Дисциплина: УП.01.03 «Учебная практика по изучению горных выработок и
Основных технологических процессов»
Группа: ТЭЭО-19
Дата: 09 декабря 2020 года
Преподаватель: Ларионов О.Ф.
Задание: Фото выполненной работы прислать по адресу электронной почты kitdistergo@mail.ua. или ВКонтакте: группа ТЭЭО-19 https://vk.com/club186165963
(Название файла с ответами: номер занятия, УП 01.03, гр. ТЭЭО-19, Фамилия, имя студента)
Срок выполнения: до 10 декабря 2020 года.
Занятие № 8
Тема: Обогащение известняков на предприятии.
Цель занятия:
Методическая: Формирование знаний студентов по изучаемому материалу
Дидактическая: Ознакомление с технологией обогащения на фабриках предприятия.
Развивающая: Развить логическое мышление, наблюдательность, умение правильно обобщать данные и делать выводы.
Воспитательная: Привить профессиональные качества: внимание, ответственность, интерес к будущей профессии.
План занятия:
1.Общие сведения об обогащении
2. Подготовка сырья к обогащению
3. Обогащение сырья
4. Окускование концентратов
Содержание занятия
Общие сведения об обогащении
При переработке руд большое значение имеет содержание чистого металла в руде. Иногда значительным препятствием при использовании полезного ископаемого являются вредные примеси. Например, при повышении содержания серы в коксе на 1% его расходы увеличиваются на 17 %, а производительность доменной печи снижается на 16 %.
Обогащением полезных ископаемых называется совокупность процессов обработки, в результате которой минеральное сырье можно использовать с большим техническим и экономическим эффектом. При обогащении полезные ископаемые отделяются от пустых пород и вредных примесей. Химический состав минералов в большинстве случаев не меняется.
Обогащение осуществляется на горно-обогатительных комбинатах (ГОК). ГОК в своей структуре имеет склады, дробильно-сортировочные фабрики, обогатительные фабрики, фабрики по изготовлению агломерата и окатышей. На фабриках используется разнообразная техника и железнодорожный транспорт.
2. Подготовка сырья к обогащению
Процессам обогащения полезного ископаемого предшествуют ряд этапов.
Дробление и измельчение сырья. Дробление осуществляется с помощью щековых и конусных дробилок. Щековые дробилки просты по конструкции, но менее мощные. Конусные дробилки более сложные, однако они более мощные и могут налаживаться на определенный максимально необходимый размер куска (например для доменной печи – 100 мм) и поэтому считаются более совершенными.
Измельчение (такая потребность возникает, например, для титановых руд) осуществляют на мельницах, где сырье измельчается до размеров 0,1-1 мм.
Грохочения. Это процесс просеивания на определенную кускуватість. З-ется на специальных машинах – грохотах, оборудованных колосниковыми, листовыми или проволочными ситами, проводимых в движение кулачковыми механизмами. С помощью грохотов руду или уголь можно рассортировать на несколько (до 10) фракций.
Усреднение сырья. Осуществляется на производственных складах ГОКОВ с целью стабилизации сырья по качеству путем перемешивания пород, поступающих из различных шахт (месторождений). Сырье (руда или уголь) специальным штабелеукладачем засыпается в штабель слоями толщиной 20-30 см.
Затем сырье зачерпывается снизу вверх, все слои перемешиваются между собой. Таким образом происходит усреднение.
3. Обогащение сырья
При отделении полезного ископаемого от пустой породы используются различные
свойства пород: масса, цвет, магнитные и электрические свойства, радиоактивность. В результате обогащения получают несколько продуктов: концентраты, промежуточные продукты, хвосты.
Концентрат - продукт с повышенным содержанием необходимого минерала.
Хвосты - это отходы обогащения. Они состоят из пустой породы и небольшого количества полезных компонентов.
Промежуточным называют продукт, в котором содержание полезного компонента больше чем в руде, но меньше, чем в концентрате. Промежуточный продукт подлежит дальнейшей или повторному обогащению.
Существуют различные способы обогащения: ручное или механическое отъема (золото), промывание на конвейере под душем (для пород, содержащих песчано-глинистые примеси); промывание с помощью поршневой отсадочной машины; флотационное обогащение – путем продувания воздуха через сырье, находящееся в пульпе; магнитная сепарация (для магнитной сырья).
Для удаления из сырья влаги, углекислого газа и особенно серы часто применяют обжиг руды в обжиговых печах туннельного типа. При этом железняк F2О3 иногда переходит в магнитный состояние – Fe3О4.
4 Окускование концентратов
После обработки концентрация железа в руде увеличивается до 60-70 %. Но при добывании, транспортировке, перегрузке, обогащении часть полезного ископаемого настолько измельчается, что становится непригодной для использования в доменном процессе. Поэтому очень измельченную руду или концентрат окомковуют, то есть перерабатывают на агломерат или окатыши.
Контрольные вопросы:
1 Охарактеризуйте этапы подготовки сырья к обогащению
2 Охарактеризуйте технологию обогащения сырья
3 Для чего проводят окомкование концентратов.
Литература:
1. Васючков Ю. Ф.. Горное дело: Учеб. для техникумов.- М.: Недра, 1990.- 512 с.: ил., с. 467 – 468
Домашнее задание:
2. Изучить материал лекции и материал в литературе [1], видеоматериал.
3. Проверить свои знания по контрольным вопросам и оформить отчет по практике по изученному материалу.
Критерии оценивания выполненного домашнего задания:
Выполненная домашняя работа оценивается по пятибалльной системе:
5 «отлично» - на все контрольные вопросы в отчете письменно даны исчерпывающие ответы, материал изложен логично и правильно, без ошибок, что подтверждает полноту изучения и глубокое понимание студентом материала, отчет оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ;
4 «хорошо» - на все контрольные вопросы в отчете письменно даны исчерпывающие ответы, но допущены неточности в формулировках и форме построения ответа, а объем и содержание ответов студента указывают на достаточный объём изучения студентом материала, отчет оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ;
3 «удовлетворительно» - на все контрольные вопросы в отчете письменно даны ответы в недостаточном объёме, допущены неточности и ошибки в формулировках, а объем и содержание ответов указывают на знание основных, существенных положений учебного материала, допускаются отклонения от требований ГОСТ при оформлении;
2 «неудовлетворительно» - нет ответа на один из вопросов, а на остальные вопросы даны неполные ответы, содержащие недостаточный объём информации для полноты выполнения своих профессиональных навыков, указывающие на не знание основных положений учебного материала.