Построение мгновенных схем для участка с двухсторонним питанием




Построение графика движения поездов, кривой потребляемого тока и расчет параметров тяговой сети

Построение графика движения поездов

График движения строится равномерный, параллельный для интервала времени один час. К графику движения пристраивается кривая потребляемого тока.

Длина заданного участка, км:

S = L 1+ L 2. L1=23 L2=13

S=23+13=36 км

Время движения поезда по заданному участку

v= 48

tп=36/48*60=45 мин

1.2

 

 

Расчет параметров тяговой сети

Эквивалентное сопротивление всех проводов контактной подвески, Ом/км:

,

r м – удельное сопротивление меди, Ом·мм2/м, r м=18,6 Ом·мм2/м;

Тип контактной подвески: ПБСМ-95+2МФ-100+2А-185

18.6

rэп= (2*100)+(2*185/1.65)+(95/3)

18.6 18.6

rэп= 200+224+31 = 455 =0.04 (Ом/км)

 

Эквивалентное сопротивление всех рельсов, Ом/км:

N – число ниток рельсов, для двухпутного участка N =4;

m р – масса одного погонного метра рельса mp=65

rэр=2/(4*65)=2/260=0.01 Ом/км

Сопротивление одного километра тяговой сети, Ом/км:

r 0= r эп+ r эр.=0.04+0.01=0.05 Ом/км

 

 

Расчет участка с односторонним питанием

В качестве участка с односторонним питанием рассматривается участок L 2

За точку отсчета расстояния берется точка расположения подстанции Б.

Расчет мгновенных схем для участка с односторонним питанием

1) Ток фидера, А

i Б1= i 1+ i 2+ i 3+… i n=

iБ1=590+510=1100 А

i­­Б2=470+570=1040 А

iБ3=550 А

iБ4=530+610=1140А

 

2) Потери напряжения до каждого из поездов, В:

 

 

Сечение №1

– потери напряжения до первого поезда

D u 1= i Б1· l 1· r 0; l 1=3

D u 1=1100*3*0.05=165 В

– потери напряжения до второго поезда

D u 2= D u 1+(i Б1i 1)·(l 2l 1r 0; l 2=8

D u 2=165+(1100-590)*(8-3)*0.05=165+510*5*0.05=292 В

 

Сечение №2

 

– потери напряжения до первого поезда

D u 1= i Б2· l 1· r 0; l 1=4

D u 1=1040*4*0.05=208 В

– потери напряжения до второго поезда

D u 2= D u 1+(i Б2i 1)·(l 2l 1r 0; l 2=11

D u 2=208+(1040-570)*(11-4)*0.05=208+470*7*0.05=372 В

Сечение №3

– потери напряжения до первого поезда

D u 1= i Б3· l 1· r 0; l 1=6

D u 1=550*6*0.05=165 В

Сечение №4

– потери напряжения до первого поезда

Du1= i Б4· l 1· r 0; l 1=5

Du1=1140*5*0.05=285 В

– потери напряжения до второго поезда

D u 2= D u 1+(i Б4i 1)·(l 2l 1r 0; l 2=8

D u 2=285+(1140-610)*(8-5)*0.05=285+530*3*0.05=364 В

3) Потери мощности

D P=i Б12· l 1· r 0+(i Б1i 1)2·(l 2l 1r 0+(i Б1i 1i 2)2·(l 3l 2r 0+…+(i Б1i 1i 2–…– i n-1)2·(l nl n-1r 0;

 

Сечение №1

 

D P =11002*3*0.05+(1100-590)2*(8-3)*0.05=

=1210000*0.15+(260100*5*0.05)=181500+65025=246.5кВт

Сечение №2

D P =10402*4*0.05+(1040-570)2*(11-4)*0.05=

=216320+(220900*7*0.05)=216320+77315=293.6 кВт

Сечение №3

D P =5502*6*0.05=90750=90.7 кВт

Сечение №4

D P =11402*5*0.05+(1140-610)2*(8-5)*0.05=

= 324900+(280900*3*0.05)=324900+42135=367 кВт

По полученным мгновенным значениям тока фидера, потерь напряжения и мощности строятся графики их изменения

 

Расчет средних значений тока и потерь напряжения и мощности

Средний ток фидера, А:

m – число мгновенных схем.

 

1сеч) =1100/4=275 A

2cex) =1040/4=260 A

3сеч) =550/4=137.5 A

4сеч) =1140/4=285 А

Общее) =275+260+137.5+285=957.5 А

Средний квадратичный ток фидера, А:

 

1сеч)√11002 /4=550 A

2сеч) √10402 /4=520 A

3сеч) √5502 /4=275 A

4сеч) √11402 /4=570 A

Общее) =550+520+275+570=1915 А (неверное число, посчитайте среднее значение по приведенной выше формуле!!!)

Коэффициент эффективности тока фидера

.

 

1915/957.5=2

 

Средняя потеря напряжения до поезда за время потребления тока, В

m 1 – число сечений, в которых рассматриваемые поезда потребляют ток

,

1поезд) =510+470/2=490 В

3поезд) =590+570+550+530/4=560 B

5поезд) 610+590/2=600 B

Средние потери напряжения считаются как сумма всех значений потерь напряжения во всех схемах деленная на количество этих значений!

 

Средняя потеря мощности, Вт:

=246.5+293.6+90.7+367/4=249.4 кВт

 

№ схемы Токи электровозов и расстояния от поезда до подстанции Ток фидера Потери напряжения до поезда кВт
i1 A l1 км i2 A l2 км iБ1 A iБ12 A2   D u 1 B D u 2 B  
                  246.5
                  293.6
                  90.7
                   
Среднее значение 957.5       249.5
Среднее квадратичное значение          

 

Расчет участка с двухсторонним питанием

Построение мгновенных схем для участка с двухсторонним питанием

Мгновенные схемы для участка с двухсторонним питанием строятся так же, как и при одностороннем питании.

3.2 Расчет мгновенных схем для зоны двухстороннего питания

Для каждой из мгновенных схем находятся те же величины, что и для участка с односторонним питанием. При этом необходимо учесть специфику схем двухстороннего питания.

Токи фидеров в этой схеме распределяются обратно пропорционально расстоянию до тяговых подстанций

n – количество поездов

iA1=680*(1-1.5/23)+610*(1-7.5/23)+410*(1-13.5/23)+550*(1-19.5/23)=

=680*0.094+610*0.68+410*0.42+550*0.16=

=639.2+414.8+172.2+88=1314.2 A

*- умножение

 

 

iA2=660*(1-3/23)+550*(1-9/23)+430*(1-15.5/23)+550*(1-21.5/23)=

=660*0.87+550*0.61+430*0.33+550*0.07=

=574.2+335.5+141.9+38.5=1090.1 A

iA3=640*(1-5/23)+440*(1-11/23)+440*(1-17/23)+590*(1-23/23)=

=640*0.79+440*0.53+440*0.27+590*0=

=505.6+233.2+118.8+0=857.6 A

iA4=620*(1-6.5/23)+410*(1-12.5/23)+470*(1-18.5/23)=

=620*0.72+410*0.46+470*0.2=446.4+188.6+94=729 A

Среднее значения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: