МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
По ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
МДК 04.02 Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
2014 год
Должность | Фамилия/Подпись | Дата | |||
Разработал | Преподаватель | Манапова О.Н. | |||
Проверил | Зам.директора по ИМР | Насеретдинова Э.Б. | |||
Согласовал | Зам. директора по учебной работе | Калиновская Т.С. | |||
Версия: 01 | Без подписи документ действителен 3 суток после распечатки. Дата и время распечатки: 16 декабря2014 | Экземпляр № _____ | с. 1 из44 ____ | ||
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТ и ХП» | |||||
Учебно-методический отдел | |||||
Учебно-методическое пособие | |||||
Методические указания | |||||
ББК 74.57
Манапова О.Н. Методические указания для студентов по выполнению курсового проекта для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) по МДК 03.02 Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов: Учебно-методическое пособие.- Издательский центр ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП» 2014.- 44 с.
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии АТППиАСУ. Протокол № 4 от 02 декабря 2014 г.
Председатель ПЦК _______________Н.В. Выбойщик.
Рекомендовано к изданию методическим советом ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП» (протокол № 4 от 22декабря 2014 г.)
Методические указания содержат основные сведения о структуре, содержании курсового проекта, тематику, порядок и пример выполнения. Приводятся требования к оформлению курсового проекта. Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой ПМ.04 Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов
Предназначены для студентов специальности 15.02.07 АТПП (по отраслям).
© Манапова О.Н., 2014
© ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП», 2014
Версия: 01 | Без подписи документ действителен 3 суток после распечатки. Дата и время распечатки: 16 декабря 2014 | Экземпляр № 01 | с. 2 из 44 |
СОДЕРЖАНИЕ | |
Содержание | № стр. |
1. Общие положения | |
2. Структура курсового проекта | |
3. Порядок выполнения и содержание курсового проекта | |
4. Требования к оформлению курсового проекта | |
5. Пример выполнения курсового проекта | |
5.1 Исходные данные | |
5.1.1 Описание системы автоматического регулирования и её функциональная схема | |
5.1.2 Передаточные функции объектов регулирования, элементов системы автоматического регулирования и структурная схема системы | |
5.2 Определение параметров заданного типового закона регулирования | |
5.2.1 Моделирование исходного варианта системы автоматического регулирования | |
5.2.2 Расчет параметров типового закона регулирования | |
5.2.3 Компьютерное моделирование скорректированной системы автоматического регулирования | |
5.3 Заключение | |
6. Варианты индивидуальных заданий по линейным системам автоматического регулирования | |
6.1 Система автоматического регулирования температуры в помещении | |
6.2 Система автоматического регулирования температуры в печи | |
6.3 Система автоматического регулирования температуры воздуха в теплице | |
6.4 Система автоматического регулирования давления в ресивере | |
6.5 Система автоматического регулирования угловой скорости гидротурбины | |
6.6 Система автоматического регулирования температуры теплоносителя зерносушилки | |
6.7 Система автоматического регулирования температуры воздуха, подаваемого в зерносушилку | |
6.8 Система автоматического регулирования температуры в теплице | |
Список литературы | |
Приложения 1-6 |
- Общие положения
Курсовой проект завершает изучение МДК 04.02 Теоретические основы разработки и моделирования несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
При курсовом проектировании обучающийся
- должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 4.1. Проводить анализ систем автоматического управления с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.2. Выбирать приборы и средства автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
ПК 4.3. Составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем автоматического управления.
ПК 4.4. Рассчитывать параметры типовых схем и устройств.
В результате изучения междисциплинарного курса обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки и моделирования несложных систем автоматизации и несложных функциональных блоков мехатронных устройств и систем;
уметь:
определять наиболее оптимальные формы и характеристики систем управления;
составлять структурные и функциональные схемы различных систем автоматизации, компонентов мехатронных устройств и систем управления;
применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления технологическим оборудованием, автоматизированными и мехатронными системами;
составлять типовую модель АСР (автоматической системы регулирования) с использованием информационных технологий;
рассчитывать основные технико-экономические показатели, проектировать мехатронные системы и системы автоматизации с использованием информационных технологий;
знать:
назначение элементов и блоков систем управления, особенности их работы, возможности практического применения, основные динамические характеристики элементов и систем элементов управления;
назначение функциональных блоков модулей мехатронных устройств и систем, определение исходных требований к мехатронным устройствам путем анализа выполнения технологических операций;
технические характеристики, принципиальные электрические схемы.
Работа над курсовым проектом способствует систематизации, закреплению, углублению знаний, полученных студентами в ходе теоретического обучения, применению этих знаний для комплексного решения поставленных профессиональных задач, развитию самостоятельности и организованности, подготовки к выполнению и защите выпускной квалификационной работы.
Тематика курсовых проектов
Темы курсового проекта определены требованиями к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 15.02.07Автоматизация технологических процессов и производств(по отраслям).
В процессе курсового проектирования студенты определяют параметры типового закона регулирования системы автоматического регулирования (САР).