О строительстве кафедрального собора хотелось бы упомянуть особо.




В 2001 году была возведена Церковь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа. Храм, называемый в народе Спас-на-водах, построен был в чрезвычайно сжатые сроки – менее чем за полгода.

Примерно в 2003-2004 годах настоятель церкви протоиерей Андрей (Амелин) на собрании общины храма говорил о том, что для (какого-то) чертежа (или проекта) в «архитектуру Москвы или Петербурга» (какую конкретно архитектуру? Администрации города или частной архитектурной организации? какому должностному лицу?) надо заплатить десять миллионов. Сумма и по нынешним временам не малая, а по тем времена и вовсе – космическая. Открыли счет в банке, стали собирать пожертвования.

Через год в 2005 настоятель отчитывался на собрании общины: «Пожертвования собираем. Всем миром. Богатых спонсоров нет. Вносят скромные пожертвования неимущие люди. И так как медленно вносятся пожертвования, нужная сумма собираться будет еще долго».

Еще через год в 2006 на очередном собрании общины настоятель сказал, что: «Наше Управление архитектуры (Опять тот же вопрос: имелся ввиду «Комитет градостроительства и территориального развития города Мурманска»? Или другая организация?) пообещал – их архитекторы сделают этот чертеж (проект) за четыре миллиона. Но и этой суммы у нас нет. Жертвуйте! Оповещайте знакомых! Объясняйте – строим кафедральный собор! Собираем средства!» Паства принялась по почтовым ящикам распространять информационные листовочки по строительству собора. С подачи светских СМИ о планируемом строительстве Морского Преображенского кафедрального собора в Мурманске помимо верующих православных знали и иноверные, и атеисты, и гости города. (Передачи по телевидению и газетные публикации выходили довольно часто).

В 2007 году вышеупомянутые (понятно, что: наши мурманские, непонятно: кто именно) архитекторы сделали чертеж за два миллиона. (Хотелось бы узнать: мы архитекторам надоели своими просьбами? Или они над нами смилостивились? Если сделали чертеж (проект) за сумму в пять раз меньше изначально запрашиваемой).

Эти два миллиона у нас были (оказывается) уже собраны. Можно было бы радоваться: дело, наконец сдвинулось, строительство должно скоро начаться. (Хотелось бы уточнить у настоятеля по конкретней: как скоро начнется строительство? Для работы с чертежом (проектом) тоже необходимо время. Вероятно: немалое время. Но этой конкретики в ответах настоятеля не было.)

А дальше начались какие-то очень странные психологические обработки общины настоятелем, уже отцом Благочинным города Мурманска - протоиреем Андреем (Амелиным).

То настоятель скажет на очередных собраниях общины, что они (община) лучшие люди в городе. Почему? Да потому, что они – это община кафедрального собора. Очень странно. Статус кафедрального собора (пока не построили новый) выполняет Свято Никольский храм города Мурманска. Ладно. Пусть. Лучшие так лучшие. Может ответственность людям прививает батюшка. И, может быть, он так выразился. Без умыслов.

Потом настоятель на собрании общины говорит (не больше не меньше!): «— Наш владыка Симон - молитевнник и небожитель. Но, к сожалению, ничего не понимает в светских делах: наотрез воспротивился созданию «Фонда строительства собора».

Какая маленькая-маленькая лукавенькая дискредитация нашего правящего архиерея! Лукавенькая и подленькая, как выстрел в спину. Именно выстрел, а не удар. Ведь слово — это оружие. Воскрешающее или низвергающее.

На собраниях общины, между тем, присутствовали представители Правительства Мурманской области. Допустимо ли, тем более при посторонних, тем более при представителях светской власти уничижительно говорить о правящем архиерее. Для отца благочинного вполне допустимо: он давно и успешно обкатал свое мастерство владения компроматом на прихожанах.

В заключение собрания настоятель уверял, что если мы организуем, откроем этот «Фонд» строительство начнется уже в следующем году. (Фонд —открыт. Строительство ликвидировано. Нас не обманули? Нет?)

Но есть и интересные наблюдения. Батюшка жаловался-де «неверующие власти» (опять же кто конкретно? Как их фамилии и каковы занимаемые ими должности?) не хотят строить кафедральный собор. Но почему-то эти же «неверующие власти» дают отцу благочинному сначала одну квартиру в историческом центре города Мурманска, а через пару-тройку лет – еще одну. Этажом выше. Чтобы многодетному отцу семейства можно было разгромить потолок и сделать многоуровневую перепланировку.

Опять же: дай Бог, батюшке неоднократно приумножить свое материальное благополучие. Но получается несоответствие. Нестыковка. Некие представители «неверующих властей» квартиры отцу настоятелю дают, но кафедральный собор строить почему-то отказываются. Именно строить, а не выделять землю под строительство. Земля под строительство, как подразумевалось, если работают над чертежом, уже выделена.

Это не обработка сознания священником? Не передергивание, не манипуляция фактами? Нет? Разве место под строительство и само строительство — одно и тоже? Или это была «артподготовка»: некие «власти» не разрешали-не разрешали и, в итоге – не разрешили. Логично ведь!

В 2011 году издательство ООО «Глобал медиа» к 95-летию Мурманска выпустило юбилейную книгу-альбом, приуроченную к данному событию. На странице 166 этой книги есть разворот под названием «Арктический город с большим будущим». На развороте представлены фотомакеты запланированных мероприятий (дел), которые планировали осуществить (или хотя бы частично реализовать) к 100-летию города. Под номером пять (а всего запланировано было восемнадцать мероприятий) значится строительство Морского Преображенского кафедрального собора, который расположен рядом с Церковью Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа. Причем только в этом развороте присутствует дополнительная страница-вкладка, где на карте города Мурманска отмечены места строительства и реконструкций зданий больниц, стадионов, Морского Преображенского кафедрального собора и других запланированных мероприятий к 100-летию города. Морской Преображенский собор на этой карте планировался к сооружению так же рядом с Церковью Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа.

В книге этой помимо обычных людей и северных пейзажей изображены первые лица города и области. И книгу эту дарили на праздничных мероприятиях они же (первые лица города и области), а так же их представители. И, стало быть, маловероятен тот факт, что представители власти в книгу не заглядывали и содержанием ее не интересовались. Сама книга рекламировалась в СМИ. За ней охотятся коллекционеры и по сей день: ее тираж 1200 экземпляров. Значит, планы у светской власти по возведению собора были! И планы были конкретные!

И во всех телепередачах НЕОДНОКРАТНО делался АКЦЕНТ на том, что собор наш кафедральный будет виден всем судам с моря, заходящим в родную гавань! Собор должен был стать еще и маяком для судов и кораблей! И возводиться этот собор должен был рядом с храмом Спас-на-водах!

К большому сожалению, сначала малым ухищрением, потом малой ложью, а дальше ложью большой, постепенно и совсем незаметно даже для самих себя эта церковная община превратилась в секту. (Не стопроцентно. Есть, конечно в общине честные люди. Дай Бог им сил!)

Когда Вы, Ваше Святейшество, после назначения на Орловско-Болховскую кафедру, отправили на покой нашего владыку Симона и он, к нашей величайшей радости, вернулся из Орла обратно – к нам на Кольскую землю, его Высокопреподобие протоиерей Андрей Амелин стал на проповедях говорить такую чепуху, повторять которую было бы смешно, если не было бы так печально: ведь владыка Симон переведен на другую кафедру, а потом почислен на покой!

Мы наивно полагали, что владыка Симон знает состояние дел, связанных со строительством собора, а слова отца Андрея Амелина всего лишь – вода. Не очень чистая вода, как и все его очередные «проповеди»-отговорки. Никакой конкретики. Ничего – по существу.

Осталось только самим строить догадки. И проводить собственное расследование. (А к собственным расследованиям мы уже привычные…)

А может не нужны были ни десять, ни четыре, ни два миллиона? Может быть, это мы надоели настоятелю, а не мифическим архитекторам из Москвы-Петербурга-Мурманска и строить кафедральный собор он не собирался изначально, просто время тянул? Да и кто мы такие, чтобы нам что-то объяснять?! Видимо для отца Андрея объяснения и беседы с паствой унизительны. Или речь идет, быть может, о «двух медведях в одной берлоге»? (т.е. о двух настоятелях на одной сопке: нынешнего и будущего. Но причем тут владыка Симон?! Почему им – нашим архиереем пожертвовали? Почему он виноват, что до сих пор не начался строиться собор? Почему он помешал? Кому он помешал? Батюшке, который привык уже от своей многолетней безнаказанности и вседозволенности владыку за глаза порочить? Или владыка помешал тому, кто замышлял и творил вокруг строительства (а уместней сказать — проволочки строительства) свои нечистоплотные предприятия?)

Благочинный Мурманска от ответов и раньше мастерски уходил, а теперь, после того, как владыка Симон почислен на покой и вовсе с амвона бредить стал.

Вещает, что владыка Симон, якобы хотел его (?!) храм «разрушить», «снести» и «деформировать». (Глаголы употреблялись именно такие). Но владыку Симона мы слишком хорошо знаем, что бы предположить, что наш архиерей будет грозиться такими неадекватными карами. И зачем ему — настоятелю церкви и мурманскому благочинному продолжать акцентировать внимание на человеке, который находится не у дел? (Это разве, не травля? Нет?) Зачем владыку Симона добивать своими глагольными высказываниями, если он (владыка Симон) административной власти уже не имеет? (Такое ощущение, что мурманский благочинный чего-то боится, или его тормошит собственная совесть, а он пытается подавить этот голос своими уродливыми «проповедями»-откровениями).

(Вообще о «проповедях» отца Андрея надо бы отдельную книгу писать – «Антигомилетика», с иссиня черными тучами на обложке, с обязательной полировкой в глянец).

Вскользь если и вспомнит благочинный о церковном событии или празднике текущего дня, то следующих минут сорок-пятьдесят будет рассказывать о своей универсальной семье. Поначалу если и интересно было бы узнать, как он с матушкой пришли к Богу и как растут его дети, то в последующие годы из воскресенья в воскресенье, из месяца в месяц слушать однотипные тезисы можно только верующему, который: а) упражняется в терпении; б) ждет, что бы приложиться ко кресту. (Разве это не вдалбливание? Не промывка мозгов? Нет?)

Увы, эта «проповедь»-долбежка действует на людей, как внушение. Заставляет общину жить не своими интересами и чужой жизнью. Общине уже нужна подпитка: «Что сегодня случилось с батюшкой? Почему хмур и ушел со службы». (Кстати, даже как-то демонстративно порой уходил с середины всенощных).

«Община» своему настоятелю верит уже безоговорочно. (И проповеди с амвона (!) уже не о его семье, а о наклонностях Бориса Моисеева, имидже Станислава Садальского и проблемах Романа Абрамовича. Светские хроники, прям). Община уже обработана. Их ум порабощен.

Людей этой «общины» жаль. Искренне! Это же секта! Мы ведь все понимаем, что авторитет руководителя не тождественен его культу личности. И слова - «авторитет» и «культ личности» не являются синонимами. Но и самого этого горе-«настоятеля» тоже жаль. Нет у него этого дара — быть человеком. Ведь понятно, какой дух им руководит и верховодит. Не Животворящий. Но падший, противоборствующий и лукавый.

Похоже, мы сильно ошибались, заблуждались и были категорически не правы. Надо было менять ситуацию: прийти к владыке Симону на прием и все рассказать о бредовых высказываниях и напраслинах в его адрес, исходивших от отца благочинного города Мурманска. Они ведь были. Неоднократно! Были осторожными и постепенными. И постепенно превращались в яд и ад.

И теперь, после того, как Вы, Ваше Святейшество, перевели на другую кафедру, а потом решением Синода был отправлен на покой наш владыка Симон, многое стало видеться в другом свете. Многое открылось. Открылось то, на что раньше не обращали внимания. Или «смирялись» перед проблемой.

Смирялись невежественно. Вели себя, как невежи! Вместо того что бы смиренно (т.е. – спокойно) изменить ситуацию, аргументируя свою точку зрения, отстаивать ее при помощи фактов, замалчивали проблему, что бы не прослыть в глазах части «православной общины» и ее настоятеля не смиренными, или как они сами же и величают таких, как мы: «стукачами» и «засланными казачками».

Конечно же, можно оспорить бредовость высказываний отца благочинного. А он, в свою очередь, как обычно - откажется от своих слов. (Не в первый раз!) Большинство подписавших это письмо – женщины, а женщины (как принято считать) всегда впечатлительны, ранимы, экспансивны и проч.

Но вызывает полнейшее недоумение, например, тот факт, что отец Андрей всеми силами и хитростями, затягивал и препятствовал возведение рядом с церковью Нерукотворного Образа другой храм – кафедральный собор, не объясняя при этом: по какой причине он это делает. Не называя фамилий и должностей светской власти, отказывавших, якобы, в строительстве собора. В строительстве! Место, по умолчанию было выделено!

Это потом уж появилась другая причина. Выскочила откуда-то: не правильно выбранное место под строительство. Хотелось бы узнать: кто это выяснял и какими методами (опытами, исследованиями)? (Нам очень сомнительно, что прежний губернатор приняла такое решение самостоятельно!) Да и светская власть в последнее время, у нас на Кольском полуострове, все больше достойная. И уж никак не сравнить с тем, что было 20-30 лет назад.

То есть для того, что бы «понять», что кафедральный собор строить нельзя, по причине, якобы грозящих оползней в этом месте, надо было годами собирать пожертвования на чертеж (проект) этого кафедрального собора – сумму в два миллиона рублей? (А изначально – десять миллионов). Собирать эту сумму целых пять лет, а потом затягивать решение о строительстве главного храма города еще плюс десять лет? (И «не понимать», что там оползни? Это вредительство? Или абсурд?)

Итак: храм, как выяснилось через пятнадцать лет, строить нельзя. Потому что он будет стоять не на ровной площадке, ему, якобы, будет грозить разрушение из-за возможного оползня, грунтовых вод и проч. Но почему храм строить нельзя, а (на этом же месте!) Духовно-просветительский центр и (!) храм-баптистерий – можно?! И на строительство этого центра уже идет поиск подрядчиков. Есть уже даже предварительная договоренность с вологодскими мастерами. (Выходит, что и средства на постройку есть?) Разве не еще один абсурд?

И, кстати, мы ведь совсем «забыли» о «мелочи». Вы, Ваше Святейшество были в 2016 году с визитом в Мурманске и были на церемонии закладки плиты. Освятили своим Святейшим Благословением эту плиту для строительства собора. (Разве не кощунство, после Вашего освящения и благословения: «Собору быть!» застопорить намертво само строительство?)

И еще. Рядом с освященной Вами плитой и капсулой земли из Ганиной ямы, прекрасно стоит Церковь Спаса-на-водах. Прекрасно стоит и замечательно смотрится девятнадцать лет! И оползень, и грунтовые воды ей не грозят…

Можно дальше продолжить. Вокруг этого места идет автомагистраль, по которой курсирует городской транспорт, автомашины городского и областного значения. В День победы по автомагистрали идет военная техника. Рядом с этим «не подходящим» местом размещен детский городок. Рядом и вокруг «лес» из девятиэтажных жилых домов. И – никаких оползней ни разу не произошло!

Из-за этого (вышеперечисленного) абсурда владыка Симон сначала переведен на другую кафедру, потом почислен на покой, а теперь служит раз в месяц в кладбищенской не вместительной церквушке. И он, увы, не правящий архиерей!

Духовно просветительские центры нам заменят храмы?

(Один «Духовно просветительский центр Аввы Дорофея» на улице Александра Невского, 93 города Мурманска уже есть. Неужели он не вмещает всех желающих, и необходима постройка еще одного здания – другого «Центра»?)

Все, о чем указано в этом письме и, о чем указать не предоставляется возможным, в связи с тем, что обо всем, попросту физически не напишешь, говорит о чудовищно разыгранной интриге по саботажу строительства кафедрального собора города. Интриге, священника за спиной своего правящего архиерея!

Итогом этой интриги, ее адским плодом явился сначала перевод, а затем выход на покой нашего дорого молитвенника Высокопреосвященнейшего Симона - Митрополита Мурманского и Мончегорского.

Сказать, что мурманская паства расстроилась, когда Вы, Ваше Святейшество, издали указ о переводе владыки Симона в другую епархию значит – не о чем не сказать. У нас было состояние, как у нашего владыки Симона: потрясение чувств и паралич мыслей.

Сердечно просим Вас, Ваше Святейшество, пересмотреть Ваш Указ и вернуть на кафедру Митрополии Мурманской и Мончегорской нашего дорогого Высокопреосвященнейшего - владыку Симона митрополитом Мурманским и Мончегорским.

 

Молитвенника земли Кольской. И ее Предстоятеля.

Пастыря от Бога и человека Божия. В чине Ангельском и Ангела на земле. Кольское Заполярье всегда стояло на ЕГО о молитвенном подвиге!

С глубоким почтением к Вам, Ваше Святейшество, недостойные паства и миряне Митрополии Мурманской и Мончегорской.

P.S. Подписей было бы гораздо больше. Мурманские пенсионеры на пенсию выходят рано и, в Мурманске живут только зимой и ранней весной. (Летом и осенью выезжают на дачные участки, часто за пределы Мурманской области). К тому же город наш военно-морской. То есть много моряков, которые на боевых дежурствах, на рейсовых заданиях и на рыбацких промыслах. Но и для них было бы величайшей радостью узнать по прибытии домой, что наш Высокопреосвященнейший владыка Симон вновь Митрополит Мурманский и Мончегорский.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: