Обязанности проводника при подготовке поезда в рейс




2.1.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в чистой и опрятной форменной одежде, имея при себе:

- паспорт;

- страховой медицинский полис;

- личную медицинскую книжку;

- удостоверение личности;

- удостоверение о проверке знаний требований охраны труда;

- удостоверение о проверке знаний требований электробезопасности и на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000В;

- формуляр, бейдж

 

2.1.2. Пройти инструктажи и расписаться у инструктора поездных бригад в учетных книгах о прохождении инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности и др.

2.1.3. Расписаться у начальника поезда в рейсовом журнале за график дежурств: в пути следования, пунктах формирования и оборота поезда.

2.1.4. После прохождения инструктажа получить у нарядчика маршрутный лист с обязательной росписью за его получение.

2.1.5. У начальника поезда получить бланк населенности и расхода постельного белья формы ЛУ-72.

2.1.6. Приемка вагона осуществляется согласно инструкции проводника пассажирского вагона ЦЛ-614 от 19.11.1998г.

2.1.6.1. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

- исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

- наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

- исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах;

- обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой воды;

- состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов;

- наличие огнетушителей и пломб на них;

- наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

- наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;

- действие ручного тормоза;

- исправность хвостовых сигнальных фонарей;

- исправность внутреннего оборудования;

- наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

- наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также сани­тарных носилок в штабном вагоне.

2.1.6.2. При приемке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проверяется также:

наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;

На постельных принадлежностях (матрацный чехол, корсаж, одеяла, подушки, наперники) отсутствуют повреждения структуры материала и загрязнения.

Наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник просяной, ведра для мусора, для пола, для туалета и для полок, совок для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие средства).

2.1.6.3. При приемке пассажирского вагона проводник вместе с электромехаником поезда должен проверить:

- функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;

- отсутствие утечки тока на корпус вагона;

- состояние аккумуляторных батарей;

- исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки пожарной сигнализации (УПС);

- исправность электрокипятильника;

- исправность хвостовых сигнальных фонарей.

2.1.6.4. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению.

2.1.6.5.После приемки пассажирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли в штабном вагоне и прейскурант цен.

2.1.6.6. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора - таблички с порядковым номером вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда.

2.1.6.7.При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года (18 - 22)°С, в летнее - (22 - 26)°С. Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года - только для пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха.

 

2.2. Содержание служебного купе

2.2. Служебного купе проводника пассажирского вагона.

2.2.1. В служебном купе всегда должна поддерживаться чистота.

2.2.2. На двери служебного купе должна быть табличка с ФИО дежурного проводника пассажирского вагона.

2.2.3. Журнал приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8).

2.2.4. Книга съемного имущества пассажирского вагона (формы ФИУ-111).

2.2.5. Лист-вкладыш с информацией о датах проведения профилактической обработки и замены мягкого имущества

2.2.6. В служебном купе проводник моет посуду, стол, раковину, вытирает стаканы, чашки и расставляет их в шкафу для хранения посуды.

 

2.2.7. В служебном купе хранятся чайно-кофейная продукция и кондитерские изделия.

2.2.8. Электрораспределительный щит должен быть чистым.

2.2.9. Ручные сигналы: флаги и ручной фонарь.

2.2.10. Уборочный инвентарь: ведра, швабра, веник, пылесос, охраняться в местах не видимых пассажирам; ведра промаркированы («для туалета», «для пола», «для полок», «для мусора»). Места хранения уборочного инвентаря, предметов санитарно-бытового назначения, средств индивидуальной защиты и форменной одежды определены начальником структурного подразделения в зависимости от модели пассажирского вагона.

2.2.11. Санитарная, специальная и форменная одежда хранятся раздельно и используются строго по назначению.

 

 

2.3. Общие требования к готовности вагона в пункте формирования/оборота

2.3.1. Основные требования к готовности вагона для посадки пассажиров в пункте формирования/оборота (в зависимости от класса вагона) определены в приложении № 1.

2.3.2. На двери служебного купе установлена табличка с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника (Ф.И.О. указаны полностью).

2.3.3. При недостаточном уровне естественного освещения включены все лампы в купе и коридоре.

2.3.4. Уровень громкости внутрипоездной трансляции оптимален.

2.3.5. На верхние полки, не оборудованные предохранительными скобами, установлены ремни безопасности.

2.3.6. В вагонах с местами для сидения спинки кресел приведены в вертикальное положение, подлокотники подняты (где предусмотрено).

2.3.7. Места для сидения экипированы подголовниками (где предусмотрено).

2.3.8. Столики в пассажирских купе опущены.

2.3.9. Солнцезащитная штора поднята полностью.

2.3.10. В контейнер для сбора мусора установлены полиэтиленовые мешки. Мешки соответствуют размеру контейнера.

2.3.11. Туалеты экипированы туалетной бумагой, бумажными полотенцами, мылом и озонаторами/освежителями воздуха. Емкость с моющее-дезинфицирующим раствором и ершиком в наличии.

2.3.12. Тамбур для курения оборудован двумя пепельницами (если иное не предусмотрено конструкцией вагона). Пепельницы чистые.

2.3.13. Маршрутная доска и номер вагона установлены с обеих сторон вагона в оконном проеме рядом с тамбуром, через который осуществляется посадка (если иное не предусмотрено конструкцией вагона).

2.3.14. В вагонах повышенной комфортности представлена информация об услугах, включенных в стоимость проездного документа.

2.3.15. Ведомость занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию (далее - Ведомость), у Проводника вагона в наличии. Форма Ведомости соответствует установленной Порядком организации электронной регистрации пассажиров на поезда дальнего следования.

2.3.16. В каждом вагоне представлены:

- информация о наименовании, юридическом адресе и телефонах структурного подразделения и филиала формирования поезда;

- правила проезда пассажиров и перевозки ручной клади в пассажирских поездах и памятка о правилах пожарной безопасности;

- расписание движения поезда;

- перечень бесплатных и платных (с указанием стоимости) услуг, предоставляемых в поезде;

- информация о местонахождении Книги жалоб и предложений и телефоне Единого информационно-сервисного центра.

2.3.17.Вся информация находится под стеклом или ламинирована, текст
напечатан типографским способом.

2.4. Общие требования к готовности вагона для посадки/высадки пассажиров

2.4.1. Перед началом посадки пассажиров в вагон должны быть соблюдены нижеуказанные требования к готовности вагона к посадке/высадке пассажиров.

2.4.2. Посадка/высадка пассажира в вагон осуществляется только через рабочий тамбур. В экстренных случаях по решению начальника пассажирского поезда возможна посадка/высадка пассажиров через нерабочий тамбур, а при механическом блокировании дверей вагона - через тамбур соседнего вагона. Тамбур, через который осуществляется посадка пассажиров, далее называется «Тамбур посадки».

2.4.3. Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров должна быть обеспечена в течение одной минуты после объявления посадки на поезд (остановки поезда).

2.4.4. Готовность вагона к посадке/высадке пассажиров означает:

- Поезд полностью остановлен.

- Двери тамбура для посадки/высадки пассажиров открыты.

- Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке пассажиров с низкой платформы).

- Выдвижные ступени (при посадке пассажиров с низкой платформы) опущены и очищены от грязи, снега, льда.

- Поручни сухие (за исключением случаев дождя) и чистые.

- В зимний период поручни и ступени вагона очищены ото льда в течение всего времени посадки пассажиров.

- Проводник находится снаружи пассажирского вагона, возле открытой двери тамбура посадки/высадки и располагается лицом к подходящим пассажирам таким образом, чтобы пассажиры и обслуживаемый вагон находились в его видимости.

- При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т. п.) проводник располагается в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажиров при посадке.

Контрольные вопросы

1. Перечислите документы, которые должен иметь при себе проводник;

2. Какие обязанности у проводника по прибытию к месту работы?

3. Что должен получить проводник пассажирского вагона у нарядчика?

4. Что должен получить проводник пассажирского вагона у ЛНП и где расписать?

5. Что обязан проверитьпроводник при приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс?

6. Перечислите, что проверяется при приемке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады?

7. Что проверяют при приемке пассажирского вагона проводник вместе с электромехаником поезда?

8. Что означает готовность вагона для посадки/высадки пассажиров.

9. В течение, какого времени должна быть обеспечена готовность вагона, после объявления посадки?

10. Перечислите общие требования к готовности вагона для посадки/высадки пассажиров.

 

 

3. Требования к обслуживанию при посадке пассажира в вагон



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: