класс - 68 часов (2 часа в неделю)




№ п\п № урока в теме Тема урока Кол-во часов Из них: Содержание урока Домашнее задание по учебнику Класс Дата проведения
Практич Контрол Теория Практика план факт
  1. Передача информации в компьютерных сетях 10 ч (4+6)
1. 1. 1.1 Техника безопасности. Компьютерные сети       Структура информатики. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе (10 минут) 8 кл § § 1, 3      
2. 1.2 Аппаратное и программное обеспечение сети       Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. Понятие компьютерной сети. Назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей. Технические средства глобальной сети: компьютер-сервер, линии связи, терминал абонента, модем. Программное обеспечение работы глобальной сети: протоколы, сетевые операционные системы, технология клиент-сервер. Скорость передачи данных по компьютерным сетям.     8 кл § § 1, 3      
3. 1.3 Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».         Создание и отмена общего доступа к отдельной папке локального диска (если есть возможность). Получение доступа к ресурсам других рабочих станций и сервера (работа с сетевым окружением). Создание и отключение сетевого диска. Копирование данных по локальной сети на другую рабочую станцию.   Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Создание и отмена общего доступа к отдельной папке локального диска. Получение доступа к ресурсам других рабочих станций и сервера (работа с сетевым окружением). Создание и отключение сетевого диска. Копирование данных по локальной сети на другую рабочую станцию. 8 кл. § 1      
4. 1.4 Электронная почта, телеконференции, обмен файлами       Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. Назначение электронной почты.Основные понятия при работе с электронной почтой: почтовый ящик, электронное письмо, электронный адрес. Структура электронного письма. Понятие телеконференции. Файловые архивы и FTP-серверы.   8 кл § 2      
5. 1.5 Практическая работа №2: «Работа с электронной почтой»       Создание сообщения. Присоединение файла к письму. Отправка и получение сообщений. Сохранение присоединённого файла на диске. Удаление корреспонденции Практика. Работа с электронной почтой. Создание сообщения. Присоединение файла к письму. Отправка и получение сообщений. Сохранение присоединённого файла на диске. Удаление корреспонденции.     8 кл § 2      
6. 1.6 Интернет Служба WWW. Способы поиска информации в Интернете       Интернет Служба WorldWideWeb. Способы поиска информации в Интернете. Что такое Интернет. Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт. Гиперссылки и гипермедиа. Понятие браузера Способы поиска информации в Internet. Поисковые системы. Язык запросов поисковой системы.       8 кл §§ 4, 5, выполнить работу      
7. 1.7 Практическая работа № 3: «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске».       Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт. Гиперссылки и гипермедиа. Понятие браузера Способы поиска информации в Internet. Поисковые системы. Язык запросов поисковой системы Практика. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Загрузка Web-страницы с указанного URL-адреса. Навигация по Web-страницам сайта с использованием гиперссылок. Сохранение Web-страниц на локальном диске и их просмотр. Использование панели инструментов браузера (кнопки «Стоп», «Обновить», «Назад», «Вперёд»). 8 кл § 4      
8. 1.8 Практическая работа № 4 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»       Использование тематических каталогов для поиска информации. Поиск информации с использованием ключевых слов. Использование языка запросов поисковой системы. Поиск информации в Интернете с использов. поисковых систем. Приобретаемые умения и навыки: Использование тематических каталогов для поиска информации. Поиск информации с использованием ключевых слов. Использование языка запросов поисковой системы. 8 кл § 5      
9. 1.9 Практическая работа № 5 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»       Создание текстового содержания страницы. Добавление графических элементов. Создание гиперссылок. Сохранение созданных страниц в Web-формате и проверка их работы Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора. Создание текстового содержания страницы. Добавление графических элементов. Создание гиперссылок. Сохранение созданных страниц в Web-формате и проверка их работы. Создание текстового содержания страницы. Добавление графических элементов. Создание гиперссылок. 8 кл § 5      
10. 1.10 Итоговая практическая работа № 6 по теме «Интернет»         Комплексное задание на работу в «Поиск, архивация и передача информации по электронной почте» 8 кл § § 1 - 5      
2. Информационное моделирование – 5 час. (4+1)
11. 2.1 Моделирование       Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели. Модель – упрощённое подобие реального объекта. Натурные и информационные модели. Понятие моделирования и формализации. Карта как информационная модель. Чертежи, схемы и графики – примеры графических информационных моделей. Работа с интерактивной графической моделью. 8 кл §§ 6, 7      
12. 2.2 Табличные модели.       Табличные модели. Таблицы типа «объект-свойство». Таблица типа «объект-объект». Двоичные матрицы.   8 кл §§ 8      
  2.3 Информационное моделирование на компьютере       Информационное моделирование на компьютере. Разновидности компьютерных моделей. Компьютерная математическая модель и вычислительный эксперимент. Имитационное моделирование. Создание графической модели 8 кл §§9, 10      
14. 2.4 Практическая работа №7 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»       Компьютерная математическая модель и вычислительный эксперимент. Имитационное моделирование. Практика. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью. 8 кл § 9        
  2.5 Итоговое тестирование по теме«Информационное моделирование»       Зачёт по теме «Информационное моделирование».   8 кл § 6-9        
3.Хранение и обработка информации в базах данных 12 +1час (6+6)
  3.1 Понятие базы данных и информационной системы.       Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных. Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных, понятие поля и записи. Первичный ключ базы данных. Понятие типа поля (числовой, символьный, логический, дата).   8 кл § 10      
  3.2 Практическая работа № 8 «Назначение СУБД».       Назначение СУБД. Назначение СУБД. Открытие базы данных.   Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. Открытие готовой базы данных. Просмотр данных в режиме таблицы. Редактирование записей. Добавление и удаление записей. 8 кл § 11      
  3.3 Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.         Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Форматы полей. Создание новой базы данных. Проектирование структуры базы данных на основе имеющейся информации.   8 кл § 12      
  3.4 Практическая работа № 9 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».         Форматы полей. Форматы полей. Создание новой базы данных.   Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере. Проектирование структуры однотабличной базы данных. Определение и создание первичного ключа таблицы. Создание новой базы данных. Создание структуры таблицы. Редактирование структуры таблицы (добавление, удаление и редактирование полей). Создание запросов для вывода отдельных полей на экран. Создание формы с помощью Мастера форм. Просмотр данных с помощью формы. Редактирование, удаление и добавление данных с помощью форм.   8 кл § 12      
  3.5 Условия поиска информации, простые логические выражения.         Условия поиска информации, простые логические выражения. Понятие логического выражения. Операции отношения. Запросы на выборку с использованием простых логических выражений.   8 кл § 13      
  3.6 Практическая работа № 10 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».         Формирование простых запросов на выборку к готовой базе данных. Просмотр результатов выполнения запроса Формирование простых запросов на удаление и их выполнение. Формирование простых запросов на обновление и их выполнение Формирование простых запросов к готовой базе данных. Формирование простых запросов на выборку к готовой базе данных. Просмотр результатов выполнения запроса Формирование простых запросов на удаление и их выполнение. Формирование простых запросов на обновление и их выполнение. 8 кл § 13      
22. 3.7 Логические операции. Сложные условия поиска.       Логические операции. Сложные условия поиска. Логические операции: логическое умножение, логическое сложение, отрицание. Приоритеты логических операций. Формирование сложных условий поиска. Поиск информации в базе данных 8 кл § 14      
23. 3.8 Практическая работа №11 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».         Формирование запросов с использованием логических операций. Создание вычисляемых полей Формирование сложных запросов к готовой базе данных. Формирование запросов с использованием логических операций. Создание вычисляемых полей. 8 кл § 14      
24. 3.9 Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.         Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки. Понятие ключа сортировки. Составной ключ сортировки. Запросы на добавление и удаление записей   8 кл § 15      
25. 3.10 Практическая работа № 12 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».         Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение. Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию. Использование сортировки в запросах. Создание запросов на удаление и изменение. 8 кл § 15      
26. 3.11 Хранение и обработка информации в базах данных       Зачёт по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».          
  3.12 Практическая работа №13 «Создание БД»         Итоговая работа по созданию БД по заданной теме. 8 кл § 10-15      
28. 3.13 Контрольная работа №1           8 кл § 10-15      
4.Табличные вычисления на компьютере – 10 час. (5+5)
29. 4.1 Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.         Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Десятичная и двоичная системы счисления. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Перевод десятичных чисел в двоичную систему. Двоичная арифметика. Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Перевод десятичных чисел в двоичную систему. 8 кл § 16      
30. 4.2 Представление чисел в памяти компьютера.         Представление чисел в памяти компьютера. Представление целых чисел в памяти компьютера. Представление отрицательных чисел в памяти компьютера. Размер ячейки и диапазон значений чисел. Особенности работы компьютера с целыми числами. Представление вещественных чисел. Особенности работы компьютера с вещественными числами.     8 кл § 17      
31. 4.3 Табличные расчёты и электронные таблицы.       Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц. Сравнение электронной таблицы и базы данных. Структура электронной таблицы. Режимы отображения формул и отображения значений. Правила записи текстов. Правила записи чисел.     8кл § 18      
32. 4.4 Практическая работа № 14 «Работа с готовой электронной таблицей»       Добавление строк в электронную таблицу. Удаление строк и столбцов. Копирование и редактирование формул.   Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. Добавление строк в электронную таблицу. Удаление строк и столбцов. Копирование и редактирование формул. 8кл § 18, 19      
33. 4.5 Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона.       Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы. Понятие диапазона. Математические и статистические функции. Принцип относительной адресации. Сортировка таблицы.   8 кл § 20      
  4.6 Практическая работа №15 «Использование абсолютной адресации»       Абсолютная адресация Использование абсолютных и относительных ссылок        
35. 4.7 Практическая работа №16 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц».         Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы. Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию. Использование режима отображения формул Практика. Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц. Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при построении таблицы. Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию. Использование режима отображения формул.   8 кл § 20      
36. 4.8 Деловая графика. Логические операции и условная функция.       Деловая графика. Логические операции и условная функция. Функция времени. Типы диаграмм. Условная функция. Логические функции. Функция времени.   8 кл § 21,22      
37. 4.9 Практическая работа №17 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции».       Типы диаграмм. Условная функция. Логические функции. Функция времени. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. Использование логических функций. Использование условной функции. Использование абсолютной адресации. Построение графиков и диаграмм. 8 кл § 21,22      
38. 4.10 Практическая работа № 18 «Эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы».       Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели. Понятие математической модели. Этапы математического моделирования на компьютере. Примеры математического моделирования. Имитационные модели в электронных таблицах.   Эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы 8 кл § 23,24      
5.Управление и алгоритмы – 10 час. (4+6)
39. 5.1 Кибернетическая модель управления. Практическая работа №19 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов».         Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Возникновение кибернетики. Понятие управления без обратной связи. Определение и свойства алгоритма. Понятие исполнителя алгоритма. Графический учебный исполнитель: назначение, среда, система команд, режимы работы. Работа с учебным исполнителем алгоритмов 9 кл § §1,3,4      
  5.2 Практическая работа №20 «Построение линейных алгоритмов»       Разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя. Отладка алгоритма. Выполнение алгоритма. Сохранение созданного алгоритма   построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. Разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя. Отладка алгоритма. Выполнение алгоритма. Сохранение созданного алгоритма   9 кл § 4      
41. 5.3 Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.         Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. Понятие вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму. Описание вспомогательных алгоритмов. Метод последовательной детализации. Сборочный метод.   9 кл § 5      
42. 5.4 Практическая работа №21 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов».         Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. Применение вспомогательных алгоритмов при написании программ управления учебным исполнителем. 9 кл § 5      
43. 5.5 Управление с обратной связью.       Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием. Понятие обратной связи. Циклы и ветвления в алгоритмах. Системы с программным управлением. Блок-схемы алгоритмов. Команда цикла с предусловием.   9 кл § §2, 6      
  5.6 Практическая работа №22 «Работа с циклами.»         Работа с циклами. Применение циклов в управлении учебным исполнителем.        
45. 5.7 Ветвления. Использование двухшаговой детализации.       Ветвления. Использование двухшаговой детализации. Команда ветвления. Неполная форма ветвления. Примеры задач с использованием двухшаговой детализации.   9 кл § 7      
46. 5.8 Практическая работа №23 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений».         Команда ветвления. Неполная форма ветвления. Примеры задач с использованием двухшаговой детализации.   Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Применение ветвлений. Применение метода последовательной детализации. 9 кл § 7     27/2   27/2  
47. 5.9 Практическая работа №24 «Итоговое задание по алгоритмизации»         Итоговое задание по алгоритмизации. Выполнение практического задания 9 кл §1- 7      
48. 5.10 Управление и алгоритмы       Зачёт по теме «Управление и алгоритмы»          
6.Программное управление работой компьютера - 12+1 год (5+7)
49. 6.1 Алгоритмы работы с величинами       Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных. Программирование – профессиональный вид деятельности. Языки и системы программирования. Компьютер как исполнитель алгоритмов. Постоянные и переменные величины. Три основных типа величин: числовой, символьный, логический. Система команд. Команда присваивания. Команды ввода и вывода. Знакомство с системой программирования 9 кл § §8, 9      
50. 6.2 Линейные алгоритмы. Построение блок-схем.       Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. Возникновение и назначение Паскаля. Структура программы на Паскале. Операторы ввода, вывода, присваивания. Правила записи арифметических выражений. Пунктуация Паскаля. Понятие линейного вычислительного алгоритма. Обмен значения двумя переменных   9 кл § §10,11      
51. 6.3 Практическая работа № 25 «Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование»         Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Работа со встроенным редактором системы Турбо-Паскаль. Компиляция программы. Отладка программа и исправление ошибок. Выполнение программы и просмотр результатов. Тестирование программы. Сохранение программы в файле. Загрузка программы из файла. 9 кл § 11      
52. 6.4 Оператор ветвления.       Оператор ветвления. Представление ветвлений на языке алгоритмическом языке. Трассировка алгоритмов. Целый и вещественный типы данных. Примеры сложных ветвящихся алгоритмов. Оператор ветвления в Паскале. Примеры программирования диалогов   9 кл §12,13      
53. 6.5 Практическая работа № 26 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений».         Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания. Использование оператора ветвления. Тестирование программы, использующей ветвления. Программирование диалога с компьютером 9 кл § 14      
54. 6.6 Практическая работа №27 «Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций».       Логические операции на Паскале (25 минут). Представление ветвлений на алгоритмическом языке. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций. Выполнение практического задания (20 минут). Использование логических операций для формирования условия в операторе ветвления 9 кл § §13,14      
55. 6.7 Циклы на языке Паскаль.         Циклы на языке Паскаль. Этапы решения расчётной задачи на компьютере. Программирование циклов с предусловием на Паскале Построение трассировочных таблиц для программ, использующих циклы. Алгоритм Евклида.   9 кл § §15,16      
56. 6.8 Практическая работа № 28 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием».       Понятие обратной связи. Циклы и ветвления в алгоритмах. Системы с программным управлением. Блок-схемы алгоритмов. Команда цикла с предусловием Выполнение практического задания. Разработка программ с использованием цикла с предусловием. Тестирование программ, использующих циклы. 9 кл §15      
  6.9 Одномерные массивы в Паскале.       Одномерные массивы в Паскале. Понятие массива. Ввод и вывод элементов массива. Формат вывода. Цикл с параметром. Описание и обработка одномерных массивов на Паскале.   9кл § §17,18      
58. 6.10 Практическая работа № 29 «Разработка программ обработки одномерных массивов».         Разработка программ с использованием одномерных массивов. Тестирование программ, использующих массивы. Использование формата вывода. 9кл § §17,18      
59. 6.11 Практическая работа № 30 «Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве».       Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве (20 минут). Что такое случайные числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Алгоритм поиска числа в массиве.   Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве. Выполнение практического задания (25 минут). Формирование массива случайных чисел. Разработка программ с использованием алгоритма поиска числа в массиве. 9кл §19      
  6.12 Практическая работа № 31 «Решение задач на обработку массивов».         «Решение задач на обработку массивов» 9кл § § 8 - 19      
61. 6.13 Контрольная работа №2       Тест по теме «Программное управление работой компьютера».   Работа над ошибками      
7.Информационные технологии и общество – 4 часа (4+0)
62. 7.1 Предыстория информатики.         Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления История средств хранения информации. История средств передачи информации. История средств обработки информации. Машина Бэббиджа. Непозиционные системы счисления древности. Позиционные системы.   9 кл § §44, 45      
63. 7.2 История ЭВМ и ИКТ.       История ЭВМ и ИКТ. Изучаемые вопросы: Счетно-перфорационные и релейные машины Четыре поколения ЭВМ Перспективы пятого поколения ЭВМ История программного обеспечения и ИКТ   9 кл § § 45 - 47      
64. 7.3 Основы социальной информатики       Основы социальной информатики Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе   9 кл § 25,26,27      
65. 7.4 Информационная безопасность       Информационные преступления Информационная безопасность В виде реферата или презентации 9 кл § 22-27      
8.Резерв - 3 ч.
66. 8.1 Контрольная работа за курс 9 класса           Учебник 8,9 кл      
67. 8.2 Решение задач ГВА           Учебник 8,9 кл      
  8.2 Решение задач ГВА           Учебник 8,9 кл      
ВСЕГО        
                         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: