МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

По ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

МДК 04.02 Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

 

 

2014 год

  Должность Фамилия/Подпись Дата  
Разработал Преподаватель Манапова О.Н.    
Проверил Зам.директора по ИМР Насеретдинова Э.Б.    
Согласовал Зам. директора по учебной работе Калиновская Т.С.    
Версия: 01 Без подписи документ действителен 3 суток после распечатки. Дата и время распечатки: 16 декабря2014 Экземпляр № _____ с. 1 из44 ____  
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТ и ХП»
Учебно-методический отдел
Учебно-методическое пособие
Методические указания
           

 

ББК 74.57

Манапова О.Н. Методические указания для студентов по выполнению курсового проекта для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) по МДК 03.02 Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов: Учебно-методическое пособие.- Издательский центр ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП» 2014.- 44 с.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии АТППиАСУ. Протокол № 4 от 02 декабря 2014 г.

Председатель ПЦК _______________Н.В. Выбойщик.

 

Рекомендовано к изданию методическим советом ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП» (протокол № 4 от 22декабря 2014 г.)

 

Методические указания содержат основные сведения о структуре, содержании курсового проекта, тематику, порядок и пример выполнения. Приводятся требования к оформлению курсового проекта. Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов

Предназначены для студентов специальности 15.02.07 АТПП (по отраслям).

 

 

© Манапова О.Н., 2014

© ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП», 2014

Версия: 01 Без подписи документ действителен 3 суток после распечатки. Дата и время распечатки: 16 декабря 2014 Экземпляр № 01 с. 2 из 44

 

СОДЕРЖАНИЕ  
Содержание № стр.
1. Общие положения  
2. Структура курсового проекта  
3. Порядок выполнения и содержание курсового проекта  
4. Требования к оформлению курсового проекта  
5. Пример выполнения курсового проекта  
5.1 Исходные данные  
5.1.1 Описание системы автоматического регулирования и её функциональная схема  
5.1.2 Передаточные функции объектов регулирования, элементов системы автоматического регулирования и структурная схема системы  
5.2 Определение параметров заданного типового закона регулирования  
5.2.1 Моделирование исходного варианта системы автоматического регулирования  
5.2.2 Расчет параметров типового закона регулирования  
5.2.3 Компьютерное моделирование скорректированной системы автоматического регулирования  
5.3 Заключение  
6. Варианты индивидуальных заданий по линейным системам автоматического регулирования  
6.1 Система автоматического регулирования температуры в помещении  
6.2 Система автоматического регулирования температуры в печи  
6.3 Система автоматического регулирования температуры воздуха в теплице  
6.4 Система автоматического регулирования давления в ресивере  
6.5 Система автоматического регулирования угловой скорости гидротурбины  
6.6 Система автоматического регулирования температуры теплоносителя зерносушилки  
6.7 Система автоматического регулирования температуры воздуха, подаваемого в зерносушилку  
6.8 Система автоматического регулирования температуры в теплице  
Список литературы  
Приложения 1-6  
  1. Общие положения

Курсовой проект завершает изучение МДК 04.02 Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов.

При курсовом проектировании обучающийся

- должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.

ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.

ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.

ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.

 

В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:

 

иметь практический опыт:

разработки и моделирования несложных систем автоматизации и несложных функциональных блоков мехатронных устройств и систем;

уметь:

определять наиболее оптимальные формы и характеристики систем управления;

составлять структурные и функциональные схемы различных систем автоматизации, компонентов мехатронных устройств и систем управления;

применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления технологическим оборудованием, автоматизированными и мехатронными системами;

составлять типовую модель АСР (автоматической системы регулирования) с использованием информационных технологий;

рассчитывать основные технико-экономические показатели, проектировать мехатронные системы и системы автоматизации с использованием информационных технологий;

знать:

назначение элементов и блоков систем управления, особенности их работы, возможности практического применения, основные динамические характеристики элементов и систем элементов управления;

назначение функциональных блоков модулей мехатронных устройств и систем, определение исходных требований к мехатронным устройствам путем анализа выполнения технологических операций;

технические характеристики, принципиальные электрические схемы.

Работа над курсовым проектом способствует систематизации, закреплению, углублению знаний, полученных студентами в ходе теоретического обучения, применению этих знаний для комплексного решения поставленных профессиональных задач, развитию самостоятельности и организованности, подготовки к выполнению и защите выпускной квалификационной работы.

Тематика курсовых проектов

Темы курсового проекта определены требованиями к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств(по отраслям).

В процессе курсового проектирования студенты определяют параметры типового закона регулирования системы автоматического регулирования (САР).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: