Методические рекомендации по написанию эссе




Темы эссе по профессиональной этике

1. Парадокс моральной оценки.

2. Соотношение целей и средств их достижения с позиции моральных норм современности. Презумпция невиновности в России – миф или реальность?

3. Этические требования при проведении допроса несовершеннолетних.

4. Власть и мораль в деятельности юриста: проблема их взаимоотношений.

5. Нравственный аспект принудительного освидетельствования потерпевших

6. Нравственные аспекты взаимодействия юриста со средствами массовой информации.

7. Личная жизнь: пределы вмешательства.

  1. Истинная этика начинается там, где перестают пользоваться словами (А. Швейцер)
  2. Конструктивна ли роль зла?
  3. В чем общность и различие между стыдом и совестью?
  4. Этико-философский смысл фразы Ж.П. Сартра «человек обречен быть свободным».
  5. С несправедливостью либо сражаются, либо сотрудничают (А. Камю).
  6. Что значит для человека простить или попросить о прощении?
  7. Этические аргументы «за» и «против» смертной казни.
  8. Критерий справедливости наказания.
  9. Хоспис или эвтаназия?

17. Раскройте содержание категории добра и зла.

18. Что вы понимаете под справедливостью как категорией этики?

19. Каково содержание категорий долга и совести?

20. Что вы понимаете под категориями этики честь и достоинство?

  1. Каково содержание свободы и ответственности?
  2. Как соотносятся понятия: «нравственная допустимость» и «нравственная оправданность»?
  3. Что определяет меру моральной ответственности?
  4. Какое значение в выборе варианта поведения играет нравственная мотивация?

25. Нравственно ли психологическое воздействие на участников уголовного процесса? Допустимо ли оно?

26. Существует ли граница между правомерным воздействием и психическим насилием?

27. Правомерны ли «следственные хитрости» и «психологические ловушки»?

  1. Имеет ли криминалистическая одорология доказательственное значение?

29. Как вы относитесь к полиграфу?

30. Каковы особенности этики применения биоритмологического метода?

31. Отвечает ли нравственным принципам использование в расследовании преступлений гипнологический метод?

  1. В чем заключается нравственный смысл деятельности прокурора?
  2. Какие нравственно-психологические качества необходимы для прокурора?
  3. В чем заключается нравственный смысл деятельности адвоката?
  4. Какие нравственно-психологические качества необходимы для адвоката?
  5. В чем заключается нравственный смысл деятельности следователя?
  6. Какие нравственно-психологические качества необходимы для следователя?
  7. В чем заключается нравственный смысл деятельности судьи?
  8. Какие нравственно-психологические качества необходимы для судьи?

40. Цинизм в деятельности юриста: за и против

41. Корпоративная солидарность и защита «чести мундира»

42. Конформизм в юридической деятельности

 

Методические рекомендации по написанию эссе

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" – попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" – взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты", 1580 г.). Это прозаическое сочинение – рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер. Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Структура эссе

Титульный лист.

2.Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». Например, при работе над темой «Экономика России времен Петра I: традиционная или командная» в качестве подтемы можно сформулировать следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для экономики того периода?».

3.Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина – следствие, общее – особенное, форма – содержание, часть – целое, постоянство – изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен

содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства – совершено необходимый) способ построения любого эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков – не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4.Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: