Содержание
1. Маркетинговый анализ
2.Структура технологического процесса замены масла
3.Оборудования участка замены масла
4.Схема участка замены масла
5.Пространственная организация рабочего места
6.Средства связи
7.Условия труда на рабочем месте.
(безопасность, эстетические условия труда)
8.Безопасность
9.Экология
Маркетинговый анализ.
Автосервис ЮВС-АСпб, Матисов пер., д.,4
Экспресс замена масла в двигателе:
Наш магазин не только торгует высококачественными автомаслами ведущих мировых производителей, также при покупке комплекта- автомасло+масляный фильтр, Вы получаете возможность экспресс замены масла, всего за 150 рублей.
Бесплатная экспресс замена масла - это качественная услуга, предоставляемая нашим магазином, постоянным клиентам, накопившим на бонусном счету 100 баллов и более.
Замена масла вакуумным способом позволяет произвести все необходимые работы, в самое короткое время. Заменить авто масла вакуумным способом возможно почти на всех марках автомобилей. Основным условием является доступность масляного фильтра автомобиля, для его замены. Наш опытный механик, при необходимости осуществит промывку двигателя автомобиля от старого масла, рекомендует и добавит качественные присадки в автомасло, улучшающие работу мотора.
Магазин Yofe, 10 лет назад, был первым в Санкт-Петербурге, магазином авто товаров, осуществляющим замену масла вакуумным способом. В то время многие автовладельцы с опасением относились к инновации- вакуумному насосу для откачки масла, но за году вакуумный метод замены масла доказал свою эффективность и заслужил популярность у автолюбителей. На сегодня к нам приезжают менять масло и старые, постоянные клиенты, и новые, только узнавшие об услуге.
|
Бесплатная замена масла в двигателе автомобиля производится на территории нашего магазина, после подбора подходящего моторного масла и масляного фильтра и оплаты.
Технология:
Автомобиль прогревается до рабочей температуры, для того что бы старое масло стало более текучим, затем вакуумным насосом, через масляный щуп, масло откачивают из картера двигателя, после чего снимется старый масляный фильтр и устанавливается новый, затем заливается автомасло. Потом двигатель автомобиля запускается для проверки работы фильтра, после того как фильтр включается, лампочка давления масла гаснет, двигатель глушится, проверяется и корректируется уровень масла в двигателе. Вся процедура занимает 5-10 минут, а результат радует до следующей замены. (с промывкой двигателя, время работ по замене увеличивается на 10-15 минут)
Замена масла. Экспресс-замена масла в Петербурге
Двигатель автомобиля для непосвященного человека, если он когда либо видел его изнутри – нагромождение трущихся, крутящихся и скользящих деталей и любой автовладелец должен знать, что для нормальной и длительной работы этого сложнейшего механизма требуется смазка.
Главный враг соприкасающихся в движении металлических частей – трение и для борьбы с нам используются МОТОРНЫЕ МАСЛА. Моторное масло состоит из минеральной или синтетической основы различной вязкости и множества присадок, отвечающих за снижение трения, восстановление трущихся поверхностей или обладающих моющими свойствами. Учитывая экстремальные температурные условия работы моторного масла и появление продуктов износа трущихся частей, срок службы масла ограничен, так как большинство присадок со временем теряют свои свойства, а сама основа загрязняется.
|
Срок службы масла определяется в зависимости от пробега автомобиля и выражается цифрой в 7-10 тысяч километров. По истечении этого срока, необходимо провести замену масла в двигателе. В связи с инженерно-конструктивными особенностями двигателей различных марок и классов автомобилей, погодно-климатическими условиями используются различные по вязкости и по комплексу присадок моторные масла целого ряда производителей. На нашей СТО квалифицированные специалисты помогут вам определить наиболее подходящее для мотора вашего автомобиля масло и оперативно провести саму замену масла в двигателе.
Стоимость замены масла и масляного фильтра - 500 руб.
2.Структура технологического процесса замены масла
3Оборудования участка замены масла
4.Схема участка замены масла
5. Пространственная организация рабочего места
Рабочее место – это часть производственной площади, закрепленной за данным рабочим (бригадой). Со всем необходимым оборудованием, инструментом, материалами и принадлежностями, которые рабочие применяют для выполнения производственных задач. При организации рабочих мест учитываются следующие требования:
1. На посты рабочих мест должны поступать тщательно вымытые детали.
2. Рабочее место должно предусматривать максимальную экономию движений рабочего.
|
3. Рабочее место должно быть оснащено механизацией и хорошим освещением, необходимой документацией и специальной тарой.
4. На рабочем месте должно находится то, что требуется для выполнения задания.
5. Принадлежности и инструменты должны находиться на расстоянии вытянутой руки, причем располагаться они должны так, что бы брать их в строгой последовательности.
6. Все берется левой рукой с левой стороны.
7. Режущий инструмент должен находиться на деревянной подставке, что бы уберечь его от затупления.
8. Чертежи должны находиться на видном месте.
9. Рабочий, в течение рабочего времени не должен отвлекаться и отлучаться
10. Рабочий должен пользоваться только тем инструментом, который требуется по принадлежности, предохранять инструмент от повреждений и грязи.
11. По окончании рабочего времени, рабочий обязан привести в порядок рабочее место.
Определение производственной площади:
Площадь оборудования – 9м2. Площадь для исполнителей услуг – 1 слесарь 4,5м2.
Коэффициент механических работ – 3,5м2.
Производственная площадь – (9+4,5)*3,5 = 47м2.
Организация обслуживания рабочего места.
Способы и средства обслуживания рабочего места.
Данные об обслуживании рабочего места представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Обслуживание рабочих мест.
Виды обслуживания рабочих мест | Вспомогательным и рабочими | Самим рабочим | Режим обслуживания |
Удаление пыли | - | + | Ежедневно |
Мытье полов | + | - | Не реже 2-х раз в неделю |
Побелка стен и потолков | + | - | 1 раз в два года |
Чистка светильников | + | - | 1 раз в месяц |
Протирание окон | + | - | 2 раза в год |
Проверка санитарного состояния среды | + | - | 1 раз в три месяца |
Ремонт и оборудования и приспособлений | По заявкам |
6.Средства связи
Рабочее место оснащено селекторной и телефонной связью для быстрого взаимодействия с управлением, приемно-сдаточным участком, клиентами и мастерами других производственных и вспомогательных участков.
Средство связи отвечает следующим требованиям:
- время на передачу сигнала минимальное.
- сигнал передается непрерывно, пока не будет принят.
- информация сигнала сообщает причину сигнала и местоположение отправителя.
7. Условия труда на рабочем месте.
Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание автомобилей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего.
Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, что бы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней.
Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнить чистку и мойку окон светильников.
Расчет количества ламп.
Исходными данными для расчета принимаем:
8 – 50м2
Н – 3м
Р – площадь освещаемого помещения
Кз – коэффициент запаса для люминесцентных ламп, Кз=1,65
Ен – минимальная нормированная освещаемость рабочего места, Ен=300лк
Ко – коэффициент минимального освещения, Ко=1,5
8 – световой поток ламп. 8лб=20 Лм
bр – высота подвески светильника.
bе – высота подвески светильника от потолка, bе = 0,3м
bр – высота рабочего места, bр = 2м
Находим bр = Н – bе - bр = 0,7м
I – величина показателя помещения, т.к. 8 = 50м2, где b = 10см, В = 5м.
I = b*В/(bр*(b+В))
Ки - коэффициент использования светового потока при
Рп = 50% и Рс = 30% Ки = 57
Находим необходимое количество ламп:
П = Кз*Ен*Ко*Р/8Ки = 32
Получаем, что для 50м2 необходимо 32 лампы.
Эстетические условия труда.
Рекомендуемая цветовая отделка рабочего помещения представлении в таблице 4.
Таблица4 – Цветовая отделка рабочего помещения.
Элементы помещения | Рекомендуемый цвет | |
Потолок | Белый | |
Стены | бежевый | |
Оконные проемы и рамы | Белый | |
Дверные проемы и двери | фиолетовый | |
Стальные конструкции | Серебристый | |
Верстак | жёлтый | |
тумба | оранжевый | |
Пожарный инвентарь | Красный | |
Неподвижные части оборудования | Фиолетовый | |
Трубопроводы | Воздушные | Голубой |
Водопроводные | Зеленый | |
Элементы питания | Трубы питающие | Красный |
Трубы обратные | Черный | |
Радиаторы | серебристый |
Для улучшения интерьера и создания благоприятного микроклимата в рабочем помещении рекомендуется разместить следующие растения: кипарис вечнозеленый, плющ обыкновенный.
С целью обеспечения быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентные перерывы, во время которых следует транслировать функциональную музыку.
Уборку пола, стен, потолков, окон и ворот в цехе производит уборщик производственных помещений в соответствии с периодичностью, установленной хозяйственной службой АТП
8 Безопасность
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Снимите правую часть брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 79).
2. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щекой, затем тряпкой. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕННИЕ
Будьте осторожны: масло горячее!
3.Заверните пробку.
4. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр...
ПРИМЕЧАНИЕ
Масляный фильтр установлен на задней части блока цилиндров двигателя в районе 1-го цилиндра.
5.... и отверните его от штуцера блока цилиндров.
6. Заполните новый фильтр примерно на 2/3 объёма чистым моторным маслом...
ПРИМЕЧАНИЕ
Заливать масло в фильтр требуется для того, что бы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньше время работали в условиях масляного голодания.
7.... смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, и заверните фильтр на место руками без применения инструмента на ¾ оборота с момента сопрекосновения кольца и фланца блока цилиндров.
8. снимете пробку маслоналивной горловины двигателя, повернув её примерно на 90 ° против часовой стрелки.
9. залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка мала в систему смазки», с. 50). Установите на место пробку маслоналивной горловины.
10. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверте,не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку сливного отверстия и фильтр
9. Экология
Сегодня вопросы экологии волнуют практически всех жителей нашей страны. Продукты питания, питьевая вода, окружающая среда – все на повестке дня. И если первые в списке приоритетных экологических вопросов не зависят от населения, то в вопросе защиты окружающей среды многое можно сделать самостоятельно. Например, долгие годы автовладельцы в нашей стране, при плановой замене технических жидкостей, не задумывались об экологии. Поэтому отработанное масло и тосол просто выливались за гаражами.
Такой подход сегодня просто неприменим. Кроме того, большинство из автовладельцев категорически против подобных загрязнений, но отсутствие действенных программ по сбору и утилизации отработанных жидкостей, не дает реализовать положительные тенденции в области защиты окружающей среды.
С изменением политической ситуации, в страну пришли и западные стандарты. На СТО стало появляться специальное оборудование для замены масла, позволяющее накапливать и утилизировать его централизовано. Кроме того, такое оборудование более эффективно справляется с очисткой двигателя от отработанного масла (вакуумные установки). Собранное с нескольких автомобилей, оно затем перекачивается в специальный резервуар, откуда и отвозится на специально предназначенные хранилища.
Как правило, для работы на сервисных станциях автотехобслуживания, используется два типа оборудования для замены масла. Традиционный способ – на вывешенном автомобиле откручивается сливная пробка в картере двигателя и масло самотеком попадает в специальную воронку, откуда поступает в накопительный бак. Они бывают разной вместимости – от 20 до 60 литров, что позволяет обслужить за один цикл от 4 до 12 автомобилей. В конце смены отработанное масло перекачивается в резервуар.
Второй способ – вакуумный. Оборудование для замены масла данного типа снабжается специальным запорным клапаном, через которое откачивается воздух и в системе создается разрежение. С помощью маслозаборного патрубка, помещаемого в отверстие щупа, производится откачка старого масла из двигателя автомобиля.
Этот способ считается более эффективным, т.к. способствует большему удалению различных отложений и твердого осадка из картера двигателя. В остальном, принцип такого оборудования для замены масла, идентичен традиционному – отработка попадает в накопительный бак, а в конце смены перекачивается в общий резервуар. По договоренности с муниципальными службами, осуществляется еженедельный вывоз на специальные полигоны отработанного материала.
Заключение
Моторное масло смазывает и отводит тепло от внутренних компонентов двигателей.
Масляный фильтр удаляет вредные частицы с масла в двигателе, предотвращая их от распространения по всему двигателю.
Есть некоторые различия при сроках замены моторного масла и масляного фильтра в двигателе, которые предлагают производители по срокам замены. Но как правило, моторное масло следует менять каждые 10000-15000 км, чтобы держать двигатель работоспособным и продлить срок его службы.
Список литературы
1 «Малый автосервис» Волгин В.В
2 «Энциклопедия автосервиса» Волгин В.В
3 «Автосервис» Марков О.Д
4 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Власов В.М Круглов С.М Жанказиев СюВ