ЗАДАЧИ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА




Основной задачей ремонтного хозяйства является обеспечение высокого уровня эксплуатационной надежности машин, станков и оборудования, которыми располагают технические службы АТП и хозяйственных ассоциаций. В процессе эксплуатации, как извест­но, оборудование подвержено износам, интенсивность которых за­висит не только от условий его эксплуатации, но и от своевремен­ности и качества проведения различных ремонтов.

В настоящее время затраты на осуществление ремонтно-восстановительных ра­бот по вспомогательному производству для различных предприя­тий составляют от 10 до 25 % затрат на ТО и ТР подвижного соста­ва. С целью снижения доли этих затрат используют систему планово-предупредительных ремонтов, включающую межремонтное обслуживание, периодически проводимые по графику профи­лактические операции, а также плановые ремонты.

В состав работ по межремонтному обслуживанию включаются своевременная регулировка механизмов и устранение мелких не­исправностей, контроль за выполнением правил эксплуатации станков, машин и другого оборудования. Этот вид обслуживания осуществляют бригады ремонтных рабочих вспомогательных подразделений, а также дежурный персонал ремонтной службы (сле­сари, электрики, сантехники, смазчики) без нарушения производ­ственного процесса, используя для этого технологические перерывы в работе оборудования.

Проводимые периодические профилактические операции пре­дусматривают проверку оборудования на точность работы, его осмотр, промывку, замену или пополнение масла. Кроме того, энергетическое оборудование подвергается испытанию по соответствующей программе.

 

 


Основными задачами ремонтного хозяйства являются: осуществление технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов; монтаж вновь приобретенного или изготовленного самим предприятием оборудования; модернизация эксплуатируемого оборудования; изготовление запасных частей и узлов (в том числе для модернизации оборудования), организация их хранения; планирование всех работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также разработка мероприятий по повышению их эффективности.

В состав ремонтного хозяйства предприятия входят: отдел главного механика, ремонтно-механический цех (цехи), смазочное и эмульсионное хозяйства, склады оборудования и запасных частей. В цехах организуются цеховые ремонтные службы, возглавляемые механиками цехов.

Рабочая готовность оборудования обеспечивается системой технических и организационных мер по уходу, надзору системой планово-предупредительного ремонта (ППР).

Система ППР включает следующие виды работ: уход за оборудованием, ремонтное обслуживание, периодические ремонтные операции.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Понятие, состав и задачи производственной инфраструктуры Эффективность изготовления и производства конкурентоспособной продукции и бесперебойная производственно-хозяйственная и финансовая деятельность предприятия обеспечиваются не только рациональной организацией технологических процессов, но и высоким уровнем обслуживания основного производства и всех подразделений производственной инфраструктуры. Инфраструктура предприятия – это состав подразделений и служб, основная задача которых – обеспечение нормального функционирования (без перерывов и остановок) основного производства и всех сфер деятельности предприятия. Состав инфраструктуры предприятия – инструментальное, энергетическое, ремонтное, транспортно-складское и другие хозяйства, а также службы материально-технического обеспечения, маркетинга, технического контроля качества продукции, метрологии и патентоведения, подготовки производства новой продукции, планирования и учета, кадровой и финансовой деятельности, сбыта готовой продукции и т. п. Для большинства предприятий машиностроения и металлообработки подразделениями вспомогательных производств и всей системы технического обслуживания являются (см. рис. 1). Вся система технического обслуживания предприятия должна соответствовать следующим требованиям: создавать условия для производства конкурентоспособной· продукции при минимальных затратах; осуществлять техническую, организационную и техникоэкономическую регламентацию всех вспомогательных и обслуживающих· процессов; носить профилактический характер;· создавать условия для организации специализированного· выполнения работ с высоким уровнем механизации, автоматизации и информатизации; обеспечивать гибкость, преемственность и минимальную· перестройку при переходе основного производства на выпуск новой продукции. Совершенствование техники и организации обслуживания создает условия для успешной работы предприятия, сокращения сроков освоения новой продукции, применения прогрессивных технологий и достижения на этой основе высоких технико-экономических показателей работы предприятия. Рис. 1. Состав и структура общего объема вспомогательных и обслуживающих работ 1. Организация материально-технического обеспечения на предприятии Материально-техническое обеспечение производства – это организация поставки на склады предприятия (или непосредственно на рабочие места) требуемых в соответствии с планом материально-технических ресурсов: сырья, материалов, комплектующих изделий;· технологического оборудования и технологической оснастки;· транспортных средств и погрузочно-разгрузочного оборудования;· топлива, энергии, воды, пара и т. д., т. е. всего, что поступает на· предприятие в вещественной форме и в виде энергии. В производстве 60–70 %(в некоторых отраслях до 80 %) суммы затрат на изготовление составляют расходы на закупаемые материалы. Поэтому организация снабжения и закупок имеет важное значение и должна функционировать на высоком организационном уровне. Цели материально-технического обеспечения – удовлетворение потребностей производственного процесса в материалах с максимально возможной эффективностью. Ремонтное хозяйство Ремонт, техническое обслуживание оборудования – 26 % Инструментальное хозяйство Изготовление, эксплуатация инструмента – 20 % Ремонтное хозяйство Ремонт, содержание зданий – 6 % Транспортноскладское хозяйство Транспортноскладские операции – 33 % Производственная инфраструктура предприятия – 100 % Прочие подразделения Прочие функции обслуживания – 4 % Энергохозяйство Энергообслуживание предприятия – 8 % Контрольное хозяйство Службы технического контроля – 6 % Отдел материально-технического обеспечения предприятия формируется из следующих бюро: бюро маркетинга поставщиков;· бюро формирования и планирования;· бюро управления запасами;· бюро обеспечения ресурсами рабочих мест;· бюро управления эффективностью использования ресурсов.· Основные функции отдела материально-технического обеспечения: 1. Составление заявок на закупки (рассмотрение заявок в соответствии с потребностями, бюджетом и источниками). 2. Сбор заказов и оценка предложений (квота заявок). 3. Анализ поставщиков (оценка и выбор). 4. Переговорный процесс (подготовка стратегий и проведение переговоров по ценам, срокам и т. д.). 5. Исполнение контрактов, выполнение и администрирование. 6. Разработка прогнозов и стратегий закупок. 7. Контроль и установление маршрута входящих материалов. 8. Разработка мероприятий по улучшению снабжения (поиск новых поставщиков, изменение политики закупок, использование программных продуктов для анализа и планирования закупок) и др. В условиях рыночной экономики одной из основных экономических задач отдела материально-технического обеспечения является выбор поставщика, методов и форм снабжения. Альтернативные методы закупок: 1.Закупка одной партии. 2.Регулярные закупки мелкими партиями. 3.Ежемесячные закупки мелкими партиями. 4.Поступления товара по необходимости. 5.Закупки «точно в срок». Оценка придложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись различными способами. Это может быть строго регламентированный процесс (конкурентные торги) или более свободная процедура. Основные критерии выбора поставщика: стоимость приобретения товара (услуги);· качество обслуживания;· удаленность поставщика от потребителя;· сроки выполнения текущих и экстренных заказов;· система управления качеством у поставщика;· психологический климат в трудовом коллективе поставщика;· способность поставщика поставлять запчасти в течение всего срока· полезного использования изделия; кредитоспособность и финансовое положение поставщика и др.· Поскольку многие из перечисленных критериев являются качественными, необходима некоторая шкала измерения или система взвешивания каждого фактора. Эта задача может быть решена методом анализа иерархических приоритетов с использованием коэффициентов значимости. Выбор поставщика методом иерархических приоритетов. Допустим, для анализа и оценки поставщиков используется четыре критерия: цена, качество, сервис, доставка. Предложения о поставках поступили от четырех поставщиков – П1 П2 П3 П4 (рис. 2). Рис. 2. Иерархия выбора поставщика Процедуры выбора поставщика: 1. Присвоение балльных оценок выбранным критериям. 2. Оценка попарных сопоставлений выбранных критериев в баллах. 3. Составление исходной матрицы попарных сравнений. 4. Составление скорректированной матрицы, в которой элементы каждого критерия рассчитываются делением элемента соответствующего качества в исходной матрице на общую сумму оценки каждого критерия. 5. Расчет весовых коэффициентов как суммы средних значений по каждому критерию. Значения весовых коэффициентов и представляют собой рейтинг поставщиков. Рейтинг поставщика – это общие взвешенные выгоды, которые будут получены при выборе данного поставщика. Одним из главных преимуществ метода иерархического анализа является его простота, возможность использования неопределенной и субъективной информации. Важным преимуществом метода является сам процесс разработки иерархии поставщиков, что заставляет сотрудников отдела материально-технического обеспечения комплексно подходить к выбору и обоснованию того или иного критерия. Критерии выбора поставщика качество П1 П2 П3 П4 цена П1 П2 П3 П4 доставка П1 П2 П3 П4 сервис П1 П2 П3 П4 Описание предприятия Оценка в баллах Очень сильное 9 Сильное 7 Среднее 5 Умеренное 3 Нет предложения 1 Промежуточные значения – 8,6,4,2 – это дополнительные уровни приоритетов 2. Организация ремонтного хозяйства на предприятии Состав, значение и задачи ремонтного хозяйства Современные машиностроительные предприятия оснащены дорогостоящим и разнообразным оборудованием, установками, механизмами, транспортными средствами и другими видами основных фондов. Для бесперебойной работы оборудования требуется его систематическое техническое обслуживание и восстановительные ремонты. На их выполнение расходуются существенные трудовые и материальные ресурсы. Годовые затраты на ремонт и техническое обслуживание оборудования на машиностроительных предприятиях составляют 10–25 % его первоначальной стоимости, их удельный вес в себестоимости продукции достигает 6–8 %. Главной задачей рациональной организации ремонтного хозяйства на предприятии является обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования с заданными точностными характеристиками и эксплуатационными показателями при выполнении плановых заданий. Решение такой задачи требует организации правильной эксплуатации, текущего обслуживания, своевременного выполнения необходимого ремонта, а также модернизации оборудования. Для выполнения всех работ по организации рационального обслуживания оборудования и других видов основных фондов на машиностроительных предприятиях создается специальная служба с ремонтно-восстановительными базами, цехами, складами, получившая название ремонтного хозяйства. На ремонтную службу предприятия возложено выполнение следующих работ: паспортизация и аттестация оборудования, разработка технологических процессов ремонта и их оснащения, планирование и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, модернизация оборудования, совершенствование организации ремонтного хозяйства и труда работающих, занятых в этой службе. В зависимости от доли работ, выполняемых производственными службами, различают три формы организации ремонта: централизованную, децентрализованную и смешанную. При централизованной форме все виды ремонта, а иногда и техническое обслуживание производит ремонтно-механический цех предприятия. Такая организация применяется на небольших предприятиях с суммарной ремонтной сложностью оборудования 2500–3000 ремонтных единиц. При децентрализованной форме все виды ремонтов и техническое обслуживание оборудования выполняются силами цеховых ремонтных баз (ЦРБ). На этих базах изготовляют новые и восстанавливают изношенные детали. Такая организация свойственна предприятиям массового производства. При этом ремонтная сложность оборудования в отдельных цехах составляет не менее 800 ремонтных единиц. Смешанная форма организации работ характеризуется тем, что наиболее трудоемкие работы (капитальный ремонт, модернизация оборудования, изготовление запасных частей и восстановление изношенных деталей) проводятся в РМЦ, а техническое обслуживание и внеплановые ремонты – силами ЦРБ, комплексными бригадами слесарей, закрепляемых за отдельными участками



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: