Домашнее задание сфотографировать и выслать сообщением в ВКонтакте Фомичеваой Алене Игоревне
адрес: https://vk.com/id365808862
(вопросы консультационного характера по выполнению и ведению домашнего задания пишите, пожалуйста, в личку!)
Тема: « Конструктивное построение натюрморта из 3 – 4 предметов»
Выполнение линейно – конструктивное строение предметов, видами штриховки. Закрепление умений в выработке культуры штриха.
Формат: А4, А3
Материал: бумага, простой карандаш.
Беседа: Методы выполнения работы.
ЗАДАНИЕ:
1. Ознакомиться с новым материалом по теме.
2. Выполнение линейно – конструктивное строение предметов.
3. Закрепление умений в выработке культуры штрих, или грифелем (простым, цветным)
Сдача работы: 28.05.2020!!!
Цель: Выполнить построение натюрморта с учетом композиционного размещения предметов на плоскости, их габаритного соотношения между собой.
Задачи урока:
Обучающие: развитие глазомера; совершенствование навыков рисования и работы с натуры; координация руки и быстрая ориентация; умение точно и лаконично передавать самое существенное, выявлять конструктивно-структурные, пропорциональные и динамические закономерности изображения объектов.
Воспитывающие: воспитание эстетического вкуса, воли, характера, целеустремлённости.
Развивающие: развитие творческих способностей, зрительной памяти, кругозора, мыслительной деятельности, внимания. Закрепить навыки анализа конструктивных особенностей, строения формы предметов, в частности стула и изображения их на плоскости как в линии, так и тоне. Дальнейшее развитие рисование с натуры. Повторить и закрепить построение стула.
ПОЭТАПНОСТЬ ведения работы:
|
Натюрморт это - (от французского «неживая натура»). Это один из жанров изобразительного искусства, посвящённый воспроизведению предметов обихода, цветов, овощей, фруктов и т.д.
Где и когда появился натюрморт? Интересно проследить его историю.
Мотивы натюрморта мы можем встретить в искусстве Древней Греции, Древнем Риме, Древнего Востока... Натюрморт формируется как самостоятельный жанр в 16 веке и достигает особого рассвета в 17 веке, прежде всего в Голландии и Испании. В голландском натюрморте всегда ощущается спокойная созерцательность и особая любовь к передаче реальных форм окружающих вещей, особое внимание к передаче световой среды, разнообразной фактуры материалов, тонкость тональных отношений и цветового строя. Ученики рассматривают картину: Клаас Питер «Завтрак».
В русском искусстве натюрморт появился несколько позже - в 18 веке, а время расцвета - конец 19, начало 20 века. Ученики рассматривают картину Татьяна Афонина «Вербы»
Как правильно собрать натюрморт? (Создается проблемная ситуация) Давайте поставим натюрморт. Составляю: бидон, горшочек, яблоко. Предметы напоминают геометрические формы. Бидон - цилиндр, а горшочек - усеченный конус, яблоко - шар. Первое что надо сделать это правильно закомпоновать.
Прежде всего мы должны приступить к решению композиционного пространства листа. Чтобы они все вошли в лист, чтобы массе предметов в этом пространстве не было тесно.
Композиция - «сочинение», «составление» картины. Правильное и красивое размещение элементов на листе бумаги.
Сначала рисуем прямоугольник, вместо бидона, квадрат вместо яблока и горшка. Далее, примерно соблюдая пропорции, нарисуйте на листе легкими линиями силуэт массы натюрморта. Этот силуэт будет представлять собой, скорее всего, ваше желание увидеть будущую композицию. Но для того, чтобы окончательно убедиться в точности силуэта, просто визуально (при помощи карандаша) найдите пропорциональные отношения между высотой и шириной массы натюрморта. В этом нам поможет метод визирования.
|
Есть такое выражение: «от общего к частному». Это значит, что все последующие размеры, то есть пропорции, вы будете согласовывать с предыдущими пропорциями. Первое, что надо построить - это плоскость, на которой находятся предметы натюрморта. Необходимо показать, что они действительно «лежат» на этой плоскости. У нас плоскостью является стул (стол). Не забывайте, что начальный рисунок выполняем легким нажатием карандаша.
Начнем с бидона. Форму бидона на уровне зрения – прямоугольная.
Конструкцию предмета начинают строить обычно с осевой линии. Эта линия поможет нам, во-первых, поставить бидон вертикально, а во - вторых, построить симметричный прямоугольник.
Однако бидон находится ниже уровня зрения, а потому в виде чего вы видите основание бидона? Овал
При рисовании овала необходимо помнить, что осевая линия помогает нам отложить одинаковое расстояние по горизонтали и по вертикали.
Еще очень важный момент: у овала не должно быть углов.
Аналогично строим горшочек..
Вопрос педагога: Какую форму она имеет на уровне зрения? Усеченный треугольник.
Верно, мы его изображаем аналогично первому изображению, т.е. рисуем симметричную фигуру. Однако, овалы рисуем разного размера, нижний чуть больше верхнего.
Приложение - ОБРАЗЦЫ
ВАРИАНТЫРАБОТ (на выбор)