Тенденции рынка доставки продуктов питания




Zoom Сommunication

Сервис Zoom стал одним из ключевых бенефициаров пандемии, но на фоне массовой вакцинации акции Zoom потеряли более 30% от максимумов. В последнем квартале выручка выросла на 191% в годовом выражении, до $956 млн, но выдающаяся динамика полностью обусловлена низкой базой и эффектом пандемии.

Если смотреть на поквартальную динамику, то рост выручки в последнем квартале составит только 7% — то есть уже происходит замедление, которое, вероятно, только усилится, когда экономика и общество выйдут из карантина. Но даже сейчас акции Zoom оценены экстремально дорого — показатель P/S (отношение рыночной стоимости компании к выручке) равен 31,7. И в случае выхода отчета хуже ожиданий акции символа карантинной эпохи могут показать существенную коррекцию.

Тенденции рынка видеоконференцсвязи

В современном деловом мире спрос на видеосвязь стремительно растет. По мере того как платформы для видео-и веб-конференций набирают популярность, анализ показал, что объем мирового рынка видеоконференцсвязи, по оценкам, достигнет 6,4 млрд долларов к 2020 году. А к 2024 году объем рынка программного обеспечения для видеоконференцсвязи, по прогнозам, еще больше увеличится до 20 миллиардов долларов.Снижение затрат на поездки, экономия времени, обеспечение удобства и эффективности-вот наиболее упоминаемые преимущества видеоконференцсвязи.

InDriver

inDriver — международный сервис пассажирских и грузовых перевозок, работающий по децентрализованной модели: условия поездки определяются по результатам договоренности между водителями и пассажирами. Компания была основана в 2013 году в Якутии, начала международную экспансию и сейчас работает в 35 странах. Финансовые показатели не раскрываются.

Оценка inDriver в последнем раунде инвестиций делает сервис новым «единорогом» (стартапом со стоимостью выше $1 млрд) с российскими корнями.Компания запускает новые направления бизнеса, кроме такси: например, междугородние поездки — «примерно то, что делает BlaBlaCar», курьеры, городские грузоперевозки.inDriver планирует активно покупать других: зимой 2021-2022 годов — на суммы $10-50 млн. Если сделки пройдут успешно, в будущем чеки могут вырасти до «сотен миллионов».

Тенденции рынка пассажирских и грузовых перевозок

Продажи автомобилей падают

Поворотной точкой должен стать 2019 год, по итогам которого спад продаж достигнет рекордного минимума со времен финансового кризиса 2008 года. Падение спроса настигло даже самый крупный автомобильный рынок – в Китае продажи упали на 10%. В США – на 1,3%, в России – на 2%.Один из главных факторов – распространение такси и каршеринга в крупных городах. Как выяснили эксперты МВФ, доступность сервисов поминутной аренды авто сильно повлияла на жителей мегаполисов.

Второй фактор – ускорение технологического прогресса. Зачем покупать новую модель автомобиля, если завтра выйдет улучшенная версия с продвинутым функционалом и сопоставимой ценой? Потребители занимают выжидательную позицию и не спешат совершать покупку.

Не стоит забывать и про экономию. Недавно аналитики банка HSBC обнаружили, что россиянину, который проезжает меньше 5400. км за год, выгоднее пользоваться такси, чем личным авто. Пользоваться каршерингом еще более выгодно.

Эксперт по городскому планированию Дональд Шуп подсчитал, что за весь срок службы среднестатистический автомобиль проводит 95% в статичном состоянии: личное авто в Москве выезжает за пределы двора или гаража меньше одного раза в неделю. Для сравнения – автомобиль в каршеринге совершает от 6 до 10 поездок, а такси – до 20. В результате эффективность транспортного средства возрастает – оно меньше простаивает без дела и за день перевозит в разы больше людей.

Самокат

С апреля 2021 года «Самокат» открыл 323 новых даркстора в 18 городах России. Сейчас сервис работает в 22 городах России и управляет сетью из 722 точек, рассказали vc.ru в «Самокате». Как пишет Forbes, по оценке самого «Самоката», по количеству дарксторов его опережает только китайский MissFresh, который управляет сетью из 1500 точек в 20 городах. У «Яндекс.Лавки» — 360 складов.

Гендиректор информационно-консалтингового агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров рассказал Forbes, что «Самокат» опередил «Лавку», так как занимается региональной экспансией и открылся практически во всех городах-миллионниках в России.

Кроме того, развивается собственная торговая марка: самым большим спросом пользуются хлебобулочные изделия и молочная продукция под собственным брендом. В 2020 году количество товаров собственной торговой марки у нас выросло в пять раз и достигло 340 позиций. Почти половина ассортимента в каждой категории сервиса «Самокат» сейчас состоит из таких товаров.

Валовая выручка "Самоката" в третьем квартале выросла в 4,5 раза год к году (до 9,5 млрд руб.). Сервис выполнил 18,9 млн заказов (рост в 4,2 раза год к году), а в сентябре количество заказов достигало 250 000 в день.Сбербанк допустил IPO сервиса доставки еды «Самокат» и агрегатора доставки DeliveryClub в 2022-2023 гг.

Тенденции рынка доставки продуктов питания

В середине января Инвестбанк UBS опубликовал прогноз развития онлайн-торговли в России на ближайшие годы, где назвал продукты питания основным драйвером отрасли. По мнению аналитиков банка, в 2018-2022 годах совокупный среднегодовой прирост продаж продовольственных товаров ускорится до 26,1%, в то время как непродовольственных — замедлится до 14,7%. Доля продовольствия в интернет-торговле за этот период увеличится в 1,5 раза.

Walmart объявил онлайн-торговлю одним из ключевых направлений своего стратегического развития и активно занимается скупкой онлайн-игроков. Недавняя покупка Amazon сети супермаркетов WholeFoods также говорит о том, что американский интернет-гигант делает ставку на развитие продуктового направления.

Основные стимулы роста онлайн-торговли – постоянная занятость населения и транспортные сложности (пробки). Прогнозируется, что 2018 году в США произойдет бум онлайн-торговли продуктами питания, в следствие чего крупноформатная традиционная торговля (brick-and-mortar) будет вынуждена перейти на смешанный форматы click-and-brick (интегрированная модель offline + online)».

Рост рынка будут стимулировать поколения Х и Y, более «продвинутые» в точки зрения цифровых технологий, занятость которых растет с каждым годом. Эта категория потребителей ценит свое время дороже, чем возможность сэкономить, что дает шанс развитию специализированных магазинов, предлагающих «редкие» продукты питания, которые могут продаваться с одном месте, но с большей наценкой, чем в традиционных магазинах. Возможность гибко «вписать» доставку продуктов в свой жизненный график – это основной двигатель роста онлайн-торговли для населения в возрасте 25-50 лет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: