Среди белых голубей скачет шустрый воробей,
Воробушек — пташка, серая рубашка.
Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!
1. Игра «Птицы в клетке »
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.
2. «Гуси-гуси ».
Ход игры. Игроки «гуси» выстраиваются у одной стены; место у другой стены определяется в качестве их домика;«волк» занимает место посредине комнаты; между ведущим и «гусями» происходит диалог:
В.: Гуси-гуси!
Г.: Га-га-га!
В.: Есть хотите?
Г.: Да-да-да!
В.: Ну летите!
Г.: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
В.: Ну летите, раз хотите, только крылья берегите!
После этого «гуси» летят в свой домик, а волк их ловит.
Приложение 2
Приложение 3
Консультация для родителей «Синичкин день»
Консультация «Чем подкармливать птиц зимой»
Приложение 4
Приложение 5
Дидактическая игра «Собери картинку»
Приложение 6
Физкультминутки
1. «Шустрая синичка»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
2. «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Приложение 7
Фотоотчёт
Изобразительная деятельность «Прилетели к нам синицы»
Лепка «Синичка-невеличка»
Угощение для синичек: сало, пшено, семечки подсолнечника и хлеб.
Заключение
В результате проделанной мною работы дети получили знания об экологическом празднике «Синичкин день», пополнили свои знания о зимующих птицах;
расширили словарный запас;
научились заботиться о зимующих птицах;
приобрели экологическую привычку подкармливать птиц зимой.
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.
3. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.
4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.. М: Просвещение 2012 г.
5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М.: Эксмо, 2010.-64 с.:ил.
6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
7. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007 г.