Расчет нормирования товарных запасов




Введение

Торговый центр «Новый век» расположен на одной из самых оживленных улиц Автозаводского района - улице Дьяконова, с отличной транспортной развязкой и плотной 9-этажной застройкой.
В пределах 10-минутной пешеходной доступности от торгового центра проживает около 30 тыс. человек. В пределах 10-минутной транспортной доступности проживает более 200 тыс. человек.

Торговый Дом "Народный" - нижегородская динамично развивающаяся компания, организованная в 1993 году. В настоящее время работает в нескольких направлениях бизнеса. Сеть продовольственных магазинов "Новый век", состоящая из 25 гастрономов и супермаркетов, три торговых центра "Новый век", "Сочи" и "7 холмов" (расположен в городе Чебоксары), строительная фирма ООО "Трест №1 "Стройгаз", агентство недвижимости "Успех", ОАО "Волжский хлеб", сеть салонов-парикмахерских "Ивушка", комбинат питания, объединяющий 21 школьную столовую - все эти структуры входят в состав Торгового Дома "Народный". Генеральный директор ТД "Народный" - Василий Евгеньевич Пушкин, депутат Городской Думы города Нижнего Новгорода

Экономическая характеристика

 

Фирма, адрес: г. Нижний Новгород, ул.Дьяконова, 11а

Организационно-правовая форма: «Общество с ограниченной ответственностью»

№ п/п Основные показатели деятельности фирмы (предприятия) Единицы измерения
  Розничный товарооборот 24436750 тыс. руб.
  Площадь предприятия 220м²
  В т.ч. торгового зала 208м²
  Численность рабочих Всего: 35 чел.

 

Планирование деятельности торгового предприятия

В условиях рыночных отношений практически невозможно добиться высоких успехов в работе предприятия, если изначально не запланировать его деятельность и не придерживаться этого плана.

Процесс планирования предприятия торговли общественного питания можно разделить на две основные стадии - разработка стратегий предприятия (стратегическое планирование); определение тактики реализации выбранной стратегии (тактическое планирование) оперативного планирования.

Прогнозирование и планирование деятельности предприятия является одной из функций управления. Без прогноза и планирования невозможно функционирование любого предприятия, этот процесс постоянно повторяется, т.е. обладает определённой цикличностью.

Планирование – это одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы. Таким образом, это процесс обоснования и выбора целей развития предприятия, соответствующего распределения ресурсов, разработки и реализации программ, позволяющих достигнуть этих целей. Планирование обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений. Прогнозирование опирается на различные методы, выбор которых определяется различными задачами прогнозирования. В частности, используются нормативные методы, структурные модели спроса и предложения, методы экспертных оценок, коэффициент эластичности спроса и другие.

Прогнозирование и планирование экономики представляет собой сложный многоступенчатый и итеративный процесс, в ходе которого должен решаться обширный круг различных социально-экономических и научно-технических проблем, для чего необходимо использовать в сочетании самые разнообразные методы. В теории и практике плановой деятельности за прошедшие годы накоплен значительный набор различных методов разработки прогнозов и планов. По оценкам ученых, насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования; на практике же в качестве основных используется лишь 15-20. Развитие информатики и средств вычислительной техники создает возможность расширения круга используемых методов прогнозирования и планирования и их совершенствования. Планирование и прогнозирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и планирования ПОП включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией планов. Процесс планирования и прогнозирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.

Прогноз – научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях.

Прогноз как процесс связан обычно с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. Но прогноз нельзя рассматривать только с точки зрения видения будущего состояния явлений. Прогнозирование выполняет следующие функции:

· количественный и качественный анализ тенденций развития предприятия – здесь должны быть выявлены позитивней и негативные тенденции;

· вероятностное, альтернативное предвидение развития предприятия, учитывающее сложившиеся тенденции и поставленные цели;

· оценка возможностей и последствий активного действия на прогнозные процессы.

Принципами прогнозирования являются:

· системность;

· адекватность;

· альтернативность;

Методы прогнозирования делятся на две группы:

- качественные методы устанавливают общие закономерности развития прогнозных процессов;

- количественные методы дают возможность выразить качественные характеристики в количественном выражении.

 

Планирование показателей оборота розничной торговли

Расчет товарных запасов

Сущность РТО, значение, состав, планирование

Розничный оборот – это объем продажи товаров и оказанных услуг населению для личного, семейного и домашнего использования.

Он образуется в момент оплаты, при выдаче кассового чека.

РТО используется для оценки уровня населения и имеет количественную сторону т.е. на какую сумму продано товаров, и качественную – характеризуется структурой оборота.

Состав РТО определяется в соответствии с инструкцией РОССТАТА. В него включают следующие виды продаж:

· продажа населению товаров за наличный расчет по карточкам и перечислениям банков;

· продажа населению по почте по безналичному расчету;

· продажа товаров в кредит (полная стоимость товаров);

· продажа коммисионных товаров по полной стоимости;

· стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования (по моменту доставки);

· стоимость проданных по подписи печатных изданий;

· стоимость проданной и невозвращенной порожней тары;

· стоимость упаковки, не входящей в стоимость товара;

· отпуск товаров в счет з/п, пенсии.

Не включают в РТО:

· товары, не выдержавшие гарантийного срока службы;

· продажи проездных билетов;

· продажа спец. одежды;

· отпуск молока для лечебно – профилактического питания;

· продажа организациям соц. сферы и спец. потребителям.

При планировании оборота необходимо обеспечить:

1. соблюдение среднегодовых темпов роста;

2. обеспечение получения прибыли;

3. расширение или увеличение зоны деятельности;

4. обеспечение конкурентноспособности фирмы.

План РТО разрабатывается по общему объему на год; распределяется по кварталам и месяцам. Кроме того он составляется и по отдельным товарным группам (по ассортименту).

При разработке плана оборота могут быть использованы различные методологические подходы:

-определение безубыточного оборота;

-определение оборота для получения необходимого размера прибыли;

 

 

Таблица 2.1 - Проект плана продаж по товарным группам тыс.руб.

Товарные группы Годовой план оборота 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1. Хлеб и хлебобулочные изделия          
2. Крупа, мука          
3.Табачные изделия          
4. Консервация          
5. Молоко и молочные продукты          
6.Заморозка          
7.Овощи, фрукты          
8. Мучные кондитерские и булочные изделия промышленного производства          
9.Сопуствующие товары          
10. Бытовая техника          
11. Спорт. инвентарь          
12. Одежда и обувь для всей семьи          
13. Конставары          
14. Сотовые телефоны          
Всего   6109187,5 6109187,5 6109187,5 6109187,5

Годовой товарооборот состовляет в своей работе для экономических расчетов я взяла месячный товарооборот который составляет

Товарные запасы, значение, нормирование, классификация

Товарные запасы – это вся масса товаров, которая находится в сфере товарного обращения и предназначена для продажи.

Они определяются в сумме и в днях.

Товарные запасы выполняют следующие функции:

· обеспечивают непрерывность торгового процесса;

· способствуют удовлетворению платежеспособного спроса населения на отдельные товары;

· характеризует соотношение между спросом и предложением.

Классификация товарных запасов:

1. по назначению:

ü запасы текущего хранения;

ü запасы сезонного хранения;

ü запасы досрочного завоза;

ü страховые запасы;

2. по месту нахождения:

ü на производственных предприятиях;

ü в розничной торговле;

ü в оптовой торговле;

ü в пути;

3. по отношению к периоду:

ü отчетные;

ü на конкретную дату;

ü входные;

ü выходные;

4. по отношению к нормативу:

ü соответствуют нормативу;

ü выше норматива;

ü ниже норматива;

5. по единицам измерения:

ü в натуральных единицах;

ü в суммовом выражении;

ü в днях.

В настоящее время рекомендуется разделять товарные запасы на 3 группы:

o группа А – составляет до 20 % запасов, а в обороте – 80 %;

o группа В – запасов – 30 - 40 %, а в обороте до 15 %;

o группа С – (это товары редкого спроса), составляют до 50 % запаса, а оборот до 10 %.

Норматив товарных запасов – это оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную торговлю при минимальных затратах ("ГОССТАНДАРТ").

Процесс нормирования запасов может быть организован двумя способами:

1) определяется общая сумма норматива, а затем она распределяется между отдельными товарными группами. Для этого может быть использован метод скользящей средней.

2) Рассчитываются нормативы по каждой товарной группе в сумме и в днях, а затем из них выводится общий норматив в сумме и в днях.

Норматив товарных запасов включает в себя 3 элемента:

1.Р (рабочий запас) – это сколько товаров должно быть в торговом предприятии до очередной поставки;

2.П (запас текущего пополнения) – сколько товаров должно завозиться в очередную поставку;

3.С (страховой запас) – создается в процентах от торгового запаса на случай неритмичности поставки.

Рабочий запас включает:

§ представительный набор;

§ запас на приемку товара;

§ запас однодневной продажи (всегда равен одному дню)

 

П = кол – во разновидностей по ассортименту * средняя цена / однодневный оборот по группе.

Запас на приемку устанавливается самостоятельно.

Запас текущего пополнения зависит от частоты завоза и К обновления.

К обновления = кол – во разновидностей по ассортименту / кол – во разновидностей 1 партии.

 

Чтобы определить норматив товарных запасов по всем товарным группам, необходимо нормативы по товарным группам в сумме сложить и разделить на общий однодневный оборот.


Таблица 2.2 - Нормирование товарных запасов по элементам

Товар группа Однод оборот Разнов по ассортименту Разнов в 1 партии Цена за 1ед Запас на приемку Предст набор Раб запас К обнов Частота завоза дн Текущий запас Страх запас Норматив запасов, дн Норматив в сумме
1. Хлеб и хлебобулочные изделия           0,0032 0,16 1,192         7,192  
2. Крупа, мука         0,024 0,12 1,144         37,144  
3.Табачные изделия         0,08 0,2 1,28 3,3       105,28 2105,28
4. Консервация         0,08 0,2 1,28         71,28  
5. Молоко и мол. продукты         0,024 0,12 1,144         17,144  
6.Заморозка         0,042 0,14 1,182 1,75   17,5   28,682  
7.Овощи, фрукты         0,03 0,1 1,13         14,13  
8. Мучные кондитерские и булочные изделия пром.произ.         0,05 0,25 1,3         10,3  
9.Сопуствующие товары         0,12 0,4 1,52         14,52  
10. Быт. техника         0,5 1,25 2,75         67,75  
11. Спорт. инвентарь         0,5   2,5         47,5  
12. Одежда и обувь для всей семьи         0,225 0,75 1,975 1,5   67,5   71,475  
13. Конставары         0,45 1,5 2,95         82,95  
14. Сот.телефоны         0,25 0,5 1,75 0,5   22,5   29,24  
Всего         2,3782 5,43 21,915 28,05   493,5   604,317 4075324,2

 


Расчет нормирования товарных запасов

Хлеб и хлебобулочные изделия:

1. П=8*40/2000=0,16

2. Р=0,16+0,032+1=1,192

3. К=8/4=2

4. Текущий запас=1*2/2=1

5. Норматив запасов=1,192+1+5=7,192

6. Норматив в сумме=7,192*2000=14384

Крупа, мука:

1. П=6*30/1500=0,12

2. Р=0,12+0,024+1=1,144

3. К=6/3=2

4. Текущий запас=30*2/2=30

5. Норматив запасов=1,144+30+6=37,144

6. Норматив в сумме=37,144*1500=55716

Табачные изделия:

1. П=10*40/2000=0,2

2. Р=0,2+0,08+1=1,28

3. К=10/3=3,3

4. Текущий запас=60*3,3/2=99

5. Норматив запасов=1,28+5+99=105,28

6. Норматив в сумме=105,28*2000=2105,28

Консервация:

1. П=8*60/2400=0,2

2. Р=0,2+0,08+1=1,28

3. К=8/4=2

4. Текущий запас=60*2/2=60

5. Норматив запасов=1,28+60+10=71,28

6. Норматив в сумме=71,28*2400=171072

Молоко и молочные продукты:

1. П=6*50/2500=0,12

2. Р=0,12+0,024+1=1,144

3. К=6/3=2

4. Текущий запас=10*2/2=10

5. Норматив запасов=1,144+10+6=17,144

6. Норматив в сумме=17,144*2500=42860

Заморозка:

1. П=7*70/3500=0,14

2. Р=0,14+0,042+1=1,182

3. К=7/4=1,75

4. Текущий запас=20*1,75/2=17,5

5. Норматив запасов=1,182+17,5+10=28,682

6. Норматив в сумме=28,682*3500=100387

Овощи и фрукты:

1. П=6*50/3000=0,1

2. Р=0,1+0,03+1=1,13

3. К=6/3=2

4. Текущий запас=3*2/2=3

5. Норматив запасов=1,13+3+10=14,13

6. Норматив в сумме=14,13*3000=42390

Мучные кондитерские и булочные изделия промышленного производства:

1. П=10*30/1200=0,25

2. Р=0,25+0,05+1=1,3

3. К=10/5=2

4. Текущий запас=1*2/2=1

5. Норматив запасов=1,3+1+8=10,3

6. Норматив в сумме=10,3*1200=12360

Сопутствующие товары:

1. П=20*100/5000=0,4

2. Р=0,4+0,12+1=1,52

3. К=20/10=2

4. Текущий запас=7*2/2=7

5. Норматив запасов=1,52+7+6=14,52

6. Норматив в сумме=14,52*5000=72600

Бытовая техника:

1. П=10*2000/16000=1,25

2. Р=1,25+0,5+1=2,75

3. К=10/5=2

4. Текущий запас=60*2/2=60

5. Норматив запасов=2,75+60+5=67,75

6. Норматив в сумме=67,75*16000=1084000

Спорт. инвентарь:

1. П=10*800/8000=1

2. Р=1+0,5+1=2,5

3. К=10/5=2

4. Текущий запас=40*2/2=40

5. Норматив запасов=2,5+40+5=47,5

6. Норматив в сумме=47,5*8000=38000

Одежда и обувь для всей семьи:

1. П=15*1000/20000=0,75

2. Р=0,75+0,225+1=1,975

3. К=15/10=1,5

4. Текущий запас=90*1,5/2=67,5

5. Норматив запасов=1,975+67,5+2=71,475

6. Норматив в сумме=71,475*20000=1429500

Конставары:

1. П=15*100/1000=1,5

2. Р=1,5+0,45+1=2,95

3. К=15/5=3

4. Текущий запас=50*3/2=75

5. Норматив запасов=2,95+75+5=82,95

6. Норматив в сумме=82,95*1000=82950

Сотовые телефоны:

1. П=5*2000/20000=0,5

2. Р=0,5+0,25+1=1,75

3. К=5/10=0,5

4. Текущий запас=90*0,5/2=22,5

5. Нормативный запас=1,75+22,5+5=29,25

6. Норматив в сумме=29,25*20000=585000

 

 

2.3 Расчет поступление товаров, источники, планирование

Для удовлетворения платежеспособного спроса на различные товары, торговые предприятия должны своевременно закупать товары. Закупка товаров производится из товарных ресурсов.

Товарные ресурсы – это продукция, производимая внутри страны и завозимая по экспорту, предназначенные для продажи товаров населению, снабжению соц. учреждений и спец. контингента потребителей, переработка и хоз. нужд, а так же для создания товарного запаса ("ГОССТАНДАРТ").

Часть товарных ресурсов будет реализовываться потребителям непосредственно через торговые сети. В основе расчета плана поступления товаров лежат раннее разработанные планы и товарные запасы.

План поступления определяется по формуле балансовой увязки, в которой с одной стороны указывается потребность, а с другой имеющиеся ресурсы:

Знач. + Поступление = Зкон. + Реализация

Знач. – запасы, находящиеся в торговом предприятии на начало планируемого периода; их можно взять из статистической отчетности или данных бух. учета.

Зконеч. – берутся в размере норматива товарных запасов на следующий период.

Р – план продаж на предстоящий период.

План поступления можно рассчитать по развернутой формуле:

Зн + П = Зк + Р + У + Е + ПВ

У – уценка товаров (предприятиям торговли разрешено самостоятельно проводить уценку товаров, однако от суммы уценки уплачивается налог с прибыли); Е – естественная убыль – потеря товаров в результате их хранения и продажи нормы естественной убыли устанавливаются только на отдельные товары, причем по прод. товарам они не распространяются на товары в фабричной упаковке.

ПВ – прочее выбытие товаров – это возврат поставщикам товаров по условиям договоров.

План поступления рассчитывается по каждой товарной группе и затем идет подбор поставщиков.

Основные источники поступления товаров:

1. предприятия местной промышленности;

2. оптовая торговля;

3. страны ближнего и дальнего зарубежья.

 

 

Таблица 2.3-Расчет плана поступления товаров по товарным группам

Товар группа Запасы товаров на начало План продаж на год Норматив товарных запасов Естественная убыль План поступления
1. Хлеб и хлебобулочные изделия       -  
2. Крупа, мука       -  
3.Табачные изделия     2105,28 - 730105,28
4. Консервация       -  
5. Молоко и молочные продукты       -  
6.Заморозка       -  
7.Овощи, фрукты       -  
8. Мучные кондитерские и булочные изделия промышленного производства       -      
9.Сопуствующие товары       -  
10. Бытовая техника       -  
11. Спорт. инвентарь       -  
12. Одежда и обувь для всей семьи       -  
13. Конставары       -  
14. Сотовые телефоны       -  
Всего     4075324,2 - 29573724,28

 

Расчет плана поступления по формуле: П = Зк. + Р – Зн.

1. Хлеб и хлебобулочные изделия:

14384+730000-2000=742384

2. Крупа, мука:

55716+547500-1500=601716

3. Табачные изделия:

2105,28+730000-2000=730105,28

4. Консервация:

171072+876000-2400=1044672

5. Молоко и молочные продукты:

42860+912500-2500=952860

6. Заморозка:

100387+1277500-3500=1374387

7. Овощи и фрукты:

42390+1095000-3000=1134390

8. Мучные кондитерские и булочные изделия промышленного производства:

12360+438000-1200=449160

9. Сопутствующие товары:

72600+1825000-5000=1892600

10. Бытовая техника:

1084000+5840000-16000=6908000

11. Спорт. инвентарь:

380000+2920000-8000=3292000

12. Одежда и обувь для всей семьи:

1429500+7300000-20000=8709500

13. Конставары:

82950+365000-1000=446950

14. Сотовые телефоны:

585000+730000-20000=1295000

 

Планирование фонда заработной платы

Фонд заработной платы предприятия представляет собой сумму расходов на оплату независимо от источников финансирования выплат, начисленных работникам за выполненную работу в течение отчетного периода и за неотработанное время, установленное законодательством.

Все средства, начисленные работникам предприятия в соответствии с количеством и качеством труда, включаются в фонд заработной платы

В фонд заработной платы включаются:

· заработная плата за выполненную работу и отработанное время;

· поощрительные выплаты;

· оплата за неотработанное время;

· отдельные выплаты социального характера.

Исходными предпосылками для планирования являются:

· планируемая численность работников предприятия общественного питания (штатное расписание);

· положение по оплате труда и премированию предприятия питания;

· нормативные материалы государственных органов по вопросам труда и заработной платы.

В первую очередь следует определить расходы на оплату труда в составе издержек. Для этого сначала определяют заработную плату за выполненную работу исходя из численности работников по штатному расписанию и должностных окладов (тарифных ставок). Фонд заработной платы определяют умножением окладов (тарифных ставок) по каждой категории работников на их численность, предусмотренную в штатном расписании. Затем вносят коррективы с учетом доплат, надбавок, премий, выплачиваемых в определенных размерах (чаще всего в процентах к ставке, окладу). Размер премии устанавливается предприятием.

Виды численности, оплата труда, планирование средств на оплату труда.

В явочную численность включаются все работники, числящиеся в списках и явившиеся на работу в данный день. Таким образом, явочный состав работников учитывается на определенную дату.

В списочную численность включаются наемные работники, работающие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день или более, а также работающие собственники предприятия, получавшие заработную плату на данном предприятии. Списочная численность в связи с приемом и увольнением работников является переменной и также учитывается на определенную дату.

Для характеристики обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами в среднем за период (месяц, квартал, год) определяют среднесписочную и среднюю численность работников.

При определении среднесписочной численности работников за месяц, необходимо численность работников на определенную дату разделить на число календарных дней в месяце.

Средняя численность работников любого торгового предприятия за какой – либо период включает в себя:

§ среднесписочную численность работников;

§ среднюю численность внешних совместителей;

§ среднюю численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско – правового характера.

Средняя численность работников должна показываться и учитываться в целых единицах.

Формы и системы оплаты труда.

В соответствии с Конституцией, каждый человек имеет право на труд, а государство или предприниматель обязаны оплачивать этот труд.

Заработная плата рассматривается относительно работника и работодателя.

Для работника з/п – это всякое вознаграждение за труд, а для работодателя – это часть дохода, которую он тратит на оплату труда наемных работников.

 

 

Таблица 3.1- Штатное расписание

 

Состав работников Количество человек Месячный оклад, руб Заработная плата Премии, прочие выплаты Всего
1. Директор          
2. Зам.директор          
3. Гл. бухгалтер          
4. Бухгалтер          
5. Старший продавец          
6.Продавец          
7.Кассир          
8.Администратор          
9.Уборщик          
10.Грузчик          
11.Разнорабочий          
12.Кладовщик          
13.Системный администратор          
14.Водитель-экспедитор          
15.Вет.врач          
16.Механик по обслуживанию оборудования          
Итого          


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: