Владелец патента предоставляет другому лицу право на использование объекта интеллектуальной собственности за определенное вознаграждение (роялти).




Метод освобождения от роялти

Ставка роялти (величина периодических отчислений в пользу лицензиара (правообладателя) представляет собой отношение величины отчислений в пользу лицензиара (прибыли лицензиара) к величине общей стоимости, цене произведенной и реализованной лицензиатом (пользователем) продукции (услуг) по договору.На практике применяют следующие методы определения роялти:определение цены лицензии через роялти, установленные в ранее заключенных лицензионных сделках, независимо от конкретных предметов лицензии,определение роялти на базе среднеотраслевых роялти, сложившихся в данной отрасли на аналогичную или взаимозаменяемую продукцию.
, где V i — объем определяемого выпуска продукции по лицензии в i-м году (шт., кг, куб. м):
Z i — продажная цена продукции по лицензии в i-м году (у. е.);
R i — размер роялти в i-м году (в %);
T — срок действия лицензионного договора (года);
i — порядковый номер рассматриваемого года действия лицензионного договора;
К д— коэффициент дисконтирования.

 

32. Понятие и виды франчайзинга. Договор коммерческой концессии.

Критерии и методы оценки франшизы.

. Франчайзинг — это форма продолжительною делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем (франчайзер) перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям (франчайзи).Различают следующие виды франчайзинга: франчайзинг услуг - многие иностранные фирмы создают в крупных городах РФ центры, через которые финансируют приобретение или аренду помещений, обучают персонал, поставляют оборудование и осуществляют контроль («Макдональдс»); франчайзинг товаров — создают широкие сети сбыта и обслуживания. Все сбытовые фирмы пользуются фирменными знаками. Головные фирмы обеспечивают инструментами, запчастями, ноу- хау, финансируют рекламу.

ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ - договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности последнего комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в т.ч. право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на др. предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. (ч. 1 ст. 1027 ГК РФ).

Критерии оценки франшизы

1.известность марки на местном рынке

2.конкурентная среда

3.необходимый размер инвестиций

4. перспективность финансовых затрат

5. перспективность франчайзера, которая определяется с помощью исследования будущих тенденций развития новых технологий, изменения вкусов потребителей и появления новых достоинств компаний-конкурентов.

 

 

33. Понятие и признаки нематериальных активов.

Нематериальные активы -- неденежные активы, не имеющие физической формы. Объекты нематериальных активов должны соответствовать следующим условиям: 1) отсутствие материально-вещественной (физической) структуры; 2) возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества; 3) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд; 4) использование их в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 5) наличие способности приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем; 6) отсутствие у организации намерения их перепродать; 7) наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.). Состав: Интеллектуальная собственность.организационные расходы(гонорары юристам за составление учредительных документов, услуги за регистрацию фирмы). Классификация: По признаку использования: на функционирующие, применение которых приносит предприятию доход в настоящий период; нефункционирующие которые не используются. По степени влияния на финансовые результаты предприятия выделяются объекты нематериальных активов, способные приносить доход прямо, за счет внедрения их в эксплуатацию и объекты, опосредованно влияющие на финансовые результаты.

34. Порядок учета и определения первоначальной стоимости НМА при их создании и приобретении за плату.

Первоначальная стоимость нематериальных активов, приобретенных за плату, определяется как сумма всех фактических расходов на приобретение и приведение их в состояние, в пригодное для использования в запланированных целях.

Первоначальная стоимость нематериальных активов: созданных самой организацией, рассчитывается как сумма всех фактических расходов на их создание, изготовление.; внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, вычисляется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации.; полученных организацией безвозмездно, соответствует их рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. В оценке НМА можно исп.3 подхода:- доходный;- затратный;- сравнительный. В соответствии с доходным подходом стоимость объекта нематериальных активов принимается на уровне текущей стоимости тех преимуществ, которые имеет предприятие от его использования. При затратного подхода нематериальные активы оцениваются как сумма затрат на их создание, приобретение и введение в действие. Сравнительный подход может применяться для тех видов нематериальных активов, сделки по которым часто совершаются на рынке.

35. Порядок и способы начисления амортизации НМА.

Амортизацию по НМА начисляют ежемесячно независимо от результатов деятельности компании. Возможности приостановить начисление амортизации законодательство не предусматривает. Ее начинают начислять с 1-го числа месяца, который следует за месяцем отражения того или иного объекта в составе НМА.Законодательство устанавливает 3 способа начисления амортизации:-линейный;При его использовании норму ежемесячных амортизационных отчислений определяют по формуле:Первоначальная стоимость НМА/ Срок полезного использования НМА =Ежемесячная сумма амортизационных. -уменьшаемого остатка; Это делают по формуле:Остаточная стоимость НМА *(Коэффициент (не более 3)/Оставшийся срок полезного использования=ежемес. сумма амортизац.отчислений. - пропорционально объему выпущенной продукции Для этого можно использовать формулу:колво реализованых товаров за мес.*(факт. Стоим.НМА/колво тов. Планируемых продаже с исп.НМА)=ежемес. Сум. Аморт отчислений.

Определяем срок полезного использования:Срок полезного использования - это количество месяцев, в течение которых компания предполагает использовать нематериальный актив и получать от него экономические выгоды. Как правило, его устанавливают:- исходя из срока действия прав организации на нематериальный актив и периода контроля над ним;- исходя из ожидаемого срока использования актив.

36. Особенности оценки ОИС при внесении в Уставной капитал предприятия.

К особенностям оценки интеллектуальной собственности можно отнести зависимость стоимости от: объема передаваемых прав; возможности несанкционированного использования; уровня готовности к коммерческому использованию. Работа по оценке интеллектуальной собственности производится в определенной последовательности:экспертиза объектов интеллектуальной собственности; экспертиза охранных документов (патентов и свидетельств); экспертиза прав на интеллектуальную собственность; Экспертиза объектов интеллектуальной собственности. Проверяется факт наличия объектов интеллектуальной собственности, а также факт их использования. Экспертиза охранных документов (патентов и свидетельств). Для объектов промышленной собственности должны иметься официальные охранные документы, подтверждающие права на них. Экспертиза прав на интеллектуальную собственность.
Оценщик должен провести проверку документов, подтверждающих права предприятия на объекты интеллектуальной собственности: патентов, лицензий, свидетельств, учредительных договоров о передаче имущественных прав в уставные капиталы предприятии, На предприятии использующем ОИС в качестве нематериального актива должен быть акт о передаче первого в эксплуатацию и постановке на учет.
Оценщик также должен помнить, что при внесении ОИС в качестве вклада в уставной капитал наряду с учредительным договором одновременно должен быть заключен лицензионный договор на передачу прав.

37.Оценка нематериальных активов в процедурах банкротства. Порядок включения нематериальных активов в конкурсную массу.

Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок конкурсного производства — шесть месяцев, может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном законом.

Статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) установлено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Эта норма получила свое развитие и в Федеральном законе от 8.01.98 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в соответствии со ст. 119 которого предприятие-должник считается ликвидированным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника на основании вынесенного арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства.

В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий для оценки имущества должника вправе привлекать оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием кредиторов или комитетом кредиторов (ст. 102 Закона N 6-ФЗ).

38. Основные формы компенсаций владельцам прав на ОИС, устанавливаемые судами. Интеллектуальная собственность — в широком понимании термин означает закрепленное законом временное исключительное право, а также личные неимущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определенные формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых. Развитием и защитой интеллектуальной собственности во всем мире занимается Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), основанная в 1967 году, и с 1974 года являющаяся специализированным учреждением ООН по вопросам творчества и интеллектуальной собственности.

ВОИС оказывает содействие подписанию новых международных соглашений и модернизации национальных законодательств, способствует административному сотрудничеству между странами, предоставляет техническую помощь развивающимся странам и удерживает службы, которые облегчают международную защиту изобретений, знаков и промышленных образцов. При ВОИС действует центр по арбитражу и посредничеству.

39. Основные методы, используемые при определении размеров убытка от нарушения прав патентообладателей. Речь идет о расчете размера убытков по цене незаключенного лицензионного договора. В основе этой методики лежит следующий довод: если бы нарушитель вел себя добросовестно и исполнял требования законодательства, то для использования запатентованного объекта заключил бы с патентообладателем лицензионный договор и выплатил вознаграждение. Вот это лицензионное вознаграждение и есть упущенная выгода. Далее встает вопрос: как было бы рассчитано лицензионное вознаграждение, если бы стороны договорились такой договор заключить?

Здесь есть два подхода. Первый можно использовать только, когда правообладатель уже выдал несколько неисключительных лицензий третьим лицам по примерно одной цене. Это лицензионное вознаграждение, которое другие согласны были платить за использование данного запатентованного объекта. Второй подход применяется, когда лицензий патентообладатель не выдавал. Здесь важно определить, как обычно в данной сфере стороны определяют размер лицензионного вознаграждения. Есть литература, в которой описаны различные способы такого подсчета, расчетные формулы. Полагаю, они должны признаваться судом в качестве обычаев делового оборота.

40. Особенности договора страхования интеллектуальной собственности. Интеллектуальная собственность (ИС) - один из самых ценных активов. Владельцы ИС, предприятия и частные предприниматели, получающие основной доход за счет создания и использования интеллектуальной собственности, могут минимизировать риски, возникающие в процессе основной деятельности, за счет приобретения комплексной страховой защиты ИС. Возникает справедливый вопрос: как возможно оценить ущерб, нанесенный интеллектуальной собственности. Эту проблему страховщики решают путем уравнивания ее с объектом коммерческой деятельности. К сожалению, это единственно возможный вариант. Такой оценке подлежат убытки от предпринимательской деятельности с использованием исключительных прав на интеллектуальную собственность, которые владелец ИС понес бы при наступлении страхового случая. В состав этих убытков включаются суммы неполученных по авторским правам платежей, ущерб, вызванный доходом, полученным от продажи "пиратской" продукции и судебные расходы. При этом размер взноса за полис рассчитывается как произведение суммы получаемого от авторских прав дохода, желаемой страховой выплаты и повышающих и понижающих коэффициентов.

15. Субъекты патентного права.

К субъектам патентного права относятся авторы и патентообладатели.

Автором изобретения, полезной модели или промышленного образца признается гражданин, творческим трудом которого создан соответствующий результат интеллектуальной деятельности.

К числу субъектов патентного права, не являющихся авторами объектов промышленной собственности, относятся физические и юридические лица, приобретающие патентные права на основе закона или договора. Это прежде всего правопреемники авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.

1. Основные нормативно-законодательные акты в области создания, использования и оценки интеллектуальной собственности.

2. Понятие и классификация объектов интеллектуальной собственности.

3. Понятие авторского права. Признаки объектов авторского права. Этапы становления и развития института авторского права.

4. Объекты авторского права.

5. Личные неимущественные права авторов. Плагиат.

6. Имущественные права авторов.

7. Свободное использование произведений (объектов авторского права).

8. Правовая охрана программы для ЭВМ и базы данных.

9. Субъекты и объекты смежных прав.

10. Права субъектов смежных прав.

11. Понятие и признаки изобретения.

12. Объекты изобретений.

13. Понятие и признаки полезной модели.

14. Понятие и признаки промышленного образца.

15. Субъекты патентного права.

16. Универсальное правопреемство и право преждепользования.

17. Конвенционный приоритет изобретения, полезной модели и промышленного образца.

18. Субъекты авторского права.

19. Права авторов объектов промышленной собственности и права патентообладателей.

20. Процедура оформления прав на объекты патентного права. Сроки действия патентов.

21. Понятие и признаки селекционных достижений.

22. Субъекты права на селекционные достижения.

23. Понятие и признаки охраноспособности товарных знаков.

24. Раскройте содержание следующих терминов: брэнд, логотип, слоган, фабричная марка, контрафактный товар.

25. Правовая охрана путем засекречивания и пресечения недобросовестной конкуренции. Формы недобросовестной конкуренции.

Понятие ноу-хау. Информация, составляющая коммерческую тайну.

26. Понятие деловой репутации и гудвилла.

27. Особенности оценки объектов авторского и смежного права.

28. Методы оценки товарных знаков и брэндов.

29. Методы оценки ноу-хау.

30. Методы оценки гудвилла.

31. Методы оценки лицензий. Способы расчета роялти.

32. Понятие и виды франчайзинга. Договор коммерческой концессии.

Критерии и методы оценки франшизы.

33. Понятие и признаки нематериальных активов.

34. Порядок учета и определения первоначальной стоимости НМА при их создании и приобретении за плату.

35. Порядок и способы начисления амортизации НМА.

36. Особенности оценки ОИС при внесении в Уставной капитал предприятия.

37. Оценка нематериальных активов в процедурах банкротства. Порядок включения нематериальных активов в конкурсную массу.

38. Основные формы компенсаций владельцам прав на ОИС, устанавливаемые судами.

39. Основные методы, используемые при определении размеров убытка от нарушения прав патентообладателей.

40. Особенности договора страхования интеллектуальной собственности.

41. Понятие и структура интеллектуального капитала фирмы.

42. Методы оценки (измерения) интеллектуального капитала.

43. Оценка интеллектуальной собственности методом реальных опционов.

44. Понятие и условия успешной коммерциализации инновационных технологий.

45.Стадии инновационного проекта. Основные подходы к оценке инновационного объекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: