Как работать над текстом




Модели и принципы

· Принцип триады(просто запомнить, используемая всеми форма, типа логично).
Если компонентов больше, то стоит сразу поставить об этом в известность. Если приперло сделать 4 пункта, то после во-первых…в-третьих пусть идет «наконец».

· Гамбургер-модель – введение и заключение похоже, между ними собственные идеи сдобренные ссылками

· Базовая модель академического текста. Введение, основная часть:

· На уровне риторики и композиции (более высокий, по сравнению с академическим, уровень письма) выделяют: фокус, организация, механика.

o Фокус – один текст - одна задача - один тезис во введении - один вывод в заключении

o Организация – строится вокруг фокуса. Стоит подумать над надобностью элементов, если они не лезут и над недостающими, если что-то не клеится

o Механика – держать середину между примитивом и усложненным месивом

Академическая грамотность и критерии оценки письма

· Оценивать текст необходимо несколько раз, обсуждая его на разных этапах работы с разными кругами(однокурсники, научник, коллеги, преподы и тд)

· Проверять тексты можно следующим образом: 1) напротив строки с ошибкой ставить помарку и пусть сам думает; 2) говорить 3 самые явные ошибки, после исправления сделать тоже самое с другими и так пока не будет збс. (2й варик предпочтительнее)

· Гринова 3D модель грамотности. Имеет 3 измерения:

1) операциональное(язык и организация текста)

2) культурное(знание и понимание предмета текста)

3) критическое(идеи, которые генерируются и доказывается в тексте)

 

то, что должно быть в тексте:

Как работать над текстом

(читать снизу вверх)

 

Пропустил главу 1 во второй части, ( т.к. у меня нет проблем с тем, чтобы начать писать )

Процедура – интеллектуальное действие, выражающее отношение автора к теме и его позицию, основанную на собственном знании и понимании предмета. (зачем это выделили отдельно я хз, но пусть будет тут на всякий)

Плагиат – когда пиздим мнение. Когда пиздим факт – ссылаемся на источник. Мнение – высказывание, требующее доказательства. Факт – если и вызывает сомнение, то требует проверки.
Не стоит ссаться писать свое мнение в нужных местах, птшта без оного получится фекалия: «факты трудно связать между собой, поскольку логика предусматривает мнение/идею автора». Недостаток же фактов приведет к эмоциональности и ощущению агрессивности.
Мнение, требующее обоснования, является ключевой идеей предложения/абзаца/текста.

Тезис – утверждение, в котором сформулирована центральная идея всего текста. Правильно сформулированный тезис позволяет выдержать фокус всего текста от введения до заключения (поэтому тезис должен располагаться во введении. Однако расположение во введении не значит, что мы формулируем его во время работы. Он формулируется до и допиливается в процессе(нелинейность письма, угусь), ибо если он непонятен, то твою работу не заценят. Когда нет тезиса – нет центральной идеи и представления о том, о чем ты будешь писать, а значит все это нахуй не нужно).
Как не надо писать тезис:

· тезис не может быть в виде факта, тк он относится к категории мнений

· тезис не должен содержать слишком узкую мысль, которую можно раскрыть в 1 абзаце

· Тезис не должен быть слишком общим, т.к. он суживает и ограничивает более общую тему

· Противоположные идеи не должны быть выражены равнозначно: тезис должен отражать позицию автора и фокусировать внимание на доказательстве.

Сильный тезис это:

¾ Формулирует идею, которая интересна и автору, и читателю

¾ Фокусирует тему так, что она может быть рассмотрена в тексте данного объема

¾ Помогает писателю спланировать, а читателю - представить себе, как будет развиваться главная идея и к какому выводу должен привести текст.

Заметка: гениальные идеи имеют гораздо большую аудиторию, ежели лишь только коллеги по цеху(проще говоря: изучай гениальные штуки в других областях, оно тебе может помочь)

Информация – чужое, знание – наше. Как понять где знание, а где информация(проще говоря, где плагиат, а где собственные мысли): информация(что?) – то, что используют; знание(как?) – умение использовать инфу в нужный момент (т.е. знание – метод использования информации).
(намеренные отсылки к тексту выше) Знание направляет процесс интеллектуальной деятельности, информация же – продукт переработки данных.
проще говоря, не плагиатом будет то, что ты пропустил через себя и можешь объяснить.

Модель доказательства Данна:

Правила работы с источниками:

1) Никогда не изобретай велосипед(если ты не нашел нужной формулировки в источниках, то это не значит, что ее нигде нет, скорее всего ты хреново искал+плохо знаком с источниками, а теперь плагиатишь

2) Не приводи инфу, которую не используешь в своем исследовании

3) Самый используемый метод логических измышлений: дедукция(от общего к частному). Коли нет необходимости использовать другой – не выебывайся и юзай

4) Не пиши историю вопроса, если это не требуется

5) Каждая чужая мысль должна получить оценку и занять свое место в логике рассуждения

6) Не цитируй других авторов дословно, ежели нет в сим необходимости

7) Ссылка необходима во всех случаях, если мысль принадлежит не тебе(даже если это перефраз, хз чье авторство и пр), чужой текст не должен сливаться с твоим

+свое определение не стоит заключать в кавычки, однако оно должно быть отдельным предложением.

ВОТ ДАЛЬШЕ МНЕНИЕ АВТОРА(ШИ/КИ/ЦЫ), ЭТОТ ПРИНЦИП ЛУЧШЕ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КУРСАЧАХ БЕЗ ОДОБРЕНИЯ НАУЧНИКА, ИБО «У НАС ТАК НЕ ПРИНЯТО».
Следует сводить количество цитат к минимуму, т.к.:

· по идее, ты уже отобрал только самое нужное из всех источников и тем более внутри источников

· цитаты без необходимости создают впечатление, что ты не вшарил за тексты и просто кидаешься непереваренной инфой

· есть шанс процитировать что-то не то из-за чего уйти от фокуса текста

·

На деле же использование источников может преследовать следующие цели:

¾ Обосновать важность и контекст текущего исследования

¾ Объяснить термины и понятия

¾ Поддержать аргументы

¾ Придать авторитетность твоим доводам

¾ Предвидеть оппозицию

Существует 2 вида ссылок: на информацию и на источник

(Это все парафраз, если шо)

Первый выбираешь когда расписываешь становление всяких штук(например, когда менялись понятия у чуваков), а второй используешь когда про разные интерпретации явлений/терминов.

Избежать плагиата парафразом просто: не смотри в текст другого автора, когда формулируешь мысль, потом проверь, нет ли копий чужих словосочетаний, а если же без каких-то слов/словосочетаний прям не обойтись, то используй кавычки(и не забудь указать страницу, где нашел мысль(но не в случае, когда мысль цитируемого размазана на несколько страниц)).

И помни про то, что можно опускать неважные фрагменты во время цитирования через многоточия.
А еще, если используешь приписки типа «выдающийся», «основоположник» и пр, то лучше захренач туда еще страну проживания/статус, это будет выглядеть понтовее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: