ВАРИАНТ 1.
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Террор-это
А) организованное прекращение работы для того, чтобы добиться выполнения требований
Б) отрицание общепринятых ценностей
В) физическое насилие, вплоть до уничтожения, по отношению к политическим противникам
2. Всесословный суд появился в России в: А) 1856 Б) 1864 В) 1881 Г) 1890
3.По реформе 1861 года крестьяне получили: А) личную свободу
Б) статус «военных поселян» В) отмену телесных наказаний Г) возможность отработок
4.Целью «хождения в народ» народников было:
А) пропаганда необходимости реформ Б) подготовка народного восстания
В) внедрение технических достижений западных стран
На «4» (не менее 3 задания+все задания на «3»):
5. Что такое «товарное производство»?
6. Расположить в хронологической последовательности:
А) убийство Александра II В) «железнодорожная горячка»
Б) ликвидация военных поселений Г) земская реформа
7. Одним из направлений военной реформы 1874 года было:
А) введение всеобщей воинской повинности В) создание военно-морского флота
Б) расширение рекрутской повинности Г) введение военных поселений
8.В результате реформ 1864 г. в России появился суд: А) совестный
Б) нижняя расправа В) мировых посредников Г) с участием присяжных заседателей
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
9.В чем суть временнообязанного положения крестьян?
10. Согласны ли вы с мнением В.Николаева?:: «Видя решимость императора провести крестьянскую реформу, дворяне сами начали выражать готовность немедленно освободить своих крепостных… ». Ответ обоснуйте
ВАРИАНТ 2.
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Кредит-это
А)получение земли, строений и прочего во временное пользование
|
Б)предоставление денег или товаров в долг с последующим их возвращении с процентами
В)денежный сбор, взимаемый государственными органами
2.Принято считать, что Кавказская война закончилась в: А)1856 Б)1872 В)1868 Г)1864
3. По реформе 1861 года крестьяне получили:
А) отмену телесных наказаний В)личную свободу
Б) статус «военных поселян» Г)возможность отработок
4.Одним из главных результатов реформы 1861 года было:
А) увеличение численности пролетариата Б) увеличение численности крестьян-общинников
В)снижение социальной напряженности в деревне
На «4» (не менее 3 задания+все задания на «3»):
5.Что такое «гражданские права»?
6. Расположить в хронологической последовательности:
А)проект Лорис-Меликова В)отмена крепостного права
Б)открытие Государственного банка Г)реформа просвещения
7. Для экономического развития России в период правления Александра II было характерно:
А) увеличение количества мануфактур В) интенсивное развитие помещичьих хозяйств
Б) разложение крестьянской общины Г) развитие тяжелой промышленности
8.Подготовкой террористических актов против Александра II занималась организация:
А) «Земля и воля» Б) «Черный передел» В) «Народная воля» Г) «Народная расправа»
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
9.Что такое недоимки и в чем состояла проблема, связанная с ними?
10. Согласны ли вы с мнением Б.Г.Литвака? Свой ответ обоснуйте: «…отмена крепостного права означает только модернизацию феодального строя, а отнюдь не его ликвидацию».
ВАРИАНТ 3.
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
|
1.Нигилизм-это
А)организованное прекращение работы для того, чтобы добиться выполнения требований
Б)отрицание общепринятых ценностей
В)физическое насилие, вплоть до уничтожения, по отношению к политическим противникам
2. Крепостное право было отменено в: А)1861г. Б)1863г. В)1865г. Г)1867г.
3. По реформе 1861 года крестьяне получили:
А) отмену телесных наказаний В) статус военных поселян
Б)личную свободу Г)возможность отработок
4.По реформе 1861 года крестьяне стали:
А) собственниками земли Б) членами крестьянской общины В) временнообязанными
На «4» (не менее 3 задания+ задания на «3»):
5.Что такое «гражданское общество»?
6. Расположить в хронологической последовательности:
А)городская реформа В) судебная реформа
Б)образование «Секретного комитета» Г)проект Лорис-Меликова
7. Одна из предпосылок отмены крепостного права:
А)массовые протесты крестьян против повинностей
Б)интенсивное развитие натурального хозяйство
В)желание правительства стимулировать развитие капитализма в России
8.Косвенный налог, включается в цену товаров или тарифы на услуги:
А)акция Б)акциз В)ценз Г)цензура
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
9.Назовите сущность и особенности промышленного переворота в России.
10. Согласны ли вы с мнением Б.Г.Литвака? Ответ обоснуйте: «отмена крепостного права в реальных исторических условиях середины прошлого века нанесла смертельный удар феодальному строю, находившемуся в состоянии затяжного кризиса…».
ВАРИАНТ 4.
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно)
|
1.Аренда-это… А) получение земли, строений и прочего во временное пользование
Б) предоставление денег или товаров в долг с последующим их возвращении с процентами
В) денежный сбор, взимаемый государственными органами
2. Земская и судебная реформы были проведены в: А)1861г. Б)1863г. В)1864г. Г)1866г.
3. По реформе 1861 года крестьяне получили: А) отмену телесных наказаний
Б) возможность отработокВ) статус военных поселян Г)личную свободу
4.Реформа 1861 г. сохраняла за помещиками право:
А) собственности на ¼ часть их прежних владений
Б) телесных наказаний крестьян В) собственности на принадлежащие им земли
На «4» (не менее 3 задания+ задания на «3»):
5.Что такое «террор»?
6. Расположить в хронологической последовательности:
А) отмена крепостного права В) новый университетский устав
Б) образование «Секретного комитета» Г)проект Лорис-Меликова
7.По военной реформе 1874 г. был введен новый принцип формирования русской армии:
А) равенство всех сословий в отношении воинской повинности
Б) освобождение дворян от воинской повинности
В) освобождение крестьян от воинской повинности
Г) введение рекрутской повинности только для казаков
8. Руководитель проекта отмены крепостного права:
А) Д.А. Милютин Б) Я.И. Ростовцев В) К.Д.Кавелин
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
9.Как повлияла отмена крепостного права на углубление промышленного переворота в России?
10. Согласны ли вы с мнением Б.Г.Литвака? Ответ обоснуйте: «отмена крепостного права…этот объективно-исторический результат приписывается реформатору, в то время как он в нем «не виноват» ».