Место проведения – г. Архангельск, ул. Смольный Буян д.7 (Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ).




О проведении олимпиады

 

«Немецкий - первый второй иностранный»

Для школьников,

Изучающих немецкий как второй иностранный язык в течение одного года

 

 

Москва, 2019

 

Введение

 

Настоящее положение определяет цели и сроки проведения олимпиады по немецкому языку среди школьников, изучающих немецкий язык как второй иностранный в течение одного года. Положение разработано Языковым отделом Гёте-Института в рамках реализации проекта «Немецкий - первый второй иностранный» для того, чтобы помочь регионам, в частности образовательным учреждениям - участникам проекта, повысить уровень мотивации учащихся к изучению немецкого языка как второго иностранного, а также повлиять на снижение количества изучаю­щих немецкий язык.

При разработке данного Положения за основу были взяты Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2017/2018 учебном году, подготовленные Центральной предметно-методической комиссией по немецкому языку под руководством И.А. Гусейновой (Москва, 2018).

.

Данное Положение содержит цели проведения олимпиады, требования к процедуре проведения олимпиады «Немецкий - первый второй иностранный» для пятиклассников, изучающих немецкий как второй иностранный язык в течение одного года, список литературы и дру­гих источников, использованных при составлении заданий олимпиады.

Татьяна Егорова

 

Координатор проектов в области повышения квалификации учителей и преподавателей немецкого языка

Немецкий культурный центр им. Гёте в Москве

Москва

Ленинский проспект 95а, 119313 Москва

 

I. Характеристика содержания олимпиады

 

Основные задачи олимпиады «Немецкий - первый второй иностранный» для школьников, изучающих немецкий как второй иностранный язык в течение одного года, - развитие интереса и повышение мотивации учащихся после года изучения немецкого языка как 2 ИЯ, а также пробуждение интереса к немецкой культуре и традициям Германии и немецкоязычных стран. Также не менее важной задачей остаётся содействие сохранению немецкого языка как школьного предмета в Российской Федерации. Постараться пробудить и под­держать интерес к немецкому языку, а также географии, культуре и ключевым реалиям немецкоязычного мира - приоритет нашей олимпиады.

Основной целью олимпиады является повышение мотивации обучающихся к изучению немецкого языка. Определение уровня развития коммуникативных компетенций обучающихся является второстепенной задачей и только затем соревновательный момент, не предполагающий прохождение многоступенчатой процедуры испытаний для подготовки и выбора самых способных учащихся. Поэтому к участию в Олим­пиаде приглашаются все обучающиеся, закончившие первый год изучения немецкого языка, независимо от их способностей, оценок и рекомендаций учи­теля.

Организатором школьного этапа является образовательное учреждение, вы­полняющее функции ресурсного центра в рамках проекта «Немецкий - первый второй иностранный». Организаторы олимпиады могут привлекать к участию в олимпиаде всех желающих, изучающих немецкий в течение года как второй иностранный язык.

Дата проведения школьного этапа Олимпиады в Архангельске –

Мая 2019 с 15.00 до 16.30.

Место проведения – г. Архангельск, ул. Смольный Буян д.7 (Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ).

Учитывая специфику преподавания и изучения немецкого языка после английского, задания составлялись на основе УМК «Horizonte», тематический перечень содержания которого был учтён при разработке и составлении олимпиадных заданий уровня А1.

Олимпиада по немецкому языку как второму иностранному проводится с использованием одного комплекта заданий для всех учащихся и являетсябесплатной.

 

• При подготовке данных заданий учитывались следующие критерии:

- сочетать задания разного типа и уровня сложности;

- обеспечить с учётом изучения немецкого языка в течение одного года максимально визуальный эффект в некоторых заданиях;

- составлять задания конкурса методически и технологически кор­ректно;

- придавать этим заданиям новизну и частично творческую направ­ленность.

Олимпиадное задание состоит из VI частей:

I. Аудирование

II. Страноведение

III. Грамматика

IV. Чтение

V. Лексика

VI. Письмо

 

Время, отведённое на выполнение всего комплекса заданий, составляет 60 минут (плюс инструктаж 15 минут)

Максимальное количество баллов - 100.

 

Содержание задания «Страноведение» включает 11 вопросов, 10 из которых преду­сматривает выбор одного варианта ответов, а один вопрос на сопоставление. Так как от учащихся после 1 года обучения нельзя ожидать особых знаний в этой области, некоторые вопросы в этой части на сообразительность или логику, а также общие фоновые зна­ния о Германии. Это задание может быть оценено максимально в 12 баллов.

Содержание задания «Грамматика» охватывает основные темы, прой­денные в течение года в рамках уроков по УМК «Нorizonte»: предлоги, вопросительные слова, определение рода имён суще­ствительных (определённый артикль), спряжение глаголов, в том числе правописание. Учащиеся смогут выполнить посильные им задания и необязательно должны стараться выполнить все. Это задание может быть оценено максимально в 30 баллов.

Содержание задания «Аудирование» представляет собой небольшой текст на повседневную тему. Ожидается, что участники Олимпиады смогут выбрать один вариант ответа из множества. Это задание может быть оценено максимально в 7 баллов.

Содержание задания «Чтение» предполагает понимание текста объявлений и соотнесение их содержания с реальными ситуациями, а также ответы на вопросы к текстам.. Это задание может быть оценено максимально в 17 баллов.

Содержание задания «Лексика» является самым креативным в структу­ре Олимпиады, так как должно дополнительно стимулировать интерес к немецкому языку с опорой на визуализацию, изученный материал, а также догадку. Возможность выбора ответов упрощает некоторые задания и позво­ляет сэкономить время, акцентируя внимание на более сложных заданиях. Это задание может быть оценено максимально в 24 балла.

Задание «Письмо» предполагает творческое задание с заполнением полей формуляра-заявки в соответствии с обозначенной ситуацией. Это задание может быть оценено максимально в 10 бал­лов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: