Занятие 2
Подготовка к экзамену
ВНИМАНИЕ!!! Для 7В и 7Б – это урок в пятницу, 10 мая.
Для 7А – это урок русского языка вместо классного часа 11 мая.
Тема:
Степени сравнения прилагательных и наречий
Цель: отработка навыка образования степеней сравнения наречий и прилагательных, отличие прилагательного в степени сравнения от наречия в степени сравнения – это 3 и 4 вопросы тестов на экзамене 25 мая.
Итак, НАРЕЧИЕ – это ….
Наречие обозначает 1.
2.
Высоко реял флаг. – признак действия
Очень высоко подпрыгнул. – признак признака
Признаки наречия:
1. Зависят от глагола или от прилагательного, другого наречия.
2. Отвечают на главный вопрос КАК? Могут быть вопросы ГДЕ, КОГДА, ДО КАКИХ ПОР, С КАКИХ ПОР, НАСКОЛЬКО, ПОЧЕМУ и другие (кроме вопросов КАКОЙ, ЧЕЙ? И вопросов падежей.
3. Синтаксическая роль – всегда обстоятельство!!!
Где наречие?
1. Бежать быстрее – бег быстрее.
2. Я побежал быстрее, чем Саша. – Мой бег был быстрее.
3. петь громче – пение громче.
4. танцевать веселее – танец веселее.
Сделаем вывод:
· Наречия в сравнительной степени образовываются от качественных имен прилагательных.
· Наречие относится к глаголу, а прилагательное – к существительному.
· Наречие в предложении является обстоятельством, прилагательное –сказуемым.
· К наречию задается вопрос - как?, к прилагательному - каков?
ЧТО такое прилагательное?
Вопросы прилагательных?
Какие разряды прилагательных знаете?
Как образуются степени сравнения прилагательных?
Повторим степени сравнения прилагательных и наречий:
Какие ещё упущены факты в этой таблице?
Отработка навыка:
Прил., нареч. | Прост.сравн. | Сложн.сравн. | Прост.превосх. | Сложн.превосх. |
ЧТО ЭТО? Наречие или прилагательное?
· Он прыгнул выше отца.
· Стало теплее.
· Он выше отца.
· Дай мне тарелку поменьше.
· Он прыгнул более высоко, чем отец.
· Он прыгнул наиболее высоко.
· Он прыгнул выше всех.
· Маша красивее многих девочек к отряде.
· Вначале я не почувствовал своеобразной красоты пейзажа.
· Как хорош лес в начале осени.
· Сначала подумай, а потом отвечай.
· Дожди шли непрерывно с начала весны.
Домашнее задание:
Спишите, раскрыв скобки, вставив буквы, укажите, что в предложении выделено жирным шрифтом: НАРЕЧИЕ или ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ?
1. Никогда (не) свет..т солнце так ярко, как в март.., никогда (не) бывае..т небо таким просторн..м и чист..м, как в март.., и, чем ярче сияет солнце, тем злее ночной мороз.
2. Бледне..т ночь. Туманов п..лена в л..щинах и лугах ст..новится белее, звучнее лес, бе..жизненней луна и серебро росы на стеклах холоднее.
3. Нет в мире голоса богаче, гибче и прекрасней, чем голос этой маленькой серой птички.
4. Красота природы помогает человеку стать добрее, а доброта помогает природе стать красивее.
5. Азиатские слоны спокойней, покладистей, чем африканские, и в зоопарке их держат почти на свободе. На слонах повзрослее служители верхом, как мальчишки в нашей деревне на лошадях, ездят на территории зоопарка по разным делам.
Спишите, образуя от имен прилагательных, данных в скобках, простую сравнительную степень.
1.Здоровье (дорогой) золота. 2. Добрые сл..ва (хороший) мя..кого п..рога. 3.После работы еда (вкусный). 4. Правда (светлый) солнца. 5. Дождлив.. лето (плохой) осен..
Занятие 3 для подготовки к экзамену
Внимание!
Для 7В и 7Б – это урок субботы, 11 мая
Для 7А – это урок понедельника, 13 мая.
Тема: Слитное – раздельное – дефисное написание слов.
Цель: различать ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ от самостоятельных частей речи, различать СОЮЗЫот местоимений с частицами – это 5 и 6 задания на экзамене 25 мая.
Анализ домашней работы
Ваша задача: понять, слитно или раздельно, через дефис пишем эти слова?
· Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.
· Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.
· Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.
· Меня ТО(ЖЕ) в этом деле ЧТО(ТО) тревожило.
· Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.
· (В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.
· Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.
· Ты ТО(ЖЕ) должен иметь это (В)ВИДУ.
· (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.
· В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.
· (НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
Разберёмся в примерах:
Каковы основные правила?
Домашняя работа:
ВЕРНО переписать следующие предложения (СЛИТНО? РАЗДЕЛЬНО? ЧЕРЕЗ ДЕФИС?):
1. ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!
2. ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.
3. Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Вашего секретаря ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.
4. ЧТО(БЫ) договориться, не надо (НИ)КОГО так настойчиво уговаривать.
5. ЧТО(БЫ) ни говорили (НА)СЧЁТ свободы, а я убеждён: главное — это внутренняя свобода человека.
6. ЧТО(БЫ) ни стряслось у администрации кинокартины, (ВСЁ)РАВНО раздастся команда: «Мотор! Начали!»
7. Неприятности ТО(ЖЕ) составляют некоторую часть нашей жизни, их надо переживать ТАК(ЖЕ), как и радости.
8. В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА)СЧЁТ условий поединка.
9. Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
10. (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.