Стирание противоречий между городом и деревней логично ДО ликвидации противоречия между умственным и физич. трудом.-И.П.)




4) Воспитание нового человека. Когда говорят о будущем обществе часто говорят, что человек по своей природе эгоистичен, для него личное дороже общественного, поэтому только воспитав нового человека, можно создать справедливое общество. Но при этом забывают тот простой и очевидный факт, что человек есть порождение условий, в которых он проживает. Отсюда следует банальная истина: чтобы воспитать нового человека, его надо поставить в условия, когда он в своем стремлении реализовать собственный эгоизм, делая для себя, с неизбежностью делал бы для всех, т.е. для общества. И таковым условием является распределение по труду. В своем стремлении достичь своих эгоистических целей: повысить собственное благополучие посредством экономии труда на создание того или иного предмета потребления, - человек одномоментно создает условия для повышения благосостояния всех. Каждый работает для всех, а все работают для каждого.

5) Однако созданием коммунистического общества будут заниматься люди, которые только что вышли из недр капитализма и вполне естественно, что сознание этих людей будет насквозь пропитано буржуазными привычками. И чтобы бороться с этими привычками придется пользоваться не только разъяснениями и объяснениями того, что требуют устанавливаемые отношения, но и использовать меры принуждения, ибо производство само по себе авторитарно, и эту функцию принуждения будет выполнять государство.

Государство есть аппарат насилия одного класса над другими и в переходный период пролетариату придется вести борьбу с представителями капитала, которые будут стремится возродить всю мерзость прошлого.

 

Вполне возможно, что и на начальном этапе первой фазы коммунизма придется еще заканчивать борьбу с остатками капиталистических элементов, и в этой борьбе обойтись без государства невозможно, и это государство будет диктатурой пролетариата.

(НО ПЕРВАЯ ФАЗА КОММУНИЗМА НЕ РАВНА ДИКТАТУРЕ ПРОЛЕТАРИАТА!!! Систематическое государственное насилие «правильных» людей над «неправильными» на «начальном этапе первой фазы коммунизма» просто приведет к тому, что государство будет воспроизводить себя и нее захочет отмирать (так уже было).

Систематическое гос. Насилие имеет КЛАССОВЫЕ ПРЕДЕЛЫ. Т.е допустимо только в рамках диктатуры пролетариата. А значит до стирания классовых различий, до отмирания товарного производства. А значит, что оно допустимо ДО наступления первой фазы коммунизма. Т.е. до социализма. А социализм по Марксу, Ленину, Энгельсу начнется с уничтожением классов –И.П..)

То, какая будет организационная форма этой власти пролетариата, сказать нельзя, это будут решать те, кто будет ее создавать. Возможно они возродят Советы, которые были созданы рабочими Иваново более 100 лет назад еще в годы первой революции 1905 года. А возможно в новых бурных общественных потрясениях возникнет совершенно новая организационная форма власти пролетариата. В настоящее время можно указать только те положительные моменты, которые нам показывает история. Это выборность по производственному принципу. Это доступный способ отзыва депутата. Это уничтожения синекур, тепленьких доходных местечек. Это соединение исполнительной и законодательной власти, ибо депутатами этих выборных законодательных органов будет те, кому суждено и исполнять эти законы.

Но с окончанием борьбы с буржуазными классами государство не уничтожается, оно сохраняется, ибо придется еще некоторое время бороться с пережитками буржуазности в сознании людей, но для этого уже не потребуется мощного и широко развитого аппарата насилия, многие меры принуждения будут основаны на принципах общественного порицания.

(Ошибка – т.к. государство не сборище воспитателей и надзирателей за общественной нравственностью. Это классовый инструмент.

Для борьбы с пережитками частно-собственнической психологии нужны психологи, педагоги, социологи, философы, культурологи, а не государство (армия, налоговая, полиция, разведка, тюрьмы -И.П.)

Поэтому по мере развития коммунистического общества, развития различных форм самоуправления людей, будут отмирать те или иные функции государства, а с исчезновением классов и соответственно противоречий между ними, государство умирает окончательно.

 

(Ошибка, т.к. не рассматривается международный аспект. Искоренение «пережитков буржуазности» в условия глобального отмирания товарного производства на всей Земле не будет нуждаться в государственности.

И наоборот, как бы государство не стремилось искоренить «остатки буржуазности» на отдельном кусочке планеты, даже при высокой развитости социалистических отношений –, если это государство будет взаимодействовать с остальным буржуазным миром, то государство диктатуры пролетариата не отомрет, а трансформируется в буржуазное государство -И.П.)

Развив производительные силы общества настолько, что они позволяют создать изобилие производимых материальных благ; воспитав человека, для которого труд становится естественной потребностью; уничтожив различия между умственным и физическим трудом, между городом и деревней, что уничтожает последние классовые различия, и следовательно, уничтожаются классы, общество вступает в высшую фазу коммунистического общества, над входом в него будет вывеска, на которой будет начертано: "Каждый - по способностям, каждому - по потребностям". И тогда реализуются слова Маркса:

Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа, диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы собственно материального производства. Как первобытный человек, чтобы удовлетворять свои потребности, чтобы сохранять и воспроизводить свою жизнь, должен бороться с природой, так должен бороться и цивилизованный человек, должен во всех общественных формах и при всех возможных способах производства. С развитием человека расширяется это царство естественной

необходимости, потому что расширяются его потребности; но в то же время расширяются и производительные силы, которые служат для их удовлетворения. Свобода в этой области может заключаться лишь в том, что коллективный человек, ассоциированные производители рационально регулируют этот свой обмен веществ с природой, ставят его под свой общий контроль, вместо того чтобы он господствовал над ними как слепая сила; совершают его с наименьшей затратой сил и при условиях, наиболее достойных их человеческой природы и адекватных ей. Но тем не менее это всё же остаётся царством необходимости. По ту сторону его начинается развитие человеческих сил, которое является самоцелью, истинное царство свободы, которое, однако, может расцвести лишь на этом царстве необходимости, как на своём базисе. [К. Маркс, Ф.Энгельс. Соб.соч. т.25 ч.2 с. 386 – 387]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: