Устройство и принцип работы МЭО




Электрические исполнительные механизмы, начиная с восьмидесятых годов прошлого века, получили широкое распространение в промышленности.

Наиболее часто встречающиеся исполнительные механизмы названы – механизмы электрические однооборотные МЭО. Они применяются в промышленности, для приводов заслонок, кранов.

Также применяются и многооборотные механизмы МЭМ, используемые преимущественно для управления запорными устройствами в которых требуется большое количество оборотов для того чтобы открывать или закрывать их. Обычно их используют совместно с вентилями или задвижками.

 

Исполнительные механизмы однооборотные контактные механизмы типа МЭО К и бесконтактные типа механизмы МЭО Б состоят из электрических трехфазных асинхронных серводвигателей двигателей с электромагнитным тормозом МЭО Б и блоком серводвигателей БС.

БД-1 входящие в состав механизма исполнительного МЭО содержит два вида выключателей - концевые и путевые, всего 4 шт. по 2 каждого, также реостатный датчик для того чтобы на расстоянии можно было менять положения;

БД-2 входящие в состав механизма исполнительного МЭО содержит два вида выключателей - концевые и путевые, всего 4 шт. по 2 каждого, также реостатный датчик для того чтобы на расстоянии можно было менять положения и дифференциально-трансформаторный датчик (ДТ) для осуществления обратной связи;

БД-3 входящие в состав механизма исполнительного МЭО – то же, что и БД-2, но механизм настройки ДТ датчика осуществляющего обратную связь позволяет использовать свободный ход его плунжера от двадцати до ста процента угла вращения рабочего вала.

Реостатный датчик входящие в состав механизма исполнительного МЭО работает совместно с индикатором положения МЭО для передачи на расстоянии угла поворота выходного вала в процентном отношении от максимального градуса вращения вокруг оси.

Датчик ДТ, входящий в состав механизма исполнительного МЭО необходим для передачи сигнала переменного тока, прямо-пропорционального вращению выходного вала исполнительного механизма МЭО.

Перед монтажом исполнительных электрических однооборотных механизмов МЭО выполняют такие операции:

- проверяют электрические цепи механизма исполнительного МЭО сопротивление на клеммах 4 – 5; 6 – 7; 8 – 9 и 10 – 11. Проверку производить при включённых выключателях В1 – В4 см.рис.;

- устанавливают блок механизма исполнительного МЭО на серводвигатель, устанавливают поводок на выходном валу так, чтобы их оси совпадали т.е. находились в одной плоскости;

- размещают движок реостатного датчика механизма исполнительного МЭО в серединное расположение между верхним и нижним креплением датчика. Производя регулировку длины выключающей тяги, совмещают ее с рычагом и поводком сервомотора, затем к клеммам 1-2-3 блока присоединяют индикатор положения типа ИПУ и подают напряжение.Поворачивают выходной вал сервомотора механизма исполнительного МЭО при помощи рукоятки выходящей из корпуса на величину в 45 градусов от серединного положения против часовой стрелки. При этом стрелка индикатора положения будет двигаться в нулевую сторону по шкале. Если этого не происходит, то следует поменять расположением контакты на клеммах 1-3 блока БС либо 6-7 индикатора положения. С применением потенциометра ИПУ размещают стрелку на «0». При правильной работе контакт выключателя механизма исполнительного МЭО размыкается. Для регулировки размыкания выключателя пользуются специальным винтом.

Таким же способом регулируют расположение потенциометра механизма исполнительного МЭО при размещении стрелки индикатора на 100% и также размыкание выключателя.Описанные действия следует производить до того момента, когда при крайних положениях выходного вала механизма исполнительного МЭО стрелка индикатора положения не будет находиться на крайних делениях шкалы. При этом перемещение стрелки должно быть плавным плавно, без рывков.

Ремонт МЭО

Для выявления необходимости ремонта корпусов и крышек однооборотных исполнительных механизмов МЭО вначале их тщательно осматривают, особенно в участках резкого перехода сечений, около ребер и перехода корпуса к фланцу, а затем производят гидравлическое испытание корпуса и крышек на прочность.

Испытание на прочность производят гидравлическим прессом. При испытании пресс целесообразно заполнять керосином или маслом, так как водяное заполнение пресса приводит к появлению ржавчины в дефектных местах механизма электрического однооборотного МЭО. Выявленные трещины, сквозные и глубокие раковины в корпусах и крышках исправляются электродуговой сваркой. Места под сварку разделывают пневматическим или ручным режущим инструментом (зубилом, напильником, сверлом и т.п.). Выплавка дефектного места автогеном не рекомендуется во избежание ослабления прочности металла вследствие выгорания углерода при выплавке.

При ремонте чугунных корпусов механизмов электрических однооборотных МЭО и крышек применяют холодную сварку электродами марки ОЗЧ-4.

Толщина покрытия должна быть 1,0…1,2 мм при диаметре стержня 3 мм, т.е. после покрытия диаметр электрода будет 5,0…5,4 мм; 1,25…1,4 мм – при диаметре стержня 4 мм и 1,5…1,7 мм – при диаметре стержня 5 мм. Отношение массы покрытия к массе стержня для электродов всех диаметров составляет примерно 35 %.

 

Чугун, наплавленный таким электродом, поддается механической обработке твердосплавным режущим инструментом. Сварку корпусов механизмов электрических однооборотных МЭО производят участками. Каждый участок для снятия напряжений и уплотнения металла шва подвергают непосредственно после сварки ковке молотком вручную.

Швы выполняют не менее чем в два прохода. Заварку трещин ведут обратноступенчатым способом.

Сварку корпусов механизмов электрических однооборотных МЭО осуществляют на постоянном токе при обратной полярности. Сварочный ток составляет примерно 25…30 А на 1 мм диаметра электрода. Сварку ведут короткими швами (примерно 30 мм) с охлаждением на воздухе до 600 С.

При ремонте корпусов механизмов электрических однооборотных МЭО определяют состояние резьбы в корпусе для ввертывания седел: проверяют чистоту обработки и плотность посадки седла. Резьба не должна иметь заусениц, выкрошенных ниток, вмятин и др., а также следов износа рабочим веществом. Резьба должна быть чистой, шлифованной и соответствовать 2-му классу точности. Плотность посадки резьбы проверяют при отвинчивании и завинчивании седел, которые должны отвинчиваться или завинчиваться с некоторым усилием (плотная посадка).При ремонте корпусов механизмов электрических однооборотных МЭО определяют состояние резьбы под шпильки. Если резьба изношена и толщина стенки между шпильками достаточна, то нарезают новую резьбу несколько большего размера и изготовляют под этот размер шпильку. Если толщина стенки мала, то в отверстие под шпильку впрессовывают цилиндрик и, заваривают его в двух сторон, высверливают в нём отверстие и нарезают резьбу под шпильку.

Вывертывание дефектных шпилек корпусов механизмов электрических однооборотных МЭО иногда представляет трудности, особенно это относится к шпилькам, часть которых отломана. В последнем случае в шпильке просверливают отверстие на глубину 10…15 мм и делают его квадратным, после чего вставляют квадратный стержень и ключом вывертывают шпильку из корпуса. Иногда приваривают к шпильке стержень и затем вывертывают её.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: