в буддизме.

Душа мира – это брахман, являющийся безграничным, неподвижным и постоянным. Как правило он тесно связан с определением атмана («высшим Я», «самостью», «духом»), то бишь это духовная ипостась, которая после пробуждения осмысливает свое бытие.

Первооснова всего или другими словами абсолют. Схожие определения – абсолютный ум, абсолютное осознание, абсолютный дух и т.д.

Список Богов буддизма

Буддийская вера в своем чистом виде является атеистичной, то бишь в ней отсутствует создатель. Поэтому у буддийского верования не принято возносить мольбы какому-то одному божеству, которому все известно, за все в ответе и еще всем воздает, если ему каким-то образом угодить. Но это вовсе не значит, что в буддийской религии вовсе отсутствуют божества. Ниже приведен список лишь некоторых из них.

 

Бог смерти

Бог Яма в буддизме считается Богом смерти, верховным судьей вечного царствия и властителем преисподние. В иконографии буддийского верования Ямараджа изображается в синем цвете устрашающего божества, с рогатой головой быка и тремя глазами, которые способны проникать в прошлое, теперешнее и будущее человека в венце языков пламени. На самом божестве можно увидеть бусы из черепов, а в руках его находятся: жезл, украшенный черепом, меч, веревка для вылавливания душ, а также бесценный амулет, который свидетельствует о его господстве над всеми драгоценностями, находящимися под землей.

 

Бог смерти в буддизме по большей части определяет дальнейшую судьбу всех отошедших в мир иной. Ямараджа свершает суд, где приводящих к нему людей он оценивает по их поступкам. Те, кто при жизни были добродетелями удостаиваются хороших перерождений или даже получают возможность вернуться к предшествующей жизни, а тем, кто свершал дурные деяния выносится приговор к пребыванию в преисподние с испытанием различны страданий или же получают довольно сложные перерождения в иных мирах.

 

Бог богатства

 

Бог богатства в буддизме (Ганеша) – является олицетворением постоянства и духовного познания. У божества имеется голова слона с огромными ушами, тело же у него человеческое с большим округлым животом. Сын Парвати и Шивы приносит успех и помогает уничтожить злые силы и все возникшие на пути человека преграды, которые препятствуют тому преуспеть в жизни. Голова же божества олицетворяет мировую душу, реальность в высшей степени или же абсолют Брахман, при этом его человеческая часть направлена на майю или мираж человеческого земного бытия. Также его голова являет собой мудрость, а хобот отображает Om – звук космической реальности.

 

Бог слон в буддизме изображается держащим посох в правой верхней руке, помогающий ему устремлять все человечество вперед и убирать на пути имеющиеся преграды. В левой руке находится петля для устранения этих самых препятствий. В правой нижней рук божество держит как карандаш сломанный бивень, являющийся символом жертвы, которую он принес ради написания Махабхараты, а четки располагающиеся в другой его руке говорят об стремлении в получении духовных познаний.

 

Бог войны

Бог войны в буддизме (Кали) представляет собой многоликую и устрашающую мать всего существующего. В религии она воспринимается в качестве Силы и Стремления (Шакти) божества. Именно благодаря ей можно уничтожить все существующее зло. Также ее представляют в образе богини-матери, источника жизни и плодородности, однако вместе с тем у нее имеется и темная сторона, несущая за собой разруху и созидание.

 

В писании она представлена в виде божества, одерживающего победу над демонами в войне двух сил, божественных и тех, кто хочет восседать вместо божеств. Именно с того момента на нее была возложена миссия – искоренять все зло,что имеется в мире.


 

Вывод

 

 

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что понятие Бога в буддизме весьма двойственно. Алохань хоть и опровергают его существование, но вместе с тем они не в состоянии четко сказать, что Творца вовсе нет. Опираясь на проявления таких сложностей в этом вопросе, во многих буддийских школах и было принято решение о составление различных мнений касательно отыскания ответа.


 

Использованная литература

 

 

1. Леонтьева Л. Путеводитель по буддизму. Иллюстрированная Энциклопедия – 2012

2. Торчинов Е. Введение в буддизм – 2016

3. О. О. Розенберг. Труды по буддизму - 1991



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: