Этико-деонтологические аспекты в работе медсестры противотуберкулезного учреждения




Медицинская сестра большую часть профессиональной деятельности находится с больным, при этом медсестре приходится выполнять и руководящую, воспитательную, просветительную деятельность. Для пациента поступающего в лечебное учреждение важно не только лечение, но и как ею встретили медицинские работники. Первое впечатление, которое производят на пациента медицинские работники и медицинское учреждение.

В статус медицинской сестры противотуберкулезных учреждений входит выполнение не только функциональных обязанностей согласно должностной инструкции, но и соблюдение субординации, общепринятых правил поведения, мероприятий, направленных на своевременное диагностирование и качественное лечение туберкулеза.

Как и всякая деятельность, труд медицинской сестры имеет свои особенности. Прежде всего, он предполагает процесс взаимодействия с людьми: пациентами, их родственниками, коллегами, работающими в своей больнице, так и в других лечебно-профилактических учреждениях.

Здесь лечебно-диагностические методы неразрывно переплетаются с личностными отношениями, поэтому особую значимость приобретают нравственные и психологические аспекты.

Эти простые правила помогут создать и сохранить спокойную, взаимоуважительную и доброжелательную атмосферу, как в рабочем коллективе, так и в общении с пациентами:

- Проявляйте искренний интерес и уважение к личности собеседника.

- Постарайтесь увидеть, понять и оценить достоинства человека, с которым Вы общаетесь. Выразите это, словом одобрения или похвалы.

- Будьте открыты, доброжелательны, позитивны и приветливы

- Обращайтесь к человеку по имени и отчеству, доброжелательно и спокойно.

Если вы не знаете, как зовут пациента, используйте безличные конструкции: "Пройдите, пожалуйста", "Будьте добры" и пр.

Недопустимы обращения "больной", "мужчина", "женщина". Эти, казалось бы, очевидные истины, к сожалению, пока не стали нормой. Используются медсестрами и ласкательные формы обращений, особенно в работе с пациентами геронтологических отделений: "бабуленька", "дедуля", "голубчик" и пр. Но, согласитесь, не всякий пациент пожилого возраста хочет быть "дедулей", а тем более "бабулей".

- Будьте терпимы к чужому мнению. Не осуждайте других людей. Старайтесь понять мотивы, побуждающие их поступать так, а не иначе. Не допускайте раздражения и критики.

- Постарайтесь понять круг интересов собеседника. Старайтесь вести беседу с учетом его индивидуальных особенностей, вкусов, желаний. Говорите с человеком на понятном ему языке.

- Умейте себя поставить на место другого человека, чтобы понять его.

- Дайте возможность другому человеку выговориться. Научитесь быть внимательным слушателем.

- Указывая на очевидные ошибки другого человека, начинайте разговор с подчеркивания его достоинств и положительных качеств. Делайте акцент не на личностных особенностях человека, а на фактах или явлениях.

- Никогда не критикуйте человека при посторонних, чтобы не унизить и не уязвить его самолюбие.

Чтобы добиться желаемого успеха в общении с пациентом, необходимо руководствоваться следующими этико-деонтологическими принципами:

- Беседу с пациентом начинать, назвав свое имя, отчество, должность и цель беседы. По возможности проводить ее с глазу на глаз, обеспечив тишину, обязательно напомнить о конфиденциальности беседы.

- Обращаться к пациенту по имени и отчеству, обязательно на "Вы". Переходите на "Ты", только если пациент сам предложит это.

- Во время беседы помнить о межличностной дистанции.

- Говорить четко, неторопливо, доходчиво, с максимальным проявлением дружелюбия, но без заискивания, проверяя, правильно ли Вас поняли. Слушайте внимательно. Поощрять вопросы пациента.

- Нельзя обсуждать при пациенте посторонние проблемы, личные дела других сотрудников, других пациентов.

Вывод

Работа медицинской сестры во фтизиатрическом отделении заключается в борьбе за жизнь пациентов. Медицинские сестры, работающие в таких отделениях, помимо обычной профессиональной подготовки и хороших деловых качеств, должны владеть дополнительными навыками по постановке пробы манту и использованию индивидуальных средств защиты, так как существует не малый риск заражения медицинского персонала в отделении микобактерией туберкулеза. Больные должны получать квалифицированную помощь, своевременный уход и доброжелательное отношение к себе, ведь многие из них могут счесть себя опасными для общества и не идти на контакт. Медицинская сестра должна помогать таким пациентам почувствовать себя частицей общества и не считать себя изгоями. Большое значение имеют правильная и четкая организация и порядок в отделении фтизиатрии. Наряду с чуткостью и внимательностью к больным должны иметь место умеренная строгость и четкость в работе.

Литература

1. Бейер, П. Теория и практика сестринского дела в двух томах: Учебное пособие. Пер. с анг. П.Бейер, Ю.Майерс, П.Сверинген и др. Под ред. С.В.Лапик, В.А.Ступина, В.А.Саркисова. – М.: ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2012.

2. Горбунова Н. В. Социально-психологические особенности пациентов, больных туберкулезом / Н. В. Горбунова // Молодой ученый. – 2012, №11.

3. Двойников С. И, Карасева Л.А., Пономарева Л.А Теория сестринского дела /Учебное пособие. М.: ВУНМЦ, 2012.

4. Двойников, сл. Ситyационное обучение в сестринском деле: Учеб.пособие /С.И.Двойников, С.В. Лапик. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2014.

5. Денисевич Н.К. Сестринское дело / Н.К. Денисевич. – М.: Юрайт, 2014.

6. Заболеваемость населения России в 2013 году: статистические материалы. В 2 ч. – Ч. II. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2014.

7. Задворнова О.Л., Турьянова М.Х. Справочник медицинской сестры / О.Л. Задворнова, М.Х. Турьянова. – М.: ООО "Издательство Новая волна", 2014.

8. Здравоохранение в России: Стат.сб./ Госкомстат России. – М.: Юрайт, 2014.

9. Иодковский К.М., Хильмончик Н.Е. Высшее сестринское образование: состояние и перспективы развития / К.М. Иодковский, Н.Е. Хильмончик // Медицинская сестра на рубеже ХХI века Сб.научн.работ.- Гродно, 2014.

10. Корнишенка С.В. Профилактика и активное выявление туберкулеза в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. Ежм журнал "Врач", 2007 № 8.

11. Медсестринская практика. Доклад комитета экспертов ВОЗ //Всемирная организация здравоохранения, Женева, 2014.

12. Межличностные аспекты сестринского дела. Пер. с англ. / Под общ.ред. Г.М. Перфильевой. – М.: ГЕОТАР-МЕД 2011.

13. Никифоров А.С. Клиническая неврология / А.С. Никифоров. Учебник. В 3 томах. Т. II. – М.: Медицина, 2014.

14. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец. – М.: Феникс. – 2014.

15. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец. Практикум. Серия "Медицина для Вас" – М.: "Феникс", 2014.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: