ПОЛОЖЕНИЕ
Об VI областной математической игре «Квадрат Декарта»
На кубок Института математики и компьютерных наук
Тюменского государственного университета
1. Общие положения
Настоящее Положение о математическом командном соревновании школьников игре «Квадрат Декарта» (далее - Положение) определяет статус, цели и задачи соревнования (далее - Игра) и порядок её проведения.
Игра проводится с целью:
1.1.Стимулирования самостоятельной интеллектуальной деятельности учащихся в рамках, содержащихся в игре заданий.
1.2.Предоставления возможности детям раскрывать и развивать свои интеллектуальные способности.
1.3.Поддержки и активизации деятельности творческих учителей.
1.4.Привлечения внимания общественности к приоритетам образования.
Основными задачами Игры являются:
1.5.Пропаганда применения теоретических знаний к решению прикладных задач у школьников.
1.6. Развитие логического, творческого мышления школьников, пробуждения интереса к решению нестандартных задач.
1.7.Формирование у школьников навыков ведения самостоятельной творческой и исследовательской деятельности и правильного, точного оформления результатов.
1.8.Развитие коммуникативных умений (умение работать в команде).
1.9.Популяризация и развитие познавательного интереса к изучении математики.
1.10. Привлечение учащихся к обучению в очно-заочной физико-математической школе ТюмГУ.
2. Организаторы и место проведения
2.1. Организаторы: Тюменский государственный университет, Институт математики и компьютерных наук, кафедра алгебры и математической логики; Тюменский областной государственный институт развития регионального образования; очно-заочная физико-математическая школа «Квадрат Декарта».
2.2. Организаторы: студенты педагогического направления, профиль «Математика, информатика», магистранты Педагогического направления
2.3. Место проведения отборочного тура: дистационно.
2.4. Место проведения финального тура: г. Тюмень, Тюменский государственный университет, Институт математики и компьютерных наук, ул. Перекопская, 15а, ауд. 111.
2.5. Организаторы формируют состав жюри, осуществляют непосредственное руководство подготовкой и проведением соревнования, а также подводят итоги.
2.6. Координатор проекта
Бердюгина Оксана Николаевна, 8-919-94-74-674
3. Участники соревнования
3.1. Математическое командное соревнование игра «Квадрат Декарта» проводится для команд учащихся школ, лицеев, гимназий и центров дополнительного образования города Тюмени и Тюменской области.
3.2. Количественный состав участников команды – 6 человек (из них два учащихся 6 класса, два учащихся 7 класса, два учащихся 8 класса).
3.3. Каждая школа может быть представлена не более двумя командами.
3.4. На финальный тур приглашаются 25 команд, победивших в отборочном туре.
4. Порядок проведения Игры
4.1. Игра проводится в два тура:
отборочный - 21 декабря 2019 г,
финальный – 15 февраля 2020 г.
4.2. Отборочный тур. Регистрация участников – до 21 декабря 2019 года подать заявку на участие команды по электронной почте по адресу: oksa_n@inbox.ru, (форма заявки для команды прилагается, см. Приложение 1). При регистрации заявки, организаторы куратору каждой команде в ответном письме высылают пароль для входа в личный кабинет.
Отборочный тур начинается для всех участников одновременно. Задания будут доступны участникам 21 декабря с 11-14 часов.
Возможные корректировки времени будут сообщены при регистрации заявки.
4.2.2.Правила проведения отборочного тура Игры (ход игры)
4.2.2.1. В указанное время куратор и команда обращаются на сайт kd.utmn.ru.
4.2.2.2. Все задания подразумевают наличие только ответа, которые последовательно фиксируются на листе формата А4.
4.2.2.3. После выполнения всех заданий, лист с ответами сканируется и выгружается в личный кабинет куратора.
4.2.2.4. В качестве отчетного документа рассматривается фото команды (рекомендовано).
4.2.3. Подведение итогов Игры и определение победителей и призёров, вышедших в финальный тур.
4.2.3.1. Участником финального тура становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов (не менее 30% выполненных заданий).
4.2.3.2. Организаторы Игры оставляют за собой право ранжирования призёров и победителей.
4.2.3.3. Педагогам, подготовившим участников Игры, вручаются благодарственные письма.
4.2.3.4. Результаты отборочного тура будут доступны на сайте очно-заочной физико-математической школы (https://kd.utmn.ru/) не позднее семи рабочих дней, после проведения мероприятия.
4.3. Финальный тур Игры проводится 15 февраля 2020 г на базе Институт математики и компьютерных наук, ауд. 111 (ул. Перекопская, 15а) в 12-30.
4.3.1. Регистрация команд участниц проходит 15 февраля с 12.00 до 12.30. Начало игры в 12.30.
4.3.2. Правила проведения финального тура Игры (ход игры)
4.3.2.1. Движение команд проходит по предложенному организаторами маршруту.
4.3.2. 2. Набор баллов осуществляется всей командой.
4.3.2.3. К финальному туру команды готовят домашнее задание, которому соответствует одна из станций игры. В Приложении командам предложен список ученых. Задача участников познакомиться с биографией, научными достижениями и открытиями ученых.
4.3.2.4. Командам предлагается составить одну задачу для соперников по теме «Графы и лабиринты»[1], которую организаторы включают в игру (выслать не позднее 22.02.19 координатору игры).
4.3.2.5. На каждой станции участникам предлагаются задания на логическое, математическое и творческое мышления.
4.3.2.6. На каждой станции участники могут получить максимальное количество баллов за каждый правильный ответ.
4.3.3. Подведение итогов Игры и определение победителей и призёров, вышедших в финальный тур.
4.3.3.1. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов, которая награждается кубком Института математики и компьютерных наук и дипломом 1-ой степени.
4.3.3.2 Призёрами считаются команды, занявшие в общем рейтинге 2-ое и 3-е место, которые награждаются дипломами 2-ой и 3-ей степеней соответственно.
4.3.3.3. При спорных вопросах решение принимает оргкомитет большинством голосов. Организаторы Игры оставляют за собой право ранжирования призёров и победителей.
5. Финансирование
5.1. Расходы, связанные с организацией и проведением мероприятия, несут организаторы соревнований.
5.2. Расходы, связанные с участием в мероприятии (проезд) несут участники мероприятия.
Приложение
ЗАЯВКА
на участие в областной математической игре «Квадрат Декарта-2019»
на кубок Института математики и компьютерных наук
Образовательное учреждение | |||||
ФИО директора школы | |||||
Адрес и телефон школы | |||||
Куратор команды | (Ф.И.О. куратора команды) | ||||
Электронный адрес куратора команды | |||||
Телефон для связи | |||||
Название команды | |||||
№ | Фамилия | Имя | Отчество | класс | Ф.И.О. учителя, подготовившего ученика |
[1] для учащихся 6-8 классов