Методические рекомендации студентам по написанию Доклада




РБ-16-1

Атрибуция и экспертиза объектов культурного наследия

«Процесс атрибуции икон дипломного проекта»

Задание: Сделать краткий доклад «Основные методы и подходы атрибуции и экспертизы иконописного памятника» (о реставрируемой иконе)

Рекомендуемая литература

1. Бирштейн В.Я. Современные аналитические методы на службе техникотехнологического исследования произведений искусства. М., 1974

2. Актуальные проблемы фондовой работы музеев: Научная обработкамузейных предметов// Труды НИИ культуры, М., 1981. Т.99.

3. Антиквариат: Энциклопедия. пер. с англ. М., 2002.

4. Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993.

5. Бегнер Э. История развития техники масляной живописи. М., 1961

6. Бобров Ю. Г. Основы иконографии древнерусской живописи. СПб., 1995.

7. Большая иллюстрированная энциклопедия древностей. Пер. с чешского.Прага, 1980.

8. Введение в специальные исторические дисциплины: Учебное пособие /коллектив авторов. М., 1990.

9. Ввласов В. Г. Стили в искусстве. СПб., 1975.

10. Гренберг Ю.Г. Технико-технологические исследования и атрибуцияпроизведений живописи. М., 1975.

11. Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре XVIII- первойполовины XXвв. М., 1995.

12. Косолапов А. И. Физические метолы изучения произведений искусства. М.,1985.

13. Кон-Винер Э. История стилей изобразительного искусства. М., 2001.

14. Мак- Коркодейл Ч. Убранство жилого интерьера от античности до нашихдней. М., 1990.

15. Методические рекомендации по примерной оценке произведенийизобразительного и декоративно-прикладного искусства, находящихся в использовании религиозных объединений / Сост. Клокова Г.С., Суздалев В.Е. М., 1989.

16. Наливайко Д. Искусство: направления, течения, стили. Киев., 1981.

17. Оригинал и повторение в живописи: Экспертиза художественныхпроизведений. Сборник научных трудов / Отв.ред. И. Е. Ломизе. М., 1988.

18. Основы экспертизы произведений масляной живописи и графики:Методические рекомендации. М., 1994. Вып.1.

19. Пронштейн А. П. Использование вспомогательных исторических дисциплинпри работе над источниками: Учебно-методическое пособие. М., 1967.

20. Технология, исследование и хранение произведений станковой и настеннойживописи/ Под.ред. Ю.Г. Гренберга. М., 1987.

21. Хейсс-Рот Р., Уотерман Д., Ленат Д. Построение экспертных систем. М.,1987.

22. Экспертиза произведений изобразительного искусства: Материалыконференций. М., 1998. Вып.1-3.

23. Иванова Е.Ю. Живопись и время. Российское портретное наследие 17-19 вв.Исследования, реставрация, атрибуция. Изд. ГМИ, 2004.

Методические рекомендации студентам по написанию Доклада

Написание Доклада является:

• одной из форм обучения студентов, направленной на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов;

• одной из форм научной работы студентов, целью которой является расширение научного кругозора студентов, ознакомление с методологией научного поиска.

Целью написания Докладов является:

• привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы;

• привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

• приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;

• выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах.

 

Основные задачи студента при написании Доклада:

• использовать литературу по выбранной теме для правильного понимания авторской позиции;

• верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе;

• изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по

данной проблеме.

 

Требования к содержанию:

• материал, использованный в Докладе, должен относиться строго к выбранной теме;

• изложить основные аспекты проблемы грамотно и в соответствии с хронологической, тематической последовательностью;

• Доклад должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу.

 

Структура Доклада.

1. Титульный лист;

2. Текст Доклада (введение, основная часть и заключение):

• введение - постановка проблемы, которая будет рассматриваться в выбранной теме;

• основная часть - последовательное раскрытие выбранной темы. Основная часть может быть представлена как цельным текстом, так и разделена на главы. При необходимости текст Доклада может дополняться иллюстрациями, таблицами, графиками;

• заключение - должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими. Также в заключении можно обозначить проблемы, которые "выявились" в ходе работы над Докладом;

3. Список источников и литературы - источники, на которые ссылается студент при подготовке Доклада. В работе должно быть использовано не менее 5 разных источников.

 

Объем и технические требования, предъявляемые к выполнению Доклада.

• Объем работы должен быть, как правило, не менее 5 и не более 10 страниц.

• Листах формата А4 (210х297).

• Текст- печатается на одной стороне листа через полтора интервала;

• Параметры шрифта:

 гарнитура шрифта – TimesNewRoman,

 начертание – обычный,

 кегль шрифта – 12 пунктов,

 цвет текста – авто (черный);

• Параметры абзаца:

 выравнивание текста – по ширине страницы,

 отступ первой строки -12,5 мм,

 межстрочный интервал – полуторный;

• Поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 15 мм, поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;

• Страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят внизу страницы, справа. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе не указывается;

 

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

• текст цитаты заключается в кавычки и приводится без изменений, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента (пропуск слов, предложений или абзацев допускается, если не влечет искажения всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска) и без искажения смысла;

• каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

 

Оценивая Доклад, преподаватель обращает внимание на:

• соответствие содержания выбранной теме;

• отсутствие в тексте отступлений от темы;

• соблюдение структуры;

• умение работать с научной литературой - вычленять проблему из контекста;

• умение логически мыслить;

• культуру письменной речи;

• умение оформлять научный текст (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии);

• умение правильно понять позицию авторов, работы которых использовались при написании Доклад а;

• способность верно, без искажения передать используемый авторский материал;

• аккуратность и правильность оформления, а также технического выполнения работы.

Доклад должен быть сдан для проверки в установленный срок.

 

Критерии выставления оценки:

- оценка «отлично»: Доклад создан с использованием компьютерных технологий (презентация Power Point, Flash–презентация, видео-презентация и др.) Использованы дополнительные источники информации. Содержание заданной темы раскрыто в полном объеме. Отражена структура доклада (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы и примеры). Оформление работы. Оригинальность выполнения (работа сделана самостоятельно, представлена впервые).

- оценка «хорошо»: Доклад создан с использованием компьютерных технологий (презентация Power Point, Flash–презентация, видео-презентация и др.) Содержание доклада включает в себя информацию из основных источников (методическое пособие), дополнительные источники информации не использовались. Содержание заданной темы раскрыто не в полном объеме. Структура доклада сохранена (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы и примеры);

- оценка «удовлетворительно»: Доклад сделан устно, без использования компьютерных технологий. Использованы дополнительные источники информации. Содержание заданной темы раскрыто в полном объеме. Отражена структура доклада (вступление, основная часть, заключение, присутствуют выводы и примеры);

- оценка «неудовлетворительно»: Доклад сделан устно, без использования компьютерных технологий. Содержание доклада ограничено информацией только из методического пособия. Содержание заданной темы раскрыто не в полном объеме. Отсутствуют выводы и примеры. Оригинальность выполнения низкая.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: