ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
На 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 3 классе
Классный руководитель
Шилкина А.П.
Проблема управления образования:
«Совершенствование стратегии развития городской модели управления
в условиях перехода на новые государственные стандарты»
Проблемная тема школы:
«Повышение качества образования с целью развития творческого потенциала педагогов и обучающихся в условиях реализации государственных образовательных стандартов»
Проблемная тема воспитательной работы школы:
«Воспитание у детей и подростков активной жизненной позиции, чувства патриотизма;
развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни»
Основные задачи воспитательной работы школы:
1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории своего Отечества;
2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность;
3. Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений;
4. Проводить мониторинг и контроль ВР;
5. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде;
6. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство;
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ воспитательной работы школы:
· Гражданско-патриотическое
· Художественно-эстетическое
· Спортивно-оздоровительное
· Нравственно-патриотическое
· Превентивное воспитание
· Формирование здорового образа жизни
1.Цель воспитательной работы класса:
1. Создание бесконфликтного доброжелательного климата воспитательной среды.
2. Превентивное воспитание: профилактика вредных привычек‚ предупреждение ВИЧ/СПИДа; просвещение и информирование о правах и обязанностях детей в обществе; предупреждение и преодоление различных видов насилия в детской среде; развитие личностных ресурсов‚ жизненных компетентностей‚ выработки адаптивной стратегии поведения; формирование ответственного поведения.
3. Экологическая грамотность.
4. Формирование у воспитанников качеств гражданина-патриота.
2.Задачи воспитательной работы класса:
- формирование устойчивого интереса к знаниям и учебе
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно нравственных ценностей гражданина
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привития навыков здорового образа жизни
- развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения с людьми
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности
- формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры и истории и культуры других народов
- воспитание личности в духе современных требований, гуманности, толерантности, сочетающей в себе: любовь к людям‚
ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение
детей, правовая защита личности ребенка
- привлечение родителей к участию во внеклассной и школьной деятельности.
Педагогические задачи:
- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;
- создавать условия для формирования детского коллектива;
- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;
- воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;
- воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, бережливость, вести здоровый образ жизни.
- изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества
Содержание и формы воспитательной работы
1. Видео-путешествие по родному краю
2. Весёлые старты совместно с родителями
3. Новогодняя сказка
4. В гостях у Весны
5. Ярмарка талантов
6. Боевые страницы истории
7. Лучший читатель года
4 Приоритетные направления:
1. Гражданско-патриотическое
2. Художественно-эстетическое
3. Спортивно-оздоровительное
4. Нравственно-патриотическое
5. Превентивное воспитание
6. Формирование здорового образа жизни
Раздел 1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.
В 2014 – 2015 учебном году воспитательная работа в классе осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год, а именно, была направлена на формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и нравственном самосовершенствовании своей личности, как члена нового общества. Цель воспитательной деятельности классного коллектива состояла в создании условий для разностороннего развития личности, формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности ребёнка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с окружающими отношения доверия, уважения и взаимопомощи.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- прививать любовь и уважение к школе, добиваться осмысления их роли в учебной деятельности;
- добиваться сознательной дисциплины, изучать правила поведения учащихся;
- воспитывать любовь к родине;
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, поступках людей; воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать физически подготовленных, закалённых людей;
- оказывать помощь в интеллектуальном развитии, возможности раскрыть свою индивидуальность;
- развивать систему сотрудничества воспитателя и воспитанника;
- способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.
План воспитательной работы сориентирован по следующим направлениям работы школы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, трудовое, социально-профилактическое.
Системная работа с учащимися строилась через проведение классных и внеклассных мероприятий согласно плану воспитательной работы. Для решения поставленных задач использовались разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса: беседы, праздники, заседания семейного клуба, соревнования, викторины, презентации, олимпиады, конкурсы, игры, выпуск стенгазет, классные и занимательные часы, экскурсии, обмен мнениями,участие в общественных акциях,ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.
Основны е направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развитие умственных и художественных способностей;
- помощь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- работа по усвоению правил для учащихся, укрепление детского коллектива;
- работа над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создание родительского актива класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитыватьлюбовь к литературе;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
В 2014-2015 учебном году проводились мероприятия по воспитанию культуры поведения, аккуратности, трудолюбия, толерантности, умения правильно общаться, работа по развитию эмоционально – чувственной сферы личности.
Учебно-познавательное направление. Учащиеся осознавали, что развитие учебно-познавательной деятельности необходимо им для успешного будущего. Дети активно принимали участие в предметной неделе для начальных классов «Путешествие в страну Знаний». Проведено внеклассное мероприятие «Математическое путешествие».
Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных часах было организовано изучение государственной символики ДНР, знакомство с историей нашей Родины. Второклассники заочно посетили памятные места г.Шахтерска, подготовили материал об знаменитых людях;принимали участие в общешкольном мероприятии – Конкурсе патриотической песни, где заняли 1 место.
Спортивно-оздоровительное направление. Велась работа по формированию ценности нравственного, психического и физического здоровья детей, здорового образа жизни, учились соблюдать режим дня и правила личной гигиены, развивали спортивные умения и навыки. В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Проведены классные часы: «Строим свое здоровье сами», «Олимпиада 2014», «Ее Величество Еда», познавательная игра - викторина «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма, правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Проводились игры, викторины, беседы: «Азбука юного пешехода», «Спички детям не игрушка», «Опасности, которые подстерегают нас дома». «Путешествие в страну Светофорию»
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся.
Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися и родителями по формированию навыков здорового питания и здорового образа жизни (тематические классные часы,родительские собрания). В течение всего года все учащиеся класса были охвачены горячим питанием.
В течение года дети принимали активное участие в:
· конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке»
· конкурсе поделок «Золотая осень», «Новогодняя игрушка», «Пасхальная корзина», «Подарок маме», «Голубь мира»
· в школьных спортивных соревнованиях
· в проведении Масленицы
· открытых классных мероприятиях (День матери, Новый год)
· участие в фестивале военной песни (к 70-летию освобождения Донбасса)
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
В 2015 -2016 учебном году необходимо продолжить работу над духовно-нравственным развитием учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности, воспитанием культуры поведения, проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив.
Раздел 3. Характеристика класса
В классе обучается 24 человека: 11 мальчиков и 13 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 8 – 10 лет.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие,могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.
Из 24 учащихся все освоили программу 2 класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Учебный год закончили на хорошо и отлично – человек. Трудности в обучении имеет
Мазур А., Чикомасов М., Краснобокий А.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей (Черкалина Л., Калюжная Д., Деяшкин М., Смусь С.,), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив. В течение года необходимо было корректировать поступки Палагуты И., Боченкова С., Краснобокого С. Тищенко Д. т.к. имели место случаи негативного влияния.
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.
В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята КЛАСС»;
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Раздел 4. Социальный паспорт класса.
Количество учащихся в классе: мальчиков - 4; девочек - 1
Количество неполных семей: только мать -; только отец -
Количество детей, находящихся на опеке -
Количество многодетных семей -
Количество неблагополучных семей -
Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете -
Количество обучающихся, состоящих на учете в КМДН -
Количество обучающихся «группы риска» -
Количество детей-инвалидов -
Раздел 5. Самоуправление в классе
Классный актив –опора учителя, так как действует самоуправление. Во главе класса стоит Староста (Черкалина Л.), есть его заместитель (Киселева К.)
По желанию учащиеся были распределены по группам:
Комитет творческих дел - принимают участие в оформлении классного уголка (написание объявлений, поздравлений), тематических стенгазет. Комитет знаний - помогает ребятам в учёбе.
Комитет книги - контролируют состояние книг в классной библиотеке, состояние учебников.
Главный хозяйственник - ведёт классное хозяйство, руководит работой по поддержанию уюта в классе, производит распределение учащихся класса для дежурства по классу,
Организатор праздников - участвует в подготовке и проведении культурно-массовых мероприятий в классе.
Помощник медсестры - контролирует поддержание чистоты и порядка в классе, наблюдает за внешним видом учащихся, следят за гигиеной (уши, ногти).
Фотохудожник - ведёт фотолетопись класса, фотографирует все самые интересные события в жизни класса.
Спортивный организатор - являясь первым помощником преподавателя физкультуры, помогает классному руководителю организовывать разнообразную спортивную работу в классе, ведёт учет лучших достижений класса по каждому виду спорта.
Цветочный дизайнер - ухаживает за цветами в классе, готовит воду для полива цветов.
Эколог -следит, чтобы в классной комнате было свежо, отвечает за своевременное проветривание класса.
Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.
Раздел 6. Взаимодействие с родителями
В 2014 - 2015 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Ваш ребёнок - второклассник», «Первые уроки школьной отметки», «Поощрение и наказание в семье», «5-бальная система оценивания, критерии оценивания», «Итоговое родительское собрание. Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для третьеклассников».
В состав родительского комитета входили: Тищенко И. Н., Черкалина Е.С., Смусь Я.А.,Чикомасова Т.И. Они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку (Бондарев А.,). В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей (Палагута И, Боченков С.). На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 90%.
Родители принимала активное участие в совместных делах класса: проведении экскурсий, оформлении и ремонте класса.
СЕНТЯБРЬ " Месячник: Внимание – Дети!"
Месячник безопасности жизнедеятельности.
Недели. Общешкольные мероприятия | Дата | Беседы по основным направлениям недели | Работа в классном коллективе | Индивидуальная работа с учащимися | Примечание |
Неделя "Здравствуй, школа" | 01.09.2015 - 04.09.2015 | Праздник 1 звонка. Вступительный инструктаж с учащимися о соблюдении ТБ. Учебная эвакуация. Б. «Правила поведения в школе» | Б. «Наши права и обязанности» Составление социального паспорта класса «Я отвечаю за свои поступки» - дискуссия о поведении. | Выборы классного актива Б. «Внешний вид школьника» | |
Неделя правил Дорожного Движения и правил пожарной безопасности | 07.09.2015-11.09.2015 | Б. «Мой безопасный путь домой» (оформление маршрутных листов в дневниках) Б. «Мы – пешеходы» Проведение инструктажей Б. «Огонь – друг или огонь - враг» Б. «Мой безопасный путь домой» | Изучение памяток. Б. «Как научиться преодолевать трудности» Распределение поручений. Организация дежурства в классе. Диагностика – занятость учащихся во внеурочное время | Работа с активом класса Б. «Тетрадь - твое лицо» | |
Неделя правил здорового образа жизни | 14.09.2015 -18.09.2015 | Б. «Друг в моей жизни» Б. «Как научиться преодолевать трудности.» | Беседы о здоровом образе жизни Классный час общения «Мир моих увлечений» Родительское собрание «Психология общения с детьми» | Рейд-проверка учебников Б. «О культуре речи» | |
Неделя правил безопасности жизнедеятельности | 21.09.2015 -25.09.2015 | ПДД «Наш путь в школу и новые маршруты» Практическое занятие Беседы о правилах безопасности жизнедеятельности. | Классныйчас-викторина «Как таблицу умноженья помни правила движенья» Проведение инструктажей. | Подготовка к празднику, посвященному Дню пожилого человека(рисунки, поделки). |
ОКТЯБРЬ «Мы за здоровый образ жизни!»
Месячник гражданско - патриотического воспитания
Недели. Общешкольные мероприятия | Дата | Беседы по основным направлениям недели, по правовому воспитанию, здоровому образу жизни. | Работа в классном коллективе | Индивидуальная работа с учащимися | Примечание |
Неделя правовых знаний и превентивного воспитания. | 28.09.2015 – 02.10.2015 | Инструктажи по правовому воспитанию. Б. «Справедливость к одноклассникам и к себе» Б.«Пребывание школьника на улице в вечернее время». | Подготовка к празднику, посвященному Дню учителя. Игра «Мешок хороших качеств»«Я отвечаю за свои поступки» - дискуссия о поведении. Акция «Спешите делать добро» Б. «Пожилые люди рядом с нами» Безопасные зоны эвакуации людей Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах | Б.«Внешний вид школьника» Беседа с детьми, нарушающими правила поведения школьника. Беседа о сохранности учебников | |
Неделя истории родного края. Донетчиноведение. | 05.10.2015- 09.10.2015 | Беседы о родном городе, улице, доме. | Конкурс рисунков «МояДонетчина» Устное сочинение «За что я люблю родной край» | Изучение интересов, склонностей, социального окружения детей | |
Неделя физкультуры и спорта. | 12.10.2015 – 16.10.2015 | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» Б. «Наши права и обязанности». | Спортивные соревнования «Веселые старты». Б. «Как правильно провести выходной день» | Беседа –анкетирование детей «В нашей семье принято так» Б.«Бережно относись к своему и школьному имуществу» | . |
Неделя правил БЖД. | 19.10.2015 – 23.10.2015 | Проведение инструктажей и бесед. Беседа «Мой безопасный путь домой» (оформление маршрутных листов в дневниках) | Классный час «В гостях у Осени» Б. «Профилактике дорожного травматизма». | Беседа о правилах поведения в школе и безопасности на уроках физ-ры, труда. | |
Осенние каникулы | 26.10.2015 – 30.10.2015 |
НОЯБРЬ «ВИВАТ, НАУКА!»
Месячник эстетического воспитания.
Недели. Общешкольные мероприятия | Дата | Беседы по основным направлениям недели, по правовому воспитанию, здоровому образу жизни. | Работа в классном коллективе | Индивидуальная работа с учащимися | Примечание |
Неделя математики, физики, информатики. | 02.11.2015 – 06.11.2015 | Инструктажи БЖД на уроках. Предупреждение травматизма при спортивных занятиях. Круглый стол «Детская агрессия» | Классный час «Смекай, решай, отгадывай». Б. «Режим дня и здоровье» Беседа – практикум, просмотр «Уроков тетушки Совы» | Беседы с плохо успевающими детьми | |
Неделя психологических знаний. | 09.11.2015 – 13.11.2015 | Классный час «Вредные привычки – профилактика» Беседа психолога «Утомление – одна из причин плохой успеваемости и поведения ребенка»Беседы о толерантном отношении к людям. Б. «Люди существуют друг для друга» | Проведение тестирования и анкетирования. Б. «Твоя готовность выступить против лжи и нечестности». Информационный классный час «Чем живет планета Земля» | Беседа с детьми, нарушающими правила поведения школьника. | |
Неделя истории и права. | 16.11.2015 – 20.11.2015 | Б. «Можно ли быть свободным без ответственности". Проведение конкурса сочинений на тему «Дорогой мой человек» Беседа – «Декларация прав взрослых и детей» | Практикум по культуре общения «Как себя вести». Беседа по правонарушениям «Умей сказать драке – нет!» Профилактика простудных заболеваний | Беседа по правонарушениям – «Шалость – знаковый поступок» | |
Неделя родного языка. | 23.11.2015 – 27.11.2015 | Б. «Для чего нужна улыбка» Конкурс загадок по произведениям писателей-юбиляров. | Литературная гостиная в школьной библиотеке – «Поэты об осени» Викторина «Знаток народных сказок» | Консультации с учителями «предметниками» по вопросам успеваемости детей. |
ДЕКАБРЬ «МЫВЫБИРАЕМ- ЖИЗНЬ!»
Месячник профилактики асоциальных явлений.
Недели. Общешкольные мероприятия | Дата | Беседы по основным направлениям недели, по правовому воспитанию, здоровому образу жизни. | Работа в классном коллективе | Индивидуальная работа с учащимися | Примечание |
Неделя профилактики асоциальных явлений. | 30.11.2015 – 04.12.2015 | Б. «Твоя жизнь – твой выбор». Когда «можно» и «нельзя» (ситуации поведения) | Б. «Знаю ли я себя» Беседы о профилактике простудных заболеваний. | Б. «Как помириться после ссоры» | |
Неделя начальной школы. | 07.12.2015- 11.12.2015 | Беседа по правонарушению «Беру чужое. Я вор?» | Беседа-разговор «Учимся правильно жить и дружить» Игроваяпрограмма «Путешествие в страну чисел»Операция «Живи‚ книга!» | Беседа с детьми, нарушающими правила поведения школьника. | |
Неделя правил безопасности жизнедеятельности. | 14.12.2015 – 18.12.2015 | Б. «Сопереживание товарищам в трудную минуту, умение радоваться их достижениям» Беседа «Подозрительные люди и предметы». | Б. «Знаю ли я себя». Беседы о профилактике простудных заболеваний. Родительскоесобрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка» | Подготовка к Новогодним праздникам. | |
Неделя сказок. Проведение новогодних праздников. | 21.12.2015 – 30.12.2015 | Проведение инструктажей. Б. «Помни правила дорожного движения на каникулах» Проведение бесед о правилах поведения на Новогодних праздниках и зимних каникулах. | Новогодний конкурс «Новогоднее украшение класса» Проведение новогоднего праздника «Сон в Новогоднюю ночь» | Участие в новогодних праздниках. Трудовой десант | |
ЯНВАРЬ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -_ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»
Месячник превентивного воспитания.
Недели. Общешкольные мероприятия | Дата | Беседы по основным направлениям недели, по правовому воспитанию, здоровому образу жизни | Работа в классном коллективе | Индивидуальная работа с учащимися | Примечание |
Зимние каникулы (по отдельному плану) | 04.01.2016 – 09.01.2016 | Беседы о правилах поведения в зимнее время. | Народные традиции встречи Нового года | ||
Неделя истории родного края. Донетчиноведение. Я- житель Донетчины. | 11.01.2016 – 15.01.2016 | Беседы об истории родного края. «Конкурс загадок по произведениям писателей-юбиляров» | Сбор макулатуры Конкурс «Лучшая обложка для моей любимой книги» | Беседа с детьми, нарушающими правила поведения школьника. Составление родового древа. | |
Неделя народных традиций нашего региона. Проведение выставок семейного народного творчества. | 18.01.2016 – 22.01.2016 | Беседы о народных традициях нашего края. Беседа-практикум просмотр «Уроков тётушки Совы» | Проведение выставок семейного декоративно-прикладного творчества. | Беседа о правилах поведения в школе и безопасности на уроках физ-ры, труда. Выпуск листовок | |
Неделя трудового обучения. Заседание Совета профилактики. | 25.01.2016 – 29.01.2016 | Беседы о здоровом образе жизни. «Зимние забавы» - разучивание и проведение народных игр на свежем воздухе. Как сказать «нет» и отстоять своё мнение. | Конфликт и способы его разрешения «Учимся дружить» (ролевая игра) | Выпуск листовок Конкурс рисунков «Любимый уголок зимнего парка» Беседа о сохранности учебников. |
ФЕВРАЛЬ «Я-ЧЕЛОВЕК, ПАТРИОТ, ГРАЖДАНИН!»
Месячник физического воспитания
Недели. Общешкольные мероприятия | Дата | Беседы по основным направлениям недели, по правовому воспитанию, здоровому образу жизни. | Работа в классном коллективе | Индивидуальная работа с учащимися | Примечание |
Неделя репродуктивного здоровья. Вечер встречи с выпускниками. | 01.02.2016 – 05.02.2016 | Беседа «Н.М. Амосов о здоровье ребенка. Физическое воспитание». | Беседа-просмотр «Уроков тётушки Совы «Огонь – друг или враг» | Предупреждение травматизма по пути в школу | |
Неделя профилактики насилия в ученической и молодежной среде. | 08.02.2016 – 12.02.2016 | Беседы о профилактике насилия в классе и школе. Беседа «Закон и Я». | Беседа с обсуждением ситуации «Как не стать жертвой преступления» Выступление агидбригад. Беседы работников СДД, КМДН. | Беседа с детьми‚ нарушающими правила поведения школьника | |
Неделя истории родного края. Донетчиноведение. Спортсмены Донетчины. | 15.02.2016 – 19.02.2016 | Беседы о спортсменах Донетчины. | Выстаки: «Спортсмены Донбасса», Спортивный семейный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» | Выпуск листовок Правила поведения в школе - на уроке и на перемене | . |
Неделя спорта. Проведение соревнований между классами. | 22.02.2016 – 26.02.2016 | Беседа «В здоровом теле -здоровый дух». Беседа ко дню защитника Отечества «Герои вчера и сегодня» Турнир-викторина «Вперёд‚мальчишки!» | Проведение соревнований между классами | Сбор макулатуры Беседа о правилах поведения в школе и безопасности на уроках физ-ры, труда. |
МАРТ «КРАСОТА СПАСЕТ МИР».
Месячник художественно-эстетического воспитания.
Недели. Общешкольные мероприятия | Дата | Беседы по основным направлениям недели, по правовому воспитанию, здоровому образу жизни. | Работа в классном коллективе | Индивидуальная работа с учащимися | Примечание |
Неделя женщины. Праздник «Женщинам посвящаем». | 29.03.2016 – 04.03.2016 | Беседа по нравственному воспитанию «Вредные привычки – что это?» | Подготовка к празднику 8 Марта. Классный огонёк «Женщинам‚ девочкам посвящаем» | Выпуск листовок Беседа с детьми, нарушающими правила поведения школьника. | |
Неделя истории родного края. Донетчиноведение. Культура Донетчины. | 07.03.2016 – 11.03.2016 | Беседы о культурной жизни Донетчины. Викторина знаний по различным предметам «Занимательная мозаика» | Витаминотерапия «Посеешь привычку – пожнёшь характер». | Беседа «Поведение ребёнка и взрослого в ситуации наказания» Беседа о сохранности учебников | |
Неделя книги. Рейд-проверки сохранности учебников. | 14.03.2016 – 18.03.2016 | Беседы о бережном отношении с книгами. Конкурс «Лучший читатель года - 2014» | Рейд-проверки сохранности учебников. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа о правилах поведения в школе и безопасности на уроках физ-ры, труда. Консультации с учителями «предметниками» по вопросам успеваемости детей. | |
Весенние каникулы (по отдельному плану) | 21.03.2016- 25.03.2016 | Инструктажи и беседы о правилах поведения во время каникул. | Праздник «Встречаем весну!» | Рейд-проверка сохранности учебников «Книжкина больница» | |
Неделя истории родного края. Донетчиноведение. Города Донетчины (заочные экскурссии). | 28.03.2016- 01.04.2016 | Беседа об истории родного края | Заочные экскурсии по заповедникам родного края «Природа Донбасса» | Выпуск стенгазеты |